Обработка вытачек в юбке 6 класс
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Зайцева Галина Владимировна

Разработка двухчасового урока по разделу ШП  (поузловая обработка) для 6 класса включасет: план-конспект, карточки с конструктивными линиями вытачек, презентацию к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 КОНСТРУКТИВНЫЕ  ЛИНИИ  ВЫТАЧКА

 1 – линия середины вытачки,                                                                                             2 – линии боковых сторон вытачки,                                                                                3 – линия, ограничивающая длину вытачки,                                                                         4 – линия определяющая начала вытачки,                                                                                  5 - линия определяющая  конец вытачки,                                                                          6 - линия определяющая раствор вытачки,                                                                           7- линия определяющая ширину вытачки  швейные определения

 КОНСТРУКТИВНЫЕ  ЛИНИИ  ВЫТАЧКА

 1 – линия середины вытачки,                                                                                             2 – линии боковых сторон вытачки,                                                                                3 – линия, ограничивающая длину вытачки,                                                                         4 – линия определяющая начала вытачки,                                                                                  5 - линия определяющая  конец вытачки,                                                                          6 - линия определяющая раствор вытачки,                                                                           7- линия определяющая ширину вытачки  швейные определения

КОНСТРУКТИВНЫЕ  ЛИНИИ  ВЫТАЧКА

 1 – линия середины вытачки,                                                                                             2 – линии боковых сторон вытачки,                                                                                3 – линия, ограничивающая длину вытачки,                                                                         4 – линия определяющая начала вытачки,                                                                                  5 - линия определяющая  конец вытачки,                                                                          6 - линия определяющая раствор вытачки,                                                                           7- линия определяющая ширину вытачки  швейные определения

КОНСТРУКТИВНЫЕ  ЛИНИИ  ВЫТАЧКА

 1 – линия середины вытачки,                                                                                             2 – линии боковых сторон вытачки,                                                                                3 – линия, ограничивающая длину вытачки,                                                                         4 – линия определяющая начала вытачки,                                                                                  5 - линия определяющая  конец вытачки,                                                                          6 - линия определяющая раствор вытачки,                                                                           7- линия определяющая ширину вытачки  швейные определения

 КОНСТРУКТИВНЫЕ  ЛИНИИ  ВЫТАЧКА

 1 – линия середины вытачки,                                                                                             2 – линии боковых сторон вытачки,                                                                                3 – линия, ограничивающая длину вытачки,                                                                         4 – линия определяющая начала вытачки,                                                                                  5 - линия определяющая  конец вытачки,                                                                          6 - линия определяющая раствор вытачки,                                                                           7- линия определяющая ширину вытачки  швейные определения

 КОНСТРУКТИВНЫЕ  ЛИНИИ  ВЫТАЧКА

 1 – линия середины вытачки,                                                                                             2 – линии боковых сторон вытачки,                                                                                3 – линия, ограничивающая длину вытачки,                                                                         4 – линия определяющая начала вытачки,                                                                                  5 - линия определяющая  конец вытачки,                                                                          6 - линия определяющая раствор вытачки,                                                                           7- линия определяющая ширину вытачки  швейные определения

КОНСТРУКТИВНЫЕ  ЛИНИИ  ВЫТАЧКА

 1 – линия середины вытачки,                                                                                             2 – линии боковых сторон вытачки,                                                                                3 – линия, ограничивающая длину вытачки,                                                                         4 – линия определяющая начала вытачки,                                                                                  5 - линия определяющая  конец вытачки,                                                                          6 - линия определяющая раствор вытачки,                                                                           7- линия определяющая ширину вытачки  швейные определения

КОНСТРУКТИВНЫЕ  ЛИНИИ  ВЫТАЧКА

 1 – линия середины вытачки,                                                                                             2 – линии боковых сторон вытачки,                                                                                3 – линия, ограничивающая длину вытачки,                                                                         4 – линия определяющая начала вытачки,                                                                                  5 - линия определяющая  конец вытачки,                                                                          6 - линия определяющая раствор вытачки,                                                                           7- линия определяющая ширину вытачки  швейные определения

КОНСТРУКТИВНЫЕ  ЛИНИИ  ВЫТАЧКА

 1 – линия середины вытачки,                                                                                             2 – линии боковых сторон вытачки,                                                                                3 – линия, ограничивающая длину вытачки,                                                                         4 – линия определяющая начала вытачки,                                                                                  5 - линия определяющая  конец вытачки,                                                                          6 - линия определяющая раствор вытачки,                                                                           7- линия определяющая ширину вытачки  швейные определения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБВАБОТКА ВЫТАЧЕК Урок технологии в 6 классе Учитель технологии МОБУ гимназии №1 Зайцева Г.В.

