Рабочая программа по черчению для 9 класса (по учебнику В.Д. Ботвинникова)
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Грибан Виктор Алексеевич

 Рабочая программа составлена на основе примерной Программы (Программы основного общего образования по направлению «Черчение» 8-9 классы / А.Д. ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Селивестров. – М.: Просвещение, 2004).

Данная программа ориентирована на УМК под ред. А.Д. Ботвинникова.

Основные разделы базовой (государственной) программы 9 класса сохранены и включены в разделы рабочей программы.

Рабочая программа учебного курса черчения предназначена для обучения учащихся 9 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Цель программы:

научить школьников читать и выпол­нять чертежи деталей, а также применять гра­фические знания при решении задач с творческим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

___________        Е.В. Крепешева        

Приказ № 1  

 от « 28 » августа 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по черчению для 9 класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Грибана Виктора Алексеевича, высшая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)

2015/2016 учебный год, срок реализации - 1 год

     СОГЛАСОВАНО                                              РАССМОТРЕНО

     Зам. директора по                                              на заседании методического объединения

     образовательному процессу                             протокол № _1_ от

     __________ М.А. Гречишникова                      «28» августа 2015 г.

                                                                                  _______  В.П. Мартынюк,  руководитель ШМО

 

п.г.т. Уренгой

2015

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа составлена на основе примерной Программы (Программы основного общего образования по направлению «Черчение» 8-9 классы / А.Д. ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Селивестров. – М.: Просвещение, 2004).

Данная программа ориентирована на УМК под ред. А.Д. Ботвинникова.

Основные разделы базовой (государственной) программы 9 класса сохранены и включены в разделы рабочей программы.

Рабочая программа учебного курса черчения предназначена для обучения учащихся 9 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Цель программы:

научить школьников читать и выполнять чертежи деталей, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

Задачи программы:

  1. закрепить у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций и приемах выполнения технических рисунков;
  2. продолжать знакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
  3. обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
  4. создать наглядно – образное представление о сечениях и разрезах. Выработать навыки в  выполнении и чтении чертежей, содержащих сечения и разрезы;
  5. сформировать понятия об изделии и видах соединений деталей в изделии;
  6. ознакомить с правилами чтения и выполнения сборочных чертежей;
  7. ознакомить учащихся с последовательностью и правилами выполнения деталирования  по сборочным чертежам;
  8. сформировать понятия об архитектурно – строительном черчении, учить читать и выполнять простейшие строительные чертежи;
  9. развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
  10. обучить самостоятельно пользоваться учебными и справочными материалами;
  11. прививать учащимся культуру графического труда.

Курс черчения в школе направлен на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств.

Реализация этой концепции требует учета следующих положений:

  1. Основой курса черчения является обучение школьников методам графических изображений. В обучении должны быть отражены все этапы усвоения знаний: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решению творческих задач. Каждый из этапов связан с определенной деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых (требующих применения знаний в новых условиях) задач, без которой процесс обучения остается незавершенным. Работы с творческим содержанием должны использоваться при изучении всех разделов курса.
  2. Графическая деятельность школьников неотделима от развития их мышления. На уроках черчения учащиеся решают разноплановые графические задачи, что целенаправленно развивает у них техническое, логическое, абстрактное и образное мышление. Средствами черчения у школьников успешно формируются аналитические и созидательные (особенно комбинаторные) компоненты творческого мышления. Черчение способствует развитию пространственных представлений учащихся.
  3. Обучение черчению базируется на принципах политехнизма и связи с жизнью. При подборе и составлении учебных заданий важно следить за тем, чтобы их содержание по возможности моделировало элементы деятельности специалистов, а объекты графических работ имели прототипами реально существующие детали и сборочные единицы, адаптированные с учетом особенностей обучения черчению. Целью адаптации являются упрощение, выявление геометрических особенностей и более четкая организация формы, что облегчает ее анализ и графическое отображение. В процессе обучения необходимо осуществление межпредметных связей черчения с трудовым обучением, математикой, изобразительным искусством, информатикой и другими дисциплинами.
  4. При обучении черчению необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, личные интересы и др.), стараясь постоянно совершенствовать уровень их развития.
  5. На упражнения, самостоятельную и творческую работу отводится основная часть учебного времени.

