Методическая разработка урока по технологии 5 класс "Оформление салфетки в технике батик"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Методический материал «Оформление салфетки в технике узелковый батик» разработан для урока в  5-ом классе по ФГОС второго поколения.

 На данном уроке учащиеся знакомятся с видами батика и процессом выполнения узелковой техники . Во время практической части ребята изготавливают салфетку в данной технике. Методический материал «Оформление салфетки в технике узелковый батик» включает в себя технологическую карту урока и презентацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по ФГОС второго поколения.

Число: 29.01.2015

Предмет: «Технология».  Класс  : 5

Тема урока: «Оформление салфетки в технике узелковый батик ».

Тип урока: «Урок открытия нового знания»

Цель урока:  Познакомить с техникой узелкового батика .

Задача урока:

1. Познакомить с историей узелкового батика;

 2.Ознакомить учащихся с  технологией окрашивания ткани: узелковый батик;

 3.Помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве.

Аннотация

Методический материал «Оформление салфетки в технике узелковый батик» разработан для урока в  5-ом классе по ФГОС второго поколения.

 На данном уроке учащиеся знакомятся с видами батика и процессом выполнения узелковой техники . Во время практической части ребята изготавливают салфетку в данной технике. Методический материал «Оформление салфетки в технике узелковый батик» включает в себя технологическую карту урока и презентацию

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- развитие моторики и координации движений рук при работе с инструментами и выполнении операций с помощью
кистей и красителей

1.Познавательные:  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической  дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, правил санитарии и гигиены; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

2.Регулятивные:  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. Осознание роли культуры другой страны и применение технологий в работе;

формирование целостного представления о культуре Японии, сущности технологической стороны  и культуры труда изучаемой техники. 

3.Коммуникативные: установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда

-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Решаемые учебные проблемы

Правильное выполнение приемов в технике узелкового батика , с соблюдением всех норм и правил техники безопасности и организации рабочего места.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Батик, виды батика: горячий , холодный, обучение учащихся первоначальным приемам работы ,контроль над выполнением работы ,индивидуальная работа

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ПК, проектор, презентация

                                                                                                         ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

№ этапа урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Создает проблему,

 устраивает соревнование при работе с карточками-заданиями на определение вида тканей и волокон, видов декоративно- прикладного творчества.

 

 Определяют, что объединяет все изображения.

Участвуют в соревновании, закрепляя и совершенствуя навыки по определению вида волокон.

Строит рассуждения об объекте,

выдвигает гипотезу,

учится ее обосновывать,

доказывает свою точку зрения (П)

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Вам предстоит сейчас работать в группе. Какие правила вы будете выполнять?

-  Внимательно рассмотрите образцы

 - Попробуйте определить, какие виды тканей вам представлены.

Какие виды декоративно-прикладного творчества вам известны?

В чем отличия этих техник.

Расскажите об одном из них. 

Обучающиеся отвечают на  поставленные вопросы.

Повторяются правила работы в группах.

 По ходу изложения действий работы на уроке, учащиеся составляют план, высказывают своё мнение

Проверяют то, что нам пригодится для открытия нового знания.

Пробное действие.

Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения….

ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!

Обучающийся принимает учебную задачу,

планирует работу в паре

предлагает разнообразные варианты решения проблемы

фиксирует затруднения

учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3

Выявление места и причины затруднения

Учащимся задается вопрос:  

В каком месте испытали затруднение?

Почему?

-Не знакомы с видами росписи

 - Не знаем, последовательность выполнения

анализирует информацию, учится строить речевое высказывание

выявляет границы знания и незнания

взаимодействие в процессе выявления причин затруднений

4

Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем

Заниматься  на уроке?

Подводит обучающихся к осознанию темы, формулировке  целей

Цель: познакомиться с японским искусством и техникой узелкового батика.

1. Приобрести умения и навыки выполнения данной техники

2. Отработать приёмы выполнения техники узелкового батика.

- Где мы сможем найти эту информацию?

Будем знакомиться с видами росписи.

.

поиск и выделение информации ,

осуществляет взаимоконтроль (Р)

5

Реализация построенного проекта

  1. Рассматриваем разные виды росписи.
  2. Работаем с технологической картой изготовление салфетки в технике узелкового батика..

Рассматривают технологические карты машинных швов.

- Отвечают:

Смысл образования

поиск и выделение  информации .

