Авторская программа по кружку "Чудо-кожа"
рабочая программа по технологии на тему

Куликова Марина Петровна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

                    ПРОГРАММА  КУРСА  «ЧУДО-КОЖА»

                                Автор учитель-дефектолог ГБОУ школа №509

                                                               СП для детей с ОВЗ

                                          КУЛИКОВА МАРИНА ПЕТРОВНА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

        Познакомить учащихся с новой ремесленной технологией, использование которой расширяет их возможности в устройстве своего быта, индивидуальной трудовой деятельности, разумном проведении досуга.

МАТЕРИАЛОМ для выполнения изделий могут быть остатки кожи обувного, галантерейного производства. Возможно использование искусственной кожи.

        При обучении обработке кожи серьёзное внимание следует уделять качеству выполняемых учащимися операций, так как брак в изделиях из кожи трудно исправить. Для формирования навыка качественной работы нужно проводить тренировочные работы на бумаге, ткани.

        Так как изделия, предусмотренные программой, могут иметь несколько вариантов исполнения, учитель должен побуждать учащихся к активному выбору конструкции и отделки. Вариативность работ позволяет осуществлять дифференцированный подход к ученикам с учётом их индивидуальных возможностей и способностей.

        Обработка кожи – творческий вид труда. Изучение этого профиля является благоприятной почвой для развития воображения. Художественного вкуса, самостоятельности  учащихся с недостатками интеллектуального развития. Обучение выполнению эскизов на этапе ориентировки в задании повысит осознанность трудовой деятельности учеников.

        Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Она включает в себя материал, расположенный по степени усложнения и увеличения сведений, способствующий расширению кругозора знаний, умений и навыков. Последовательное изучение тем и выполнение изделий обеспечивает возможность в определённой системе формировать и совершенствовать у детей необходимые навыки изготовления изделий из кожи. Большое значение имеют разделы по термической обработке кожи и декоративной обработке. На них отводится наибольшее время, так как это основа дальнейшей работы.

        Программа построена по разделам. В каждом разделе в систематизированном виде изложено содержание, определён его объём. Предложенные изделия для выполнения могут выбираться учителем не в полном объёме. В конце каждого раздела указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся.

        Учитель должен соблюдать систематичность и последовательность в обучении, при изготовлении нового материала опираться на имеющиеся у учащихся навыки, совершенствовать их и формировать новые.

        Основные методы и приёмы обучения включают беседы, показ образцов, просмотр иллюстративного материала, выкроек, практическое изготовление поделок, оформление альбомов.

        Каждый ученик, независимо от интеллектуальных и физических возможностей, должен овладеть основными способами термической обработки кожи, вырезания сложных деталей, изготовления простейших украшений.

        В зависимости от задач урока и вида работы учащиеся могут выполнять индивидуальные работы и коллективные (панно).

        На занятиях следует постоянно отводить время для формирования у учащихся чётких знаний правил безопасной работы с режущими инструментами, с нагревательными приборами.

        На занятиях следует уделять внимание развитию устной речи. Необходимо следить за полнотой и последовательностью устных ответов учащихся, их умением правильно использовать специальные термины, логично построить фразу, обосновать вывод.

        Занятия по изготовлению изделий из кожи тесно связаны с уроками рисования, аппликации, швейного дела, биологии.

        Распределение времени на прохождение программного материала дано ориентировочно, зависит от способностей учащихся, от темпа работы. Содержание тем может меняться в зависимости от материальной базы, времён года, календарных дат, интереса учащихся.учителю следует подбирать такие темы занятий, которые согласовывались бы с тематикой работы школы, её потребностями.

        Занятия проводятся в специальном кабинете, в котором имеется место для размещения и хранения материала, есть гладильная доска, умывальник, электроплитка. При организации кабинета необходимо учитывать санитарно-гигиенические нормы и требования техники безопасности.

         Учащиеся ведут альбомы для чертежей и выкроек основных поделок. В них вкладываются образцы, эскизы или зарисовки изделий.

  1. ЗНАКОМСТВО С КОЖЕЙ.

Вводное занятие. Знакомство с ассортиментом изделий из кожи.

Из истории кожи.

Виды кожи, её свойства.

Инструменты и приспособления.

Техника безопасности при работе с режущими инструментами и нагревающими приборами.

