конспект урока по технологии при изучении раздела "Черчение и графика" по теме "Разрезы"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Андреева Елена Николаевна

Изучение предмета "Черчение и графика" невозможно без использования современных образовательных технологий.Использование информационных технологий позволяет более эффективно изучать тему "Разрезы и сечения", способствует усвоению материала по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_chercheniyu_po_teme_razrezy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №32» г. Энгельса Саратовской области.

 

Урок по «Черчению и графике» в 8 классе по теме:

 «Разрезы»

        Учитель                                                                        высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №32

Андреева Е.Н.

г. Энгельс 2013 г.

Тема:        Разрезы

Цель урока: Сформировать у обучающихся понятие о разрезах.

Задачи:

  1. Закрепить  навыки  выполнения разрезов.

  1. Способствовать формированию аккуратности и четкости при выполнении разрезов.

  1. Развивать пространственное представление и               логическое мышления обучающихся.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений                                           обучающихся 

Методы обучения: эвристическая беседа, репродуктивный

Материально - техническое обеспечения урока:

       Тест  индивидуальные карточки задания, мультимедийный проектор, презентации по классификации разрезов,  с образцом выполнения задания, необходимые чертежные инструменты.

Время, отведенное на урок 40 минут.

Ход урока

  1. Организационный этап
  • Проверка наличия учащихся на уроке, отметить отсутствующих в классе.
  • Подготовка к уроку: внешний вид, наличие учебных и рабочих инструментов, принадлежности для урока.
  • Сообщение цели и темы урока.
  • Рассказать в какой последовательности и какими способами будут достигаться цели.

пояснить ребятам, какие формы и методы контроля и оценки будут использоваться на уроке.

  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся

- Работа с тестом « Разрезы» (5 чел.)

Тест   №4

Разрезы

Вопрос

Ответ

1.

Какой разрез называется простым?

А

Тонкой сплошной линией под углом 45

2.  

Как выделяется разрез на чертеже?

Б

Для выявления внутреннего устройства контура детали

3.

Как называется разрез, если он выполнен на виде слева?

В

Если разрез образован одной секущей плоскостью

4.

Для какой цели применяется разрез?

Г

Если разрез не располагается на соответствующей проекции

5.

В каких случаях разрез обозначается двумя буквами типа А-А?

Д

Профильный разрез

        - Работа учащихся с заданием у доски

Дано: Главный вид и вид слева.
Выполнить необходимый разрез.
Задание выполняется на кальке (5 минут) и параллельно на доске ( для контроля).

         -Беседа с учащимися по вопросам:

       1. Что называется разрезом?

Разрез – это изображение предмета, которое получается при мысленном рассечении предмета плоскостью.

         2. Какие вы знаете разрезы? 

Фронтальный, профильный, горизонтальный

          3.Какой разрез называется простым?

Простой разрез образован при рассечении предмета одной секущей плоскостью

          4.Дайте классификацию разрезов в зависимости от количества секущих                                   плоскостей и положении  их в пространстве?

          5.Чем разрез отличается от сечения? На разрезе показывают то, что попало в секущую плоскость, и то, что находится за ней.

          6.Как выделяют разрез на чертеже?

Разрез на чертеже выделяют штриховкой под углом 45 градусов.

          7.Как выполнить соединения половины вида и разреза?

Демонстрация динамической таблицы:

1) Фронтальная проекция детали содержит большое количество линий невидимого контура, это затрудняет чтение чертежа. Также здесь следует обратить внимание на то, что левая и правая часть изображения симметричны - значит одинаковые.
2) Фронтальный разрез удобен при чтении чертежа. Хорошо видны все цилиндрические отверстия. Но при данном изображении мы теряем внешний контур детали.
3) Принято выполнять соединение половины вида и половины разреза. Если деталь симметрична дважды, то такое соединение возможно, здесь не нужно выполнять полный фронтальный разрез и отдельно главный вид.

   3.Выполнение практической работы:

Демонстрация образца выполнения работы на доске (с помощью презентации),

Планировка изображения на А4

Решить поставленную задачу «Выполнение чертежа детали с применением целесообразного разреза»

    Задание выполняется на А4 по индивидуальным карточкам.

Во время выполнения работы необходимы консультации, предупреждения о возможных ошибках при выполнении графической работы.

Обратить внимание на алгоритм работы над чертежом.

4.Взаимопроверка.

5.  Подведение итогов и выставление оценок за тест, работу у доски и ответы на вопросы

6.Домашнее задание: повторить в тетради записи по теме:  «Разрезы»

Используемая литература:

1. "ЧЕРЧЕНИЕ" Ботвинников А.Д. Виноградова В.Н. Вышнепольский И.С. М..ООО "Издательство Астрель" 2004
2. "СБОРНИК ЗАДАЧ ПО ЧЕРЧЕНИЮ"
Ботвинников А.Д. 
3. "МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЧАСТНЫХ ДИДАКТИКАХ"
Ботвинников А.Д.
4. "ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ПРОЕЦИРОВАНИЯ" Составитель:
Ботвинников А.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Конспект урока по теме "Изучение силы Архимеда" (7 класс, деятельностный поход)

Урок "открытия" нового знания в рамках деятельностного подхода обучения по теме "Изучение силы Архимеда"...

Конспект уроков по повторению изученного материала по русскому языку в 8 классе

Урок №1 Тема: Употребление «Ь» после шипящих. Общие сведения о простом и сложном предложенииУрок №2 Тема: Правописание гласных в корне - проверяемых и непроверяемых. Знаки препинания в предл...

КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НОО Изучение и первичное закрепление новых знаний

КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НООИзучение и первичное закрепление новых знаний...

План-конспект урока "Тема: Повторение изученного о глаголе".

Тип урока: Урок повторения.Форма урока: Урок-путешествие    Цель урока: Создание условий для саморазвития обучающихся....

Конспект урока по химии "Изучение химических свойств серной кислоты"

Урок по химии на тему «Изучение свойств серной кислоты». Урок проводился в 9 классе.Обучение химии ведется по общеобразовательной программе, по учебнику О. С. Габриеляна, И. Г. ...