Урок и презентация "Классификация текстильных волокон " в 5 классе
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Островерхова Елена Викторовна

 Урок  и презентация "Классификация текстильных волокон " в 5 классе способствует формированию знаний учащихся о натуральных волокнах растительного происхождения, этапах получения ткани, видах ткацкого переплетения.Определяют направление  уточной и долевой нити, лицевую и изнаночную стороны ткани. Закрепляют изученный материал материал, разгадывая кроссворд.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Учитель технологии Островерхова Елена ВикторовнаМАОУ СОШ №17Г. Славянск – на – Кубани
С первых дней появления на свет человек сталкивается с различ­ными тканями. Из ткани были сделаны ваши распашонки и пеленки; в холодное время вас укутывали в одеяло и обвивали одеяло красивой лентой и т. д. И каждая ткань отличалась от других тканей, по внешнему виду, свойствам, применению, а также имела своё название.
Растение хлопчатник
Волокна хлопка покрывают поверхность семян, его называют семенным волокном. Волокна короткие, тонкие, пушистые и мягкие.
Лён - долгунец
Льняное волокно находится в стебле растения, поэтому волокна называют лубяными. Они длинные, прямые, жёсткие и прочные.
Ткань получается путем переплетения нитей основы и нитей утка
Раппорт -  часть узора, многократно повторяющаяся на ткани
По кромке: долевые нити идут в направлении кромки.По растяжению: долевые нити растягиваются меньше, чем поперечные.По виду и прочности нитей: долевые нити гладкие и прочные, поперечные – пушистые и менее прочные.По звуку: при резком растяжении долевой нити - звук громкий
По яркости рисунка: у набивных тканей на лицевой стороне рисунок более яркий.По мелким дефектам ткани: с лицевой стороны видно меньше узелков и ворсинок.По ткацкому переплетению: у саржевого переплетения диагональный рубчик идёт с лицевой стороны с левого нижнего угла в правый верхний; у сатинового и атласного переплетения лицевая сторона гладкая и блестящая.
Нить
По кромке (вдоль или поперёк кромки)
По степени растяжения (растягивается больше или меньше)
По звуку (звук звонкий или глухой)
По виду нитей
Толщина (толстая или тонкая)
Гладкость (гладкая или пушистая)
Основа
Уток
При резком натяжении издаёт громкий звук.Волокна, покрывающие семена хлопчатника.Одна из сторон ткани имеет яркий цвет.Каково волокно, таково и …….Заключительный этап получения ткани.Лубяное волокно.Узкая полоса по краю ткани.
3
6
7
5
4
2
1
Было интересно….Я поняла, что…..Я научилась…Теперь я могу….Меня удивило….Мне захотелось….
§ 14 Технология. (Технология ведения дома) 5 класс Н. В. Синица, В. Д. Симоненко;Узнайте в Интернете, что означают следующие понятия: «веретено», «прялка», «светец», «мочесник». Для чего использовались эти инструменты и приспособления?Подготовьте сообщение на одну из следующих тем:- Как изготавливали пряжу в домашних условиях?- Как изготавливали ткани в домашних условиях?- Что такое узорное ткачество?- Что служило сырьём для изготовления приданного (одежды, белья) твоей прабабушки?- Какими натуральными красителями можно окрасить ткань?Принести лоскутки х/б и льняных тканей, картон, клей ножницы.
Источник для фона: http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk/23.html http://www.lenagold.ru/fon/pred/ruko/11.htmlИнтернет ресурсы:http://ru.wikipedia.org http://www.liludesign.ru/tkani/meshkovina/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Материаловедение. Виды волокон. 5 класс.

Тканью человек пользуется с древнейших времён. Мы настолько привыкли к ней, что даже не задумываемся, когда шьём изделие, как получают ткани и из какого сырья.Разобраться нам в этом поможет наук...

Классификация текстильных волокон 5 класс

Презентация к  разделу Материаловедение...

Технологическая карта урока "Прозводство текстильных волокон" 5 класс ФГОС

Процесс производства ткани. Волокна растительного происхождения. Лаб. -пр. р.  Определение в ткани нитей основы....

Раздел: Материаловедение. Тема урока: Классификация текстильных волокон. ПР Определение направления долевой нити в ткани.

Урок разработан по разделу: Материаловедение.Тема урока: Классификация текстильных волокон.ПР Определение направления долевой нити в ткани.Знать:- волокна растительного происхождения,- прядильно...

разработка урока "Классификация текстильных волокон. Производство натуральных тканей." 5 класс

Презентация и разработка урока в 5 классе по теме "Классификация текстильных волокон. Производство натуральных тканей."...

Конспект урока "Виды текстильных волокон. Процесс получения ткани" 5 класс

Цель: Формирование понятия о процессе получения тканиЗадачи:·...

Разработка урока «Классификация текстильных волокон. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей».

Цели: Ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон, с профессиями прядильщика и ткача; со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей ; дать понятия о пряже и прядении, ткани и ткачестве...