Программа элективного курса по технологии"Создай свой имидж" для учащихся 8-9 кл.
элективный курс по технологии (9 класс) на тему

Фоменко Татьяна Михайловна

На восполнение недостающих знаний и умений по художественному конструированию и моделированию одежды, овладение  современными технологиями обработки швейных изделий  рассчитаны теоретические и практические занятия курса.

Кроме того  элективный курс  поможет в профессиональном самоопределении учащихся и создании своего имиджа. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа элективного курса по технологии.

«Создай

свой имидж»

(9 кл.)

Автор:

учитель технологии МБОУ СОШ №2

 городского округа  г. Волгореченск

 Фоменко Татьяна Михайловна

г. Волгореченск 2014


Аннотация.

Искусство красиво одеваться – это такой же талант, как и всякий другой: музыкальный слух, способность сочинять стихи или писать картины. Есть счастливые люди, которым от рождения дано чувство гармонии, линии, цвета, формы, понимания стиля, образа. Но не надо отчаиваться. При желании его можно в себе развить, воспитать.

Как создать интересный, выразительный имидж, быть стильной, элегантной, не вкладывая слишком больших финансовых затрат в свой гардероб?

        Решить эту задачу с минимальной нагрузкой на ваш бюджет хотя и не просто, но в принципе, можно.

        Вам необходимо грамотно «спроектировать» основу вашего гардероба. Это позволит вам оградить себя от ненужных затрат и неудачных приобретений.

        Наиболее рационально подойти к решению этой проблемы можно научившись шить себе одежду, четко уяснив, что тебе подходит, а от чего лучше отказаться совсем.

Шить своими руками – это творческий процесс, неповторимое ощущение внутренней свободы от возможности сшить себе любую модель, проявить свою индивидуальность в одежде.

Пояснительная записка.

“По одежке встречают” гласит старая поговорка, потому что одежда, которую носите вы, возможно, не делает вас легко узнаваемым, однако, тем не менее, говорит о многом.

Выбор, который делаете вы, создавая собственный имидж формирует определенное мнение о том, что вы сами о себе думаете. Люди формируют свое мнение о вас в течение первых же секунд, просто бросив на вас взгляд. Очень важно, какое первое впечатление вы производите.

Программа данного курса является логическим завершением занятий по предмету технология  5-8 классов.   Преподавание предмета «Технология ведения дома» в соответствии с  ФГОС  дает возможность овладеть основными приемами обработки текстильных материалов в очень сокращенном варианте.  Более детального и глубокого изучения разделов конструирования и моделирования одежды, востребованного   многими учащимися,  в учебном плане не предусмотрено.

На восполнение недостающих знаний и умений по художественному конструированию и моделированию одежды, овладение  современными технологиями обработки швейных изделий  рассчитаны теоретические и практические занятия курса.

Кроме того  элективный курс  поможет в профессиональном самоопределении учащихся и создании своего имиджа.

Основные задачи курса:

Учащиеся при  переходе в старшую ступень обучения должны   более осознанно определиться в выборе пути дальнейшего образования и получения профессии.

Выпускникам 9 классов очень важно познакомиться  с несколькими варианта  возможного  профессионального  самоопределения в стенах школы.

Целями курса являются:

  • воспитание эстетического вкуса при создании собственного имиджа;
  • развитие творческих способностей и креативного мышления;
  •  развитие технической и технологической грамотности;
  • формирование основ трудовой и профессиональной подготовки;
  • подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;
  • воспитание самостоятельности, ответственности, деловитости и предприимчивости  в условиях рынка труда.

На занятиях курса предполагается:

  • ознакомление с основами создания экономичного гардероба;
  • совершенствовать практические умения и навыки учащихся в обработки тканей;
  • ознакомление   с видами художественной отделки швейных изделий;
  • развитие творческой инициативы;
  • ознакомление учащихся с профессиями текстильного и швейного производства, дизайнера, художника-модельера;
  • воспитание сознательного отношения к труду.

