Обобщающий урок по теме "Ягодные кустарники" в 6 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Урок проводился в 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме «Ягодные кустарники».  Тип урока: систематизация , обобщение знаний и способов деятельности. Цель урока: обобщение знаний учащихся о видах ягодных кустарников, их сортов. Задачи урока: 
Образовательная: закреплять у учащимся представление о ягодных кустарниках;
Коррекционно-развивающая: развитие речи учащихся, обогащение
словаря;  развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей.
Воспитывающая: привитие бережного отношения к природе родного края.
Оборудование: презентация, чеснок, таблица, замороженные ягоды.
Урок способствовал формированию знаний, умений и навыков использования полученных знаний в бытовой жизни. Материал урока доступен к восприятию учащихся путём наличия ярких примеров, аналогий, сравнений. Во время урока совершенствовались умения ребят выполнять совместные действия, осуществлялась межпредметная связь с уроками СБО, биологией, математикой. Урок способствовал развитию творческих сил и способностей каждого ученика, а также развитию интереса у учению. Была построена логическая цепь соединённых этапов урока. Использовались словесные и наглядные методы обучения, самостоятельная и исследовательская работа. При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, уровень обучаемости, так как класс  по степени заболеваемости неоднородный. На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, в том числе кинезиотерапия , арт-терапия, улыбкотерапия, сказкотерапия и создание ситуации успеха. Были использованы такие приёмы, как психо-эмоциональный настрой, смена видов деятельности: работа с учебником, работа  по карточкам, взаимопроверка. И в конце урока дети определяли вкусовые качества ягод. Использование ИКТ позволило в полной мере активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе

по теме:

«Ягодные кустарники»

cbcc9e4aca22

Лёвкина Елена Сергеевна

2014 уч.год.

Тема урока: Ягодные кустарники

Цель: обобщение знаний учащихся о видах ягодных кустарников, их сортов.

Задачи урока:

Образовательная: закреплять у учащимся представление о ягодных кустарниках;

Коррекционно-развивающая: развитие речи учащихся, обогащение

словаря;  развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей.

Воспитывающая: привитие бережного отношения к природе родного края.

Оборудование: презентация, чеснок, таблица, замороженные ягоды.

Ход урока

І. Организационный этап

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

- Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид)

ІІ. Проверка домашнего задания

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

- А сейчас выявим знания пройденного материала. Итак.

- С какой овощной культурой мы познакомились с вами на прошлом уроке?

- К какой группе овощных культур относится чеснок?

- Какие листья имеют растения чеснока?

- Из чего состоит луковица чеснока? (разбор чеснока на дольки)

- Как размножают чеснок?

- Как используют чеснок?

- Какие почвы нужны, чтобы вырастить хороший урожай чеснока?

- На какую глубину обрабатывают почву под чеснок?

- На какую глубину и как сажают зубки чеснока?

ІІІ. Подготовка учащихся к обобщению материала

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи урока, показать практическую значимость изученного материала.

Слайд 1

Разгадывание кроссворда.

- Ребята, давайте сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

Слайд 2

 1.         Я капелька лета на тоненькой ножке.
                Плетут для меня кузовки и лукошки.
                Кто любит меня, тот и рад поклониться.
                А имя дала мне родная землица.

Слайд 3

2.        Эта ягода полезна для глаз, сердца и любого живота.

Слайд 4

3.        На ветке - конфетки с начинкой медовой,
                     А кожа на ветке породы ежовой.

Слайд 5

4.        Вкусная ягода, бывает красной, черной    и даже белой.

Из ее листьев многие делают вкусный чай.

Слайд 6

        5.        Бусы красные висят,
                    Из кустов на нас глядят.
                    Очень любят бусы эти
                    Дети, пчёлы и медведи.

        Слайд 7

- А теперь давайте посмотрим какое ключевое слово у мы получили?

- Правильно, ягода.  В быту мы привыкли называть ягодами сочные плоды садовых деревьев и кустарников. По словарю Даля - мелкий, мякотный плод, более кустарный, в коем заключены семена;

А где растут ягоды?

ІV. Обобщение пройденного материала

        Цель – конкретизировать представление о ягодных кустарниках.

Слайд 8

        - Тема нашего сегодняшнего урока: «Ягодные кустарники».

_ Запись числа и темы урока в тетрадь.

- На уроке мы обобщим знания о ягодных кустарниках, вспомним их внешнее строение и особенности. А о каких именно кустарниках мы с вами будем уточнять и проверять наши знания вы узнаете после того, как внимательно прослушаете и разгадаете загадки.

б) Отгадывание загадок.

Слайд 9

Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая (Смородина.)

Слайд 10

Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

Слайд 11

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи.
 (Малина.)

V.Проектно-исследовательская деятельность учащихся.

а) рассказ о ягодных кустарниках (обобщение учителем)

        Кустарник — это многолетнее деревянистое растение, которое достигает в высоту 0,8-6 метров и не имеет ствола. Кустарники живут 10-20 лет. Они бывают ягодные, например, земляника, жимолость, малина, крыжовник, облепиха, черная и красная смородина. Причем, ягодные кустарники могут расти повсюду, а вот плоды на них будут появляться только в том случае, если условия благоприятные. Но бывают и декоративные кустарники, без которых не обходится ни один сад, который они украшают и делают нарядным.

-А теперь рассмотрим подробнее и запомним их, так как в нашем школьном саду они все живут, растут и плодоносят.

