«Пэчворк. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Предлагаемый урок построен в соответствии с требованиями ФГОС в деятельностной технологии развития критического мышления. Учащиеся на уроке работают в группах, парах, самостоятельно определяют проблемы и находят пути их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pershanova.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Урока технологии в 5 классе по теме
«Пэчворк. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой»
1. | ФИО (полностью) | Першанова Елена Александровна |
2. | Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования Крымский район Краснодарский край |
3. | Должность | Учитель технологии |
4. | Предмет | технология |
5. | Класс | 5 класс |
6. | Тема | «Пэчворк. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой» |
7. | Планируемые результаты: | предметные - должны знать виды шаблонов для раскроя элементов орнамента, область их использования; какие инструменты, материалы и оборудование необходимы для работы при изготовлении прихватки в технике лоскутной пластики; технику безопасности при обработке тканей. метапредметные - должны уметь составить эскиз, изготовить шаблоны, раскроить лоскут, соединить детали между собой и подкладкой, используя технологическую карту и соблюдая технику безопасности. личностные - осознают, какие качества необходимы для успешной учебы, адекватно оценивают себя, проба профессиональных навыков художника-модельера и дизайнера. |
8. | Цель урока | Создать условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) на основе работы с кусочками ткани |
9. | Задачи урока |
|
10. | Тип урока | Обобщение и систематизация знаний |
11. | Формы работы учащихся | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная |
12. | Необходимое техническое оборудование | Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.
|
13. | Структура и ход урока | 1. Организационная часть. 2. І фаза - вызов - актуализация знаний (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации, постановка учебной цели, планирование действий). 3. ІІ фаза - осмысление содержания (получение новой информации, реализация плана урока) 4. Физминутка 5. ІІІ фаза - рефлексия (осмысление, присвоение, рождение нового знания). 1. Коммуникационный этап. 2. Мотивационный этап. 3. Информационный этап. 4. Оценочный этап. 5. Рефлексия учителя и комментарий отметок за урок. 6. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Организации-онная часть | 1. Презентация Power Point (слайды 1-3) | Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач. Демонстрация слайда 1. | Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке. | 1 мин | |
2 | І фаза - вызов. Актуализация (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации, постановка учебной цели, планирование действий)
| 1. Презентация Power Point (слайд 4)
| Проводит эвристическую беседу: 1. Связь с предыдущим уроком. Анализ пословицы. Пословица "Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит". Трудовой процесс, если он свободен, кончается творчеством. Пришвин М.В. На предыдущем занятии мы знакомились с историей лоскутной техники, с правилами организации рабочего места для выполнения работ в лоскутной технике, с правилами цветового сочетания тканей, с технологией подготовки материалов к работе, с техникой безопасности при выполнении работ в лоскутной технике. Мы продолжаем работу по изучению лоскутной техники. Сегодня вы научитесь составлять эскизы, изготовлять шаблоны, раскраивать лоскут и соединять детали между собой и с подкладкой. Художественная работа с лоскутом - это богатая возможность для творчества. Не торопитесь выбрасывать обрезки ткани после раскроя изделий на уроках трудового обучения. Их мы будем использовать для изготовления проекта в технике лоскутной мозаики. 2. Постановка учебной цели, планирование действий - Исходя из темы урока, какие цели мы поставим перед собой, и как их будем достигать? Учитель корректирует, одновременно выстраивает план действий на уроке:
| 1.Запись темы урока в тетради. 2. Работа с пониманием пословицы и высказывания Пришвина 3. 3. Учащиеся предлагают варианты цели и способы их Ребята (по желанию) получают карточки-задания в виде цветового круга, в ячейки необходимо приклеить цветные секторы в соответствии с требованиями сочетания цветов. После выполнения задания – самопроверка (Слайд №2). За правильное выполнение задания ребята получают жетон. Ребята (по желанию – 2 человека) выполняют задание у доски: 1 вариант. Перечислите инструменты, необходимые для выполнения работ в лоскутной технике. 2 вариант. Перечислите материалы и оборудование, необходимые для выполнения работ в лоскутной технике. (Слайд № 3) достижения. 4. Учащиеся записывают план действий в тетрадь. | 5 мин | |
3 | ІІ фаза - осмысление содержания (получение новой информации, реализация плана урока) |
1.1. Учитель задает вопросы – фронтальная беседа:
1.2. Самостоятельная работа. Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 108, параграф 22. Найдите ответ на вопросы: что такое шаблон? Из чего изготовляются шаблоны? Назови элементы геометрической мозаики. (Ответы запишите в рабочую тетрадь). Самопроверка (Слайд № 5). За правильные ответы ребята получают по жетону. Перед вами ставится проблема: изготовить подарок маме на 8 марта в лоскутной технике. Самым дорогим подарком принято считать подарок, сделанный своими руками. Думаю, что и ваши мамы будут рады получить от вас такой подарок. Чтобы вам было легче решить эту проблему, я предлагаю посмотреть внимательно на экран (Слайды № 6-12, демонстрация образцов прихваток, подушек, покрывал). Вы просмотрели какими могут быть изделия из лоскутков. Подушки и покрывала вы будете шить, когда приобретёте опыт в изготовлении изделий из лоскутов, а сейчас целесообразно будет выбрать более простые изделии: прихватки, салфетки, подставки под горячее. | Работа в группах.