Слайд 2

Современная одежда

Слайд 3

Вытачки позволяют подчеркнуть фигуру. РАСПОЛОЖЕНИЕ ВЫТАЧЕК

Слайд 4

По методу конструирования вытачки можен разделить на: РАЗРЕЗНЫЕ НЕРАЗРЕЗНЫЕ ПЕРЕХОДЯЩИЕ В МЯГКИЕ СКЛАДКИ

Слайд 5

Конструктивные линии вытачки 1 – линия середины вытачки 2 - линия боковых сторон вытачки 3 – линия ограничивающая длину вытачки (конец)

Слайд 6

Требования к выполнению вытачек. - симметричное расположение на изделии ; - прилегание припуска ; - отсутствие слабины в концах вытачек ; - наличие закрепок в начале вытачки, а в конце завязывают узлом.

Слайд 7

Инструкционная карта сложить детали лицевой стороной внутрь так, чтобы стороны вытачки совместились. с колоть и сметать по боковым сторонам сведя концы вытачки на «нет» как можно более плоско. 3. стачать на 0,1 см от строчки сметывания . 4. в начале вытачки сделать закрепку, в конце вытачки нити выводят на одну сторону и завязывают узлом 5.удалить строчку сметывания. 6. к онцы вытачки заутюжить к центру

Слайд 8

В создании презентации помогли сайты: http://wesew.ru/page/vlazhno-teplovaja-obrabotka-vytachki-1 http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.mastercrochet.ru%2Fwp-content%2FUploads%2F2013%2F12%2Fhgkleghyf_thumb1.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-673-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1422098444340&viewport=wide&p=2&text=%D0%B2%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=83&rpt=simage&lr=20715 http://www.shveulya.ru/index.php/lib/6-sewing/66-dotucks



Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА

«Обработка вытачек»

Аннотация                                                                                                                                                       Комбинированный урок-урок практическая работа позволяет моделировать этапы проблемного изучения в конкретной теме. Идет сочетание проблемного метода с практическим заданием, который служит доказательством или опровержением  предполагаемых идей. Самостоятельная работа на уроке – ведущая форма деятельности обучающихся которые выполняют поставленные задания.

Форма: проектная технология в системе личностно-ориентированного обучения.

Триединая дидактическая цель:                                                                                                           Предметная:  Ознакомить с понятием фурнитура, делением ее по видам, историческими фактами.                                                                                                                     Метапредметная: сформировать знания по поузловой обработке.                                                                                      Методологическая: развитие практического мышления, глазомер и память через установление причинно-следственных связей.

Задачи:

  • Обучающие:  способствовать формированию и развитию умений и навыков поузловой обработки;
  • Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся по предмету, процессу поузловой обработки, универсальные учебные навыки;
  • Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических и экономических качеств личности.

Материально-техническое оснащение:

  • Кабинет трудового обучения;
  • Инструменты и материалы (игольница, ручная игла, ножницы, наперсток, портновские булавки, сантиметровая лента, линейка, портновский мел, швейная машина, утюг, гладильная доска, тесьма-молния, нитки);
  • Изделие (юбка) или ткань;
  • Компьютер с мультимедийным оборудованием;
  • Инструкционные карты поузловой обработки;
  • Наглядные образцы поузловой обработки;
  • Презентация « Обработка вытачек».                                                           Планируемые  результаты:                                                                                                          Урок способствует формированию следующих универсальных учебных действий:                            
  • Познавательные УУД : научиться  применять знаково-символьные средства; самостоятельно находить пути – решения при возникновении проблем творческого характера;
  • Личностные УУД : научиться анализу,  сравнению, обобщению, действиям смыслообразования; формировать желание выполнить УД;
  • Коммуникативные УУД : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;  сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и осуществлять их;                                                                          точно выражать свои мысли;
  • Регулятивные УУД: уметь организовывать свое рабочее место в соответствии с поставленной задачей, под руководством учителя;                                                             определять цель и пути реализации при выполнении задания;                                      развивать практические навыки  и умения при решении проблем, связанных с технологией.

