Рабочая программа по технологии для 5 класса ФГОС (мальчики)
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Грибан Виктор Алексеевич

Рабочая программа по технологии  для 5 класса разработана в соответствии с ФГОС  ООО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010 г., изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Пложением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района (утверждена приказом от 21 мая 2015 г. № 135, на основе примерной программы по технологии и авторской программы под редакцией Тищенко Т.С. (Технология: программа: 5-8 классы / Т.А. Тищенко, Н.В. Синица.- М. : Вентана-Граф, 2013. 144с. – (Стандарты второго поколения) – ISBN 978-5-360-04389-8 (вариант для мальчиков).

Цель обучения технологии в 5 классе – подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_po_fgos.docx101.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

___________        Е.В. Крепешева        

Приказ № 232  

 от  31  августа 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 5 класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Грибана Виктора Алексеевича, высшая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)

2015/2016 учебный год, срок реализации - 1 год

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по  

образовательному процессу

__________  М.А. Гречишникова                              

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

протокол № 1 от

 « 28 » августа 2015г.

                                                                                        _______   В.П. Мартынюк,  руководитель ШМО

п.г.т. Уренгой

2015

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии  для 5 класса разработана в соответствии с ФГОС  ООО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010 г., изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Пложением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района (утверждена приказом от 21 мая 2015 г. № 135, на основе примерной программы по технологии и авторской программы под редакцией Тищенко Т.С. (Технология: программа: 5-8 классы / Т.А. Тищенко, Н.В. Синица.- М. : Вентана-Граф, 2013. 144с. – (Стандарты второго поколения) – ISBN 978-5-360-04389-8 (вариант для мальчиков).

Цель обучения технологии в 5 классе – подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью.

Задачи:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Отличительные особенности Рабочей программы по сравнению с примерной программой

Использованная примерная программа для обучения школьников технологии с 5 по 7 класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников. Поэтому в ней выделены инвариантная обязательная часть в объеме 128 ч и вариативный авторский компонент, рассчитанный на 42 ч (25% всего учебного времени), который призван расширить или углубить примерную программу.  В связи с этим, 20 часов отведенные на вариативную часть  в 5 классе были распределены следующим образом:

  • 2 часа на расширение содержания темы «Элементы машиноведения. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов». Данный раздел способствует расширению и углублению тематики машинной обработки материалов, повышению интереса к конструированию и моделированию;
  •  6 часов на изучение темы «Электротехнические работы в быту». В связи с тем, что в примерной программе отсутствует данный раздел, считаю необходимым  ее включение в тематику курса. Включение данных тем еще обусловлено материально-техническими возможностями кабинета и необходимостью введения новых технологий в образовательный процесс;
  • 4 часа на расширение содержания темы «Технологии исследовательской и созидательной деятельности. Комплексный творческий проект».  Обусловлено тем, что на выполнение проектных работ  с учетом интересов и склонностей учащихся в пределах инвариантной обязательной части времени не хватает. Соответствующий раздел по учебному плану примерной программы разделен на две части:  первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. Я считаю целесообразным данный раздел изучать в виде комплексного творческого проекта.
  • 8 часов на углубление примерной программы.  

Изучаемые дидактические единицы определены и развернуты в соответствии с  примерной программой основного общего образования по технологии. Направление «Технический труд» (Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова, Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вентана-Граф, 2008 г., стр. 144-182).  

Сроки реализации Рабочей учебной программы.

Программа по технологии в 5 классе (индустриальные технологии) рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

 Обоснование выбора УМК

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Индустриальные технологии: 5 класс:  учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Т. Тищенко.  В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф,  2013.-192 с.: ил.

Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология», отвечает требованиям образовательного стандарта. В нем рассмотрены основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве (технологии ручной обработки древесины и древесных материалов, технологии художественно-прикладной обработки материалов, технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов, технологии домашнего хозяйства, проектные работы). УМК соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования по предмету «Технология» в средней школе. В яркой, образной форме учебник последовательно раскрывает содержание предмета, соответствует принципу системности изучения материала. Данный УМК рассмотрен и рекомендован к использованию методическим объединением учителей музыки, ИЗО, технологии и черчения (протокол заседания МО №1, от 28.08. 2015 г).

Технологии обучения:

  • Информационно-коммуникационные.
  • Личностно-ориентированного обучения.
  • Коллективного творчества.
  • Проектная.
  • Элементы здоровьесберегающей технологии.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Ценностные ориентиры

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих ФГОС, примерными  программами  основного образования и учебному плану школы на изучение технологии в 5 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

IV. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

     

V. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (40 ч)

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов(16 ч)

Теоретические сведения. Организация труда и оборудование рабочего места для обработки древесины. Правила безопасности труда.

Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа). Нанесение размеров.

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6 ч)

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Тема 3. Элементы машиноведения. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (4 ч)

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из древесины, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах.

Тема 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (14ч)

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление.  Особенности выполнения работ.  Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Раздел «Электротехнические работы в быту» (6 ч.)

Тема 1. Электрический ток. Электрическая цепь (2 ч)

Основные теоретические сведения

Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Проводники и изоляторы. Установочные и электротехнические изделия. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.

Условное обозначение элементов электрической цепи на электрических схемах. Практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки.

Варианты объектов труда.

Модели низковольтных осветительных и сигнальных устройств.

Тема 2. Электрические провода. Электромонтажные работы (2 ч)

Основные теоретические сведения. Электротехнические провода. Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Электромонтажные инструменты. Изоляционные материалы. Способы оконцевания проводов. Сращивание проводов.

Правила безопасной работы при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Практические работы

Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке. Проверка пробником соединений в простых электрических цепях.

Варианты объектов труда

Провода, электроустановочные изделия.

Тема 3. Бытовые электрические светильники (2 ч)

Основные теоретические сведения. Бытовые электрические светильники. Устройство лампы накаливания. Электрическая арматура (ламповый патрон, штепсельная вилка, штепсельная розетка, выключатель), изучение устройства.

Практические работы.

Изучение устройства лампового патрона и штепсельной вилки.

Варианты объектов труда

Сборка одноламповой электрической цепи.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)

  Тема 1. Интерьер жилого помещения(2 ч) 

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта и восстановление лакокрасочных покрытий  на мебели.

 Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Тема 2. Эстетика и экология жилища (2 ч)

Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.

Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Тема 3. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Теоретические сведения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту.

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви.  Удаление  пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (16 ч)

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.

Распределение учебных часов по разделам программы

№ п/п

Разделы и темы программы

Количество часов

1

 Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

16

2

Технологии художественно - прикладной обработки материалов

6

3

Элементы машиноведения. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

4

4

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

14

5

Электротехнические работы в быту

6

6

Технологии исследовательской и созидательной деятельности. Комплексный творческий проект

16

7

Технологии домашнего хозяйства

6

8

Подведение итогов. Экскурсии.

2

Всего

70

VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема раздела, урока

К-во

час.

Дата проведения

Целевая установка раздела

Материал учебника

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС  ООО)

класс

дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть) (2  ч.)

1-2

Вводный инструктаж по охране труда. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

2

А

Б

03.09

03.09

03.09

03.09

Технология как дисциплина и как наука.  Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Защита (презентация) проекта. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет

с. 6-9. §§1, 2.

Знать технологическую последовательность изготовления изделия творческого проекта.

Развитие у учащихся представления о проектной деятельности,  основных компонентах и критериях проекта; последовательности раз-работки творческого проекта.

Умение составлять индивидуальный (групповой) план проекта, формирование стартовой мотивации к изучению нового; ориентирование в информационном пространстве

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

Технологии обработки конструкционных материалов (40 ч)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (16 ч)

3-4

Древесина.  Строение древесины.

Пиломатериалы и древесные материалы

2

А

Б

10.09

10.09

11.09

11.09

Древесина, строение древесины. Свойства и области ее применения. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Пиломатериалы. Виды пиломатериалов. Виды древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера. Области применения древесных материалов.

с. 10-15. §3.

Знать виды пиломатериалов и древесины, профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов

Знание пород древесины, ее структуры, области применения. Сравнение различных объектов: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Определение видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавание пиломатериалов. Умение отвечать на вопросы.

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

5-6

Графическое изображение деталей и изделий.

Масштаб. Линии чертежа. Виды проекции детали.