Представители групп дают ответ. Работают с учебником, отвечают на вопросы.
| 10 мин. | ||
|
|
| 2.4. Работа в группах. Обсуждение проблемного вопроса и ответ на него. | 10 мин | ||
4 | Физминутка | Мультимедиа Презентация Power Point (слайд 12). | Проводит физминутку - дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз с целью снятия напряжения и усталости | Выполняют гимнастику под музыкальное сопровождение. | 1 мин | |
5 | ІІІ фаза - рефлексия (осмысление, присвоение, рождение нового знания) |
| Учитель организует учебную деятельность на рефлексивном этапе с помощью вопросов: Блиц-опрос: 1. Шаблон – это …? 2. Какие геометрические формы применяют для шаблонов? 3. Из каких операций складывается процесс изготовления прихватки? 4.Перечислите материалы, необходимые для изготовления прихватки? 5.Какие изделия можно изготовить в лоскутной технике? 6. Где и для чего можно применять изделия, выполненные в лоскутной технике? Работа по карточкам, для контроля знаний использовать взаимоконтроль.
После взаимоконтроля ребята получают по жетону. 1. Коммуникационный этап.
2. Мотивационный этап.
3. Информационный этап.
4. Оценочный этап. - Что нового узнали на уроке? - Как я работал на уроке – отметить на шкале из 6 делений. |
Отвечают на вопросы
| 10 мин | |
5 | Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению | Презентация Power Point (слайд 14) | Домашнее задание. 1. Домашнее задание написано на цветных листочках, дети приклеивают листок в рабочую тетрадь. (Параграф 26, ответить на вопросы 2 и 3. Выполнить задания по данной теме в рабочей тетради. Принести: лоскуты трёх цветов, нитки, иглы, ножницы) | Записывают домашнее задание в дневниках. | 2 мин | |
6 | Комментарий отметок за урок и рефлексия учителя | Презентация Power Point (слайд 15) | Комментирует отметки учащихся, высказывает собственное мнение об уроке. Спасибо за урок! | Слушают учителя, задают вопросы, если они возникли. Анализируют результаты своей работы на уроке. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока «Шаблоны для раскроя элементов орнамента. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой» (2 часа).
Конспект урока. Предмет: технология, девочки, 5 класс....
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Соединение деталей заклепками".
В учебном материале представлена технологическая карта урока технологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, который сопровождается презентацией "Соединение заклепками". В работе обучающиеся...
Урок технологии 5 класс ФГОС : Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов
Предмет: технология Класс: 5 Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов...
Презентация по технологии "Соединение деталей гвоздями и шурупами." 5 класс
Презентация по технологии "Соединение деталей гвоздями и шурупами." 5 класс...
Конспект урока технологии в 7 классе (мальчики) по теме "Соединение деталей из древесных материалов: шиповые соединения"
Конспект урока поможет учителю провести урок по теме "Шиповые соединения"...
Тема урока: «Технология соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов.»
Разработчик: Иксанов Дмитрий ГолимжановичПредмет: ТехнологияКласс: 6Дата: 16.04.2021г.Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов.Тема урока: «Технология с...
Творческий проект по технологии «Лоскутная мозаика»
Актуальность Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. А у хорошей хозяйки должна быть и красивая кухня! Чтобы достичь этого, вов...