Курс рассчитан на одно полугодие учебного года  и предусматривает 34 часа (17 недель по 2 часа).


Тематический план.

Тема

Кол-во часов

1

Имидж,  Основные его компоненты.

1

2

Создание ядра гардероба и его развитие. Искусство отказа от  ненужных вещей.

1

3

Выбор собственного  стиля  в одежде.

1

4

Базовая цветовая гамма.

1

5

Недостатки фигуры и способы их обыгрывания.

1

6

Как правильно выбрать  дополнения к одежде.

1

Запуск творческого проекта.

7

Выбор фасона изделия на индивидуальную фигуру (эскизы изделий).

2

8

Выбор ткани для выбранной модели  одежды, с   учетом  сырьевого состава и технологических свойств.

2

9

Работа с выкройками из журналов моды. Корректировка  выкроек на конкретную фигуру.

2

10

Выбор способов обработки и декорирования изделий.

2

11

Раскрой изделия.

2

12

Выполнение проекта.

16

13

Защита проекта.

2

Итого:

34

Учащиеся должны знать:

  • виды и классификацию одежды;
  • стили и силуэты одежды;
  • типологию женских фигур и способы скрытия недостатков;
  • основные и дополнительные цвета ;
  • классификацию и характеристику тканей по волокнистому составу и назначению;
  • правила  перевода  выкроек из журналов, изменение их в соответствии со своими мерками;
  • экономную раскладку выкройки на ткани, технологическую последовательность раскроя ткани и правила раскроя;
  • правила подготовки и проведения примерки;
  • выявление и исправление дефектов;
  • технологию изготовления одежды;
  • способы отделки швейных изделий;
  • правила проведения ВТО.

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила безопасной работы;
  • применять различные виды ткани для пошива изделий;
  • работа с журналами мод, моделировать изделия сложных фасонов;
  • обрабатывать воротник, рукав, манжету, втачивать воротник, рукав;
  • выполнять раскрой изделия;
  • проводить примерку изделия, устранять обнаруженные дефекты;
  • оценивать качество готового изделия.

Программа. Содержание курса.

Тема 1. Имидж. Основные его компоненты. 1 час.

Теоретические сведения: цели и задачи предмета, последовательность изучения предмета. Имидж - это рассказ о себе. Кто такой имиджмейкер? Как выработать свой имидж. Пять этапов успеха.

Демонстрации: презентации  по различным видам одежды, прическам, макияжу и аксессуарам.

Тема 2. Создание ядра гардероба и его развитие. 1 час.

Теоретические сведения : выбор стиля для основы гардероба, состав мини гардероба, минимальный набор вещей и их взаимозаменяемость.

Практическая работа:  выбрать из предложенного списка  5-6 самых необходимых вещей.

Тема 3. Выбор своего  стиля  в одежде. 1 час.

Теоретические сведения:  знакомство с разными стилями  в современной одежде, определение вашего основного стиля поведения и подходящего для него гардероба. 

Практическая работа : подобрать к предложенному рисунку человека  соответствующий  его характеру гардероб.

 Демонстрации:  презентации из истории моды и модных течений и стилей.

Тема 4. Базовая цветовая гамма. 1 час.

Теоретические сведения:  основные и дополнительные цвета в одежде, цветовой  типаж, выбор своего типажа.

Практическая работа :  в электронном приложении попытаться найти гармоничные сочетания одежды по цвету.

Демонстрации:   работа на компьютере в  приложении  Point  с загруженной фигурой девушки.

Тема 5. Недостатки фигуры и способы их обыгрывания. 1 час.

Теоретические сведения: типология женских фигур, зрительные иллюзии в одежде, приемы скрытия недостатков фигуры с помощью одежды.

Практическая работа :  в электронном приложении попытаться изменить зрительное восприятие фигуры с помощью различных приемов(фактуры и рисунка ткани, конструктивных элементов)

Демонстрации:  работа на компьютере в  приложении  Point  с загруженными фигурами  разной типологии.

Тема 6. Как правильно выбрать  дополнения к одежде. 1 час.

Теоретические сведения: основные дополнения – сумка, обувь, пояс, единый стиль аксессуаров. Выбор дополнений в соответствии с базовым цветом или в соответствии с цветом волос.

Практическая работа :  в электронном приложении по подбору цветовой гаммы аксессуаров.

Демонстрации:  презентация с удачными сочетаниями дополнений, работа на компьютере в  приложении  Point  с загруженными фотографиями моделей с разным цветом волос.

Выполнение технологического проекта  по пошиву плечевого изделия.

Тема 7. Выбор фасона изделия на индивидуальную фигуру. 2 час.

Теоретические сведения: рекомендации по выбору фасона, выбор фасона изделия в соответствии со своим телосложением.

Практическая работа :  в электронном приложении по подбору фасонов изделий  разного силуэта и длины для своей фигуры, эскизы изделий, выбор оптимального варианта.

Демонстрации:  презентация с рекомендациями по выбору фасона в соответствии с типом фигуры, работа на компьютере в  приложении  Point  с загруженными фотографиями своей внешности.

 

Тема 8. Выбор ткани для своей модели  2 час.

Теоретические сведения: рекомендации по выбору волокнистого состава  ткани для  изделий разных силуэтов и конструкций, выбор фактуры и цвета ткани для своего изделия, расчет необходимого количества ткани для данного фасона.

Практическая работа :  в электронном приложении Excel  рассчитать нужное количество ткани для выбранного фасона  изделия с учетом технологических свойств ткани разного волокнистого состава.

Демонстрации:  таблица с примерным расходом материала на разные фасоны изделий , калькулятор, работа на компьютере в  приложении Excel.

   

Тема 9. Работа с выкройками из журналов моды. 2 часа.

Теоретические сведения: снятие мерок и определение своего размера, правила  определения размера модели журнала в соответствии со своими размерными признаками, алгоритм выполнения работы по копированию выкроек из журналов мод, инструменты и приспособления для копирования, правила корректировки готовой выкройки по своей фигуре ,изучение инструкции по шитью в журнале «Burda»,изготовление выкройки.

Практическая работа :  взаимообмер с помощью сантиметровой ленты, копирование готовых выкроек из журналов мод «Burda» через кальку, внесение корректив согласно своим данным.

Демонстрации:  манекен, журналы «Burda».

Тема 10. Выбор способов обработки и декорирования изделий. 2 часа.

Теоретические сведения: определение последовательности изготовления изделия, правила  обработки отдельных деталей и узлов швейного изделия (воротника, рукава, карманов), изучение инструкции по шитью в журнале «Burda».

Практическая работа :  выполнение пробных образцов нужных швов и деталей для изготовления выбранного изделия. Чтение технологических карт.

Демонстрации:  таблица «Машинные швы», технологические схемы, образцы машинных швов, журналы «Burda»  с описанием технологии пошива изделия, образцы поэтапной обработки деталей и узлов швейных изделий.

Тема 11. Раскрой изделия. 2 часа.

Теоретические сведения: правила  раскроя,  способы раскладки изделия на ткани, последовательность  раскроя изделия, изучение инструкции по шитью в журнале «Burda» для определения припусков на обработку  деталей и срезов.

Практическая работа :  выполнение экономичной раскладки деталей изделия на ткани, раскрой изделия с учетом припусков на швы.

Демонстрации:  таблица «Раскрой плечевого изделия», журналы «Burda»  с описанием технологии пошива изделия.

Тема 12. Выполнение проекта. 16 часов.

Практическая работа :  изготовление швейных изделий по выбору – плечевое изделие с различными карманами, воротниками, втачными рукавами.

