Учебно-опытный участок
материал по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

Рыбакова Вера Васильевна

Площадь пришкольного учебно-опытного участка сегодня  составляет 0,6га.  Основан в 1996 году,  действует  на основании Свидетельства о государственной регистрации права от 10 августа 2010 года для постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, в соответствии с Положением об УОУ МБОУ «Буторлинская оош», утверждённым  приказом по школе №28 от 15.02.2012 г.

УОУ является составной частью школьной территории. Создан для проведения в 1-9 классах учебных занятий по технологии (сельскохозяйственный труд на делянках по выращиванию овощей, цветочной рассады, саженцев), уроков по природоведению, биологии, экологии, для выполнения обучающимися опытов, наблюдений, исследований, летних заданий, организации полезного производительного труда, внеклассной и природоохранной работы. 

1. Аналитическая справка.

2. Паспорт УОУ.

3. План работы.

4. Технологическая карта высадки капусты белокочанной в открытый грунт.

5. Фотоматериалы с урока.

6. Карта-схема учебно-опытного участка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishkolnyy_uchastok.docx25.85 КБ
Microsoft Office document icon prishkolnyy_uchastok.doc68 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_kapusta.docx15.83 КБ
Файл fotomaterialy_s_uroka.docx2.02 МБ
Файл karta.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о работе пришкольного учебно-опытного участка  

МБОУ «Буторлинская оош»

                         Площадь пришкольного учебно-опытного участка сегодня  составляет 0,6га.   Основан в 1996 году,  действует  на основании Свидетельства о государственной регистрации права от 10 августа 2010 года для постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, в соответствии с Положением об УОУ МБОУ «Буторлинская оош», утверждённым  приказом по школе № 28 от 15.02.2012 г.

                УОУ является составной частью школьной территории. Создан для проведения в 1-9 классах учебных занятий по технологии (сельскохозяйственный труд на делянках по выращиванию овощей, цветочной рассады, саженцев), уроков по природоведению, биологии, экологии, для выполнения обучающимися опытов, наблюдений, исследований, летних заданий, организации полезного производительного труда, внеклассной и природоохранной работы.

                 Это довольно большая территория для нашей школы, так как сегодня в школе обучается 31 ребёнок. Но,  несмотря  на малое количество обучающихся, на участке  с ранней весны до поздней осени кипит работа.

                    Основными задачами работы пришкольного УОУ являются:

 - формирование у учащихся трудовых умений и навыков, профессиональная ориентация учащихся;

 - активизация исследовательской деятельности обучающихся;

 приобретение практического опыта, который усилит предрасположенность к  сельскохозяйственной деятельности;

               Содержание, формы и методы работы определяются  с учетом возрастных особенностей обучающихся. Обучение носит практико-ориентированный характер, в основе форм и методов лежит системно-деятельностный подход, проектная деятельность.

              Основными направлениями деятельности обучающихся на УОУ являются: выращивание с/х растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с образовательными программами обучения.

              Рабочие программы по с/х труду  в 5-8 классах разработаны на основе универсальной Программы основного и общего образования «Технология» 2010 года издательство Вентана Граф. В 8-9 классах в рамках предпрофильной подготовки разработана программа элективного курса «Агротехника тепличного хозяйства», составитель В.В. Рыбакова, учитель технологии. В 1-4 классах  в рамках внеурочной деятельности разработаны  рабочие программы по экологии и проектной деятельности: « Экология в моей жизни», «Проектная деятельность»,  составитель Улова Т.В., учитель химии и биологии.

                 Пребывание учащихся на УОУ предусматривает различные виды совместной деятельности, которые вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, и в то же время, отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.

                Ежегодно на УОУ проводятся исследовательские работы,    которыми занимаются в основном учащиеся 6 - 9 классов.

Алина Костылёва, учащаяся 6 класса, очень любит ухаживать за растениями, наблюдать,  как они развиваются. Домашние имеют личные подсобные хозяйства, огороды и теплицу, Алина с удовольствием изучала агротехнику возделывания томата в условиях защищённого грунта и вот что у неё получилось. Одна работа «Влияние подкормок на урожайность томата» - много теории. Другая  «Влияние подкормок на урожайность томата»- исследовательская.

               Алексеев Андрей, ученик 9 класса, после прослушивания 8-часового элективного курса «Агротехника тепличного хозяйства», выполнил исследовательский проект «Создание пришкольной теплицы».

         Опытническая и исследовательская работа на УОУ в 2014 году проведена согласно плану работ.

                 Каждый опыт выполняли  одно звено учащихся. Звенья формировались на добровольных началах,  это и позволило получить положительные результаты. Как бы создается маленький коллектив, который решает одну творческую задачу и отвечает за её результаты. Члены звена составляют план опыта, изучают дополнительную литературу, составляют график работы членов звена на весь период проведения исследования, следят за его выполнением. Очень важно, что звено учащихся проводит весь опыт полностью, начиная с разбивки делянок и заканчивая сбором урожая и подведением итогов.

                При  проведении  опытов были соблюдены агротехнические  приемы выращивания  растений.

               По результатам  каждого опыта сделаны выводы:

  1. «Наблюдение за процессом роста роз из черенков». Наблюдения  проводили обучающиеся 7 класса,  посещали  отдел  декоративных  культур в разные сроки ; а) по мере посадки – май. б) по мере роста и развития  растения - июль, август. Обучающиеся наблюдали  различные фазы  развития  растений.
  2. «Влияние сроков посева на урожай  редиса».

 В результате проведенного опыта  выявлен  более  оптимальный  срок  посева - конец марта. Посевы в  мае  не дали  желаемых  результатов, так как растение пошло в цвет.

  1. «Вегетативное  размножение  георгинов : глазками-почкам  и, ростками  и  верхушками» делением клубней. В результате  данный  опыт  показал,  что размножение  георгинов  возможно  разными  способами.

     4. «Влияние  клубеньковых  растений  на урожай». Посадка  моркови и редиса    на делянку, где  рос в предшествующем году горох,  дали урожай    на 10% больше, чем  в прошлом году,  в результате обогащения  азотом.

  1. «Влияние  различных способов посева моркови (лосиноостровской)  на урожай».                                                                                                                    
  2. «Влияние  площади  посева на урожай  свеклы».  При  более  частом  посеве семян  свеклы - урожаи  мельче, что снижает массу  корнеплодов.
  3. «Влияние сроков сева однолетних  цветов  (бархатцев) в грунт  на сроки цветения  и  семенную продуктивность  растений». Выявили более оптимальные сроки посева бархатцев в грунт.  Более оптимальный срок посева для наших климатических условий является март (или февральские окна)

             В связи с уменьшением численности обучающихся, коллективом школы было пересмотрено количество обрабатываемых площадей. В производственном отделе уменьшилось количество делянок до 6.

             Защищённый грунт – осталась  одна теплица.

Изменён дизайн цветников вокруг школы: цветник № 3 засажен жасмином, каштаном, сиренью, айвой японской, орехом грецким, вишней (дендрологический отдел);

           Цветники №1 и № 2 частично засажены спиреей розовой и «снежной ягодой», разбиты на клумбы и рабатки, засаженные

цветущими в разное время однолетниками и многолетниками. В последние годы мы уделяем ему особое внимание т.к. одной из наших задач является эстетическое воспитание школьников. Семенной материал для цветника мы заготавливаем сами. Цветник очень удобный для проведения опытнической и исследовательской работы

                  Например: изучение условий выращивания рассады цветочных культур и их сорт изучение, а также фенологические наблюдения за ними.  Мы используем различные сорта петуний, астр, бархатцев, цинний.  Многолетними на цветнике являются  лилии, рудбекия, луковичные: тюльпаны, крокусы, нарциссы

     В отделе овощных культур учащиеся 5-7 классов проводят основные опытно-практические работы с огурцом, перцем, томатом, свеклой и др.

