Технологическая карта урока "Кулинария"
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему

Пасько Ольга Владимировна

Цель и ожидаемый результат(для обучающихся): В - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природным ресурсам; воспитывать уважение к труду и людям труда; воспитывать добросовестность и ответственность; прививать правила этикета за столом. Р — развивать навыки в обработке пищевых продуктов; развивать эстетический вкус; развивать познавательные процессы: память, внимание, воображение, мышление. О — проверить знания по теме: « Рыба, приготовление блюд из рыбы»; дополнить знания, полученные на предыдущих уроках и познакомить с технологией приготовления рыбных закусок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_kulinariya.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока: по технологии

 Учитель: Пасько Ольга Владимировна

 Класс: 6 класс

 Дата проведения: 06.05.2014

Тема урока: Приготовление рыбных закусок

Место урока в теме : Кулинария

Тип урока : комбинированный

Цель и ожидаемый результат (для учителя): познакомить учащихся со значением рыбных блюд в питании; видами рыбного сырья, его пищевой ценностью, способами определения качества рыбы, санитарными условиями первичной обработки рыбы, этапами первичной обработки рыбы.

Цель и ожидаемый результат(для обучающихся): В - воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природным ресурсам; воспитывать уважение к труду и людям труда; воспитывать добросовестность и ответственность; прививать правила этикета за столом. Р — развивать навыки в обработке пищевых продуктов; развивать эстетический вкус; развивать познавательные процессы: память, внимание, воображение, мышление.  О — проверить знания по теме: « Рыба, приготовление блюд из рыбы»; дополнить знания, полученные на предыдущих уроках и познакомить с технологией приготовления рыбных закусок.

Задачи урока: Расширить кругозор учащихся при изучении технологии приготовления блюд из рыбы. Приобщить учащихся к работе в коллективе бригадным методом.  

Оборудование  к уроку: разделочные доски, ножи, терка, овощерезка, тарелки, салатница, столовые приборы.

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Организационный момент

 Получение сведений об отсутствующих, готовность учащихся к уроку, повторение правил по ТБ

Проверка готовности учащихся к уроку

Подготовка учащихся к уроку (спецодежда, мытье рук, подготовка продуктов)

Включить постановку новых целей преобразование практической задачи в познавательную. Организовать свое рабочее место в зависимости от вида работы.

Ученики знакомятся с технологией приготовления рыбных блюд.

Повторение пройденного материала

Вспомнить ранее приобретенные знания о рыбных продуктах

Опрос учащихся по вопросам о применении, хранении и разделки рыбы, об определении доброкачественности рыбы.

Определять срок годности рыбных консервов, читать штриховые коды на упаковках пищевых продуктах.

Выражения желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей

Изучение нового материала

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Практическая работа

Подбирать инструменты и приспособления для механической обработке рыбы, планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд, выполнять механическую кулинарную обработку чешуйчатой рыбы, разделывать соленую рыбу.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие навыков, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Дегустация блюда

Осознание ответственности за качество результатов труда.

Уборка рабочих мест

Требования к чистоте посуды и инвентаря,

Осуществлять самостоятельную организованную последовательность уборки рабочего места после практической работы в кабинете кулинарии.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Заключительная часть урока

Подведение итогов урока.

 Вопросы по пройденному материалу. Анализ урока. Выставление оценок и их аргументаций.

Дать полные ответы на вопросы, поставленные учителем. Самооценка практической работы. Самоанализ деятельности учащихся.

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»

Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...