2

А

Б

17.09

17.09

18.09

18.09

Понятие об изделии  и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа. Виды проекции детали. Профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий

с. 16-20. §4.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Анализировать, планировать графическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности

Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали.

Навыки работы по алгоритму, корректирование  деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

7-8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

Организация рабочего места.

2

А

Б

24.09

24.09

25.09

25.09

Устройство столярного верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. Инструменты для обработки древесины.  Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Профессии современного столярного производства. Правила безопасной работы

с. 21-25. §5.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Комплектование и рациональная организация рабочего места для ручной обработки древесины. Правильная установка и закрепление заготовки в зажимах верстака; проверка соответствия верстака своему росту. Выполнять учебные задачи. Выполнение правил безопасного труда

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

9-10

Последователь-ность изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины

2

А

Б

01.10

01.10

02.10

02.10

Технологический процесс. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта и её назначение. Основные технологические операции.

Разметка заготовок. Последовательность разметки заготовок из древесины. Инструменты для разметки.

с. 25-28. §6.

с. 28-32. §7.

Знать названия и назначения ручных инструментов и приспособлений шаблонов, правила работы ими

Определять последовательность изготовления детали по технологической карте. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону.

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

11-12

Пиление заготовок из древесины. Правила безопасной работы

2

А

Б

08.10

08.10

09.10

09.10

Пиление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Профессии, связанные с распиловкой пиломатериалов

с. 32-37. §8.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

13-14

Строгание заготовок из древесины. Инструменты для строгания.

Правила безопасной работы при строгании

2

А

Б

15.10

15.10

16.10

16.10

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы при строгании

с. 38-43. §9.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового.

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

15-16

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Последователь-ность сверления отверстий.

2

А

Б

22.10

22.10

23.10

23.10

Сверление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для сверления, их устройство. Виды свёрл. Последовательность сверления отверстий. Правила безопасной работы при сверлении. Профессии, связанные с работой на сверлильных станках в деревообрабатывающем и металлообрабатывающем производстве

с. 43-49. §10.

Просверливание отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы. Организовывать и Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

17-18

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупами и саморезами. Соединение деталей из древесины клеем

2

А

Б

29.10

29.10

30.10

30.10

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов и саморез-ов. Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Последовательность соеди-нения деталей клеем. Виды клея для соединения деталей из древесины. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и  сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях

с. 49-60.

§§11, 12.

с. 60-63

§13.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и на клею. Выбирать наиболее эффективные способы выполнения работы.  Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6 ч)

19-20

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий из древесины

2

А

Б

12.11

12.11

13.11

13.11

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием.   Различные инструменты  и приспособления для зачистки и отделки деревянных изделий.

Правила безопасной работы при обработке древесины. Профессии, связанные с обработкой изделий из древесины на мебельных предприятиях

с. 63-67. §14

с. 67-70. §15.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём.

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Подбирать инструмент, способ и  материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности.  Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.  Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

21-22

Выпиливание лобзиком.

Правила безопасной работы

2

А

Б

19.11

19.11

20.11

20.11

Выпиливание лобзиком.  Устройство лобзика. Последовательность выпиливания деталей лобзиком. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы

с. 71-75. §16.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

23-24

Выжигание по дереву. Технология выжигания ри-сунка на фанере.

2

А

Б

26.11

26.11

27.11

27.11

Выжигание по дереву. Электровыжигатель.  Технология выжигания рисунка на фанере. Отделка изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы с электрическими приборами

с. 75-79. §17.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выжигание, и лакирование изделий из дерева. Осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

Элементы машиноведения. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. (4 ч)

25-26

Понятие о машине и механизме. Типовые соединения деталей.

2

А

Б

03.12

03.12

04.12

04.12

Машины и их виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Типовые детали. Типовые соединения деталей.

с. 91-97. §18.

Знать конструкции однодетальных и многодетальных, неподвижных и подвижных соединений

Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Устойчивая  мотивация к изучению и закреплению нового

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

27-28

Устройство настольного сверлильного станка.

Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

2

А

Б

10.12

10.12

11.12

11.12

Настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

с. 141-146.

§29.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.  Выполнять работы на настольном сверлильном станке.

