Схема учебного занятия по Технологии. 6 класс. Тема: "Технология ремонтно-отделочных работ"
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему

Тихонов Сергей Петрович

В методической разработке по предмету Технология представлена схема учебного занятия по теме: "Технология ремонтно-отделочных работ. Профессии связанные с ремонтно-отделочными работами", которое проводилось в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skhema_zanyatiya_tekhnologiya_6_klass_remont_v_dome67 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта учебного занятия по предмету «Технология»

Учитель: Тихонов Сергей Петрович.

Класс – 6 «А»

Тема занятия: «Технология ремонтно-отделочных работ. Профессии связанные с выполнением ремонтно- отделочных работ».

Дата проведения: 11.03.2015г.

Время проведения: 2 учебных часа.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).

Цели для учителя:

  • способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе на уроке;
  • психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию;

Цели для учающихся:

  • доброжелательный настрой обучающихся;
  • готовность обучающихся к уроку;
  • быстрое включение в деловой ритм

Методы работы: беседа, фронтальный опрос, наглядный метод.

Деятельность учителя: проверка готовности учащихся к уроку.

Тема:  «Технология ремонтно-отделочных работ. Профессии связанные с выполнением ремонтно- отделочных работ».

                                     

Деятельность учителя:*  Объявляет тему и цели занятия.

Наш урок посвящен изучению способов и видов отделки изделий из древесины, ремонту мебели. Также мы познакомимся  с работой мастеров, которые выполняют такие виды работ.

---

*Примечание. При объяснении новой темы используются образцы изделий. (см.Приложение).

Деятельность учающихся: знакомятся с новым учебным материалом, отвечают на вопросы по теме. 

Цели занятия:

  1. Образовательная - ознакомить учащихся со способами и видами ремонта, отделки поверхности изделий из древесины, приемами безопасной работы с инструментами, приспособлениями и материалом, познакомить с рабочими профессиями- столяр-краснодеревщик, шлифовальщик;
  2. Развивающая -  совершенствовать эстетическое воспитание учащихся, способствовать развитию технического мышления, активизировать творческий потенциал, способность к аналитическому мышлению;
  3. Воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности и аккуратности при выполнении учебного задания, навыки самостоятельной работы.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном  этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цели для учителя:

  • проверить умение применять полученные знания и умения при решении учебных задач, нахождение средней составляющей по времени, при выполнении учебного упражнения;
  • проверить правильность выполнения домашнего задания обучающимися, выяснить причины обнаруженных недостатков, организовать и целенаправить познавательную деятельность обучающихся;
  • формирование культуры устной и письменной  речи (в случае необходимости корректировки знаний провести с ребятами технический диктант по разделу).

         

Цели для учающихся:

  • вспомнить правила техники безопасности при работе, основные понятия и термины, порядок выполнения рабочих операций;
  • умение находить оптимальное решение при выполнении учебного задания, в т.ч. применяя элементы АРИЗа;
  • воспитывать умение слушать друг друга, уважать мнение другого, умение преодолевать трудности, умение работать в коллективе.

Деятельность учителя: Наш урок состоит из нескольких этапов. Это проверка домашнего задания, изучение нового материала, решение учебных заданий, изучение приемов безопасной работы при выполнении практического задания по новой теме.

 Деятельность обучающихся:  Изучают новый учебный материал, заполняют таблицу 1.

Деятельность учителя: Текущий инструктаж учащихся - в процессе целевых обходов. Объяснение типичных ошибок в выполнении практической работы.

Деятельность обучающихся: на компьютерах выполняют задание теста и вносят оценку в карту самооценки, выданную компьютером.*

*Примечание. При наличии соответствующих условий обучения. В другом случае учащиеся работают с карточками- заданиями или решают учебную задачу.

3.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • описание форм и методов достижения поставленных целей с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися учебного материала;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал.

Цели для учителя:

  • определить уровень усвоения учебного материала обучающимися;
  • развитие памяти, самостоятельности, умения сопоставлять развитие навыков самооценки.

Цели для учающихся:

  • умение применять приобретенные знания, умения на практике;
  • выявление пробелов в знаниях и их коррекция.

