Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Козлова Галина Юрьевна

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, составлена на основе документов:

ü    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

ü    Фундаментальное ядро содержания общего образования.

ü    Примерные программы основного общего образования. Технология. М. Просвещение. 2010.

ü    Алгоритм успеха. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Технология. Программа. 5–8 классы. М.  Вентана-Граф. 2015.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1.                 Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении. А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.  М.  Вентана – Граф.  2013.

2.                Технология. Учебник для учащихся 5 класса сельских общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д.Симоненко. М. Вентана-Граф. 2004.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, составлена на основе документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования.
  • Примерные программы основного общего образования. Технология. М. Просвещение. 2010.
  • Алгоритм успеха. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Технология. Программа. 5–8 классы. М.  Вентана-Граф. 2015.
  • Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №23 с.Новозаведенного.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

  1.  Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении. А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.  М.  Вентана – Граф.  2013.
  2. Технология. Учебник для учащихся 5 класса сельских общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д.Симоненко. М. Вентана-Граф. 2004.

Цели изучения предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий программа по технологии изучается в рамках двух направлений: «Индустриальные технологии» и «Сельскохозяйственные технологии» (технологи растениеводства).

При разработке данной программы по технологии было выполнено построение комбинированного содержания разделов и тем названных направлений с изменением объёма времени, отводимого на их изучение.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.


В результате изучения технологии обучающиеся

ознакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

• с экологичностью технологий производства;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

• с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;


овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места;

• умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии и сельскохозяйственные технологии).

При разработке рабочей программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал отбирается с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Построение годового учебного плана занятий осуществлено с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся акцентируется их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда - изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления.

Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбирается такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественная или личная ценность.

Интегративный  характер содержания обучения  технологии предполагает построение  образовательного процесса на основе использования  межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание отдельных комплексных разделов.

 

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется  техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

В федеральном базисном учебном плане на изучение образовательной области «Технология» в 5 классе отводится 2 учебных часа в неделю, на весь курс – 68 часов. В соответствии с учебным планом, который предусматривает 35 учебных недель в 5 классе, количество часов увеличено до 70.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

ознакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

• находить и устранять допущенные дефекты;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и 
условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

 

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Предметные результаты:

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Тематическое планирование учебного материала

№ раз

дела

Название

 разделов, тем программы

Кол-во часов

Практические, лабораторные работы, экскурсии

Контрольные, проверочные работы

1.

Сельскохозяйственные технологии (технологии растениеводства)

18

9

1

2.

Технология обработки конструкционных материалов

46

23

2.1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

18

9

2.2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

4

2

2.3. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

24

12

3.

Электротехника

6

3


Содержание учебного предмета «Технология»

Направление «Индустриальные технологии»

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание
материала темы

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» +

«Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (46 ч)

Тема

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов», «Исследовательская

и созидательная деятельность»

(18 ч)

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Подготовка графической и технологической документации. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Соблюдать правила безопасного труда

Тема

«Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов», «Исследовательская

и созидательная деятельность»  (24 ч)

Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения  презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда

Тема

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (4 ч)

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда

Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда

Раздел «Электротехника» (6 ч)

Тема

«Электромонтажные

и сборочные технологии»

(6 ч)

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электро-монтажных и наладочных работ

Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора
с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности.

Направление «Сельскохозяйственные технологии (технологии растениеводства)»

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание
материала темы

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Раздел «Технологии растениеводства» (18 ч)

Тема

«Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур. Осенние работы» (8 час)

Проектная деятельность в 5 классе. Направления растениеводства. Технологии производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Способы размножения растений.

Обработка почвы, необходимые оборудование и инструменты, посевы и посадки. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве.

Учёт урожая. Способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц, семенников двухлетних овощных культур. Подзимые посевы и посадки.

Выполнять уборку и учет урожая овощных культур, подготовку урожая к хранению, сбор семян. Выбирать способ обработки почвы и необходимые ручные орудия. Выполнять  осеннюю обработку почвы на пришкольном участке ручными орудиями, подготавливать участок к зиме (выбирать способ укрытия, заготавливать необходимые

материалы и укрытие теплолюбивых растений). Проводить подзимний посев семян, посадку луковиц.

Тема

«Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Весенние работы» (10  час)

Размножение растений семенами. Приёмы ухода за растениями, фенологические наблюдения. Использование удобрений. Понятие об экологической чистоте продукции растениеводства. Технологии и средства защиты растений от вредителей и болезней. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.

 

Выполнять выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке, планировать их размещение на участке. Выбирать способ подготовки почвы, внесения удобрений (компоста). Осуществлять выбор инструментов, разметку и поделку гряд в соответствии с планом, посев и посадку сельскохозяйственных культур. Выполнять полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополку, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормку растений. Проводить наблюдения за развитием растений.

График контрольных, лабораторных, практических работ

№ п/п

Название темы

Дата проведения

1.

Входная контрольная работа.

05.09.

2.

Пр.р. Уборка посевного и посадочного материала овощных и цветочно-декоративных растений.

12.09.

3.

Пр.р. Уборка и учёт урожая овощных культур.

19.09.

4.

Пр.р. Обработка почвы.

26.09.

5.

Пр.р. Распознавание древесины и древесных материалов.

03.10.

6.

Пр. р. Чтение чертежа. Выполнение эскиза и тех. рисунка детали.

10.10.

7.

Пр.р. Разработка последовательности изготовления детали.

17.10

8.

Пр.р. Разметка, пиление заготовок из древесины.

24.10.

9.

Пр.р. Строгание заготовок из древесины.

31.10.

10.

Пр.р. Сверление заготовок из древесины.

14.11.

11.

Пр.р. Соединение деталей из древесины.

21.11.

12.

Пр.р. Зачистка деталей из древесины.

28.11.

13.

Пр.р. Отделка изделий из древесины.

05.12.

14.

Пр.р. Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

12.12.

15.

Пр.р. Отделка изделий из древесины выжиганием.

19.12.

16.

Пр.р. Слесарный верстак. Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

26.12.

17.

Пр.р. Подготовка графической и технологической документации.

16.01.

18.

Пр.р. Правка, разметка заготовок.

23.01.

19.

Пр.р. Резание, зачистка заготовок.

30.01.

20.

Пр.р. Гибка, сверление заготовок.

06.02.

21.

Пр.р. Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке.

20.02.

22.

Пр.р. Сборка изделий.

27.02.

23.

Пр.р. Отделка изделий.

05.03.

24.

Практическая работа по выполнению творческого проекта.

12.03.

25.

Практическая работа по выполнению творческого проекта.

19.03.

26.

Практическая работа по выполнению творческого проекта.

02.04.

27.

Пр.р. Окончательный контроль и оценка проекта.

09.04.

28.

Пр.р. Устройство электрической цепи.

16.04.

29.

Пр.р. Сборка эл. цепей с электроустановочными изделиями.

23.04.

30.

Пр.р. Изготовление электротехнического изделия.

30.04.

31.

Пр.р. Предпосевная обработка почвы.

07.05.

32.

Пр.р. Подготовка грядок к посеву.

14.05.

33.

Пр.р. Посев семян.

21.05.

34.

Пр.р. Подкормка овощных культур.

28.05.

35.

Пр.р. Уход за растениями.

30.05.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименова-ние разделов и тем

Дата

Региональный компонент

Предполагаемые результаты

Домашнее задание

Корректировка

Личностные

Предметные

Метапредметные (УУД)

   1

    2

    3

4

   5

     6

  7

       8

9

1. Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур. Осенние работы (8 ч)

1 - 2.

Входная контрольная работа. Вводное занятие. Правила техники безопасности при выполнении с/х работ.

 Экскурсия на УОУ.

05.09

Овощные и цветочно-декоративные культуры, выращиваемые на УОУ

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор инструментов, приспособлений и оборудования;
  • овладение методами учебно-исследовательской деятельности;
  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в озеленении пришкольного участка;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами.

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Введение, с.3 – 5(2),

§1, с. 6 – 7.

3 - 4.

Многообразие с/х растений.

Пр.р. Уборка посевного и посадочного материала овощных и цветочно-декоративных растений.

12.09

Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона.

§1, с. 5 - 14

5 - 6.

Уборка и учёт урожая овощных культур. Пр.р. Уборка и учёт урожая овощных культур.

19.09

Особенности уборки овощей в СКЭЗ

§2, с.14 - 18

7 - 8.

Обработка почвы под овощные растения. Пр.р. Обработка почвы.

26.09

§3, с.18 - 21

2. Технологии обработки конструкционных материалов. Исследовательская

и созидательная деятельность (46 ч)

2.1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Исследовательская

и созидательная деятельность  (18 ч)

9 - 10.

Этапы выполнения творческого проекта. Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. ПТБ.

Пр. р. Распознавание древесины и древесных материалов.

03.10

Промышленные древесные породы региона

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • проявлении технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор инструментов, приспособлений и оборудования;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • соблюдение норм и правил безопасности;
  • труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • поиск новых решений возникшей проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

§1 – 3, стр. 6-15

11 - 12.

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Графическое изображение деталей и изделий. Пр. р. Чтение чертежа. Выполнение эскиза и тех. рисунка детали.

10.10

§4, стр.16-25

13 - 14.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Пр. р.  Разработка последовательности изготовления детали.

