Рабочая программа по технологии для 8 класса (мальчики)
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

Грибан Виктор Алексеевич

Рабочая программа составлена на основе примерной Программы (Программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» 5-9 классы / А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондратов. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.).

Основные разделы базовой (государственной) программы 8 класса сохранены и включены в разделы рабочей программы.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

 Календарно-тематическое планирование ориентировано на учебник: «Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. В. Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. -  М.: «Вентана-Граф», 2010.-208 с.».

 

 Цель программы:

- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, что  предполагает формирование у  учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_8_kl.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

___________        Е.В. Крепешева        

Приказ № 1  

 от « 28 » августа 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 8 класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Грибана Виктора Алексеевича, высшая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)

2015/2016 учебный год, срок реализации - 1 год

     СОГЛАСОВАНО                                              РАССМОТРЕНО

     Зам. директора по                                              на заседании методического объединения

     образовательному процессу                             протокол № _1_ от

     __________ М.А. Гречишникова                      «_28_» _августа_2015 г.

                                                                                  _______  В.П. Мартынюк,  руководитель ШМО

 

п.г.т. Уренгой

2015

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной Программы (Программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» 5-9 классы / А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондратов. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.).

Основные разделы базовой (государственной) программы 8 класса сохранены и включены в разделы рабочей программы.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

 Календарно-тематическое планирование ориентировано на учебник: «Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. В. Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. -  М.: «Вентана-Граф», 2010.-208 с.».

 Цель программы:

- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, что  предполагает формирование у  учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.

Задачи программы:

- ознакомление с основными способами обработки древесины в столярном производстве; профессиями и специальностями промышленной деревообработки;

- раскрытие экономической взаимосвязи, общества, государства;

- обучение осуществлению экономических расчетов производства продукции, расходов на жизнеобеспечение и формирования бюджета семьи;            

- ознакомление с основными понятиями рыночной экономики и применением этих знаний при реализации собственной продукции и услуг;                                                                        

- формирование знаний, умений и навыков работы с электрическими устройствами;

- ознакомление с производством, применением электроэнергии, устройством и ремонтом тепловых электроприборов;

- воспитание эстетического вкуса и художественных способностей;

- развитие самостоятельности и способности решения творческих и изобретательских задач;

- формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей и способностей.

      Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности,

полученного учащимися при обучении в начальной школе и в 5-7 классах.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Семейная экономика», «Творческое проектирование».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.  

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

На уроках применяются следующие технологии: проектная,  развивающего обучения,  личностно-ориентированного и проблемного обучения. С целью активизации мыслительной деятельности обучающихся, развития их информационно-коммуникационных компетенций активно используются мультмимедийные и интерактивные технологии: презентации к урокам с использованием программ Power Point, доски Smart Board, интерактивных учебников. Формы работы на уроке групповые и индивидуальные в зависимости от изучаемого материала, типа урока и т.п.

Обоснование выбора УМК.

 Курс программы соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования, требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по технологии и примерной программы для общеобразовательной школы. В УМК уделяется особое внимание компетенциям, обеспечивающим содержание стандарта. В процессе обучения технологии реализуется одна из главных задач: подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством, инициативой, самостоятельностью, созданием надежного и эффективного механизма социально-экономического развития.

Отличительными особенностями рабочей программы является то, что в ней выделено больше учебных часов на изучение тем по разделам «Электротехника» и «Творческий проект» (дополнительно по два часа на каждый раздел) за счет резервных часов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Технология обработки древесины (20 ч.)

Основные теоретические сведения

Охрана труда. Техника безопасности при выполнении работ. Содержание программы.      Общие сведения о деревообрабатывающем производстве. Древесные материалы. Свойства и пороки древесины.

Обработка древесины резанием. Элементы резания. (Углы резания).

Разработка конструкции изделия и последовательности изготовления.

Изготовление деталей изделия. Контроль качества.

Подгонка зачистка деталей,  подготовка к сборке изделия.

Соединение столярных элементов. Сборка изделия.

Отделка и отделочные материалы для древесины.

Декоративная и художественная обработка древесины.

Профессии и специальности в промышленной деревообработке.

  Практические работы

      Лабораторно-практическая  работа «Определение твердости древесины». Разработка конструкции изделия. Выполнение чертежей деталей изделия. Изготовление деталей изделия. Сборка изделия. Отделка изделия шлифованием. Отделочные работы. Проверочная работа по разделу.

Электротехника (20 ч.)

Основные теоретические сведения

Элементная база электротехники. Условные обозначения элементов.

Электроизмерительные приборы. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления.

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение потребителей энергии.

Разветвленные и неразветвленные электрические цепи.

Управление и защита электрических цепей от перенагрузки и короткого замыкания.  

Электромагниты и их применение.

Переменный ток. Трансформатор.

Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Регулировка освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение.

Бытовые электронагревательные приборы. Конструкция и принцип действия. Биметаллический терморегулятор. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

Двигатели постоянного тока. Понятие о двигателях переменного тока. Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.

      Энергетика будущего. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

 Составление электрических схем. Сборка электрических цепей. Измерение напряжения источника питания. Измерение силы тока на участке электрической цепи. Измерение  параметров цепи с помощью авометра (ампер-вольт-омметра). Проверка авометром исправности полупроводниковых диодов. Оценка погрешности измерения.

Включение в цепь предохранителя и УЗО. Управление двигателем постоянного тока. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.  Проектирование электропроводки в кабинете. Сборка схемы простейшего выпрямителя. Ремонт соединительных элементов.

Творческий проект (20 ч.)

Основные теоретические сведения

Выбор темы проектного задания с учетом анализа потребностей. Оценка интеллектуальных, материальных возможностей.

Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов.

Разработка идеи выполнения проекта с учетом экономических и экологических ограничений. Методы сравнения вариантов решений. Применение ЭВМ при проектировании изделий.

Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия.

Планирование, организации и выполнения проекта с учетом требований дизайна и эргономики.

Подбор и подготовка материалов, оборудования, инструментов, приспособлений, для практической работы.

Технологический этап. Изготовление изделия по разработанной технологии. Производительность труда.

Цена изделия как товара. Содержание проектной документации. Составление и оформление отчета. Экономические расчеты.

Оценка качества выполненной работы, защита проекта.Формы проведения презентации проекта.

    Практические работы

Выбор вида изделия на основе анализа потребностей. Дизайнерская проработка изделия (при наличии компьютера с использованием информационных технологий). Защита проекта будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления. Изготовление деталей. Сборка изделия. Устранение обнаруженных дефектов. Отделка изделия (по выбору). Контроль качества работы. Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта.

Семейная экономика (8 ч.)

Основные теоретические сведения

Бюджет семьи.  Анализ и планирование семейного бюджета. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Накопления. Сбережения. Постоянные и переменные расходы семьи. Экономия средств.

Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность.

Практические работы.

     Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование.        

                                                                  

Итоговое занятие (2 ч.)

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

Материал учебника

Лабораторно-практические работы

Технология обработки древесины (20 ч.)

1

2

07.09

07.09

Охрана труда. Вводный инструктаж. Содержание программы.

Сведения о деревообрабатывающем производстве.

Введение. Стр. 3-4

Изучение инструкций по охране труда

3

4

14.09

14.09

Древесные материалы.

Свойства и пороки древесины.

Конспект

Лабораторно-практическая работа «Определение твердости древесины».

5

6

21.09

21.09

Обработка древесины резанием. Элементы резания (углы резания).

Конспект

Разработка конструкции изделия.

 7

8

28.09

28.09

Разработка конструкции изделия. Разработка технологии изготовления.

Конспект

Выполнение чертежей деталей изделия.

9

10

05.10

05.10

Изготовление деталей изделия. Контроль качества.

Конспект

Изготовление деталей изделия.

11

12

12.10

12.10

Подгонка зачистка деталей. Подготовка изделия к сборке.

Конспект

Изготовление деталей изделия.

13

14

19.10

19.10

Соединение столярных элементов. Сборка изделия.

Конспект

Сборка изделия.

15

16

26.10

26.10

Отделка и отделочные материалы для древесины. Отделка изделия шлифованием.

Конспект

Отделочные работы.

17

18

02.11

02.11

Декоративная и художественная обработка древесины. Отделочные работы.

§ 10.

Стр. 33-34.

Отделочные работы.

19

20

09.11

09.11

Профессии и специальности в промышленной деревообработке.

§ 22.

Стр. 59-61.

Проверочная работа по разделу.

Электротехника (20 ч.)

21

22

16.11

16.11

Электрический ток и его использование.

Принципиальные и монтажные электрические схемы.

§§ 29, 30.

Стр. 80-84.

§ 31.

Стр. 85-87.

Составление электрических схем.

23

24

23.11

23.11

 Параметры потребителей электроэнергии.

Параметры источника электроэнергии

§32. Стр. 88-90.

§33. Стр. 91-93.

Изучение устройств защиты электрический цепей

25

26

30.11

30.11

Электроизмерительные приборы. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. Электросчетчики

§34.

Стр. 93-97.

Измерение силы тока, напряжения и сопротивления

27

28

07.12

07.12

Правила безопасности на уроках электро-технологии.

Организация рабочего места для электротехнических работ.

§ 35.

Стр. 97-104.

Изучение правил безопасности на уроках электро-технологии.

Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты.

29

30

14.12

14.12

Электрические провода.

Монтаж электрической цепи.

§§ 36, 37. Стр. 104-

117.

§ 38. Стр. 118-124.

Сращивание одно- и многожильных проводов, использование пайки. Электромонтажные работы. Оконцевание проводов, зарядка лампового патрона и штепсельной вилки. Правила ТБ.

31

32

21.12

21.12

Электромагниты и их применение.

Трансформатор. Правила безопасной работы с электроприборами.

§ 39. Стр. 124-133.

Сборка электромагнита и подключение его к источнику питания

33

34

28.12

28.12

Электроосветительные приборы.

Регулировка освещенности.

§§ 40, 41. Стр. 134-138.

§§ 42, 43. Стр. 138-144.

Составление схем включения трехламповой люстры и светильника с двумя выключателями

35

36

11.01

11.01

Бытовые электронагревательные приборы.

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

§44. Стр. 144-152.

§45. Стр. 153-158.

Изучение устройства бытовых электронагревательных приборов

37

38

18.01

18.01

Двигатели постоянного тока.

Понятие о двигателях переменного тока.

§ 46.  

Стр. 158-164.

Управление двигателем постоянного тока.

39

40

25.01

25.01

Переменный ток. Понятие о трехфазном токе.

Энергетика будущего.

§ 47.

Стр. 164-167.

Проектирование электропроводки в кабинете.

Творческий проект (20 ч.)

41

42

01.02

01.02

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Выбор темы проектного задания с учетом потребностей.

§ 48.  

Стр. 168

 Выбор темы проектного задания с учетом анализа потребностей.

43

44

08.02

08.02

Последовательность проектирования. Разработка идеи выполнения проекта.  

§ 49.  

Стр. 169-171.

Формулировка проблемы. Сбор и обработка информации. Учет экономических и экологических ограничений.

45

46

15.02

15.02

Планирование выполнения проекта с учетом требований дизайна и эргономики. Разработка чертежей.

§ 50.  

Стр. 172-181.

Разработка конструкторской документации.

47

48

29.02

29.02

Разработка технологии изготовления.

Организация рабочего места.

Стр. 184-192.

Разработка технологической карты.

49

50

14.03

14.03

Технологический этап.

Изготовление деталей изделия.

Конспект

Практическая работа по проекту.

51

52

21.03

21.03

Изготовление изделия по разработанной технологии.

Решение технических задач.

Конспект

Изготовление изделия по разработанной технологии.

53

54

28.03

28.03

Сборка изделия.

Устранение обнаруженных дефектов.

Конспект

Практическая работа по проекту.

55

56

04.04

04.04

Завершение практической работы по проекту.

Отделочные работы.

Конспект

Сборка и отделка изделия.

57

58

11.04

11.04

Составление и оформление отчета. Экономические расчеты.

Конспект

Оформление документации по проекту.

59

60

18.04

18.04

Защита проекта.

Оценка качества выполненной работы.  

Конспект

Оценка качества выполненной работы, защита проекта.

Семейная экономика (8 ч.)

61

62

25.04

25.04

Предпринимательство в семье.

Потребности семьи.

§§ 1, 2.  

Стр. 5-8.

§3.  

Стр. 8-13.

Деловая игра «Бюджет семьи».

63

64

16.05

16.05

Информация о товарах.

Торговые символы, этикетки и штрихкод.

§ 4.  

Стр. 13-15.

§5.  

Стр. 15-18.

Разработка этикетки на предлагаемый товар

65

66

22.05

22.05

Понятие о бюджете семьи.

Расходы на питание.

§ 6.  

Стр. 18-22.

§ 7.  

Стр. 22-25.

Анализ и планирование семейного бюджета

67

68

29.05

29.05

Сбережения. Личный бюджет.