Показателем результата станет самостоятельная работа в парах с последующей самооценкой.

Деятельность учителя: раздает каждому ученику индивидуальное учебное задание 1-3 уровня сложности. Образец- выполнить в тетради рисунок орнамента состоящий из геометрических фигур. Проверяются знания ребят по математике. Вопросы- Какие простые геометрические фигуры вы знаете? Что называют в архитектуре «Золотым сечением?».

Деятельность обучающихся: каждый обучающийся самостоятельно выполняет свою работу., отвечают на вопросы.

Деятельность учителя (практическое задание). Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда, умения осуществлять зрительный самоконтроль. Путем внимательного осмотра определять пригодность материалов и инструментов к работе, находить рациональные пути организации рабочего места.

Деятельность учающихся: занимают рабочие места, составляют план решения практической задачи и решают задачу самостоятельно.

Деятельность учителя:  Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

 Большое внимание следует уделять

самоконтролю, на основе зрительных, осязательных ощущений, дети приучаются проверять качество материалов и инструментов.

Деятельность обучающихся: выполняют практическую работу, самоконтроль приемов выполнения рабочих операций. Исправление допущенных ошибок (если имеются).

Деятельность учителя: Третий обход: проверить способность осуществления учащимися самоконтроля: Провести приемку и оценку работ.

Деятельность обучающихся: выполняют самоконтроль выполненного учебного задания. Сдают учебные работы назначенному из числа учащихся контролеру по ОТК. Совместно с учителем проводят анализ выполненной работы. анализ характерных ошибок и их причин, обращение учащихся на изготовленные ими детали, сообщение оценки работы каждого учащегося с комментарием, обращение к теме урока ( «Что нового узнали и чему научились?» ), повторение основных моментов операций и полученных знаний по новой теме. Отдельно повторить основные правила техники безопасности при выполнении практических работ. Заключительная работа с картами знаний, в области «УМЕТЬ».

  Деятельность учителя: Что называется средним арифметическим чисел?

Ребята, посчитайте среднее арифметическое отметок в карте самооценки. Это и будет ваша отметка за урок (Применение межпредметных связей).

Задает вопросы из курса Всемирной истории по практике применения отделки изделий из древесины, выполнению орнамента и узоров в древности.

  Деятельность обучающихся: Отвечают на поставленный вопросы, считают среднее арифметическое отметки за урок. Уборка рабочих мест.

         Деятельность учителя: Подведём итог урока. Задает вопросы по новой теме, выставляет оценки в журнал с комментариями.

Контрольные вопросы:

Ребята, как мы справились с поставленными целями?

Где в окружающей нас жизни встречаются узоры и орнаменты?

Для чего выполняют отделочные работы и шлифование поверхности древесины?

Как сегодня вы оценили свои знания?

С какими профессиями мы сегодня познакомились на уроке?

Деятельность обучающихся: Отвечают на поставленные вопросы.

4.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цели для учителя:

  • сообщение о домашнем задании, мотивировать необходимость и обязательность выполнений домашних заданий;
  • закрепить умения и навыки при выполнении технического рисунка орнаментов и узоров, ремонтных и отделочных работ изделий из мебели.

Цели для учающихся:

  •  повторить правила выполнения ремонтных и отделочных работ;
  • правила техники безопасности при работе;
  • Основные цели и задачи, виды ремонта, отделки и шлифования древесины,
  • Профессии рабочих специальностей по данному виду работ.

Чтобы создать ситуацию успеха обучающихся разного уровня подготовки, развить творчество, домашнее задание состоит из трех частей:

  1. Выполнение стандартного орнаментального рисунка или узора простой геометрической формы;
  2. Выполнение сложного орнаментального рисунка, или узора сочетаний геометрических фигур;
  3. Выполнение творческого задания повышенного уровня сложности (самостоятельное выполнение узоров и орнаментов при помощи выжигателя).

Спасибо за урок! До свидания!***

***Примечание. При подготовке урока использовались интернет -ресурсы учительских порталов.



 

Комментарии

Тихонов Сергей Петрович

Схема занятия по Технологии в 6 классе составлена на основе новой рабочей программы., в соответствии с требованиями ФГОС.