формулируют вывод

подводят под понятие

выбор наиболее эффективных  способов решения задачи

6

Физминутка

Игровой прием здоровье сбережения учащихся

Метод фронтальной организации учащихся

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Давайте вернёмся  к пробному  действию и узнаем, правильно ли вы составили алгоритм выполнения по технологической карте..

-   Советует по окончании работы сравнить выполненный проект с эталоном.

Сравнивают свои результаты с результатами учителя и выставляют отметки за практическую работу.

самооценка

взаимодействие

Включение в систему знаний и повторение

- Для чего нам нужно знать и уметь? 

Почему этот вид батика называют узелковым?

Какие приемы узелкового батика вы запомнили?

     ( узлы, узоры, складывание, прошивание)

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Самопроверка.

нравственно-этическое оценивание  (Л)

профессиональное самоопределение (Л)

8

Рефлексия учебной деятельности

Подведём итог урока.

-Какое новое знание вы сегодня  открыли?

- Когда это знание будет вам необходимо.  

Оцените  свою работу на уроке. (с помощью цветных карточек)

Ответы  и рассуждения учащихся: узнали о культуре восточных стран ,научились работать с красителями.

оценка качества и уровня усвоения  знаний (Р)

9

Домашнее задание

-  Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий.

Применять  информацию и  

полученные   умения на  уроке

(П).

.

                                                         КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ

  1. Рассмотрите образцы тканей. Определите виды волокон.

      2.Определите виды декоративно-прикладного творчества .

1Схема вышивки картин крестом схемы скачать карты быстро, Файлообменный форум   2Подделки руками. Все делаем руками! Поделки из дерева схемы: Все подделки3Дневник Самобраночка : LiveInternet - Российский Сервис Онла…4Гламурные валеночки. Страна Мастеров5Магазин мастера Батик-платок: шали, палантины, платья, шарфы и шарфики, блузки

2..Перечислите  виды декоративно –прикладного творчества. Расскажите об одном из них.

                                                         КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ

  1. Рассмотрите образцы тканей. Определите виды волокон.

      2.Определите виды декоративно-прикладного творчества .

1Схема вышивки картин крестом схемы скачать карты быстро, Файлообменный форум   2Подделки руками. Все делаем руками! Поделки из дерева схемы: Все подделки3Дневник Самобраночка : LiveInternet - Российский Сервис Онла…4Гламурные валеночки. Страна Мастеров5Магазин мастера Батик-платок: шали, палантины, платья, шарфы и шарфики, блузки

2..Перечислите  виды декоративно –прикладного творчества. Расскажите об одном из них

Технологическая карта «Изготовление салфетки в технике узлового батика»

1

Приготовить необходимые инструменты и материалы для работы: ткань (светлых тонов, без рисунка), красители, кисти, нитки., ножницы.

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (4)\WP_20141107_007.jpg

2

Разложи ткань на ровную поверхность

Мастер-класс по узелковому батику роспись салфетки узор "сердце" Art-workshop мастерская декоративно-прикладного искусства

3

Начинай складывать ткань выбранным видом.

Батик-ручная роспись тканей : узелковый батик, способы складывания тканей и завязывания узелков

4

Завяжи нитки , скручивая ткань узлами

Мастер-класс по узелковому батику роспись салфетки узор "сер… Красим футболку методом узелкового батика и штампами " ProstoDelkino.com - поделки своими руками.

5

Начиная работать с красителями помни Т.б. при работе.

Роспись ведется от светлых тонов к темным.

Мастер-класс по узелковому батику роспись салфетки узор "сердце" Art-workshop мастерская декоративно-прикладного искусства Алина Гоменюк ВКонтакте

6

Высуши феном или несколько дней на открытом воздухе

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=791dc1882c17e831a7d2dccbac8a6d45-57-144&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)

Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....

Методическая разработка урока по технологии "Развитие критического мышления"

Можно использовать на любом текстовом материале повествовательного характера. Читайте, вникайте, внедряйте!...

методическая разработка урока по физической культуре "Совершенствование в технике выполнения нападающего удара"

методическая разработка урока по физической культуре Спортивные игры "Волейбол" на тему: "Совершенствование в технике выполнения нападающего удара"....

Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...

Методическая разработка урока на тему: "Композиционное построение узоров. техника выполнения счетных швов: шов "крест" и гобеленовый шов".

 Вышивка, одно из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе  первобытной культуры и связана с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных....

Методическая разработка урока по технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.

В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий....