Схема учебного занятия по Технологии. 6 класс. Тема: "Технология ремонтно-отделочных работ"
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему
В методической разработке по предмету Технология представлена схема учебного занятия по теме: "Технология ремонтно-отделочных работ. Профессии связанные с ремонтно-отделочными работами", которое проводилось в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skhema_zanyatiya_tekhnologiya_6_klass_remont_v_dome | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта учебного занятия по предмету «Технология»
Учитель: Тихонов Сергей Петрович.
Класс – 6 «А»
Тема занятия: «Технология ремонтно-отделочных работ. Профессии связанные с выполнением ремонтно- отделочных работ».
Дата проведения: 11.03.2015г.
Время проведения: 2 учебных часа.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент, включающий:
| Цели для учителя:
Цели для учающихся:
Методы работы: беседа, фронтальный опрос, наглядный метод. Деятельность учителя: проверка готовности учащихся к уроку. Тема: «Технология ремонтно-отделочных работ. Профессии связанные с выполнением ремонтно- отделочных работ».
Деятельность учителя:* Объявляет тему и цели занятия. Наш урок посвящен изучению способов и видов отделки изделий из древесины, ремонту мебели. Также мы познакомимся с работой мастеров, которые выполняют такие виды работ. --- *Примечание. При объяснении новой темы используются образцы изделий. (см.Приложение). Деятельность учающихся: знакомятся с новым учебным материалом, отвечают на вопросы по теме. Цели занятия:
|
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
| Цели для учителя:
Цели для учающихся:
Деятельность учителя: Наш урок состоит из нескольких этапов. Это проверка домашнего задания, изучение нового материала, решение учебных заданий, изучение приемов безопасной работы при выполнении практического задания по новой теме. Деятельность обучающихся: Изучают новый учебный материал, заполняют таблицу 1. Деятельность учителя: Текущий инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов. Объяснение типичных ошибок в выполнении практической работы. Деятельность обучающихся: на компьютерах выполняют задание теста и вносят оценку в карту самооценки, выданную компьютером.* *Примечание. При наличии соответствующих условий обучения. В другом случае учащиеся работают с карточками- заданиями или решают учебную задачу. |
3. | Закрепление учебного материала, предполагающее:
| Цели для учителя:
Цели для учающихся:
Показателем результата станет самостоятельная работа в парах с последующей самооценкой. Деятельность учителя: раздает каждому ученику индивидуальное учебное задание 1-3 уровня сложности. Образец- выполнить в тетради рисунок орнамента состоящий из геометрических фигур. Проверяются знания ребят по математике. Вопросы- Какие простые геометрические фигуры вы знаете? Что называют в архитектуре «Золотым сечением?». Деятельность обучающихся: каждый обучающийся самостоятельно выполняет свою работу., отвечают на вопросы. Деятельность учителя (практическое задание). Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда, умения осуществлять зрительный самоконтроль. Путем внимательного осмотра определять пригодность материалов и инструментов к работе, находить рациональные пути организации рабочего места. Деятельность учающихся: занимают рабочие места, составляют план решения практической задачи и решают задачу самостоятельно. Деятельность учителя: Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций. Большое внимание следует уделять самоконтролю, на основе зрительных, осязательных ощущений, дети приучаются проверять качество материалов и инструментов. Деятельность обучающихся: выполняют практическую работу, самоконтроль приемов выполнения рабочих операций. Исправление допущенных ошибок (если имеются). Деятельность учителя: Третий обход: проверить способность осуществления учащимися самоконтроля: Провести приемку и оценку работ. Деятельность обучающихся: выполняют самоконтроль выполненного учебного задания. Сдают учебные работы назначенному из числа учащихся контролеру по ОТК. Совместно с учителем проводят анализ выполненной работы. анализ характерных ошибок и их причин, обращение учащихся на изготовленные ими детали, сообщение оценки работы каждого учащегося с комментарием, обращение к теме урока ( «Что нового узнали и чему научились?» ), повторение основных моментов операций и полученных знаний по новой теме. Отдельно повторить основные правила техники безопасности при выполнении практических работ. Заключительная работа с картами знаний, в области «УМЕТЬ». Деятельность учителя: Что называется средним арифметическим чисел? Ребята, посчитайте среднее арифметическое отметок в карте самооценки. Это и будет ваша отметка за урок (Применение межпредметных связей). Задает вопросы из курса Всемирной истории по практике применения отделки изделий из древесины, выполнению орнамента и узоров в древности. Деятельность обучающихся: Отвечают на поставленный вопросы, считают среднее арифметическое отметки за урок. Уборка рабочих мест. Деятельность учителя: Подведём итог урока. Задает вопросы по новой теме, выставляет оценки в журнал с комментариями. Контрольные вопросы: Ребята, как мы справились с поставленными целями? Где в окружающей нас жизни встречаются узоры и орнаменты? Для чего выполняют отделочные работы и шлифование поверхности древесины? Как сегодня вы оценили свои знания? С какими профессиями мы сегодня познакомились на уроке? Деятельность обучающихся: Отвечают на поставленные вопросы. |
4. | Задание на дом, включающее:
| Цели для учителя:
Цели для учающихся:
Чтобы создать ситуацию успеха обучающихся разного уровня подготовки, развить творчество, домашнее задание состоит из трех частей:
Спасибо за урок! До свидания!*** ***Примечание. При подготовке урока использовались интернет -ресурсы учительских порталов. |
Комментарии
Схема учебного занятия по Технологии. 6 кл.
Схема занятия по Технологии в 6 классе составлена на основе новой рабочей программы., в соответствии с требованиями ФГОС.