Слайд 12

Смородина.                                                                         

Представляет собой куст из нескольких стеблей высотой 1 – 2 м. стебли гибкие.

Слайд 13

         Листья  средней величины имеют три лопасти, а листья черной смородины отличаются еще и сильным специфическим запахом. Цветки мелкие, собраны в кисти.

Слайд 14 

Ягоды  располагаются на кистях.

Слайд 15

В зависимости от вида смородины ягоды бывают черной, красной, белой окраски.

Ягоды употребляют в пищу в свежем и переработанном виде. Особенно ценятся ягоды черной смородины, так как они очень богаты витаминами и другими полезными веществами.

Слайд 16

Крыжовник.

Слайд 17

У крыжовника на стеблях имеются крупные колючки.

Слайд 18                                                                                                Листья крыжовника по размеру мельче, но по форме похожи на листья смородины. Цветки мелкие, бело-желтые или красноватые, собраны по 1 – 3 в кисти .

Слайд 19

Ягоды зеленой, желтой или красноватой окраски, более крупные, чем у смородины. Употребляются в пищу в свежем и переработанном виде.

Слайд 20

Малина. Стебли малины высокие.

 Слайд 21

покрыты тонкими густыми волосками.

Слайд 22

Листья малины сложные, состоят из 3 – 5 листочков.

Слайд 23

Ягоды средней величины, от светло-красной до темно-красной окраски, но бывает малина с желтыми и черными ягодами. Ягоды малины содержат много сахара, витаминов и других полезных веществ. Употребляются в пищу в свежем виде, перерабатываются на варенье и джемы. Малиновое варенье и сушеная малина применяются в медицине как лекарственное средство.

Физминутка. Гимнастика для глаз.

V.Проектно-исследовательская деятельность учащихся.

б) презентация творческих работ, их защита по сортам ягодных кустарников.

Слайд -25 -33

в) словарная работа:

Слайд 34 -        Кисти.

Слайд 35 -        Витамины.

V. Закрепление полученных знаний

Цель -  закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по пройденной теме, учить применять их на практике.

  1. Работа с таблицами.

- А сейчас я вам раздам таблицы,  прочитав, вы должны определить и написать название кустарника вверху таблицы.

Слайд 36

  1. Работа в тетради- записать ягодные кустарники.

Работа с таблицей.

Учитель показывает слайд с признаками кустарников. Учащиеся должны определить о каком кустарнике идет речь и записать в тетрадях одного из них.

СМОРОДИНА

МАЛИНА

КРЫЖОВНИК

Представляет собой куст из нескольких стеблей высотой 1 – 2 м. Стебли гладкие.

Стебли высокие, покрыты тонкими густыми волосками

На стеблях имеются крупные шипы

листья средней величины имеют три лопасти и сильным специфическим запахом

листья сложные, состоят  из 3 -5 листочков

листья  имеют три лопасти

Цветки мелкие собраны в кисти

Цветки небольшие, белого цвета, собраны в кисти по 2 -3

Цветки мелкие, бело-желтые или красноватые, собраны по 1 – 3 в кисти

Ягоды собраны в кисти, в зависимости от сорта бывают черной, красной, белой окраски.

Ягоды средней величины, от светло-красной до темно-красной окраски, но бывает малина с желтыми и черными ягодами

Ягоды зеленой, желтой или красноватой окраски, более крупные, чем у смородины

Употребляются в свежем и переработанном виде

Употребляется в свежем и переработанном виде. Варенье и сушенные ягоды применяются в медицине.

Употребляется в свежем и переработанном виде.

  1. Работа с рабочими тетрадями: задание33-самопроверка.
  2. Конкурс «Узнай ягоду» ( замороженные ягода на столе учителя, желающие могут попробовать и определить на вкус)
  3. Подведение итогов

Цель – сделать выводы и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

- Что особенно интересного вы познали на уроке?

- Есть ли у кого-то какие-либо предложения по на шей теме?

Слайд 37

1. Задание на дом.

Нарисовать ягодные кустарники в рабочих тетрадях и ответить на вопросы..

Урок окончен. Спасибо. Можете быть свободными.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция связной письменной речи на уроках чтения в старших классах коррекционной школы VIII вида.

В статье отражены характеристика психофизического состояния учащихся с нарушением интеллекта, особенности развития связной письменной речи, задачи и содержания уроков чтения, методика обучению чтения ...

Словарная работа на уроках письма во 2 классе коррекционной школы VIII вида(I четверть)

Данная работа поможет познакомить обучающихся со словарным словами по программе 2 класса в I четверти. Презентация содержит в себе тест на знание  словарных слов, который позволяет оценить знания...

Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Э - Е"

Баба Яга украла буквы из азбуки, их надо вернуть. Ворон и Мышка уже много букв нашли и вернули, остались только буквы Э и Е. Детям предлагается отправиться в трудный путь, где нужно вспомнить о буквах...

Урок логопедии для 2 класса коррекционной школы VIII вида "Звуки и буквы Ы - И"

На уроке дети закрепляют знания о гласных звуках и буквах Ы-И, учатся различать их на слух и при письме. Урок составлен с презентацией....

Урок цветоводства в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Кустарники для озеленения в местных условиях. Свойства, отличительные особенности."

Данный урок позволит познакомить обучающихся с кустарниками, используемыми для озеленения в местных условиях....

Обобщающий урок чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Устное народное творчество".

Данный материал представляет собой конспект урока, компьютерную презентацию, карточки для проведения занятия. весь материал полностью готов к использованию....

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....