Тема 13. Защита  проекта. 2 часа.

      Подведение итогов выполненной работы, контроль качества и оценка проекта согласно критериям.

Демонстрации:  презентации учащихся по защищаемым  проектам и готовые изделия.

Выводы: 

В связи с отменой школьной формы, но в соответствии с требованиями носить деловую одежду, перед старшеклассниками встает вопрос, что надеть. Данный  курс направлен на ознакомление с правилами ношения одежды в определенных случаях жизни с целью создания имиджа и наибольших успехов в будущей карьере выпускников .Курс может быть использована как на уроках, так и на внеклассной работе.

PS:  Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Живя в неимоверно трудных условиях, народ создавал подлинные шедевры, стараясь украсить росписью, вышивкой,  орнаментацией нехитрые предметы своего обихода.

        Яркая декоративная одежда и убранство жилья  вдохновляло не одно поколение художников и сегодня учит нас пониманию прекрасного, умению видеть гармонию и прелесть в окружающей нас природе, в бесконечном разнообразии форм, красок, линий и ритмов.  Однако понятие красоты, очень сложное, включающее в себя целый комплекс внешних и внутренних качеств человека, менялось с течением времени.

Каждая эпоха рождала свое представление о красоте. Оно складывалось в соответствии с теми или иными климатическими условиями, политическими, экономическими и другими особенностями общественной жизни, с нравственностью, моралью, религией, с характерными приметами быта различных народов, классов и сословий.

Многие великие умы человечества размышляли о тайнах и законах красоты, о природе прекрасного. Изменение эстетического идеала не исключает единого для всех главного качества в самых разных типах красоты – гармонии.

Каждое поколение определяло свой идеал красоты, и в первую очередь это касалось женщин, а особенно молодых девушек, стремящихся выйти замуж и создать свою семью, уют в доме.  Думаю, что приобретенные в данном курсе  умения и навыки обязательно  помогу им в этом!

Если вы знаете, что хорошо одеты, удачно причесаны, находитесь во вполне сносной физической форме, то вы будете прямо-таки излучать уверенность.

Имидж – путь к успеху!

Литература:

  • Нелли Аршавская, Людмила Щербакова «Мода, вкус, красота»6М.,Профиздат-МИАДА, 1992 г.
  • Ирина Криксунова «Создай свой имидж»: С-Пб, Лань,1997 г.
  • Ирина Журавлева «Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик.»6М.,Эксмо,2005 г.
  • Матяш Н.В. «Творческая проектная деятельность как средство развития, обучения и воспитания учащихся». 2000г.
  • Труханова А.П., Исаев В.В., Рейнова Е.В. «Основы швейного производства». М.: «Просвещение» 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь»

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по химии для учащихся 9 класса «Химия и повседневная жизнь» ...

Мы живем на земле донских казаков.Программа Элективного курса в рамках профильной подготовки для учащихся 10-х классов

Интегрированный курс по географии,истории, краеведению, биологии для пофильной подготовки учащихся...

Программа элективного курса по технологии «Вышивка лентами. Родные просторы»

С давних времен узкие полоски ткани применялись в  повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой...

Программа элективного курса по химии в рамках подготовки учащихся 10–11-х классов к сдаче ЕГЭ

Решение задач занимает в химическом образовании важнейшее место, т.к это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение материала по химии и...

Программа элективного курса "Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма ор...

Программа элективного курса (дополнительной работы) по математике для учащихся 9-го класса «Технология работы с контрольно-измерительными материалами при подготовке к ОГЭ »

Программа элективного курса (дополнительной работы) по математике для учащихся 9-го класса«Технология работы с контрольно-измерительными материаламипри подготовке к ОГЭ »...

Рабочая программа элективного курса по технологии «Стили и направления в моде» для учащихся 8 классов

Рабочая  программа элективного курсапо технологии«Стили и направления в моде»для учащихся 8 классов...