РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. Обслуживающий труд класс: 5 (девочки)
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Данная программа разработана в рамках "Обслуживающий труд". В программе нет раздела кулинарии, т. к. в школе нет оборудованных классов по кулинарии. В 1 и 4 четверти девочки и мальчики занимаются совместно сельским трудом. Комапонент для девочек - 2 и 3 четверти, рукоделие.

Программа предусматривает изучение следующих разделов:

1.           Создание изделий из текстильных материалов – 28 часов

2.           Декоративно-прикладное творчество – 14 часов

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.     Технология. Обслуживающий труд:  5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л.В. Литикова и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф.

2.      Технология. Обслуживающий труд:  5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л.В. Литикова и др.] ; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_5_klass.docx45.86 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРАВОСЛАВНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ СВЯТИТЕЛЯ АРСЕНИЯ ЭЛАССОНСКОГО ГОРОД СУЗДАЛЬ»

_____________________________________________________________________________

601293, Владимирская область, город Суздаль, ул. Михайловская, д. 58-Б

СОГЛАСОВАНО: ________________

Заместитель директора по УР: Лисица Т. Б.

«__»________________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:____________________

Директор: Кравченко Ю. А.

«___»_______________2015 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по Технологии. Обслуживающий труд

класс: 5 (девочки)

2015-2016 учебный год

Учитель: Кузнецова И. А.

Квалификационная категория______

Суздаль

2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка ________________________________________ 3

  1. Учебный план________________________________________________ 5

  1. Учебно-тематический план_____________________________________ 6

  1. Методическое обеспечение программы__________________________ 16

  1. Список литературы___________________________________________ 18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обслуживающий труд является одним из направления обучения школьников образовательной области «Технологи», которая призвана познакомить учащихся с основами технологического процесса современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Учебный курс трудового обучения предусматривает преемственность и развитие знаний и трудовых знаний, заложенных в начальной школе, осуществления межпредметных связей с общеобразовательными дисциплинами.

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе программы федерального компонента государственного стандарта общего образования, подготовлена авторским коллективом под руководством В.Д. Симоненко и издана Издательским центром «Вентана-Граф», 2008 г.

Программа разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий» (УУД), «Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).

Изучение технологии направленно на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для реализации рабочий программы в учебном плане лицея выделяют 2 часа в неделю за счет инвариантной части. Тематическое планирование разработано на 42 часа.

Программа предусматривает изучение следующих разделов:

  1. Создание изделий из текстильных материалов – 28 часов
  2. Декоративно-прикладное творчество – 14 часов

При планировании необходимо уделять внимание текущему и итоговому контролю, применяя различные формы (тесты, карточки, кроссворды и т.д.), знанию и соблюдению правил техники безопасности и электробезопасности, 70 % учебного времени обводится на практические занятия, остальное на освоение теоретических знаний и обучения и средства обучения готовятся к каждому уроку.

Региональный компонент реализуется через уроки декоративно-прикладного творчества: «Лоскутное шитье», «Вышивка».

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Технология. Обслуживающий труд:  5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л.В. Литикова и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф.
  2. Технология. Обслуживающий труд:  5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л.В. Литикова и др.] ; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф.

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практическая

часть

Повторение

Контроль

Резервные часы

1

Создание изделий из текстильных материалов

28

0

2

Декоративно-прикладное творчество

14

0

Итого:

42

0

II четверть ( 7 недель)

14

0

III четверть ( 10 недель)

20

0

IV четверть ( 4 недели)

8


  1. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Создание изделий из текстильных материалов

Кол-во часов

28 часов

Цель и задачи

изучения

темы

Дать учащимся начальные теоретические знания по различным свойствам волокон, нитей, тканей растительного происхождения; о производстве и отделке тканей. Ознакомить учащихся с устройством и работой основных узлов и регуляторов швейной машины с ручным приводом; с правилами измерения фигуры, построения чертежа выкройки, с процессом моделирования, технологией изготовления швейного изделия. Научить определять направление нитей основы и утка, лицевую сторону ткани, заправлять нити швейной машинка, выполнять машинные швы; снимать мерки и правильно и записывать, строить чертеж выкройки в масштабе и натуральную величину; изготавливать и изменять выкройку, экономному раскрою и пооперационному изготовления (фартука). Воспитывать аккуратность, точность выполнения задания, трудолюбие, культуру труда.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

УУД:

Личностные: следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

В результате изучения этого раздела ученик должен:

  • - знать/понимать назначение различных швейных изделий, основы стили в одежде и современные направления моды;
  • - уметь выбирать виды ткани для определенных типов швейных изделий, снимать мерки с фигуры человека, записывать результаты; строить чертеж простых поясных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры, проводить примерку, шит фартук.
  • - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для изготовления изделия из текстильных материалов с использованием швейной машины; оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой обработки изделий.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

1

2

3

4

5

1 – 2

12.11.15

Классификация текстильных волокон.

Свойство волокон.

Текстильные волокна растительного происхождения (лён, хлопок). Сырье для производства волокна. Производство пряжи

§1, стр. 5 - 8

Волокно, натуральные волокна, хлопчатник, лен.

Изучение нового материала, составление таблицы текстильных волокон.

Текущий контроль составление таблиц.

3 – 4

19.11.15

Производство ткани.

Практическая работа: «Изучение ткани».

Хлопчатобумажные и льняные ткани. Их свойство (физические, технологические). Отделка тканей, переплетение нитей ткани.

§2, стр. 8 - 13

Пряжа, прядение, ткань, ткачество, ткачиха, лицевая сторона, основа, уток.

Беседа. Рассмотрение образцов ткани растительное происхождения, определение их свойств и тип переплетения.

Текущий, контроль усвоения теоретических знаний «Свойства тканей»

5 – 6 

26.11.15

Швейная машина с ручным приводом.

Практическая работа: «Изучение деталей машины»

История создания швейной машинки, виды машин. Устройство швейной машины с ручным приводом; ее основные узлы.

§5, 6, стр. 26 - 31

Ручной привод, детали машин, регулятор, шпулька, шпульный колпачок.

Беседа.

Рассмотрение устройства швейной машинки.

Текущий, контроль усвоения теоретических знаний по устройству швейной машины.

7 – 8

3.12.15 

Работа на швейной машине.

Практическая работа: «Работа на  швейной машине».

Организация рабочего места. Правила ТБ при работе на швейной машине. Заправка нитей, приемы работы.

§7, стр. 31 – 40

Верхняя нить, нижняя нить, строчка, стежок, длина стежка

Заправка швейной машины, начало работы.

Текущий, контроль правильности заправки нитей, начало работы.

9 - 10

10.12.15

Машинные швы.

Практическая работа: «Выполнение машинных швов».

Итоговый тест по теме «Производство тканей. Швейная машина».

Назначение и виды машинных швов. Приемы выполнения стачного шва, шва вподгобку. Требования к их качеству.

§ 8, тр. 40 – 42

Проверка теоретических знаний по теме: «Производство тканей. Швейная машинка»

Машинные швы, шов вподгибку, стачной шов, шов, ширина шва.

Заправка швейной машинки; выполнение машинных швов.

Текущий контроль, правильность выполнения машинных швов.

Тест.

11 – 12

17.12.15

Назначение одежды. Измерение фигуры.

Практическая работа: «Снятие мерок, запись их результатов».

Назначение и виды одежды, эксплуатационные и эстетические требования к ней. Правила снятия мерок, приемы измерения фигуры. Мерки для построения чертежа и их условно обозначения.

§ 11, стр. 46 - 48

Виды одежды, сантиметровая лента, мерки, снятии мерок.

Объяснение. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука.

Текущий, контроль снятия мерок, их запись.

13 – 14

24.12.15

Построение чертежа выкройки фартука в масштабе 1:4.

Практическая работа: «Построение чертежа в масштабе 1:4».

Чертежные инструменты, линии чертежа; линейка закройщика. Расчет конструкции изделия. Построение чертежа в масштабе 1:4.

§ 12, стр. 49 - 52

Конструирование, чертеж, линии чертежа, масштаб.

Объяснение. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4.

Текущий, контроль качества построения чертежа.

15 – 16

14.01.16

Моделирование. Изготовление выкройки.

Практическая работа: «Моделирование фартука. Изготовление выкройки».

Понятие о моделировании. Измерение формы детали. Приемы выполнения эскизов. Выкройка. Подготовка выкройки к раскрою. Расчет количества ткани.

§ 12, стр. 49 – 52

§ 14, стр. 65 – 69

Моделирование, модельер, выкройка, детали фартука.

Изготовление чертежа выкройки фартука в натуральную величину. Моделирование изделия.

Текущий, контроль качества выполнения работ.

17 – 18

21.01.16

Раскрой фартука.

Практическая работа: «Раскрой фартука».

Тест по теме: «Конструирование и моделирование».

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Последовательность раскроя. Инструменты и приспособления для раскроя. Организация рабочего места. Правила ТБ при раскрое.

§ 13, стр. 53 – 54

Проверка теоретических знаний по теме: «Конструирование и моделирование»

Правила раскроя, контур, припуски на обработку, детали кроя.

Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия.

Текущий, контроль качества раскроя.

Тест.

19 – 20

28.01.16

Подготовка деталей кроя к обработке

Практическая работа: «Подготовка деталей кроя к обработке».

Правила подготовки деталей кроя к обработке. Инструменты и приспособления для шитья. Организация рабочего места. Правила ТБ.

§ 13, стр. 55 – 56

Контрольные линии, контрольные линии «Силки».

Подготовка деталей кроя к обработке.

Текущий, контроль качества выполнения работ.

21 – 22

4.02.16

Обработка боковых срезов и низа фартука.

Практическая работа: «Обработка боковых срезов, низа фартука».

Последовательность обработки боковых срезов и низа фартука. Влажно-тепловая обработка. Требования к качеству обработки боковых срезов.

§ 13, стр. 60 – 62

Ширина шва, шов вподгибку.

Обработка боковых срезов фартука, низа фартука.

Текущий, контроль качества выполнения работ.

23 – 24

11.02.16

Обработка бретелей и пояса, соединение их с фартуком.

Практическая работа: «Обработка пояса и бретелей, соединение тих с фартуком».

Последовательность обработки бретелей и пояса влажно-тепловая обработка. Требования к качеству обработки и соединению бретелей и пояса с фартуком.

§ 14, стр. 69 - 73

Пояс, бретель, шов стачной, сметать, выметать, шов стачной.

Обработка пояса и бретелей, соединение их с фартуком.

Текущий, контроль качества выполнения работ.

25 – 26

18.02.16

Обработка карманов, соединение их с фартуком.

Практическая работа: «Обработка карманов, соединение их с фартуком».

Виды карманов. Последовательность обработки карманов и соединение их с фартуком. Влажно-тепловая обработка карманов. Требования к качеству работ.

§ 13, стр. 57 – 59

Карман накладной, шов накладной.

Обработка карманов, соединение их с фартуком.

Текущий, контроль качества выполнения работ.

27 – 28

25.02.16 

Окончательная обработка фартука.

Тест по теме: «Создание изделий из текстильных материалов».

Окончательная обработка изделия; ее значение при изготовлении швейного изделия. Требования к качеству готового изделия.

§ 9 – 10, стр. 42 – 45

Проверка теоретических знаний по теме: «Обработка ткани».

Влажно-тепловая обработка.

Окончательная обработка изделия.

Контроль качества готового изделия.

Тест.

Тема

Декоративно-прикладное творчество. Творческий проект

Кол-во

часов

14 часов

Цель и задачи

изучения

темы

Ознакомить с историей лоскутного шитья, техникой его использования, инструментами, со способами приготовления ткани, с правилами по уходу за изделиями, выполненными в технике лоскутного шитья. Ознакомить с историей и видами вышивки, инструментами и приспособлениями для вышивки, подготовки ткани, правилами ухода за изделиями с вышивкой. Научить изготавливать изделие (прихватка) в технике лоскутного шитья; вышивать по контуру простейшими швами. Развивать творческие способности и художественный вкус. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

УУД:

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений и практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

В результате изучения этого раздела ученик должен:

  • - знать/понимать виды традиционных народных промыслов;
  • - уметь выполнять не мене трех видов художественного оформления швейного изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами
  • - использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни; выполнении различных видах художественного оформления изделия.

Поурочное планирование изучения темы

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока

Содержание

урока по УМК

Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

1

2

3

4

5

1 – 2

3.03.16

Лоскутное шитье.

Техники выполнения лоскутного шитья.

Творческий проект «Изготовление прихватки».

История лоскутного шитья. Подготовка ткани, техника выполнения лоскутного шитья, уход за изделиями.

§ 18, стр. 86 – 89

Пэчворк, лоскутная техника, лоскут

Беседа. Рассмотрение изделий в технике лоскутного  шитья. Изучение технологии изготовления лоскутного шитья.

Фронтальный опрос.

3 – 4

10.03.16

Прихватка в лоскутной технике.

Практическая работа: «Раскрой и соединение деталей».

Технология выполнения лоскутного шитья «Шахматка». Изготовление шаблона, правила раскроя деталей, соединение деталей между собой.

§ 19, стр. 89 - 95

Шаблон, цветовой круг.

Раскрой и соединение деталей.

Текущий, контроль качества раскроя деталей и их соединение.

5 – 6

17.03.16

Окончательная обработка изделия.

Практическая работа: «Сборка деталей прихватки». ВТО.

Технология соединений деталей прихватки между собой, оформление ее.

§ 19, стр. 89 - 95

ВТО (влажно-тепловая обработка)

Окончательная обработка изделия.

Итоговый контроль готового изделия

7 – 8

31.03.16

Вышивка. История вышивки.

Уход за изделиями с вышивкой.

История развития вышивки. Вышивальные промыслы. Виды вышивки. Инструменты, приспособления. Уход за изделиями с вышивкой.

§ 20, 21, стр. 96 – 107

Гладь, крест, ришелье, пяльцы, канва, вышивальщица, мулине.

Беседа, просмотр журналов, выставки, изделий с вышивкой.

Текущий, фронтальный опрос.

9 – 10

7.04.16

Вышивка простейшими швами.

Практическая работа: «Выполнение тамбурной строчки, стебельчатого шва».

Простейшие швы (тамбурный, стебельчатый и др.). Технология их выполнения. Перевод рисунка на ткань, запяливание ткани, закрепление нитки.

§22, стр. 108 - 113

Тамбурный шов, стебельчатый, шнурок.

Упражнения по выполнению швов.

Текущий, контроль качества выполнения работ.

11 – 12

14.04.16

 

Отделка изделий вышивкой (панно, салфетка).

Применение вышивки в быту. Украшение изделий вышивкой. Уход за изделиями с вышивкой.

§22, стр. 108 - 113

Выполнение вышивки.

Итоговый контроль готового проектного изделия.

13 – 14

21.04.16

 

Итоговый тест по теме: «Декоративно-прикладное творчество».

Защита проектов.

.

Итоговый тест


4  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции

Для реализации рабочей программы кабинет «Технология. Обслуживающий труд» оборудован: швейные машины (электрический привод), утюжильное место, раздаточный ручной инструмент, наглядные пособия по разделам, образцы изделий и материалов.

4.2 Система контролирующих материалов

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу:

 «5» - полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» - в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» - не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» - почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 70 – 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 60 % правильных ответов.

Критерии оценки проекта:

«5» - ученик самостоятельно выполнил все этапы проекта, не нуждался в помощи учителя, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, имеет высокое качество, выполнено в срок.

«4» - ученику учитель оказывал незначительную помощь, выполненное изделие отвечает всем требованиям проекта, выполнено в срок.

«3» - ученику учитель оказывал значительную помощь, выполненное изделие имеет низкое качество, частично отвечает требованиям проекта, выполнено в срок.

«2» - ученик постоянно нуждался в помощи, изделие не соответствует требования проекта.  

Критерии защиты проекта:

  1. Оригинальность темы и идеи проекта.
  2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
  3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
  4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
  5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
  6. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

4.3  Перечень примерных тем учебных проектов

Интерьер кухни: прихватка, фартуки, вышивка салфеток, вышивка полотенец.


5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Список литературы для учителя
  1. Обязательная литература

Технология: Программа начального и основного общего образования. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Технология. Обслуживающий труд:  5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л.В. Литикова и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф.

Технология. Обслуживающий труд:  5 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / [Ю.В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л.В. Литикова и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф.

  1. Дополнительная литература

С.Э. Макруцкая «Технология и обслуживающий труд»  тесты, 5 – 7 класс, Экзамен, Москва, 2006.

С.Э. Макруцкая Технология в схемах, таблицах, рисунках «Обслуживающий труд» 5 – 9 классы (к любому учебнику), Экзамен, Москва, 2008.

Научно-методический журнал Школа и производство.

Журналы: «Елена», «Золушка», «Валя-Валентина» и др.

  1. Список литературы для ученика

  1. Обязательная литература

Технология. Обслуживавший труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева и др./под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009 – 2011.

Технология. Обслуживавший труд: 5 класс; Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009 – 2011.


6 ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Тестовые задания по технологии (обслуживающий труд) за 1-е полугодие для 5-11 классов (мальчики/девочки)

Готовые тестовые задания по технологии за 1-е полугодие для 5-11 классов, с ответами...

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд с разделами с/труда) 8 класс

Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе разработана на основе программы основного общего образовании по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», под...

Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной

Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...

Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда (девочки).

Задания к разделу "Технология ведения дома, эстетика и экология жилища". Презентация составлена на основе рабочей тетради Ивана Петровича Арефьева  - доктора педагогических наук, профессора, акад...

Презентация к рабочей тетради для оценки качества знаний по технологии обслуживающего труда (девочки).

Задания к разделу "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов". Презентация составлена на основе рабочей тетради Ивана Петровича Арефьева  - доктора педагогических наук, профессора, ...

Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки). "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" и технологическая карта к уроку.

Методические разработки уроков. Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки).Тема : "Подготовка деталей кроя фартука к обработке".  (1 учебный час)...