«Пэчворк. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Предлагаемый урок построен в соответствии  с требованиями ФГОС в деятельностной технологии развития критического мышления. Учащиеся на уроке  работают в группах, парах, самостоятельно определяют проблемы  и находят пути их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pershanova.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 Урока технологии в  5 классе  по теме

 «Пэчворк. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой»

1.

ФИО (полностью)

 Першанова Елена Александровна

2.

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования Крымский район Краснодарский край

3.

Должность

Учитель технологии

4.

Предмет

 технология

5.

Класс

5 класс

6.

Тема  

  «Пэчворк. Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой»

7.

 Планируемые результаты:

предметные - должны знать виды шаблонов для раскроя элементов орнамента, область их использования; какие инструменты, материалы и оборудование необходимы для работы при изготовлении прихватки в технике лоскутной пластики; технику безопасности при обработке тканей.

метапредметные - должны уметь составить эскиз, изготовить шаблоны, раскроить лоскут, соединить детали между собой и подкладкой, используя технологическую карту и соблюдая технику безопасности.

личностные - осознают, какие качества необходимы для успешной учебы, адекватно оценивают себя, проба профессиональных навыков художника-модельера и дизайнера.

8.

Цель  урока

Создать условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) на основе  работы с кусочками ткани

9.

Задачи урока

  1. Развивать коммуникативные и рефлексивные  компетенции в процессе  работы над выбором рисунка.
  2. Продолжить работу по формированию   умений  сопоставлять художественные  изделия, определению роли   детали в создании  рисунка мозаики.
  3.  Воспитывать  чувство преккрасного.

10.

Тип урока

 Обобщение и систематизация знаний

11.

Формы работы учащихся

Фронтальная, групповая, парная,  индивидуальная

12.

Необходимое техническое оборудование

Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.            

 

13.

Структура и ход  урока

1. Организационная часть.        

2. І фаза -  вызов - актуализация знаний (пробуждение имеющихся знаний,  интереса к получению новой информации, постановка учебной цели, планирование действий).

3.  ІІ фаза  - осмысление содержания  (получение новой информации, реализация плана урока)

4. Физминутка

5. ІІІ фаза  - рефлексия (осмысление, присвоение, рождение нового знания).

1. Коммуникационный этап.

2. Мотивационный этап.

3. Информационный этап.

4. Оценочный этап.

5. Рефлексия учителя и комментарий отметок за урок.

6. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организации-онная часть

1. Презентация Power Point

(слайды 1-3)

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач.

Демонстрация слайда 1.

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке.

1 мин

2

І фаза - вызов.

Актуализация  (пробуждение имеющихся знаний,  интереса к получению новой информации, постановка учебной цели, планирование действий)

 

1. Презентация Power Point

(слайд 4)

 

Проводит эвристическую беседу:    1. Связь с предыдущим уроком. Анализ пословицы.                                 Пословица "Ремесло не коромысло,

плеч не     оттянет, а само прокормит".

Трудовой процесс, если он свободен, 

кончается творчеством.

Пришвин М.В.

На предыдущем  занятии мы знакомились с  историей лоскутной техники, с правилами организации рабочего места для выполнения работ в лоскутной технике, с правилами цветового сочетания тканей, с технологией подготовки материалов к работе, с техникой безопасности при выполнении работ в лоскутной технике. Мы продолжаем работу по изучению лоскутной техники. Сегодня вы научитесь составлять эскизы, изготовлять шаблоны, раскраивать лоскут и соединять детали между собой и с подкладкой.

 Художественная работа с лоскутом - это богатая возможность для творчества. Не торопитесь выбрасывать обрезки ткани после раскроя изделий на уроках трудового обучения. Их мы будем использовать для изготовления проекта в технике лоскутной мозаики.

2. Постановка учебной цели, планирование действий

-  Исходя из темы урока, какие цели мы поставим перед собой, и как их будем достигать?

Учитель корректирует, одновременно выстраивает план действий на уроке:

 

1.Запись темы урока в тетради.

2. Работа  с пониманием пословицы и высказывания Пришвина

3.

3. Учащиеся предлагают варианты цели    и способы их Ребята (по желанию) получают карточки-задания в виде цветового круга, в ячейки необходимо приклеить цветные секторы в соответствии с требованиями сочетания цветов. После выполнения задания – самопроверка (Слайд №2). За правильное выполнение задания ребята получают жетон.

Ребята (по желанию – 2 человека) выполняют задание у доски:

1 вариант. Перечислите инструменты, необходимые для выполнения работ в лоскутной технике.

2 вариант. Перечислите материалы и оборудование, необходимые для выполнения работ в лоскутной технике. (Слайд № 3)

достижения.

4. Учащиеся записывают план действий в тетрадь.

5 мин

3

ІІ фаза  - осмысление содержания  (получение новой информации, реализация плана урока)

 

1.1. Учитель задает вопросы – фронтальная беседа:

  1. Как по научному называется лоскутная техника?