Профессиональные планы. Профпригодность

§8.  Стр. 25-28.

Расчет потребительской корзины.

Тест Холланда

Итоговое занятие ( 2 ч.)

69

70

29.05

29.05

Подведение итогов работы

Экскурсии на предприятия.

 IV. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

            1. Учебники;

2. Карточки-задания на печатной основе;

3. Таблицы, схемы, чертежи;

4. Чертежные инструменты;

            5. Оборудование школьной мастерской;

            6. Электроарматура;

7. Электроизмерительные приборы, источники питания, потребители;

            8. Технические справочники;

9. Компьютер.

                                 

                           V. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

         Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды               контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый. Итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебного триместра и года. 

       

Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:

  • устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.);
  • письменный контроль (тест,  отчет и др.);
  • практический контроль;
  • компьютеризированный контроль;
  • самоконтроль;
  • комбинированный контроль.

                             Способы проверки результатов обучения:

  • устный и письменный опрос на уроке (фронтальный и индивидуальный);
  • практические и самостоятельные работы;
  • защита проекта;
  • тестовые проверочные работы;
  • технические диктанты;
  • презентации к урокам (по желанию обучающихся);
  • творческие задания: решение кроссвордов, головоломок, ребусов.

                                                         Оценка знаний

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должностной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценка «2» -  когда ответ обучающегося совсем не отвечает предъявленным к ней требованиям.

Оценка техники владения умениями и навыками

 Оценка изделия производится по следующим параметрам:

  1.  Качество и аккуратность выполнения изделия.
  2.  Соблюдение нормы времени.
  3.  Соблюдение технологии.
  4. Организация рабочего места.
  5. Соблюдение правил техники безопасности.

Оценка творческого проекта производится по следующим параметрам:

  • Содержание (выполнение этапов проекта)
  • Эстетика оформления  работы.
  • Качество прилагаемых схем, рисунков, чертежей
  • Аргументированность выбора темы
  • Оригинальность
  • Полнота работы
  • Культура речи

                                          

VI. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения технологии учащиеся  8 класса должны:             

знать/понимать:

- назначения и технологические свойства конструкционных материалов;

- назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними в столярном производстве;

- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

- влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

- понятия технического творчества, законы и закономерности строения и

развития техники; методы технического творчества;

- основы бизнес - планирования;

- потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

- понятие профессиональной деятельности; разделение труда, сферы, отрасли и

процесс профессиональной деятельности;

- основные виды художественной обработки.

уметь:

- рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных источниках;

      - составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;

- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;

- находить и устранять допущенные дефекты;

- составлять электрические цепи и проводить простейший ремонт бытовых электроприборов;

- правильно использовать электроизмерительные приборы с соблюдением правил электробезопасности;

- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

- распределять работу при коллективной деятельности;

- проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;        

-  проводить расчеты и обоснования создания ученического предприятия;

-  выполнять эскизные работы проекта;

-  выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • для обеспечения безопасности труда; для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

        

владеть компетенциями:

- учебно - исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

- информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, работать в команде  и т.д.);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения и т.д.);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями).

VII. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

для учащихся:

  1. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб.; под ред. В. Д. Симоненко. -  М.: «Вентана-Граф», 2010. - 208 с.: ил.

для учителя:

  1. Технология, 8 класс (мальчики). Поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко / Сост. Ю.П. Засядько – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.

2.    Бешенков А. К. Технология. Методика обучения технологии. 5 – 9 кл.: метод. пособие.

       VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учащихся

  1. Карабанов И. А.  Технология обработки древесины: учебник для учащихся 5 – 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 1997. – 191 с.: ил.
  2. Муравьев Е. М. Технология обработки металлов.: учебник для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – 5-е изд., с измен. и доп. - М.: Просвещение,2002. – 240 с.: ил.
  3. Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: Пособие для учащихся 5 -7 кл. / Под ред. И. А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2001.

Пособия для учителя

 1. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение:1-4, 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008.

2.   Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...

Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа  по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....

Рабочая программа по технологии. 5 класс. Мальчики

Данная программа предназначена для учителей технологии работающих в 5 классе...

Рабочая программа по технологии 8 класс (мальчики)

Рабочая прграмма по технологии для 8 класса, которая включает  ИКТ и  краеведение Тверского края...

рабочая программа по технологиии 8 класс мальчики

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 8-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образо...