Ведущие приемы обучения:                                                                                                                 - постановка метапредметных вопросов, решение проблем;                                                            - организация акцентированных наблюдений;                                                                                  - обращение к жизненному опыту.

Дидактические средства:  наглядные пособия, ТСО.

Время: один час.

Ход урока

I этап  Организационная часть (2 мин.)

  1. Написать тему урока на доске.
  2. Проверить численность обучающихся и готовность рабочих мест к уроку.
  3. Приветствие и настрой учеников на продуктивную работу.
  4.  Приветствие учителя учениками и посадка по рабочим местам.
  5. Сообщить тему и цель урока. (слайд 2)

II этап  Проверка изученного материала ( 3-5 мин.):

  1. Т.Б. при работе с ручной иглой.
  2. Т.Б.  при работе с ножницами.
  3. Т.Б. при работе с утюгом.

III  этап Актуализация знаний пройденного материала .                                                          Изучение нового материала ( 5 мин.) :

Одежда окружает человека с давних времен и постоянно меняется. Не маловажную роль в конструкции современной одежде играют вытачки. (слайд 2)                                               Вы когда-нибудь задумывались : Зачем в одежде вытачки? Вытачки  обрабатывают на полочке (или переде), спинке, переднем и заднем полотнищах юбки, задней и передней половинках брюк в области талии для прилегания одежды к телу человека. (слайд 3)  

По методу  конструирования вытачки  можно поделить на:

- разрезные;                                                                                                                                              - неразрезные;                                                                                                                               - - вытачки, переходящие в мягкие складки. (слайд4)  

 Для  обработки вытачки, идущей от среза, на изнаночной стороне детали меловыми   линиями намечают линии вытачки:

линия 1 – линия середины вытачки,                                                                                            линии 2 – линии боковых сторон вытачки,                                                                                линия 3 – линия, ограничивающая длину вытачки,                                                                   линия 4 – линия определяющая начала вытачки,                                                                                  линия 5 - линия определяющая  конец вытачки,                                                                            линия 6 - линия определяющая раствор вытачки,                                                                              линия 7- линия определяющая ширину вытачки  (слайд5)  

Требования к выполнению вытачек.
- симметричное расположение на изделии;
- прилегание припуска;
- отсутствие слабины в концах
вытачек;
- наличие закрепок в концах строчек стачивания (в изделиях из тонких тканей закрепки в концах
вытачек не выполняются, концы ниток завязываются узлом). (слайд6)  

IV  этап  Вводный инструктаж  (5 мин):                                                                                                          /Сопровождается показом и объяснением учителя поэтапного выполнения данного узла с использованием инструкционной карты/                                                                            

  1. сложить детали лицевой стороной внутрь так, чтобы стороны вытачки совместились.
  2. сколоть и сметать  по боковым сторонам сведя концы вытачки  на «нет» как можно более плоско.
  3. стачать на 0,1 см от строчки сметывания .
  4.  в начале вытачки сделать закрепку, в конце вытачки нити выводят на одну сторону и завязывают узлом
  5. концы вытачки заутюжить к центру

/Учитель напоминает о соблюдении техники безопасность при работе. По ходу объяснения поузловой обработки учитель  просит учеников попробовать доделать  ту или иную строчку. Учитель обязательно должен поинтересоваться после выполнения каждого этапа узла все ли понятно ученикам, если что-то не понятно объяснить снова/  

V этап  Практическое выполнение обучающимися данного узла в следующей последовательности  (23 мин.):

/При выполнении работ у учеников на столах находятся инструкционные карты. На демонстрвционном столе лежат поэтапные образцы-эталоны, к помощи которым ученики могут прибегнут в случае трудности или сравнить свою работу с эталонным/

  1. Сметать вытачку по боковым сторонам.
  2. Стачать вытачку по боковым сторонам на 0,1 см от строчки сметывания. В начале вытачки сделать закрепку, в конце вытачки нитки вывести на одну из сторон и завязать.
  3. Удалить строчку сметывания.
  4. Выполнить В.Т.О.

Во время работы учитель делает обходы рабочих мест с целью проведения текущих инструктажей:

- проверить начало работы;                                                                                                                  - проверить правильность выполнения работ;                                                                           - проверить умение пользоваться инструкционными картами;                                                                        - контроль за соблюдением Т.Б. при работе;                                                                                     - выявление и своевременная помощь в случае затруднений.