На уроках применяются следующие технологии: развивающего обучения,  личностно-ориентированного и проблемного обучения. С целью активизации мыслительной деятельности обучающихся, развития их информационно-коммуникационных компетенций активно используются мультмимедийные и интерактивные технологии: презентации к урокам с использованием программ Power Point, доски Smart Board. Формы работы на уроке групповые и индивидуальные в зависимости от изучаемого материала, типа урока и т.п.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические и графические работы. Все виды практических и графических работ в программе направлены на освоение знаний по чтению чертежей и выполнение различных графических построений.

II. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УМК

 Курс программы соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования, требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по черчению и примерной программы для общеобразовательной школы. В УМК уделяется особое внимание компетенциям, обеспечивающим содержание стандарта. В процессе обучения черчению реализуется одна из главных задач: подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством, инициативой, самостоятельностью, созданием надежного и эффективного механизма социально-экономического развития.

Отличительные особенности данной программы по сравнению с примерной в том, что особое внимание уделено таким темам как «Чтение сборочных чертежей» и «Деталирование». Темы повышенной сложности для понимания детей, поэтому на изучение этих тем уделено больше часов за счет повторения.

III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Обобщение сведений о способах проецирования (1 ч).

Сечения и разрезы (15 ч.)

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графические обозначения материалов на сечениях.

Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.

Решение графических задач, в том числе творческих.

Сборочные чертежи (14 ч.)

Чертежи типовых соединений деталей. Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.

Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.

Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочные чертежи изделий. Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения.

Изображения на сборочных чертежах.

Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.

Чтение строительных чертежей (2 ч.)

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных.

Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.

Размеры на строительных чертежах.

Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно- технического оборудования.

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

Контрольная работа (1 ч.).

Обзор разновидностей графических изображений (1 ч.).

Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п.

Обязательный минимум графических и практических работ

№ п/п

Содержание работы

Примечание

1 (12)

Эскизы деталей с выполнением сечений

С натуры или по аксонометрической проекции

2 (13)

Эскиз детали с выполнением необходимого разреза

-

3 (14)

Чертеж детали с применением разреза

По одному или двум видам детали

4 (15)

Устное чтение чертежей

-

5 (16)

Эскиз с натуры

С применением необходимых разрезов, сечений и других условностей и упрощений

6 (17)

Чертеж резьбового соединения

-

7 (18)

Чтение сборочных чертежей

С выполнением технических рисунков 1 – 2 деталей

8 (19)

Деталирование

Выполняются чертежи 1 - 2 деталей

9 (20)

Решение творческих задач с элементами конструирования

-

10 (21)

Чтение строительных чертежей

С использованием справочных материалов

11 (22)

Выполнение чертежа детали

(контрольная)

По сборочному чертежу

   Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения –

    в тетрадях. 

IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела, урока

Дата проведения

Материал  учебника

На дом

1

  Повторение сведений о способах проецирования.

02.09

§ 19; с. 126-127. Упр. 44

Упр. 45

2

  Общие сведения о сечениях и разрезах. Сечения. Классификация сечений. Правила выполнения сечений. Обозначение сечений.

12.09

§§ 20, 21, 22;

с. 128-136.

Упр. 46

Упр. 47

3

  Графические обозначения материалов в сечениях.

19.09

§ 27;

с. 151-153.

Рис. 198

4

  Графическая работа №1 (12).

Эскиз детали с выполнением сечений

26.09

с. 136.

Рис. 177

5

  Понятие о разрезе как изображении. Простые разрезы (фронтальный, профильный, горизонтальный). Обозначение разрезов на чертежах.

03.10

§ 23-24.3;

с. 137-146.

Упр. 48, 49.

Упр. 51, 52.

6

  Местный разрез. Соединение части вида с частью разреза. Особенности нанесения размеров при соединении вида и разреза.

10.10

§ 24.4-25.1;

с. 146-147.

Упр. 53

7

   Графическая работа №2 (13).

 Эскиз детали с использованием необходимых разрезов.

17.10

с. 154.

Рис. 200

8

  Соединение половины вида и  половины разреза.

24.10

§ 25.2;

с. 147-151.

Упр. 55

Упр. 56

9

   Решение задач на графическое моделирование внешней и внутренней формы предмета с применением соединения половины вида с половиной соответствующего ему разреза.

