Мое педагногическое кредо
статья по технологии на тему

Бутин Вячеслав Игоревич

Кредо означае верю, во что верю я, как учитель?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кредо15.11 КБ

Предварительный просмотр:

           Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу.

-«Путешественник увидел трех человек, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: «Толкаю, будь она проклята, эту тяжелую тачку!».

Второй ответил: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм!»

     Так вот мне ближе всего третий ответ, полный спокойного достоинства и понимания своего места в жизни.

      Эту древнюю мудрость я и считаю основой основ моего педагогического кредо, которое можно кратко сформулировать словами М. Горького

                  Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.

(Максим Горький.)

Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои  возможности. И я как  педагог должен увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества. В уже третий год я веду  кружок   «Искусство резьбы по дереву » , где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Там нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.

В каждом ребёнке я, как педагог дополнительного образования, стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.

Когда я иду на занятия, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес.

Какое нестандартное решение будет сегодня предложено?

Какой новый образ появится в ходе нашего совместного поиска?

Кто сегодня удивит? 

От своих учащихся я жду не послушания, а открытий.  

Я считаю, что необходимо  создать условия, при которых ученик испытывает череду эмоций.

Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться?»

Потом восхищение: «Как здорово, красиво сделано!»

И, наконец, восторг: «И я так могу!»

Каждый ученик проходит этот путь, но скорость движения по нему индивидуальна. Характер ученика, его привычки, жизненный опыт, полученные ранее умения и навыки - все влияет на процесс обучения. Моя задача – все это знать, понимать, чувствовать состояние ученика. От восторга до творчества – один шаг, но самый трудный.

   Пытаюсь донести до своих учеников, очень важную для меня, мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности.

Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.

Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ученику искать свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира. Искусство изготовления поделок , освоение его инструментариев предлагает учащимся раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «я» через художественные средства выразительности  

В моей работе нет жестких правил  и законов изготовления поделок, Дети сами разрабатывают эскизы своих будущих изделий. Есть различные  технологические приемы, техники, освоив которые, учащийся погружается в мир фантазии и созидания собственного образа. Ребенком движет единственное желание - сделать это красиво. Этот процесс созидания красоты и есть для меня самый сокровенный в зарождении творчески мыслящей личности

И здесь моими помощниками становится время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Педагог всегда должен поддерживать детскую инициативу даже тогда, когда у ребёнка не всё получается. Его обязательно надо поощрять: « Ты много можешь, у тебя обязательно всё получится». Похвала ему нужна как пища, и если ребёнок не видит успехов в своём труде, то он теряет веру в свои силы. Чтобы  маленький человек полюбил учиться, необходимо сделать процесс познания интересным и радостным. И тогда наградой будут удивление, азарт, любопытство в глазах воспитанников

      Я еще не знаю, каким прекрасным  станет этот  храм, построенный моими учениками, но я буду строить его всю жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кредо учителя

 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО 34235.jpgВ педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педаго...

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Проект "Кредит или сберегательный банк?"

По окончании изучения элективного курса «Проценты на все случаи жизни» учащиеся 9 класса  выполнили  проект  по теме «Кредит или сберегательный вклад?  Основная цель: выяснить, как...

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Мое профессиональное кредо

Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием. С.Пуассон   Я, Биктякова Альфия Фатыховна, работаю в МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1» Лямбирского ...