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (14 ч)

29-30

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

Рабочее место для ручной обработки металлов

2

А

Б

17.12

17.12

18.12

18.12

Металлы: их  основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Искусственные материалы и их виды. Виды пластмасс. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла.

с. 97-102. §19.

с. 102-106. §20.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать названия и назначения ручных инструментов и приспособлений шаблонов, правила работы ими.

Знать правила безопасности труда при ручной обработке металла

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности. Различать виды металлов и искусственных материалов. Закреплять заготовку в тисках. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

31-32

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов

2

А

Б

24.12

24.12

25.12

25.12

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из  металла и пластмассы. Развертка.

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов . Технологическая карта. Профессии, связанные с производством изделий из металла и искусственных материалов

с. 106-110. §21.

с. 110-115. §22.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём.

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Читать чертежи деталей из металла и искусственных материалов. Развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

33-34

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

А

Б

14.01

14.01

15.01

15.01

Правка и разметка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

с. 115-118. §23.

с. 118-123. §24.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Знать профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Выполнять правку заготовок и  разметку на  заготовке. Осознавать учащимся уровень и качество выполнения операции

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

35-36

Резание  заготовок из  тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

А

Б

21.01

21.01

22.01

22.01

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Технологии резания и зачистки заготовок из металла, проволоки и пластмассы. Правила безопасной работы.

с. 123-127. §25.

с. 127-131. §26

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Знать профессии, связанные с резанием и шлифованием заготовок

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

37-38

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

2

А

Б

28.01

28.01

29.01

29.01

Гибка тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки.

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий.  Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла.

с. 132-137.

§27.

с. 137-141.

§28.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём.

Знать технологическую последовательность изготовления изделия, профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь гнуть заготовку из тонколистового металла и проволоки. Использование разнообразных способов решения поставленной задачи

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

39-40

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки. Технологии соединения деталей.

2

А

Б

04.02

04.02

05.02

05.02

Способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для  соединения деталей. Технологии соединения деталей. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с изготовлением изделий из тонколистового металла

с. 146-152.

§30.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Осознавать уровень и качество усвоения результата. Соединять детали из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Устойчивая мотивация к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

41-42

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Правила безопасности труда

2

А

Б

11.02

11.02

12.02

12.02

Отделка изделий окрашиванием. Технология отделки изделий. Метод распыления. Правила безопасности труда

с. 152-155.

§31.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Уметь точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Отделка изделий из металла, проволоки, пластмассы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

Электротехника (6 ч)

43-44

Электрический ток. Электрическая цепь

2

А

Б

18.02

18.02

26.02

26.02

Источники электрической энергии. Проводники и изоляторы. Установочные электротехнические изделия.

Электрическая цепь. Условные обозначения элементов электрической цепи.

Знать источники электрической энергии. Проводники и изоляторы. Уметь читать простые электрические схемы, собирать электрическую цепь из деталей электро-конструктора.

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстника-ми. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды. Делать свой выбор поступкам.

45-46

Электротехнические провода. Электротехнические работы

2

А

Б

25.02

25.02

04.03

04.03

Электротехнические провода.  Электромонтажные инструменты. Изоляционные материалы. Способы оконцевания проводов. Сращивание проводов. Правила электробезопасности.

Знать виды электротехнических проводов, способы их оконцевания и разветвления.

Уметь ремонтировать электрическую арматуру и провода бытовых электроприборов

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстника-ми. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды. Делать свой выбор поступкам.

47-58

Бытовые электрические светильники.

2

А

Б

03.03

03.03

11.03

11.03

Виды светильников. Устройство лампы накаливания. Сборка одноламповой электрической цепи

Знать виды электрических бытовых светильников, лампы накаливания, электроарматуры

Осознавать уровень и качество усвоения результата. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

Исследовательская и созидательная деятельность. Комплексный творческий проект (14  ч)

49-50

Выбор и обоснование темы проекта.

Разработка эскизов деталей изделия.

2

А

Б

10.03

10.03

18.03

18.03

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети  Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия.

с. 80-83,

с. 156-158.