VI этап     Проверка готовых работ ( 2 мин.):  Учитель обходит рабочие места с целью проверки окончания работы и выставления оценок

Уборка рабочих мест:  Ученики выполняют уборку рабочих мест.

VII этап  Заключительный инструктаж ( 2 мин.): Анализ качества выполненных работ оглашение оценок, показ лучших работ.

VIII  этап   Домашнее задание  ( 1 мин.):  Повторить терминологию ручных и машинных работ.

ПЛАН – КОНСПЕКТ  УРОКА                                                                                           «Обработка вытачек»

Аннотация                                                                                                                                                       Комбинированный урок-урок практическая работа позволяет моделировать этапы проблемного изучения в конкретной теме. Идет сочетание проблемного метода с практическим заданием, который служит доказательством или опровержением  предполагаемых идей. Самостоятельная работа на уроке – ведущая форма деятельности обучающихся которые выполняют поставленные задания.

Форма: проектная технология в системе личностно-ориентированного обучения.

Триединая дидактическая цель:                                                                                                           Предметная:  Ознакомить с понятием фурнитура, делением ее по видам, историческими фактами.                                                                                                                     Метапредметная: сформировать знания по поузловой обработке.                                                                                      Методологическая: развитие практического мышления, глазомер и память через установление причинно-следственных связей.

Задачи:

  • Обучающие:  способствовать формированию и развитию умений и навыков поузловой обработки;
  • Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся по предмету, процессу поузловой обработки, универсальные учебные навыки;
  • Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических и экономических качеств личности.

Материально-техническое оснащение:

  • Кабинет трудового обучения;
  • Инструменты и материалы (игольница, ручная игла, ножницы, наперсток, портновские булавки, сантиметровая лента, линейка, портновский мел, швейная машина, утюг, гладильная доска, тесьма-молния, нитки);
  • Изделие (юбка) или ткань;
  • Компьютер с мультимедийным оборудованием;
  • Инструкционные карты поузловой обработки;
  • Наглядные образцы поузловой обработки;
  • Презентация « Обработка вытачек».                                                           Планируемые  результаты:                                                                                                          Урок способствует формированию следующих универсальных учебных действий:                            
  • Познавательные УУД : научиться  применять знаково-символьные средства; самостоятельно находить пути – решения при возникновении проблем творческого характера;
  • Личностные УУД : научиться анализу,  сравнению, обобщению, действиям смыслообразования; формировать желание выполнить УД;
  • Коммуникативные УУД : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;  сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и осуществлять их;                                                                          точно выражать свои мысли;
  • Регулятивные УУД: уметь организовывать свое рабочее место в соответствии с поставленной задачей, под руководством учителя;                                                             определять цель и пути реализации при выполнении задания;                                      развивать практические навыки  и умения при решении проблем, связанных с технологией.

Ведущие приемы обучения:                                                                                                                 - постановка метапредметных вопросов, решение проблем;                                                            - организация акцентированных наблюдений;                                                                                  - обращение к жизненному опыту.

Дидактические средства:  наглядные пособия, ТСО.

Время: один час.

Ход урока

I этап  Организационная часть (2 мин.)

  1. Написать тему урока на доске.
  2. Проверить численность обучающихся и готовность рабочих мест к уроку.
  3. Приветствие и настрой учеников на продуктивную работу.
  4.  Приветствие учителя учениками и посадка по рабочим местам.
  5. Сообщить тему и цель урока. (слайд 2)

II  этап   Изучение нового материала ( 5 мин.) :

Одежда окружает человека с давних времен и постоянно меняется. Не маловажную роль в конструкции современной одежде играют вытачки. (слайд 2)                                               Вы когда-нибудь задумывались : Зачем в одежде вытачки? Вытачки  обрабатывают на полочке (или переде), спинке, переднем и заднем полотнищах юбки, задней и передней половинках брюк в области талии для прилегания одежды к телу человека. (слайд 3)  

По методу  конструирования вытачки  можно поделить на:

- разрезные;

- неразрезные; 

- вытачки, переходящие в мягкие складки. (слайд4)  

 Для  обработки вытачки, идущей от среза, на изнаночной стороне детали меловыми   линиями намечают линии вытачки:

линия 1 – линия середины вытачки,                                                                                            линии 2 – линии боковых сторон вытачки,                                                                                линия 3 – линия, ограничивающая длину вытачки,                                                                   линия 4 – линия определяющая начала вытачки,                                                                                  линия 5 - линия определяющая  конец вытачки,                                                                            линия 6 - линия определяющая раствор вытачки,                                                                              линия 7- линия определяющая ширину вытачки  (слайд5)  

Требования к выполнению вытачек.
- симметричное расположение на изделии;
- прилегание припуска;
- отсутствие слабины в концах
вытачек;
- наличие закрепок в концах строчек стачивания (в изделиях из тонких тканей закрепки в концах
вытачек не выполняются, концы ниток завязываются узлом). (слайд6)  

III  этап  Вводный инструктаж  (5 мин):                                                                                                          /Сопровождается показом и объяснением учителя поэтапного выполнения данного узла с использованием инструкционной карты/                                                                            

  1. сложить детали лицевой стороной внутрь так, чтобы стороны вытачки совместились.
  2. сколоть и сметать  по боковым сторонам сведя концы вытачки  на «нет» как можно более плоско.
  3. стачать на 0,1 см от строчки сметывания .
  4.  в начале вытачки сделать закрепку, в конце вытачки нити выводят на одну сторону и завязывают узлом
  5. концы вытачки заутюжить к центру

/Учитель напоминает о соблюдении техники безопасность при работе. По ходу объяснения поузловой обработки учитель  просит учеников попробовать доделать  ту или иную строчку. Учитель обязательно должен поинтересоваться после выполнения каждого этапа узла все ли понятно ученикам, если что-то не понятно объяснить снова/  

IV этап   Практическое выполнение обучающимися данного узла в следующей последовательности  (28 мин.):                                                                                                               /При выполнении работ у учеников на столах  находятся инструкционные карты. На демонстрационном столе лежат поэтапные образцы-эталоны, к помощи которым ученики могут прибегнуть в случае трудности или сравнить свою работу с эталонным/

  1. Сметать вытачку по боковым сторонам.
  2. Стачать вытачку по боковым сторонам на 0,1 см от строчки сметывания. В начале вытачки сделать закрепку, в конце вытачки нитки вывести на одну из сторон и завязать.
  3. Удалить строчку сметывания.
  4. Выполнить В.Т.О.                                                                                                                              Во время работы учитель делает обходы рабочих мест с целью проведения текущих инструктажей:                                                                                                                                            - проверить начало работы;                                                                                                                  - проверить правильность выполнения работ;                                                                           - проверить умение пользоваться инструкционными картами;                                                                        - контроль за соблюдением Т.Б. при работе;                                                                                     - выявление и своевременная помощь в случае затруднений.

V этап     Проверка готовых работ ( 2 мин.):  Учитель обходит рабочие места с целью проверки окончания работы и выставления оценок

Уборка рабочих мест:  Ученики выполняют уборку рабочих мест.

VI этап  Заключительный инструктаж ( 2 мин.): Анализ качества выполненных работ оглашение оценок, показ лучших работ.

VII  этап   Домашнее задание  ( 1 мин.):  Повторить терминологию ручных и машинных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обработка нижнего среза юбки.Виды обработки нижнего среза юбок.

Урок по швейному делу в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернате VIII вида с презентацией....

1. Конспект урока "Обработка вытачки"

АннотацияПотенциалом занятия является развитие творческих способностей и повышение познавательной активности обучающихся.Особенность заключается в том, что в ходе занятия воспитанники обучаются конкре...

Открытый урок по профессиональному обучению в 11 классе на тему «Технология обработки вытачек в женских брюках».

·        Открытый урок по профессиональному обучению в 11 классе на тему  «Технология обработки вытачек в женских брюках»....

Обработка вытачек и боковых срезов юбки

методическая разработка открытого урока 7класс...

План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: "Обработка вытачек в цельнокроеном платье", 9 класс.

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и  носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо...

План-конспект урока профильного труда (швейное дело) по теме: "Обработка вытачек в цельнокроеном платье", 9 класс.

Урок разработан с учетом современных требований ФГОС к уроку для детей с ОВЗ и  носит развивающий характер обучения. В ходе урока использовался проблемный метод обучения, дифференцированный подхо...

Конспект урока по трудовому обучению в 9 классе на тему: "Обработка вытачек и боковых швов прямой юбки"

Цель: выполнение пошива прямой юбки по плану, обработка вытачек и боковых швов юбки....