Проект "Игрушки-подушки"
проект по технологии (5 класс) на тему
В 5 классе дети сложно осваивают швейную машину, технологию обработки текстильных материалов, у многих слабо развита мелкая моторика. Часов на изучение немного, поэтому я задумалась над тем, каким образом решить данную проблему. Ответ нашелся в результате бесед с детьми, наблюдений, опросов.
Что любят девочки этого возраста? Многие любят мягкие игрушки, но сшить такие изделия сложно. Поэтому мы попробовали превращать в игрушку обычные подушки. Родилась идея проекта «Подушки-игрушки».
Цель: необходимо придумать свою подушку-игрушку на основе геометрических фигур.
Задачи:
- развитие познавательного интереса;
- создание ситуации выбора в соответствии с желаниями и индивидуальными особенностями учащихся;
- закрепление умений обработки текстильных материалов, работы на шв. машине;
- обучение самостоятельно применять знания.
В 5 классе дети сложно осваивают швейную машину, технологию обработки текстильных материалов, у многих слабо развита мелкая моторика. Часов на изучение немного, поэтому я задумалась над тем, каким образом решить данную проблему. Ответ нашелся в результате бесед с детьми, наблюдений, опросов.
Что любят девочки этого возраста? Многие любят мягкие игрушки, но сшить такие изделия сложно. Поэтому мы попробовали превращать в игрушку обычные подушки. Родилась идея проекта «Подушки-игрушки».
Цель: необходимо придумать свою подушку-игрушку на основе геометрических фигур.
Задачи:
- развитие познавательного интереса;
- создание ситуации выбора в соответствии с желаниями и индивидуальными особенностями учащихся;
- закрепление умений обработки текстильных материалов, работы на шв. машине;
- обучение самостоятельно применять знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-konkurs.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Игрушки-подушки»
Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполненная под руководством учителя. Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода работы. Результаты деятельности должны фиксироваться в виде описания и обоснования выбора цели деятельности с учетом национального, экономического, экологического и социального аспектов, эскизов, чертежей, технологических карт, а также готового изделия. Выполнение проектов позволяет учащимся интегрировать знания и умения, полученные ими на различных этапах обучения.
В 5 классе дети сложно осваивают швейную машину, технологию обработки текстильных материалов, у многих слабо развита мелкая моторика. Часов на изучение немного, поэтому я задумалась над тем, каким образом решить данную проблему. Ответ нашелся в результате бесед с детьми, наблюдений, опросов.
Что любят девочки этого возраста? Многие любят мягкие игрушки, но сшить такие изделия сложно. Поэтому мы попробовали превращать в игрушку обычные подушки. Родилась идея проекта «Подушки-игрушки».
Цель: необходимо придумать свою подушку-игрушку на основе геометрических фигур.
Задачи:
- развитие познавательного интереса;
- создание ситуации выбора в соответствии с желаниями и индивидуальными особенностями учащихся;
- закрепление умений обработки текстильных материалов, работы на шв. машине;
- обучение самостоятельно применять знания.
Готовых решений нет. В ходе работы учащимся необходимо выполнить ряд этапов и ответить на вопросы:
- Целеполагание – что хочу или что нравиться?
- Планирование – какая последовательность изготовления изделия?
- Принятие решения – что будет легко выполнить, а что потребует дополнительных усилий. Соответственно необходимо оценить свои способности.
- Реализация и коррекция – в ходе работы выбор необходимых способов обработки, часто бывает смена первоначального варианта, так как от ошибок не застрахован никто, но необходимо найти оптимальный путь решения проблемы.
- Самоконтроль, взаимоконтроль – как справились, что удалось, что не получилось и почему?
- Презентация – представление работ в классе, участие в выставках, конкурсах.
Вопрос диагностики наиболее сложный процесс, так как готовых решений практически нет. Для подведения итогов выбраны наиболее удобные способы:
Наблюдение. В ходе работы главный результат – это освоение шв. машины, приемов обработки текстильных материалов. Когда интересен конечный результат, то промежуточные этапы легко выполняются.
Взаимоконтроль. Это возможность сравнить свои результаты и результаты других. Еще один из методов диагностики, это оценка родных в виде отзыва в рабочей тетради. По итогам данной деятельности учащиеся получают дополнительную оценку в журнале, что дает возможность дополнительного общения с родными, а также повышает самооценку учащихся.
Презентация итогов проекта. Представление итогов работы развивает коммуникативные навыки, навыки самовыражения через участие в выставках, конкурсах, открытых мероприятиях.
Таким образом, проектная деятельность позволяет реализовать интересы и склонности учащихся, помогает увидеть результаты труда, дает возможность повысить познавательный интерес, применить полученные знания и умения для решения конкретных практических задач. Главное – социализация в обществе, ведь с рукотворной деятельностью связаны как мыслительные процессы, так и здоровье человека.
Матвеева Наталья Ивановна
учитель технологии
МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа №2»
пос. Суксун, Пермский край, Россия