17.10

§6, стр. 25-28

15 - 16.

Разметка, пиление заготовок из древесины. Пр.р. Разметка, пиление заготовок из древесины.

24.10

§7 -  8,  стр. 28-37

17 – 18.

Строгание заготовок из древесины. Пр. р.  Строгание заготовок из древесины.

31.10

§9, стр.38-43

19 – 20.

Сверление отверстий в деталях из древесины. Пр. р.  Сверление заготовок из древесины.

14.11

§10, стр. 43-49

21 – 22.

Соединение деталей из древесины. Пр. р. Соединение деталей из древесины.

21.11

§11 – 13, стр. 49-63

23 – 24.

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Пр. р. Зачистка деталей из древесины.

28.11

§14, стр. 63-67

25 – 26.

Отделка изделий из древесины. Пр.р. Отделка изделий из древесины.

05.12

§15, стр. 67-70

2.2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

27 – 28.

Выпиливание лобзиком. Пр.р. Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

12.12

  • проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях обработки изделий;
  • подбор инструментов и оборудования с учётом требования технологии;
  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ.

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

§16, стр. 71-75

29 – 30.

Выжигание по дереву. Пр.р. Отделка изделий из древесины выжиганием.

19.12

§17, стр. 75-79

2.3. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. Исследовательская

и созидательная деятельность (24 ч)

31 – 32.

Тонколистовой металл и проволока. Рабочее место для ручной обработки металлов. ПТБ. Пр.р. Слесарный верстак. Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

26.12

Металлообрабатывающие

предприятия

Георгиевского района

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
  • проявлении технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор инструментов, приспособлений и оборудования;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • соблюдение норм и правил безопасности;

труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;
  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчёт себестоимости продукта труда;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • поиск новых решений возникшей проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

        

§19 – 20, с. 97 - 106

33 – 34.

Технология изготовлений изделий из металлов и искусственных материалов. Пр.р. Подготовка графической и технологической документации.

16.01

§21 – 22, с. 106 - 115

35 – 36.

Правка, разметка заготовок. Пр.р. Правка, разметка заготовок.

23.01

§23 – 24, с 115 - 123

37 – 38.

Резание, зачистка заготовок из тонколистового материала, проволоки, искусственных материалов. Пр.р. Резание, зачистка заготовок.

30.01

§25 – 26, с. 123 - 131

39 – 40.

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Пр.р. Гибка, сверление заготовок.

06.02

§27 – 28, с. 132 - 141

41 – 42.

Устройство настольного сверлильного станка. Пр.р. Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке.

20.02

§18, с. 91 – 97, §29, с. 141 - 146

43 – 44.

Сборка изделий из  тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Пр.р. Сборка изделий.

27.02

§30 , с. 146 - 152

45 – 46.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Пр.р. Отделка изделий.

05.03

§31, с. 152 - 155

47 - 52

Пр.р. по выполнению творческого проекта.

12.03

19.03

02.04

С. 80 – 85,

С. 85 – 88,

С. 156 0 160

53 – 54.

Окончательный контроль и оценка проекта. Пр.р. Окончательный контроль и оценка проекта.

09.04

С. 88 – 90, с. 161 – 162

3. Электротехника.

Электромонтажные и сборочные технологии (6 ч)

55 – 56

Источники и потребители Электрической энергии. ПТБ. Пр.р. Устройство электрической цепи.

16.04

Эектротехнические предприятия г.Георгиевска

  • проявление познавательной активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • соблюдении требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учётом технологических требований.
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе создания изделия;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками.

§43 – 44, с. 176 - 187

57 – 58.

Электрические провода. Установочные изделия. Пр.р. Сборка эл.цепей с электроустановочными изделиями.

23.04

§ 45 – 46, с. 187 - 195

59 – 60.

Изготовление электротехнического изделия. Пр.р. Изготовление электротехнического изделия.

30.04

§47 – 49, с. 196 – 206

4. Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур. Весенние работы (10 ч)

61 – 62.

Правила безопасной работы на УОУ, Предпосевная обработка почвы. Пр.р. Предпосевная обработка почвы.

07.05

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

формирование основ экологической культуры; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор инструментов, приспособлений и оборудования;
  • овладение методами учебно-исследовательской деятельности;
  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в озеленении пришкольного участка;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами.

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

С. 19 - 20

63 – 64.

Выращивание овощных культур. Пр.р. Подготовка грядок к посеву.

14.05

Время посева овощных культур в СКЭЗ

§ 50, с. 207 - 209

65 – 66.

Выращивание однолетних овощных культур. Пр.р. Посев семян.

21.05

§52, с. 214 - 217

67 – 68.

Внесение удобрений под овощные растения. Пр.р. Подкормка овощных культур.

28.05

§51, с. 211 - 214

69 – 70.

Защита сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. Пр.р. Уход за растениями.

30.05

§53, с. 217 – 221


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно – методические ресурсы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. 
  2. Примерные программы основного общего образования. Технология. М. Просвещение. 2010.
  3. Алгоритм успеха. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Технология. Программа. 5–8 классы. М.  Вентана-Граф. 2015.
  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

Учебники:

  1. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении. А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко.  М.  Вентана – Граф.  2013.
  2. Технология. Учебник для учащихся 5 класса сельских общеобразовательных учреждений. Под ред. В.Д.Симоненко. М. Вентана-Граф. 2004.

Материально – техническое обеспечение

Печатные пособия

  • Комплект плакатов по Электротехнике
  • Комплекте  плакатов « Обработка металлов»
  • Комплект плакатов по Сельскохозяйственным технологиям (Агротехнология)
  • Комплект плакатов по Машиноведению
  • Плакаты «Графическое изображение деталей и изделий»
  • Комплект плакатов «Сельскохозяйственные машины и орудия»

Стенды

Технология обработки древесины

Древесные породы

Пиломатериалы

Столярный инструмент

Соединение деталей

Технология обработки металла

Нарезание резьбы

Фрезы, резцы

Изделия из металла

Элементы машиноведения

Виды передач

Устройство токарного станка СТД – 120М

Соединение деталей машин

Правила техники безопасности

Соблюдай правила техники безопасности при опиливании металла

При пилении древесины

При резании металла ножовкой

При электротехнических работах

При работе на сверлильном станке

Инструкции по охране труда и технике безопасности

Токарный станок СТД – 120М

Сверлильный станок СНВШ – 1

Столярная мастерская

Инструкции по технике безопасности

  • Инструкция по охране труда и технике безопасности при выполнении электромонтажных работ.
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности для пользователей персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) и видеодисплейными терминалами (ВДТ).
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности при электропаянии.
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности при выполнении электротехнических работ на уроках технологии.
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности при работе на фрезерном станке.
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности при работе в учебной мастерской.
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности при работе на сверлильном станке.
  • Инструкция по оказанию доврачебной помощи.
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности при ручной обработке древесины.
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности при ручной обработке металла.
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности при изучении сельскохозяйственной техники.
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности при работе на учебно-опытном участке.
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности при выполнении полевых работ.
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий.
  • Инструкция  по оказанию первой помощи.
  • Инструкция по электробезопасности.
  • Инструкция  по пожарной безопасности в школьной мастерской.
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности при работе с муфельной электропечью.
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности при работе на абразивном станке (электроточиле).
  • Инструкция по охране труда и технике безопасности при работе на токарном станке по обработке древесины.
  • Инструкция  по охране труда и технике безопасности при обработке металла на токарно-винторезном станке.

Инструменты и оборудование

  • Верстак слесарный – 8 шт.
  • Верстак столярный – 15 шт.
  • Станок токарный по дереву СТД – 120М – 3шт.
  • Станок сверлильный СНВШ – 1 – 1шт.
  • Станок пильно – фуговальный – 1шт.
  • Станок абразивный – 1шт.
  • Угольники столярные – 9шт.
  • Рейсмусы – 9шт.
  • Угольники слесарные – 1шт.
  • Рубанки – 2шт.
  • Фуганки – 4шт.
  • Мини – рубанки – 3шт.
  • Ножовки столярные – 7шт.
  • Ножовкм слесарные – 1шт.
  • Стусло – 4шт.
  • Стамески – 7шт.
  • Долото – 6шт.
  • Ручные лобзики – 5шт.
  • Набор свёрл – 1шт.
  • Набор стамесок к СТД-120М – 1шт.
  • Прибор для определения механических свойств материалов ПИМ – 2шт.
  • Приборы для выжигания – 2шт.
  • Конструктор «Электричество» -
  • Молотки слесарные – 10шт.
  • Кианки – 4 шт.
  • Струбцины – 15шт.
  • Напильники – 15шт.
  • Слесарные ножницы – 1шт.
  • Кусачки – 1шт.
  • Штангенциркули – 5шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии( индустриальные технологии) 6 класс

Рабочая программа по технологии для мальчиков. 6 класс.С КТП....

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 6 класса

В продолжение ранее размещённого материала, добавляю программу 6 класса....

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) для 7 класса

Материал является продолжением комплекта рабочей программы под учебник А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко издательства Вентана-Граф...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 7класс по Симоненко

РП по технологии (индустриальные технологии) по ФГОС, по учебнику Симоненко...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 5 класс, по Симоненко

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии ФГОС) 5 кл, по Симоненко...

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) ФГОС 6 класс 2017 по Симоненко...