Разработка игры "Слабое звено" для учащихся 7 класса по технологии
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Курахина Нина Николаевна

Разработка содержит вопросы и предполагаемые ответы учащихся.Способствует  овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, развивает  логическое мышление, волевую и эмоциональную сферы, совершенствуются личностные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         ИГРА «Слабое звено»

  Предмет - технология.  

Тема: ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ. 7 класс

Цель игры: Способствовать  овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся ( анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснить понятия ). Развивать у учащихся логическое мышление, волевую и эмоциональную сферы. Совершенствовать их личностные качества.

                                      ХОД ИГРЫ.

  1. Приветствие команд.
  2. Настрой игроков на конкурс
  3. Знакомство с правилами игры.

Класс  встаёт полукругом, учитель задаёт вопрос  учащимся справа налево , тот ученик который не отвечает , вопрос передаётся другому . Жюри подсчитывает правильные ответы  учащихся. В конце игры подводятся итоги.

Назовите  характерные признаки древесины?

                  О. Текстура, запах, твёрдость, цвет.

Назовите породы  деревьев

                   О. Мягкие лиственные породы, лиственные породы средней  твёрдости, твёрдые лиственные породы, твёрдая древесина фруктовых деревьев, мягкие хвойные породы, твёрдые хвойные породы.

Виды лесоматериала

                  О. круглые лесоматериалы, колотые, пиленые материалы.

Какие материалы относятся к пиленым  материалам.

                  О. Брус, бруски, доски, пластина, четвертина, горбыль.

Определение влажности древесины

                  О. иглы электровлагометра, рубанком по стружке, руками.

Какие виды сушки древесины  знаете

                  О. естественный вид, способ выпаривания, в сушильных камерах, способ постепенной досушки.

Заделка сучков и трещин

                    О. высверливание сучков их заделка пробками той же породы, в трещины на заготовке вклеивают  клинья из однородной древесины,  затем строгают.

Вспомогательный инструмент  при обработке древесины.

                     О. топоры, колуны, киянки, ножовки, рубанки, отвёртки, пилы  двуручные,  лобзик, молотки.

Разметочный  инструмент.

                    О. метр, рулетки,  линейки, угольники, ерунок, циркуль, штангенциркуль, уровень.

Дополнительные принадлежности

                   О. карандаш, калька, шаблоны, карандаши, шило, копировальная бумага, шило, краски.

Электрофицированные  инструменты.

                  О. электрорубанок, электролобзик, электродрель, фрезерная машина, шлифовальная машина, электроточило, универсальный деревообрабатывающий станок.

Что такое высота зуба у пилы.

                   О. кратчайшее расстояние между линией вершин и линией впадин.

Что называется шагом зубьев пилы?

                   О. Расстояние между передними главными кромками по линии вершин соседних зубьев.

Что собой представляет Декоративно-художественная отделка.

                    О. предусматривает рельефный декор: резьба, тиснение, гравирование, роспись, вставки из металла, пластмасс, кости, рога, стекла, керамики.

Что собой представляет Декоративно- защитная  отделка изделий из древесины

                   О. придаёт изделиям декоративные и защитные свойства –отделка шпоном, золочение, метализация, бронзирование, покрытие кожей или тканью.

Почему фанера прочнее древесины такой же толщины?

                     О.свойства фанеры в значительной степени определяются её структурой и технологией изготовления, а также толщиной шпона и древесиной, из которой он был  изготовлен.

Почему при изготовлении фанеры листы шпона укладывают друг на друга так, чтобы направление волокон в них было взаимно перпендикулярным.

                       О. чтобы механические свойства материала были ближе к однородному.

Пороки и дефекты древесины.

               О. крен, свилеватость, прорость, смоляной кармашек, рак, засмолок,  трещины усушки, покоробленность, пороки обработки.

Режущий инструмент для геометрической резьбы

                      О.косяк

 Подведение  итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

Разработка урока по теме «Географическая оболочка планеты» в 7 классе по технологии В.Ф. Шаталова и модульной технологии

Использовали опорные конспекты по теме "Географическая оболочка планеты" и применили модуль к этой теме....

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

Разработка урока "Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология холодного батика" 7 класс ФГОС. Технология девочки.

Разработка урока "Ручная роспись тканей. Виды батика.Технология холодного батика" 7 класс ФГОС. Технология девочки....

Методические разработки по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках технологии

В работе представлены примеры практического решения вопросов по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках технологии...

Методические разработки по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках технологии

Методические разработки по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках технологии...