Методическая разработка открытого урока в 5 классе.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Ичитовкина Ольга Тимофеевна

Тема открытого урока: Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания» для

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическая разработка44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС (К) ОУ «Каргапольская школа-интернат VIII вида»

Методическая разработка по предмету СБО на тему:

 «Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания» для учащихся 5 класса

Выполнила: учитель СБО

                                                                            Ичитовкина О.Т.

                 

Каргаполье, 2014

Тема: Разнообразие продуктов , составляющих рацион питания.

Цель:  Формирование навыка выбора основных продуктов питания.

Задачи: 1.Расширить и закрепить знания по теме, научить выбору продуктов     по наличию в них питательных веществ, осознание полезности продуктов для организма.

               2. Развивать логическое мышление, связную речь в ходе игры.

               3.Воспитывать ответственное и бережное отношение к своему   здоровью.

Оборудование: Наглядный материал, карточки, игра, плакат на тему «Продукты растительного и животного происхождения».

Словарная работа: Рацион

                                    План урока

I.Организационный момент: Рапорт дежурного.

                                                  Психологический настрой:

                      Громко прозвенел звонок

                      Начинается урок

                      Наши ушки на макушке

                      Глазки хорошо открыты

                      Слушаем, запоминаем

                      Ни минуты не теряем

II.Ход урока: Сообщение темы и цели урока.

   1. Прочитайте тему и скажите ,  о чем сегодня мы будем говорить на уроке.

   2. Что такое питание?

   3.Что значит питаться правильно?

   4.Зарисовать на доске какая должна быть пища с помощью учащихся  (Пища—полезная—вкусная—разнообразная—питательная—здоровая )

   5.С помощью чего человек получает питательные вещества?(С помощью пищи)(человек—пища—питательные вещества—витамины—белки—жиры—углеводы—минеральные соли )

   6.В каких продуктах находятся  питательные вещества белки, жиры, углеводы? Демонстрация пирамиды питания ( см.приложение )

   7.Какие продукты содержат витамины?( Карточки на тему «Витамины» см.приложение.) Работа по карточкам.

III. Изучение нового материала.

Записываем число, а для того чтоб записать тему урока нам необходимо разгадать загадки .(приложение 4)

 Молодцы, разгадали, по вертикали у нас получилось слов ПРОДУКТЫ.

И сегодня мы поговорим о разнообразии продуктов составляющих рацион питания.                        

IV.Физкультминутка:

МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот        

Повороты корпусом

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!        

Приседания

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

Дети садятся на свои места

Гимнастика для глаз:

  1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
  2. Посмотреть вдаль. Закрыть глаза на 5-6 с. Открыть, посмотреть на кончик носа. Закрыть глаза на 5-6 с.Повторить 3-4 раза.
  3. Самомассаж. Закрыть  глаза и делать легкие круговые движения подушечками двух пальцев, поглаживая надбровные дуги 20-30 с.
  4. Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза.

1.Что такое рацион?  Запишем определение в тетрадь.  (Приложение 5)

Человек должен съедать до 30 различных продуктов каждый день. (Разобрать школьное меню, сколько продуктов входит в него, работа с пирамидой питания)

2.Не все продукты которыми питается человек полезны для здоровья .А как вы считаете какие продукты вредные, а какие полезные?

Сейчас мы проверим ваши знания в ходе игры «Волшебный мешочек».Условия игры: Закрытыми глазами извлекаем из мешочка продукт, говорим название и  полезный это продукт или вредный.

3.Еще продукты подразделяются по происхождению на растительное и животное. Демонстрация плаката на тему «продукты растительного и животного происхождения».

4.Игра «Маленькая хозяйка».Условия игры :Учащиеся работают в парах  Из предложенных карточек с продуктами необходимо соотнести что относится  к продуктам растительного происхождения а что к продуктам животного происхождения.

V.Закрепление: Вопросы по изученной теме.

 1.Что такое рацион?

 2.Сколько продуктов должен съедать человек каждый день?

 3.Все ли продукты которые мы употребляем в пищу полезные?

 4.Назовите продукты которые относятся к растительному происхождению.

 5.Назовите продукты которые относятся к животному происхождению.

IV. Итог: Какую тему изучили ?

                 Что нового узнали?

                 Чему научились?

                                         Закончен урок

                                         И выполнен план

                                         Спасибо ребята огромное вам

                                          За то, что упорно и дружно трудились

                                          Что на уроке вы не ленились

                                                   Литература

1.Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочетова, А.Г.Петрикова, Н.М.Платонова, А.М.Щербакова Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. 2003

2.М.Безруких, Т.Филиппова  Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь.2011

3.Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Методическая разработка открытого урока 8 класс.

Методическая разработка открытого урока 8 класс....

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Презентация Методическая разработка "Открытый урок по классу вокала. Ансамблевое (дуэтное) музицирование"

Методическая разработка с кратким описанием основных важных этапах работы с вокальным дуэтом  на примере нескольких высокохудожественных произведений....