Рабочая программа по технологии 10 класс В.Д.Симоненко
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему
Для девочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl._poyasn._zap.docx | 46.72 КБ |
rabochaya_programma_10_klass.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с требованиями основной образовательной программы основного общего образования школы и с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2010).
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
2.Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).
Базовыми в данной рабочей программе для 10 класса являются разделы «Основы предпринимательства», «Элементы материаловедения», «Основы художественного проектирования», «Конструирование».
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение курса «Технология» в 10 классах отводится по 2 часа в неделю, изучение предмета построено по модульному принципу с учётом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации оборудования.
5.Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметные результаты
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;
• проектирование последовательности операций;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда;
• документирование результатов труда и проектной деятельности.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований научной организации труда.
В коммуникативной сфере:
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
6.Содержание тем учебного курса «Технология»
Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
Раздел 1 Введение. | 2 | Устный опрос. |
Раздел 2. Основы предпринимательства. | 20 | Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой. |
Раздел 3. Материаловедение. Строение и свойства тканей | 10 | Проверка знаний, умений, навыков. |
Раздел 4.Основы художественного проектирования одежды. | 16 | Выполнение коллажа из лоскутов различных тканей. |
Раздел 5. Конструирование. | 20 | Конструирование деталей изделия на базовой основе. |
Итого: | 68 |
7.Контроль предметных результатов
№ | Темы лабораторных, практических работ | Кол-во часов |
1. | Практическая работа № 1. Реализация предпринимательской идеи | 1 |
2. | Практическая работа № 2. Бизнесс-план. | 1 |
3. | Практическая работа № 3. Описание плана. | 1 |
Практическая работа № 4. Финансовый план. | 1 | |
1. | Лабораторная работа №1 Строение ткани, ткацкое переплетение. | 1 |
Лабораторная работа №2 Толщина ткани. | 1 | |
Лабораторная работа № Свойства ткани. | ||
2. | Практическая работа № 2 Выполнение коллажа из лоскутов. | 2 |
3. | Практическая работа № 3 Создание композиционных мотивов рисунка. | 2 |
4. | Практическая работа № 4. Выполнение проекта. | 3 |
5. | Практическая работа №5. Проектирование отдельных деталей изделия. | 2 |
6. | Практическая работа № 6. Конструирование деталей изделия на базовой основе. | 2 |
7.. | Практическая работа № 7. Проектирование конструктивно-декоративные линии в одежде. | 2 |
8. | Практическая работа № 8. Конструирование дополнительных деталей изделия. | 2 |
Итого: | 21 |
Должны знать:
- понятия портной, сфера услуг, швейное производство;
- Смысл предпринимательства и бизнеса;
- условия необходимые для развития предпринимательства;
- качества предпринимателя;
- зарождение в России предпринимательской деятельности. Кодекс «Русской правды»;
- основные права и обязанности трудового соглашения;
- виды налогов. Для чего государство взимает налоги?
- формы предпринимательской деятельности;
- основные требования Устава, подержание пакета документов;
- структуру управления предприятия;
- цели менеджера предприятия;
- сущность и стратегии маркетинга;
- процесс управления маркетингом;
- понятие о себестоимости продукта;
- цены товаров и услуг;
- реализация товаров и услуг;
- сущность предпринимательской идей;
- основные критерии отбора прибыльной идей;
- факторы реализации предпринимательской идей;
- основные разделы бизнес- плана;
- основные разделы финансового отчета;
- описание плана ученической компании;
- основные области производства товаров;
- цель бизнес-плана. Финансовый план;
- определения понятий строение ткани, плотность ткани, ткацкое переплетение;
- определения понятий толщина ткани, долевая нить, уточная нить, лицевая и изнаночная стороны;
- определения понятий свойства ткани, технологические свойства ткани;
- определения основных понятий по разделу «Материаловедение. Строение и свойства тканей»;
- определения понятий дизайн, дизайнер, дизайн-форма, предметная среда;
- определения понятий эскиз, конструкция, силуэт;
- определения понятий масштаб, точка, линия, плоские геометрические фигуры;
- определения понятий композиция, чертеж, рисунок, эскиз, ритм, гармония, динамика, симметрия, пропорции, контраст, нюанс;
- определения понятий сортность тканей, стандарт, ассортимент, артикул;
- определения понятий конструкция, чертеж, чертеж основы изделия;
- основные правила конструирования деталей изделия на базовой основе;
- об основных и дополнительных деталях конструкции изделия;
- правила проектирования отдельных деталей изделия;
- определения понятий конструктивно-декоративные линии, силуэт;
- правила построения базисной сетки чертежа основы изделия;
- определения основных понятий по разделу «Конструирование»;
Должны уметь:
- организовать рабочее место в соответствии с условиями безопасной работы;
- оказывать первую медицинскую помощь;
- ответить в письменном порядке на вопросы по разделу «Основы предпринимательства»;
- классифицировать ткацкие переплетения;
- определять лицевую и изнаночную стороны ткани, долевую нить в заданном образце;
- проводить классификацию механических, физических и оптических свойств тканей;
- проводить классификацию видов и свойств тканей;
- объяснить сущность дизайна в различных сферах: архитектуре, технике, прикладном искусстве, одежде;
- проводить организацию плоскости;
- использовать геометрические фигуры в создании композиционных мотивов рисунка;
- составлять композицию в соответствии с ее основными законами;
- аргументировать свою идею;
- проводить экспертизу;
- определять заданный образец ткани в соответствующую ей ассортиментную группу;
- работать с таблицами стандартов, определять артикул ткани по имеющимся стандартным значениям;
- проводить различия между основными и дополнительными деталями конструкции изделия;
- выполнять чертеж кармана, борта изделия;
- классифицировать конструктивно-декоративные линии в одежде;
- проектировать;
- оформлять верхние контурные линии чертежа;
- проводить необходимые расчеты;
- проектировать дополнительные детали изделия;
- вносить в конструкцию изделия конструктивно-декоративные линии, скрывающие недостатки фигуры и подчеркивающие ее достоинства.
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учащихся:
- Технология. Обслуживающий труд : 10 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В.Синицина,О.В.Табурчак,О.А.Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2011.
- Литература для учителя:
1. Лихачева Л.Б., Соловей А.В. Энциклопедия заблуждений. Мода. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2010. – 448с.
2. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2009. – 96с.
3. Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2009. – 120с.
4. Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2014. – 64с.
5. Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. – 104с.
6. Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64.
7. Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2009. – 64с
8. Лучшие техники для любителей вышивки / Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2009. – 159с.
Интернет-ресурсы:
· информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //
http://master-class.narod.ru
· Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru
· Начала экономики // www.besh.websib.ru
· Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru
· Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru
· Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
· Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //
www.sneg.by.ru
· Академия школы дизайна // www.designacademy.ru
· Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru
· Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru
· Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru
· Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru
· Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com
ТСО:
- Мультимедийный проектор.
- Ноутбук.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока 10 кл. | Кол-во уроков | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Результаты обучения | Примечание |
Введение | 2 | Становление и формирование социально-трудовой компетенции учащихся | |||||
Введение. Организация рабочего места. | Новый материал (объясне-ние) | Словесно-иллюстративный рассказ. | Знать понятия портной, сфера услуг, швейное производство. Уметь: – организовать рабочее место в соответствии – оказывать первую медицинскую помощь | ||||
Основы предпринимательства | 20 | ||||||
Предпринимательство в экономической структуре общества. | 2 | Введение новых знаний | Лекция с элементами дискуссии. Работа с книгой. | Знать: Смысл предприниматель-ства и бизнеса. Условия необходимые для развития предпринимательства. Качества предпринимателя. | |||
История предпринимательства в России. | 2 | Комбиниро-ванный | Инструкции. Практикум. | Знать: Зарождение в России предпринимательской деятельности. Кодекс «Русской правды» | |||
Трудовой коллектив. | 1 | Практичес-кая работа | Лекция с элементами дискуссии. | Знать: Основные права и обязанности трудового соглашения. | |||
Налогооблажения в России | 1 | Комбини-рованный | Беседа. Фронтальный опрос. | Знать: Виды налогов. Для чего государство взимает налоги? | |||
Предпринимательская фирма | 1 | Комбини-рованный | Беседа, фронтальный опрос, работа с учебником. | Знать: Формы предпринимательской деятельности | |||
Менеджмент в деятельности предпринимателя. | 1 | Комбини-рованный | Беседа, фронтальный опрос, работа с учебником. | Знать: Основные требования Устава, подержание пакета документов. | |||
Организация и уровни управления на предприятии. | 1 | Комбини-рованный | Беседа, фронтальный опрос, работа с учебником. | Знать: Структуру управления предприятия. Цели менеджера предприятия. | |||
Маркетинг в деятельности предприятия. | 1 | Комбини-рованный | Беседа, фронтальный опрос, работа с учебником. | Знать: Сущность и стратегии маркетинга. Процесс управления маркетингом. | |||
Себестоимость продукта. | 1 | Комбини-рованный | Беседа, фронтальный опрос, работа с учебником. | Знать: Понятие о себестоимости продукта. Цены товаров и услуг. Реализация товаров и услуг. Реклама. | |||
Предпринимательская идея. | 1 | Комбини-рованный | Беседа, практическая работа | Знать: Сущность предпринимательской идей. Основные критерии отбора прибыльной идей. Факторы реализации предпринимательской идей. | |||
Бизнес-план. | 2 | Комбини-рованный | Беседа, практическая работа | Знать: Основные разделы бизнес- плана. Основные разделы финансового отчета. | |||
Бизнес-план ученической «компании»,«мастерицы» | 2 | Комбини-рованный | Практическая работа | Знать: Описание плана ученической компании. | |||
Творческий проект «Мое собственное дело» | 2 | Урок-обобщение. | Практическая работа | Знать: Основные области производства товаров. Цель бизнес-плана. Финансовый план. | |||
Контрольная работа | 2 | Урок-обобщение. | Проверка знаний, умений, навыков. | Уметь: Ответить в письменном порядке на вопросы по разделу «Основы предпринимательства» | |||
Материаловедение. Строение и свойства тканей | 10 | ||||||
Строение ткани. | 2 | Новый материал (объясне-ние) | Лабораторная работа | Знать определения понятий строение ткани, плотность ткани, ткацкое переплетение. Уметь: – классифицировать ткацкие переплетения; | |||
Толщина ткани. | 2 | Комбини-рованный | Лабораторная работа | Знать определения понятий толщина ткани, долевая нить, уточная нить, лицевая и изнаночная стороны Уметь: – определять лицевую и изнаночную стороны ткани, долевую нить в заданном образце; | |||
Свойства ткани. | 4 | Комбини-рованный | Лабораторная работа | Знать определения понятий свойства ткани, технологические свойства ткани. Уметь: – проводить классификацию механических, физических и оптических свойств тканей; | |||
Контрольный тест на тему «Материаловедение. | 2 | Урок-обобщение. | Контрольный тест на тему «Материаловедение. Строение и свойства тканей». | Знать определения основных понятий по разделу «Материаловедение. Строение и свойства тканей». Уметь: – проводить классификацию видов и свойств тканей. | |||
Основы художественного проектирования одежды. | 16 | ||||||
Введение. Понятие об основах проектирования. | 2 | Новый материал (объясне-ние) | Беседа, фронтальный опрос, работа с учебником. | Знать определения понятий дизайн, дизайнер, дизайн-форма, предметная среда. Уметь: – объяснить сущность дизайна в различных сферах: архитектуре, технике, прикладном искусстве, одежде; | |||