  1. Как правильно организовать рабочее место для выполнения работ в лоскутной технике?

  1. В какой последовательности выполняют изделия из лоскутов?

  1. Расскажите о правилах подготовки ткани к работе в лоскутной технике.

1.2. Самостоятельная работа. Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 108, параграф 22. Найдите ответ на вопросы: что такое шаблон? Из чего изготовляются шаблоны? Назови элементы геометрической мозаики. (Ответы запишите в рабочую тетрадь). Самопроверка (Слайд № 5). За правильные ответы ребята получают по жетону.

Перед вами ставится проблема: изготовить подарок маме на 8 марта в лоскутной технике. Самым дорогим подарком принято считать подарок, сделанный своими руками. Думаю, что и ваши мамы будут рады получить от вас такой подарок. Чтобы вам было легче решить эту проблему, я предлагаю посмотреть внимательно на экран (Слайды № 6-12, демонстрация образцов прихваток, подушек, покрывал). Вы просмотрели какими могут быть изделия из лоскутков. Подушки и покрывала вы будете шить, когда приобретёте опыт в изготовлении изделий из лоскутов, а сейчас целесообразно будет выбрать более простые изделии: прихватки, салфетки, подставки под горячее.

  Работа в группах.

  

Представители групп дают ответ.

Работают с учебником, отвечают на вопросы.

 

10 мин.

 

 

 

2.4. Работа в группах. Обсуждение проблемного вопроса и ответ на него.

10

мин

4

Физминутка

Мультимедиа

Презентация Power Point

(слайд 12).

Проводит физминутку - дыхательную гимнастику и гимнастику  для глаз с целью снятия напряжения и усталости    

Выполняют гимнастику   под музыкальное сопровождение.

1

мин

5

 ІІІ фаза  - рефлексия (осмысление, присвоение, рождение нового знания)

 

Учитель организует учебную деятельность на рефлексивном этапе с помощью вопросов:

Блиц-опрос:

1. Шаблон – это …?

2. Какие геометрические формы применяют для шаблонов?

3. Из каких операций складывается процесс изготовления прихватки?

4.Перечислите материалы, необходимые для изготовления прихватки?

5.Какие изделия можно изготовить в лоскутной технике?

6. Где и для чего можно применять изделия, выполненные в лоскутной технике?

Работа по карточкам, для контроля знаний использовать взаимоконтроль.

  1. Выполните эскиз подушки в лоскутной технике, применяя шаблон – треугольник.
  2. Выполните эскиз подушки в лоскутной технике, применяя шаблон – прямоугольник.
  3. Выполните эскиз подушки в лоскутной технике, применяя шаблон – ромб.
  4. Выполните эскиз подушки в лоскутной технике, применяя шаблон – шестиугольник.
  5. Выполните эскиз подушки в лоскутной технике, применяя шаблон – по вашему выбору.

После взаимоконтроля ребята получают по жетону.

1. Коммуникационный этап.

 

2. Мотивационный этап.

 

3. Информационный этап.

 

 4. Оценочный этап.

     - Что нового узнали на уроке?     -  Как я работал на уроке – отметить на шкале из 6 делений.

 

Отвечают на вопросы

 

10 мин

5

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

Презентация Power Point

(слайд 14)

Домашнее задание.  

1. Домашнее задание написано на цветных листочках, дети приклеивают листок в рабочую тетрадь. (Параграф 26, ответить на вопросы 2 и 3. Выполнить задания по данной теме в рабочей тетради. Принести: лоскуты трёх цветов, нитки, иглы, ножницы)

Записывают домашнее задание в дневниках.

2 мин

6

Комментарий отметок за урок и рефлексия учителя

 Презентация Power Point

(слайд 15)

 Комментирует отметки учащихся, высказывает собственное мнение об уроке.

Спасибо за урок!

Слушают учителя, задают вопросы, если они   возникли. Анализируют результаты своей работы на уроке.

1

мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Соединение деталей заклепками".

В учебном материале представлена технологическая карта урока технологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, который сопровождается презентацией "Соединение заклепками". В работе обучающиеся...

Урок технологии 5 класс ФГОС : Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов

Предмет: технология     Класс: 5     Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов...

Презентация по технологии "Соединение деталей гвоздями и шурупами." 5 класс

Презентация по технологии "Соединение деталей гвоздями и шурупами." 5 класс...

Тема урока: «Технология соединения деталей и элементов конструкций из строительных материалов.»

Разработчик: Иксанов Дмитрий ГолимжановичПредмет: ТехнологияКласс: 6Дата: 16.04.2021г.Модуль: Технология получения, обработки, преобразования и использование материалов.Тема урока: «Технология с...

Творческий проект по технологии «Лоскутная мозаика»

Актуальность   Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. А у хорошей хозяйки должна быть и красивая кухня! Чтобы достичь этого, вов...