Разработка урока - дидактической игры "Мастерицы"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Лобаева Татьяна Николаевна

Тема: «Работа с тканью».

 Цели: 1. Систематизировать и оценить теоретические знания по теме.

          2.Развить теоретические навыки быстрой ориентации при работе с тканью.

            3.Выработать навыки взаимооценки и самооценки.

Тип урока – контрольный.

Форма проведения урока – дидактическая игра

 игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_masteritsy.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока.

Тема: «Работа с тканью».

 Цели: 1. Систематизировать и оценить теоретические знания по теме.

          2.Развить теоретические навыки быстрой ориентации при работе с тканью.

        3.Выработать навыки взаимооценки и самооценки.

Тип урока – контрольный.

Форма проведения урока – дидактическая игра

Ход урока:

Организационный момент.

Объявление темы  и целей урока.

Разделение учащихся на команды из 4-5 человек.

Пояснение правил игры и вручение каждой команде игровых принадлежностей.

Самостоятельная игра учащихся (одновременно играют все команды).

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Комплексное методическое обеспечение игры:

Игровое поле 2-3 штуки.

Игральная кость 2-3 штуки.

Карточки- задания - 50,по 10 на каждый символ (2-3 комплекта).

Оценочные жетоны – красного цвета «5», зеленого цвета «4», желтого цвета «3» (2-3 комплекта).

Сигнальные фишки игроков (разные по цвету и форме).

Игра проводится на итоговом уроке технологии по теме: «Работа с тканью» (5 класс)

Правила игры:

  1. Игру ведет консультант – лучший учащийся, отлично освоивший материал всех предыдущих уроков по данной теме.
  2. Игроки определяют право первого хода путем вбрасывания игральной  кости, игру начинает тот, кто выбросил большее число, а ним по часовой стрелке продолжают игру остальные игроки.
  3. Продвижение игроков по игровому полю отмечается сигнальными фишками с обязательным ответом на вопрос того символа, где остановилась фишка.
  4. Ответ оценивается после кратко совещания игроков  команды, на котором право решающего голоса имеет консультант, ведущий игру. Качество ответа определяется соответствующим жетоном.
  5. В случае ответа на все вопросы определенного символа при продвижении сигнальных фишек игроков по периметру игрового поля , данный символ не учитывается.
  6. Игра продолжается до того момента, когда будут исчерпаны все вопросы, либо может быть ограничена временными рамками (по усмотрению учителя).
  1. Итоговая оценка определяется по количеству и цвету набранных оценочных жетонов.

Символ и вопросы к разделу темы: «Машинные работы».

1.Что называют швом?

2. Где применяют шов в подгибку с закрытым срезом?

  1. Что означает термин - «стачать»?
  2. Где применяют накладной шов?
  3. Назовите правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать 6. при выполнении машинных  работ?
  4. Что означает термин – «застрочить»?
  5. Чем отличаются друг от друга стачные швы: вразутюжку и взаутюжку?
  6. Что означает термин – «стачать»?
  7. Какие требования предъявляют к выполнению машинных работ?
  8. Что означает термин – «притачать

Символ и вопросы к разделу темы: «Оборудование».

  1. Назовите виды приводов швейной машины?
  2. Назовите  составные части швейной машины?
  3. Кто предложил проект первой швейной машины?
  4. Чем отличаются по внешнему виду машины первых выпусков  от современных?
  5. Из каких основных частей состоит ручной привод швейной машины
  6. Для чего предназначены бытовые швейные машины?
  7. Назовите правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ?
  8. Как надо подготовиться к работе на швейной машине?
  9. Что вы знаете о назначении  и исполнении закрепки?
  10. Покажи заправку верхней нити?

Символ и вопросы к разделу темы: «Материаловедение».

5

  1. Что изучает материаловедение?
  2. На какие два класса делятся волокна?
  3. Что называют гигроскопичностью?
  4. Что называют волокном?
  5. Какой вид льна выращивают для получения волокон?
  6. По каким признакам можно определить в ткани направление нитей основы и утка?
  7. Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани?
  8. Из каких волокон изготавливают хлопчатобумажные  и льняные ткани?
  9. Назовите производные этапы изготовления ткани?
  10. Почему усадку и осыпаемость нитей в ткани надо учитывать при раскрое и шитье изделия?

Символ и вопросы к разделу темы: «ВТО».

  1. Что означает термин – «приутюжить»?
  2. Что нужно проверить перед началом влажно-тепловых работ?
  3. Назовите приспособления предназначенные для влажно-тепловых работ?
  4. Что означает термин – «разутюжить»?
  5. Назовите правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при выполнении влажно–тепловых работ?
  6. Что означает термин – «декатировать»?
  7. Какие требования предъявляют к выполнению влажно - тепловых работ?
  8. Что означает термин – «отутюжить»?
  9. Что означает термин – «заутюжить»?

10.Какой температуре соответствует положение терморегулятора у утюга  

Символ и вопросы к разделу темы: «Ручные работы».

  1. Что относится к инструментам для выполнения ручных работ?
  2.  Что относится к приспособлениям для выполнения ручных работ?
  3. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении ручных работ?
  4. Что называют стежком?
  5. Что называют строчкой?
  6. Где применяют прямые стежки?
  7. Какие нитки и каких номеров используют для выполнения ручных         работ?
  8. Что означает термин - «заметать»?
  9. Где применяют петельные стежки?
  10. Что означает термин – «пришить»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая разработка урока немецкого языка "Gedichte im Deutschunterricht"

Данный урок немецкого языка предназначен  для учеников 8-9 классов. Дидактическая разработка содержит материал для анализа басни немецкого поэта 18 века Кристиана Фюрхтеготта Геллерта "Паук"...

Дидактическая разработка урока "Сказки на уроках немецкого языка"

Урок домашнего чтения по русской народной сказке "Беззаботный монастырь" разработан для учащихся 7-8 классов.   Сценарий сказки на немецком языке можно использовать как для чтения по ролям н...

Дидактическая разработка урока немецкого языка "Достопримечательности Москвы. Храм Василия Блаженного"

В данной разработке представлены материалы по теме "Храм Василия Блаженного":  лексико-грамматические упражнения, задания для дискуссии, информационный материал....

Сборник для учителей: методические и дидактические разработки уроков французского языка с использованием Интернет

Объяснительная записка     Сегодня мы можем утверждать, что Internet в корне изменил экономические и социальные условия во всем мире. Эти изменения не могут не затронуть нашу жизнь...

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающему миру в начальной школе. Тема:"Изготовление инструкционных карт" направленна на реализацию проекта"100% детей ОВЗ,включенных в систему дистанционного обучения"

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающиму миру  в начальной школе.   Тема: "Изготовление инструкционных карт" направленна на реализ...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...