Алгоритм дизайна. | 2 | Комбини-рованный | Выполнение коллажа из лоскутков различных тканей на тему «Геометрические фигуры как одежда» | Знать определения понятий эскиз, конструкция, силуэт. Уметь: – классифицировать виды покроев одежды; – определять силуэт одежды | |||
Научный подход в проектировании изделия. | 2 | Комбини-рованный | Создание композиционных мотивов рисунка. | Знать определения понятий масштаб, точка, линия, плоские геометрические фигуры. Уметь: – проводить организацию плоскости; – использовать геометрические фигуры в создании композиционных мотивов рисунка | |||
Материализация проекта. | 4 | Комбини-рованный | Беседа. Работа с учебником. | Знать: – определения понятий композиция, чертеж, рисунок, эскиз, ритм, гармония, динамика, симметрия, пропорции, контраст, нюанс. Уметь составлять композицию в соответствии | |||
Экспертиза изделия | 2 | Комбини-рованный |
| Уметь: -аргументировать свою идею; -проводить экспертизу. | |||
Изучение покупательского спроса | 2 | Комбини-рованный | |||||
Выполнение дизайн-проекта. | 2 | Урок-обобщение. | Эссе «Подушка, на которой я сплю» | Знать определения понятий сортность тканей, стандарт, ассортимент, артикул. Уметь: – определять заданный образец ткани в соответствующую ей ассортиментную группу; – работать с таблицами стандартов, определять артикул ткани по имеющимся стандартным значениям | |||
Конструирование. | 20 | ||||||
Принципы конструирования деталей изделий и различных силуэтных форм | 2 | Новый материал (объясне-ние) | Работа в конструкторе | Знать: – определения понятий конструкция, чертеж, чертеж основы изделия; | |||
Основные правила конструирования деталей изделия | 2 | Комби- нирован- ный | Работа в конструкторе | Знать: – основные правила конструирования деталей изделия на базовой основе. Уметь проводить предварительные конструкторские расчеты в соответствующем порядке. | |||
Правила проектирования отдельных деталей изделия (карманы, построение бортовой части изделия). | 4 | Комби- нирован- ный | Беседа. Практическая работа | Знать: – об основных и дополнительных деталях конструкции изделия; – правила проектирования отдельных деталей изделия. Уметь: – проводить различия между основными и дополнительными деталями конструкции изделия; – выполнять чертеж кармана, борта изделия | |||
Конструктивно-декоративные линии, определяющие силуэт изделия. | 4 | Комби- нирован- ный | Беседа. Фронтальный опрос. Практическая работа | Знать определения понятий конструктивно-декоративные линии, силуэт. Уметь: – классифицировать конструктивно-декоративные линии в одежде; – проектировать | |||
Основные исходные данные: принятые конструктивные прибавки по участкам изделия. Предварительные расчеты | 4 | Комби- нирован- ный | Беседа фронтальный опрос. Работа с учебником. Эссе «Свободно или облегающее?!» | Знать правила построения базисной сетки чертежа основы изделия. Уметь: – оформлять верхние контурные линии чертежа; – проводить необходимые расчеты | |||
Повторение пройденного материала. Практика. Выполнение эскиза модели «Школьная форма для меня» | 4 | Урок-обобщение. | Контрольная работа по теоретическим основам конструирования | Знать определения основных понятий по разделу «Конструирование». Уметь: – проектировать дополнительные детали изделия; – вносить в конструкцию изделия конструктивно-декоративные линии, скрывающие недостатки фигуры и подчеркивающие ее достоинства | |||
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии, УМК В.Д. Симоненко, 5-7 кл
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами....
Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС
Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...
Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС
Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...
Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома), В.Д.Симоненко, 5 класс, ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, планируемые образовательные результаты....
Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома), В.Д.Симоненко, 6 класс, ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, КТП, планируемые результаты...
Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) для 7 класса к УМК Н.В.Синица, В.Д.Симоненко
Рабочая программа и КТП по технологии ( технологии ведения дома) ( девочки) для 7 класса составлвлены к УМК Н.В. СИНИЦ.В.Д Симоненко на 1 час. Возможно кто- нибудь из коллег воспользуется рабоче...
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии) 5 класс, по Симоненко
Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии ФГОС) 5 кл, по Симоненко...