31.10

с. 148-150.

Упр. 57

10

  Графическая работа №3 (14).  Чертеж детали с применением разреза.

14.11

с. 154. Упр. по рис. 201

11

  Особые случаи разрезов (тонкие стенки и спицы на разрезе).

21.11

§ 26; с. 151-152.

§ 26,

рис. 196

12

   Применение вырезов в аксонометрических проекциях.

28.11

§ 27.2; с. 153.

§ 27.2;

  рис. 199, а

13

   Определение необходимого количества изображений. Выбор количества изображений и главного изображения.

05.12

§ 28; с. 155-158.

§28; упр. по рис.

203, в.

14

   Условности и упрощения на чертежах.

12.12

§ 29; с. 158.

Упр. по рис. 206

15

  Практическая работа №4 (15).  Устное чтение чертежей.

19.12

с. 158-159.

Упр. по рис. 207

16

    Графическая работа №5 (16).

  Эскиз с натуры.

26.12

с. 160.

17

  Сборочные чертежи.     Общие сведения о соединениях деталей. Виды соединений деталей. Стандартные детали и взаимозаменяемость.

16.01

§ 30; с. 161-163.

Упр. по рис. 209.

18

    Изображение резьбы на стержне и в отверстии,  обозначение резьбы. Работа со справочным материалом.

23.01

§ 31,

с. 164-167.

Упр.58

19

   Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Спецификация сборочного чертежа, номера позиций.

30.01

§ 32,

с. 167-170;

§ 34.1.

с. 179-182.

Упр. 59

20

   Графическая работа № 6 (17). Чертеж резьбового соединения (изображение болтового соединения).

06.02

§ 32.2,

с. 170-172

§ 34.1.

с. 178-181.

21

  Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

13.02

§ 33,

с. 172-177.

Упр. 60

Упр. 61, 62.

22

    Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах.

27.02

§ 34;

с. 178-185.

§ 36;

с. 190-192.

Упр. 63, 64.

Упр. 65, 67.

23

   Порядок чтения сборочных чертежей.

05.03

§ 35;

с. 185-190.

Упр.69

24

   Практическая работа №7 (18). Чтение сборочных чертежей.

12.03

§ 35; с. 185-189, с. 192-200. Рис. 244-249.

25

     Понятие о деталировании. Порядок деталирования. Выбор числа изображений, главного изображения, масштаба.

19.03

§ 37;

с. 200-207.

Воп-росы -

 с. 207

26

Определение размерных данных.             Использование пропорционального масштаба. Согласование размеров сопрягаемых поверхностей.

26.03

§ 37; с. 208.

Задания по вар., стр.208

27

   Деталирование сборочных чертежей.

02.04

§ 37;

с. 200-208.

Задания  по вар., рис. 240-248.

28

   Графическая работа №8 (19).

Деталирование.

16.04

§ 37;

с. 200-208.

29

  Практическая работа №9 (20), ч.1. Решение творческих задач с элементами конструирования.

23.04

с. 208-210.

30

  Практическая работа № 9 (20), ч.2. Решение творческих задач с элементами конструирования.

30.04

с. 208-210.

31

     Понятие об архитектурно-строительных чертежах и их назначении. Фасады, планы, разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах.

07.05

§ 38-39,

с. 211-217.

Вопр.,

с. 217

32

  Практическая работа № 10 (21). Чтение строительных чертежей.

14.05

§ 40;

с. 216-218.

33

  Графическая работа № 11 (22). Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу (контрольная работа).

21.05

с. 218

34

   Обзор разновидностей графических изображений.      Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п.

Подведение итогов.

21.05

с. 5-10

                                                   

             

                                   V. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

1) тест;

2) зачет (входной, рубежный и итоговый контроль);

3) опрос в устной и письменной форме;

4) графическая работа.

На уроках применяются творческие задания: решение графических задач, моделирование по чертежу, конструирование и переконструирование формы предмета по чертежу, решение занимательных задач.

Критерии оценивания знаний и умений учащихся

1. При устной проверке знаний

оценка «5» ставится, если ученик:

а)        овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения;

б)        дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные  знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в)        ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя;

оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями, вследствие еще недостаточно развитого пространственного представления, знает правила изображения и условные обозначения;

б)        дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в)        при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя;

оценка «3» ставится, если ученик:

а)        основной программный материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

б)        ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;

в)        чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;

оценка «2» ставится, если ученик:

а)        обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б)        ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя;

оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.