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

51-52

Разработка конструкции изделия. Составление чертежей деталей изделия

2

А

Б

17.03

17.03

25.03

25.03

Разработка конструкции изделия. Составление чертежей деталей изделия

с. 83-84,

с. 158-159.

Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Находить необходимую информацию с использованием различных источников информации.

Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

53-54

Разработка технологичес-кого процесса изготовления изделия. Подготовка к практической работе.

2

А

Б

24.03

24.03

01.04

01.04

Составление технологической карты на изготовление изделия. Подготовка к практической работе. Заготовка материала

с. 85-86,

с. 160.

Составлять учебную инструкционную карту. Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Делать свой выбор поступкам.

55-56

Практическая работа над проектом. Изготовление деталей изделия.

2

А

Б

31.03

31.03

15.04

15.04

Изготовление деталей изделия. Контроль качества выполненных работ. Устранение обнаруженных дефектов.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

57-58

Сборка изделия. Отделка изделия.

2

А

Б

14.04

14.04

22.04

22.04

Подгонка и зачистка деталей, сборка изделия. Отделка изделия. Эргонометрические требования ТБ

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

59-60

Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление отчета по проекту.

2

А

Б

21.04

21.04

29.04

29.04

Расчет стоимости затраченных на изделие материалов.

Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической  документации. Составление и оформление пояснительной записки

с. 88-90,

с. 161-162.

Производить расчет стоимости затраченных на изделие материалов.

Выполнять графическую  документацию. Оформлять пояснительную записку к проектной работе.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

61-62

Защита проекта.

Подведение итогов работы

2

А

Б

28.04

28.04

06.05

06.05

Защита проектов. Подведение итогов работы. Оценка проектов.

Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

Составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать презентацию проекта.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

63-64

Интерьер жилого помещения.

Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах

2

А

Б

05.05

05.05

13.05

13.05

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

с. 163-168.

§32.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять существенную информацию из текста

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

65-66

Эстетика и экология жилища.

Правила пользования бытовой техникой

2

А

Б

12.05

12.05

20.05

20.05

Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой

с. 168-173.

§33.

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Уметь с помощью учителя реализовать творческий замысел

Формирование познавательного интереса. Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Уметь выделять существенную информацию из текста

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Делать свой выбор поступкам.

67-68

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

2

А

Б

19.05

19.05

27.05

27.05

Технология ухода за различными видами напольных покрытий, за мебелью, за одеждой и обувью. Технология ухода за кухней. Чистка и стирка одежды. Хранение одежды и обуви. Средства для ухода. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены

с. 174-179.

§34.

Уметь с помощью учителя реализовать творческий замысел

Под контролем учителя организовать своё рабочее место и поддерживать порядок на нём

Знать технологическую последовательность изготовления изделия

Формирование познавательного интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Уметь выделять существенную информацию из текста

Оценивать жизненные ситуации, отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые правила поведения.

Итоговое занятие (2 ч)

69-70

Экскурсии. Подведение итогов за учебный год

2

А

Б

25.05

25.05

27.05

27.05

Экскурсии на промышленные предприятия.

Подведение итогов


VII. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Занятия по технологии проводятся на базе мастерской. Мастерская размещается на первом этаже школьного здания. По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4,5 м2 на одного учащегося для отдельной мастерской.

Рабочие места учащихся необходимо укомплектовать соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской должны быть умывальник и полотенце (бумажное, тканое или электрическое). Температуру в мастерских в холодное время года нужно поддерживать не ниже 18 °С при относительной влажности 40—60%.

Электрическая проводка к рабочим столам должна быть стационарной. Включение и выключение всей электросети кабинета или мастерской осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.

Учебно-материальная база по технологии должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утвержденному Перечню средств обучения и учебного оборудования.

В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения, включая компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет.

Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.

Оборудование:

  • Столярные верстаки;
  • Слесарные верстаки;
  • Доска (с возможностью магнитного крепления);
  • Электрические приборы: выжигатель, электролобзик, дрель, шуруповерт, адаптор 4В;
  •  Сверлильный станок;
  •  Шлифовальный станок;
  •  Набор электроарматуры.

Средства обучения: 

- набор ручных инструментов по обработке древесины (лобзики, ножовки, дрель, коловорот);

 - набор ручных инструментов по обработке металла (молотки, ножницы по металлу, кусачки, ножовки по металлу, напильники, сверла);

- чертежные инструменты.

