Урок технологии "Роль овощей в питании человека"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Зайкова Наталья Александровна

Урок технологии в 5 классе с кроссвордом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx151.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока "Роль овощей в питании человека"

5 класс

Вид урока: урок изучения новых знаний.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с пищевой ценностью овощей и их классификацией;
  • Сформировать навыки по определению качества овощей, первичной обработке и приготовлению блюд из свежих овощей;
  • Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, прививать интерес к здоровому образу жизни, аккуратности, самостоятельности;
  • Развивать эстетический вкус при оформлении блюда.

Оборудованиекомпьютер, мультимедийный проектор, ножи и приспособления для фигурной нарезки овощей, разделочные доски для сырых овощей, посуда и предметы сервировки стола, зелень, овощи и фрукты

Ход урока

1. Организационный момент:

  • Взаимное приветствие;
  • Проверка готовности учащихся к уроку;
  • Отметить отсутствующих

2. Cобщение темы и цели урока.

3. Изучение нового материала.

Растительная пища занимает ведущее место в питании большой части человечества, а для некоторых народов она является основной. Имеется много достоверных наблюдений, показывающих, что там, где в питании преобладают различные овощи и фрукты, люди меньше болеют и меньше живут. Т, кто нарушает режим питания, употребляя мало овощей и фруктов, выглядят старше своих лет, предрасположены к заболеваниям, у них снижается работоспособность, появляется вялость, раздражительность, плохое настроение.

В меню каждого человека хоть раз в день должны включаться сырые овощи и фрукты. Они обеспечивают человека жизненно важными витаминами, минеральными веществами и микроэлементами, а также создают условия для вывода из организма воды и жиров, нейтрализации вредных веществ.

Учитель спрашивает: “Какие овощи Вы выращиваете или покупаете на рынке?”. Учащиеся перечисляют: “Картофель, редис, зелень, помидоры, огурцы и т.д.”.

Учитель обобщает ответы учащихся.

Овощи можно разделить на группы (работа с учебником):

  • Корнеплоды;
  • Клубнеплоды;
  • Капуста;
  • Тыквенные;
  • Бобовые;
  • Листовые;
  • Пасленовые;
  • Луковичные.

Учитель спрашивает: “Какие блюда можно приготовить из овощей?”. Учащиеся перечисляют: “Салат, овощи можно жарить, тушить, консервировать и т.д.”.

Овощи широко используют для приготовления холодных закусок – салатов. По основному продукту салаты бывают:

  • Овощные;
  • Мясные;
  • Рыбные;
  • Фруктовые;
  • Смешанные - ассорти.

Полезнее всего салат есть перед началом приема пищи для повышения аппетита. Но прежде, чем приготовить салат, овощи необходимо подготовить.

Первичная обработка овощей включает следующие действия:

  • Овощи перебрать (подпорченные и вялые овощи не использовать);
  • Промыть под проточной водой и обдать кипяченой водой;
  • Обсушить на полотенце;
  • Нарезать.

При приготовлении нашего блюда мы должны освоить приемы нарезки овощей. Одинаково нарезанные по величине и форме овощи придают блюдам красивый вид, а украшают салаты только теми продуктами, которые в него входят.

Также мы должны запомнить правила, как можно меньше потерять витамины при приготовлении салатов из сырых овощей:

  • Не держать овощи долго в воде;
  • Резать и чистить овощи нельзя ножом из нержавеющей стали, а также нельзя готовить и хранить салат в аллюминевой и другой металлической посуде;
  • Не нарезать сырые овощи очень мелко;
  • Готовить салат, заправлять и солить непосредственно перед подачей на стол;
  • Хранить салаты в холодильнике: незаправленные – не более 12 часов, заправленные – не более 6 часов.

4. Практическая работа.

Прежде чем приступить к приготовлению салата, учитель напоминает учащимся:

  • Санитарно-гигиенические требования;
  • Проводит текущий инструктаж;
  • Делит учащихся на группы.

Учащиеся выбирают блюда для проекта, готовят посуду и рабочее место для нарезки овощей. По ходу работы учитель показывает приемы нарезки, чтоб не получить травмы. Нарезанные овощи кладут в эмалированную миску, перемешивают и заправляют. Заправленный салат укладывают горкой в салатник, оформляют подготовленными овощами и зеленью. С боку кладут столовую ложку. Сервируем стол.

Презентация блюд: учащиеся дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены, и чем полезны.

Практическая работа завершается дегустацией, уборкой рабочих мест.

5. Закрепление изученного материала.

  • В чем заключается первичная обработка овощей?
  • Какие продукты есть без ограничения?
  • Почему при нарезке овощей нельзя использовать ножи из нержавеющей стали?
  • Почему овощи нельзя долго держать в воде?

6. Заключительная часть.

  • Подведение итога урока, необходимые замечания;
  • Оценка практической работы и устных ответов учащихся.

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/353155/images/1(1).jpg

        

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/353155/images/2(1).jpg

Тема кроссворда:

Овощи и фрукты – полезные продукты.

 

По горизонтали:                                                                                                                                      

1.      Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. 

2.      - Ты красная?
- Нет, черная.
- А почему же белая?
- Потому что зеленая? 

3.      Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким. 

4.      Сразу этот овощ по цвету узнают,
Синим господином все его зовут.
С кожурой блестящей и продолговат,
Угостить он взрослых и детишек рад

5.      Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. 

6.      Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. 

7.      Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? 

8.      Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. 

9.      На вид он кроха, карапуз,
Но острый он имеет вкус.
Из белых долек состоит,
Съешь дольку – все во рту горит. 

10. Длинноножка хвалится —
      Я ли не красавица,
      А сама-то — косточка
      Да красненькая кофточка. 

По вертикали:

1.      Дом зеленый тесноват: узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда - треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда круглые ребятки. 

2.      Красная мышка с белым хвостом,
В норке сидит под зеленым кустом. 

3.      На сучках висят шары, посинели от жары. 

4.      Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок, на вид - похож на мяч. 

5.      С корзиной Саша в сад пошел.
Колючий куст он там нашел.
Пусть от шипов он пострадал,
Зеленых ягодок набрал. 

6.      Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже. 

7.      Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. 

8.      Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, и маленькие детки

9.      — Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь? 

10.  За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль овощей в питании.

Презентация к уроку кулинарии в 5 классе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3000641","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

План-конспект урока: "Значение овощей в питании человека".

План-конспект урока по технологии в 6 классе. Тема раздела: "Кулинария ". Тема урока: "Значение овощей в питании человека. Практическая работа. Приготовление блюд из картофеля"...

Конспект урока "Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.

Конспект урока для 5класса по разделу "Кулинария" в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии - эффективное управление классом в процессе урока, максимально по...

Роль овощей в питании человека

краткий конспект урока с презентацией...

Дистанционное обучение. Презентация по теме "Овощи в питании человека. Первичная обработка овощей"

В презентации описано на какие группы делятся овощи, история появления разных овощниых культур и интересные факты, виды первичной обработки овощей, условия хранения овощей....

Урок "Овощи в питании человека"

Конспект урока "Овощи в питании человека" по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса....

Овощи в питании человека

Овощи очень важны для питания человека. Они содержат множество питательных веществ, богаты углеводами и витаминами....