Подготовка кожи к работе.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ: знать свойства кожи, различать её на ощупь, прочность, на разрыв, отношение к влаге, теплу, способность пропускать воздух, прокалываемость иглой, шилом. Знать правила безопасной работы с кожей и нагревающими приборами. Возможность разрезания. Уметь подготовить старую кожу к работе, восстановить эластичность кожи. уметь выбирать инструмент в соответствии с работой.

  1. ПРИЁМЫ РАБОТЫ С КОЖЕЙ.

Разметка.

Раскрой.

Соединение деталей ( склеивание, сшивание «встык», накладным швом, выворотным способом, оплётка, обвязка).

Подготовка основы для изделия.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ: уметь подбирать кусочки кожи для изделия. Уметь размечать детали ручкой, шилом с учётом природных свойств кожи, вырезать детали. Уметь склеивать детали клеем ПВА, «Моментом» и др.

Уметь сшивать кусочки кожи выворотным способом, накладным швом, прямой строчкой, строчкой «зигзаг», сшивать «встык». Уметь подготовить жёсткую и мягкую основу.

  1. ПРИЁМЫ ДЕКОРАТИВНОЙ ОБРАБОТКИ КОЖИ.

Обработка кожи плетением.

Виды плетения: одинарные, орнаментальные, одноцветные, многоцветные, в сочетании с перевивом.

Виды обработки: тиснение, «жмурки», скручивание.

ИЗДЕЛИЯ ПЛЕТЕНИЯ: дорожка.                     Перевитие.

                Вертикальная ленточка.                Полотнянка.

                Горизонтальная лента.                        Фигурная плетёнка.

                Шахматная плетёнка.                        Плетение косички.

                Замочек.                                        Краевая оплётка.

                Цепочка.

                Завиток.

Оформление изделия из кожи.

ИЗДЕЛИЯ: Шишечки.

                Цилиндрики.

                Бахрома.

                Кисточки.

                Хризантема простая и сложная.                

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ: Знать виды плетения и оформления изделий из кожи. уметь ориентироваться в задании. Уметь выбрать лекало и нанести разметку для соответствующего плетения. Уметь пробивать отверстия для краевой оплётки. Уметь оценить качество проделанной работы.

                IY. ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА КОЖИ.

Обработка кожи на свече.

Обработка кожи на сковороде.

ИЗДЕЛИЯ: Заготовка листьев дуба, хмеля, винограда, вишни, берёзы, шиповника, хризантемы и др. Изготовление кнопочки-пуговки, ромашки, лепестков мака, розы и др.

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ: уметь работать с шаблонами, лекалами. Уметь вырезать детали точно по контуру. Уметь вырезать простые и сложные листья.  Уметь выбирать вид термической обработки. Уметь обрабатывать детали на свече, придавать листику естественную форму и рельеф. Уметь «жарить» кожу на плите.

                Y. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРОВ.

ИЗДЕЛИЯ: Брошь «Фантазия».

                Панно «Вишня», «Груша».

                Брошь «Хмель».

                Панно «Ветка дуба».

                Брошь «Роза».

                Брошь «Мак».

                Брошь «Ромашка».

                Ожерелье «Ракушки».

УМЕНИЯ: Уметь выбрать объект работы. Уметь ориентироваться в задании с опорой на образец изделия и технологическую карту. Уметь подобрать  материал с учётом толщины, цвета, фактуры кожи. уметь соединить детали в изделие в соответствии с требованиями к качеству.

                YI. ОБРАЗОВАНИЕ ДРАПИРОВОК НА КЛЕЕВОЙ ОСНОВЕ.

Шерфование краёв кожи.

Драпировка (жмурка) кожи.

ИЗДЕЛИЯ: Брошь «Осень».

                Брошь «Роза».

                Кулоны с драпировкой.

УМЕНИЯ: Уметь срезать бахторму по краям кусочка кожи. уметь драпировать тонкую кожу на клею. Уметь ориентироваться в задании по образцу изделия и его рисунку. Уметь выполнять операции по словесной инструкции учителя и с опорой на практический показ приёмов работы. Уметь контролировать правильность действий в соответствии с требованиями к качеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа , составленная на основе Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др Составила программу Тычкова И.В.

Рабочая программа по математике для 5 класса В составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...