Выращено 56 кг овощей, 10 кг – свеклы, 10 кг – моркови, 20 кг – томатов, горох – 1 кг, лук репка – 4 кг, бобы – 1 кг и капуста ранняя – 10 кг. Все овощи были реализованы населению.

Была выращена овощная -100 штук и цветочная – 150 штук рассада, которой были засажены цветники и теплица.

               На территории нашей школы имеется и плодово-ягодный отдел. В саду в основном работают дети 7 класса. Собрали 3 кг чёрной смородины и

3 кг яблок, конечно же, всё это съели сами дети, угостив дошкольников.

             К работе на участке мы приучаем  всех детей, начиная с дошкольных групп. У  них есть свои маленькие грядки и цветники, на которых они с удовольствием поливают цветы, выкладывают клумбы камушками.

 В начальных классах  13 детей из них 9 мальчишек, так они с огромным желанием копают грядки, - у них тоже есть своя закреплённая за ними территория – альпийская горка.  

                 Во время летних каникул на УОУ работают дети и взрослые: практику проходят все дети, в июне и августе на базе школы организован оздоровительный лагерь «Солнышко»- 15/10 детей, так вот каждый день один час своего времени они отдавали  работе на УОУ. В июле работал  «Росток»  это

трудовое объединение ребят и взрослых. На их плечи в течение двух недель легли  сельскохозяйственные работы на УОУ.

               Работа на пришкольном участке способствует не только  трудовому, экономическому воспитанию, но и влияет на социализацию выпускника. Ежегодно наши ребята всё чаще поступают в Никологорский аграрно-технологический колледж-2013-2014 уч.год – 33%           

             В начале учебного года, в сентябре организовали выставку «Дары осени», так были представлены итоги деятельности УОУ. Сделали  фотографические снимки – отправили на Первый Всероссийский конкурс творческих работ «Дары осени» - Колпецов Дмитрий – лауреат, Анна Емельянова, пусть участница, но она очень рада. 17 сентября прошёл конкурс  социальных проектов «Эхо трудового лета – 2014», в своих коллективных работах дети отражали  значимость УОУ в их жизни. И, наконец, праздник осени «Осенний бал», где дети чествовали осеннее  время года, славили осень за труды и урожай.

            Результаты деятельности УОУ более чётко и подробно представлены в цифровом отчёте участники районного смотра-конкурса на лучший учебно-опытный участок в 2014 году.

 



Предварительный просмотр:

Паспорт

учебно-опытного участка  

МБОУ  «Буторлинская  оош»

2014-2015 учебный год.

  1. Год основания – 1996 год
  2. Площадь – 0,06 га.
  3. Количество учащихся – 31

Календарный план работы учебно-опытного участка

МОУ   «Буторлинская  школа»

2014-2015  учебный год.

Время

Наименование мероприятий

Ответственные

Январь-

март

Сельхозработы

Заведующий

пришкольным участком.

Выращивание  лука  на  зеленое  перо  

Февраль-май

Выращивание цветочной рассады и рассады овощных культур

Заведующий

пришкольным участком.

Февраль-март

Изготовление питательных горшочков, ящиков для пикировки рассады.

Заведующий

пришкольным участком.

Январь-февраль

Уплотнение снега вокруг плодовых деревьев

Заведующий

пришкольным участком.

Март-апрель

Изготовление и развешивание исскуственных гнездовий для птиц в саду.

Заведующий

пришкольным участком.

Апрель-май

Весенняя  перекопка  почвы  с  внесением  удобрений.

Заведующий

пришкольным участком.

Май-июнь

Посадка  картофеля.

Заведующий

пришкольным участком.

Апрель-май

Работа  на  альпийских  горках, партере, миксбордере.

Заведующий

пришкольным участком.

Апрель

Посадка  лука-севка, посев  чернушки, моркови, редиса, зелени  в  открытый  грунт.

Заведующий

пришкольным участком.

Май

Посев  цветочной  рассады  в  открытый  грунт.

Заведующий

пришкольным участком.

Май-июнь

Посадка  свеклы, фасоли, огурца, кабачка.

Заведующий

пришкольным участком.

Май

Высадка  ранней  капусты  в  открытый  грунт.

Заведующий

пришкольным участком.

Июнь

Высадка  рассады  томата, поздней  капусты, перцев, цветочной  рассады  на  место.

Заведующий

пришкольным участком.

Июнь-июль

Работа  на  пришкольном  участке, цветниках, по  уходу  за  культурами  (полив, прореживание, подкормка, рыхление, обработка  ядохимикатами).

Заведующий

пришкольным участком.

Июнь

Высадка  клубней  георгинов   50  шт., 10  видов.

Заведующий

пришкольным участком.

Июнь

Дизайн  альпийских  горок, портера.

Заведующий

пришкольным участком.

Май-июнь

Создание  и  оборудование  искусственного  водоема  с  фонтанчиком.

Заведующий

пришкольным участком.

Май

Посадка    лекарственных  растений. Работа  на  аптекарском  огороде.

Заведующий

пришкольным участком.

Июнь

Сбор  урожая  зеленого  лука, редиса, зелени.

Заведующий

пришкольным участком.

Июнь-август

Работа  в  саду  (полив, борьба  с  вредителями). Сбор  ягод  клубники, земляники, крыжовника, смородины,  вишни,  сливы.

Заведующий

пришкольным участком.

Июль-август

Сбор  урожая  овощных  культур.

Заведующий

пришкольным участком.

Август-сентябрь

Уборка  картофеля. Заготовка  овощей  (консервирование, квашение).

Заведующий

пришкольным участком.

Сентябрь-октябрь

Посев  моркови. Посадка  чеснока.

Заведующий

пришкольным участком.

Октябрь-ноябрь

Уборка  растительных  остатков  с  пришкольного  участка, внесение  удобрений, осенняя  перекопка  почвы.

Заведующий

пришкольным участком.

Август-ноябрь

Реализация  выращенной  продукции. Укладка  овощей  на  хранение.

Заведующий

пришкольным участком.

Сентябрь-октябрь

Ремонт  с/х  инвентаря, его  пополнение, уборка  на  хранение. Подготовка  водопровода  к  зиме.

Заведующий

пришкольным участком.

Сентябрь-октябрь

Перенос  теплолюбивых  растений  в  зимнюю  теплицу.  

Заведующий

пришкольным участком.

Ноябрь-декабрь

Работа  в  зимней  теплице, «подготовка  почвы». Выгонка  лука  на  зеленое  перо  «Сорт  многоярусный», лук-репка.

Заведующий

пришкольным участком.

Январь

Комнатное  цветоводство

Зав.пришкольным участком.

Уход  за  комнатными  растениями  (умеренный  полив, борьба  с  болезнями, рыхление, мытье).  

Февраль

Классификация  комнатных  растений.

Зав.пришкольным участком.

Февраль

Подготовка  комнатных  цветущих  растений  к  обильному  цветению.

Зав.пришкольным участком.

Март

Работа  по  вегетативному  размножению  цветов.

Зав.пришкольным участком.

Апрель – март

Подкормка  комнатных  растений.

Зав.пришкольным участком.

Март – май

Перевалка  комнатных  растений.

Зав.пришкольным участком.

Май – июнь

Высадка  отдельных  комнатных  растений  на  альпийскую  горку.

Зав.пришкольным участком.

Июнь – август

Уход  за  комнатными  растениями. Приобретение  новых  видов  растений.

Зав.пришкольным участком.

В  течение  года

Создание  новых  уголков  зимнего  сада  в  зданиях  учреждения.

Зав.пришкольным участком.

Общестроительные  работы

Июнь – июль

Косметический  ремонт  внутри  зданий  учреждений.

Руководитель  строительной  бригады

Июнь

Замена  оконных  блоков.

Руководитель  строительной  бригады

Июнь – август

Оборудование  детской  и  спортивной  площадок.

Руководитель  строительной  бригады

Июль

Обустройство  сказочного  городка  для  дошкольников.

Руководитель  строительной  бригады

Июнь – август

Ремонт  изгороди  вокруг  здания  учреждения. Оформление  на  асфальте  площадок  по  изучению  правил  дорожного  движения, проведения  занятий  для  дошкольников  по  здоровьесберегающим  технологиям. Побелка  фасада  школы.

Руководитель  строительной  бригады

В  течение  года

Ремонт  школьной  мебели, обновление  обивки  стульев.

Руководитель  строительной  бригады

Апрель - май

Устройство  парников. Подготовка  помещения  для  кролиководческой  фермы  (штукатурные  и  малярные  работы, настил  пола.)

Руководитель  строительной  бригады

       



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 высадки рассады капусты в открытый грунт.

№ п.п

Технологические операции

Агротехнические требования

С/х инвентарь

1

Вскопать  почву на полный штык лопаты  на выбранном участке.

Плодородная, глубоко обработанная почва

лопата

2

Выбрать из почвы камни

вёдра

3

Выровнять поверхность почвы с помощью грабель

Участок светлый

грабли

4

Разметить лунки под рассаду капусты с помощью мерных палочек.

Схема посадки:

70*70 см., 70*80 см.,

80*80 см.

Мерные палочки

5

Выкапывание лунок на пол штыка лопаты.

Лопата

6

Залив подготовленных лунок водой. Подождать, пока почва впитает воду.

Определить готовность рассады к высадке в открытый грунт.

Глубина лунки 10-15  см.

-наличие 4-5 настоящих листьев.

Лейка, тёплая вода

7

Обрезка корней рассады капусты  ножницами.

(кончики на 1 см).

Ножницы

8

Посадить рассаду: взять растение левой рукой, правой сделать посередине лунки  такое углубление, чтобы в нём разместились все корни.

Глубина заделки растения 5-10 см. под углом 45  градусов. Расположить рассаду в лунке так, чтобы основание черешка первого настоящего листа было на уровне поверхности почвы.

9

Полить рассаду. Подождать, пока почва впитает воду.

Лейка, тёплая  вода

10

Замульчировать рассаду капусты сухой почвой.

Ручной культиватор

11

Сформировать чашеобразную лунку

12

Выровнять почву  на участке с помощью грабель.

Грабли

Капуста – холодостойкое растение. Молодые растения могут выдерживать заморозки

 до -3-5  градусов


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Карта-схема

учебно-опытного участка

к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК

УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК МКОУ ДОД "ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"...

Учебно-опытный участок

матералы для областного конкурса учебно-опытных участков...

учебно – опытный участок

1.Положение об учебно – опытном участке 2.Паспорт УОУ 3.План ухода за овощными, полевыми, плодовыми, культурами и цветами 4.План работы на плодово – ягодном участке 5.План ухода за овощным...

Учебно-опытный участок школы как центр - экологического образования учащихся.

В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО- ОПЫТНОГО УЧАСТКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ УСПЕШНО РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ПРИРОДООХРАННОГО ВОСПИТАНИЯ. эТО- "ЗЕЛЕНЫЙ КЛАСС ", КОТОРЫЙ СОЗДАЕТСЯ УЧАЩИМИСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧ...

Учебно-опытный участок 2012-2013

Перспективный план работы на учебно-опытном участке.План годовой работы на учебно-опытном участке.ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ....

ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК

Школьный учебно-опытный участок организуется в целях воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; обеспечения связи изучения основ наук с сельскохозяйственным трудом учащихс...

Учебно-опытный участок

план производственной деятельности учащихся на учебно-опытном участке...