2. При выполнении графических и практических работ

оценка «5» ставится, если ученик:

а)        вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;

б)        при необходимости умело пользуется справочными материалами;

в)        ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки;

оценка «4» ставится, если ученик:

а)        чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с небольшими затруднениями и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

б)        справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в)        при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений;

оценка «3» ставится, если ученик:

а)        чертежи выполняет и читает неуверенно, по основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;

б)        в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя;

оценка «2» ставится, если ученик:

а)        не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;

б)        чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки;

оценка «1» ставится, если ученик совсем не подготовлен к работе и совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
  • условные изображения и обозначения резьбы;
  • виды разъемных и неразъемных соединений;
  • условности и упрощения, используемые на сборочных чертежах;
  • особенности оформления архитектурно - строительных чертежей.

Учащиеся должны иметь понятие:

  • об изображениях соединений деталей;
  • об особенностях выполнения строительных чертежей.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять необходимые разрезы и сечения;
  • правильно выбирать главное изображение и число изображений (виды, сечения, разрезы);
  • выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;
  • читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5—7 деталей;
  • выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2—3 деталей;
  • читать несложные архитектурно - строительные чертежи;
  • пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником;
  • применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

владеть компетенциями:

- учебно - исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

- информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, работать в команде  и т.д.);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения и т.д.);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями).                                                                  

         VII. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Средства обучения:

     1. Учебники;

2. Карточки-задания на печатной основе;

3. Таблицы, плакаты,  схемы, чертежи;

4. Чертежные инструменты;

     6. Образцы деталей и сборочных единиц;

7. Модели;

8. Компьютер;

     9. Технические справочники.

Инструменты, принадлежности и материалы для черчения:

  1. доска чертежная ученическая с рейсшиной (под формат А4);
  2. готовальня школьная;
  3. чертежные угольники с углами: 90°, 45°, 45°; 90°, 30°, 60°;
  4. масштабная линейка;
  5. транспортир;
  6. трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;
  7. карандаши «Т», «ТМ» и «М»;
  8. ластик для карандаша (мягкий);
  9. бумага: чертежная, миллиметровая; тетрадь в клетку; калька; кнопки;
  10.  инструмент для заточки карандаша.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Черчение: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Д. Ботвинников и др. – 4-е изд., М.: АСТ: Астрель, 2013. – 221 с.: ил.

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Черчение. Поурочные планы по учебнику А.Д. Ботвинникова и др. / Сост. М.В. Цыганов, Ю.М. Цыганова – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004. – 112 с.
  2. Ройтман И. А. Методика преподавания черчения.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
  3. Ботвинников А. Д. и др. Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова  и  др. «Черчение. 8 – 9 классы» – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.

 

VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Балягин С.Н. Черчение: Справочное пособие/С.Н. Балягин. 4-е изд., доп. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 424с.
  2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения: Практ. Пособие для учащихся техникумов. – М.: Высш. шк., 1989. - 368 с.
  3. Ботвинников А. Д., Вышнепольский И. С. Черчение в средней школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989.
  4. Воротников И. А. Занимательное черчение: кн. для учащихся сред. шк.  – 4-е изд., перерераб. и доп. – М.: Просвещение,1990.
  5. Гервер В.А. Творческие задачи по черчению: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
  6. Дружинин Н.С., Цылбов П.П. Курс черчения. –М.: «Машиностроение», 1964. – 492 с.
  7. Задачник по машиностроительному черчению. – М.: «Машиностроение», 1983.- 64с.
  8. Карточки–задания по черчению для 8 класса: пособие для учителя; Под редакцией Василенко Е.А. – М.: Просвещение, 1990. – 239 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо черчению9 класс Из Закона РФ «Об образовании»Статья 9. Образовательные программы1.Образовательная программа определяет со­держание образования определенных уровня и напр...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по черчению 8 класс к учебнику А.Д. Ботвинникова

Рабочая программа по черчению 8 класс к учебнику  А.Д. Ботвинникова...