 

Технические средства обучения:

  • Компьютер;
  • Мультимедиапроектор;
  • Интерактианая доска.

   Методический фонд

  • карточки-задания на печатной основе;
  • таблицы и плакаты (по разделам «Ручная обработка древесины», «Ручная обработка металла», «Проектирование», «Основы машиноведения»)
  • коллекции образцов металлов и древесины;
  • коллекции ученических работ по дереву и металлу;
  • Стенд «Уголок проектов»;
  • Стенд «Работы наших учащихся»;
  • Раздаточный дидактический  материал к урокам технологии 5-6 классов;

• Методические разработки;

  • Разработки тестов по всем разделам программы.
  • Разработки творческих проектов.

VIII. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

Проверка и оценка знаний, умений и навыков  учащихся

Формы контроля знаний:

  1. тест
  2. зачет (входной, рубежный и итоговый контроль)
  3. опрос в устной и письменной форме

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должностной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценка «2» -  когда ответ обучающегося совсем не отвечает предъявленным к ней требованиям.

Оценка техники владения умениями и навыками

Для формирования технологических умений и навыков большую роль играет инструктаж. Вводный инструктаж проводят перед всеми практическими работами. Содержание вводного инструктажа зависит от новизны материала, с которым должны познакомиться учащиеся.

При текущем инструктаже учитывают индивидуальные особенности учащихся. Текущий инструктаж  проводят во время выполнения практической работы.

 Оценка изделия производится по следующим параметрам:

  1. Качество и аккуратность выполнения изделия.
  2. Соблюдение нормы времени.
  3. Соблюдение технологии.
  4. Организация рабочего места.
  5.  Соблюдение правил техники безопасности.

Оценка творческого проекта производится по следующим параметрам:

  1. Содержание (выполнение этапов проекта).
  2. Эстетика оформления  работы.
  3. Качество прилагаемых схем, рисунков, чертежей.
  4. Аргументированность выбора темы.
  5. Оригинальность.
  6. Полнота работы.
  7. Культура речи.

IX. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплект

 для учащихся (основной):

Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5класс: учебник для учащихся обшеобразовательных  учреждений/А.Т. Тищенко,  В.Д. Симоненко. - М.: . «Вентана-Граф», 2013.-192 с.: ил.

для учащихся (дополнительный):

1. Карабанов И. А. Справочник по трудовому обучению: Обраб. древесины и металла, электротехн. и рем. работы: Пособие для учащихся 5-7 кл.– М.:Просвещение, 2001 – 239 с.

  1. Карабанов И. А.  Технология обработки древесины: учебник для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – 5-е издание - М.: Просвещение, 2002 – 191 с.
  2. Муравьев Е. М. Технология обработки металлов. 5 – 9 кл. – М.: Просвещение, 2002 -240 с..

для учителя:

1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для мальчиков. 5 класс. Пособие для учителя и учащихся. – М.: Школьная пресса, 2004. – 64 с.

  1. Дерендяев К. Л. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 5 класс. – М.: Вако, 2009.-288 с. – (В помощь школьному учителю).
  2. Засядько Ю. П. Технология. 5 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко – Волгоград: Учитель, 2007 -157 с.

4. Бешенков А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5 – 9 кл.: метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004 – 220 с.

5. Технология: программа: 5-8 классы / Т.А. Тищенко, Н.В. Синица.- М. : Вентана-Граф, 2013. 144с. – (Стандарты второго поколения) – ISBN 978-5-360-04389-8 (вариант для мальчиков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа для 5 класса (мальчики) составлена всоответствии с ФГОС ООО...

Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по технологии 5 класс (ФГОС)....

Рабочая программа по технологии, 5 класс, ФГОС

Рабочая программа по технологии, 5 класс, ФГОС...

Рабочая программа по технологии 3 класс (ФГОС)

Программа разработана на основе  авторской программы Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг   УМК «Школа России»     Москва «П...

Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков

Рабочие программы по технологии 5 класс ФГОС для мальчиков...

Рабочие программы по технологии 7 класс для мальчиков

Рабочие программы по технологии 7 класс для мальчиков...

Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.

Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС....