Конструкт занятия кружка "Оформительское искусство"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Шабалина Ирина Вячеславовна

Искусство складывания салфетки как элемент оформления праздничного стола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_kruzhka.docx116.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия кружка «Оформительское искусство»

Тема: "Искусство складывания салфетки как элемент оформления праздничного стола»

Тип занятия: комбинированный

Класс: 8

Цели для ученика:

  1. Личностные: получить возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; ясно и точно излагать свои мысли в устной речи; в процессе рефлексии проводить оценку и самооценку.
  2. Метапредметные: действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, осуществлять контроль своей деятельности; решать проблемные ситуации, аргументировать свое мнение и разрешать конфликтные ситуации.
  3. Предметные: формирование специальных компетенций в технике складывания салфетки разными способами.

Цель для учителя: Создание условий для формирования умений и навыков учащихся в технике складывания салфеток разными способами.

Задачи:

  1. обучающие: (формирование познавательных и практических УУД) научить складывать салфетки ра-зными способами для сервировки стола.
  2. развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  3. воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.

Планируемый результат: умение складывать салфетки разными способами для оформления праздничного стола.

Методы: информационно-побуждающие, проблемные, практические, наглядные.

Материально-техническое оснащение: технологические карты, иллюстрации, наглядные пособия, столы, салфетки, приборы, посуда, проектор, экран, камера.

Литература для занятия: Беате Рабе «Искусство сервировки», Н.В.Кудрина «Поваренная книга», Крис  Джордан «Искусство сервировки праздничного стола»,Yvonne Thalheim «Как украсить стол».

Межпредметные связи: история, русский язык.

Место проведения: кабинет технологии № 20.

Структура урока

/этапы, дидактические задачи/

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метод

Планируемые результаты

Организационный этап

Задача:

включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне:

-обеспечение доброжелательности, собранности и волевой направленности;

-психологический настрой учащихся на предстоящую деятельность.

Актуализация знаний

Задача:

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового умения», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Мотивационный этап

Задача:

Организовать и целенаправить  познавательную деятельность учащихся к постановке целей и задач на уроке.

Организация познавательной деятельности

Задача:

Организовать и целенаправить  познавательную и практическую деятельность учащихся.

Закрепление и обобщение

в изменённой ситуации (конструктивные)

Задача:

Организовать и целенаправить  практическую деятельность учащихся на решение проблемной

ситуации.

Творческое применение и добывание умений в новой ситуации

Задача:

Организовать самостоятельную работу учащихся по способам складывания салфетки с тьютерами.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Задача:

Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности.

1

4

3

10

7

10

5

Взаимное приветствие, определение отсутствующих, учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на занятии, организация внимания на доброжелательном уровне.

Создание проблемной ситуации.

Слайд 1,2

Создание проблемной ситуации для постановки целей и задач урока.

Неоконченное предложение.

Слайд 3,4

Предложение выступить с сообщением /творческое домашнее задание/, знакомство с классификацией, проведение мини мастер-класса.

Слайд 5-23

Контроль за выполнением самостоятельного складывания салфетки по технологической карте в группах.

Слайд 12-23

Применение приема личностно-ориентированного обучения «Учимся вместе».

Тьютер переходя в другую группу по кругу учит своему способу складывания салфетки.

Подведение итогов занятия:

Ответы на вопросы по результатам занятия, закончить неоконченное предложение /тему занятия/

Вывод о достижении цели. Слайд 24-26

Возьмите смайлик;

  • Если вы считаете, что вы на занятии работали хорошо.
  • На уроке работали неплохо. Возьмите смайлик

  • Если вы считаете, что На уроке Вам было трудно Возьмите смайлик

Спасибо за урок!

Взаимное приветствие, готовность к занятию (рабочее место, рабочая поза, внешний вид, настрой на занятие.) Учащиеся высказываются, что им необходимо на уроке.

Ответить на вопросы, спланировать сервировку стола к завтраку.

Ставят задачи урока, планируют результат.

/продукт, деятельность/

Выступление с сообщением, составление схемы способов складывания салфеток, участие в мастер-классе.

Самостоятельное выполнение задания в бригадах по технологической карте в группах.

Самостоятельная работа с тьютерами.

Самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

самооценка продукта, самооценка деятельности.

Входной контроль, эмоциональное стимулирование

Опрос, анализ, беседа.

Информационно-побуждающий, проблемный, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы

Информационно-побуждающий,

практический

Проблемный, практический

Сотрудничество,

самостоятельная практическая  работа, самоконтроль, самооценка по эталону.

Контроль, самоконтроль, коррекция, словесные поощрения, эмоциональное стимулирование.

.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Метопредметные: выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий.

Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Предметные: преобразование и применение полученных знаний в практической ситуации.

Метопредметные : умение самостоятельно планировать пути достижения цели.

Познавательные: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности и продукта.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия музыкально-художественной деятельностью «Путешествие в мир музыкального театра"-старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Занятие дает возможность познакомить детей с волшебным миром театрального искусства, заглянуть в таинственное "закулисье" и самим выступить в роли актеров...

Разработайте конструкт занятия по теме «Разработка творческого проекта. Организационно – подготовительный этап» для учащихся 7 класса, на котором реализуются принципы личностно-ориентированного обучения и гуманитарные технологии.

Традиционно учебный процесс и научная деятельность опираются на некоторые компоненты интеллекта, но важны и нравственные аспекты, которые часто не учитываются или перекрываются функциональными а...

Презентация "Конструкт занятия"

Правила составления конструкта занятия по теме "Офрмительское искусство"...

Материалы для ИКП РАО, конструкты занятий. конспекты уроков по предметам учебного плана, презентации к урокам

Предназначен для работы учителей, работающие с обучающимися с интеллектуальными нарушениями...

Конструкты занятий

Конструкты занятий...

Конструкты занятий

Конструкты, презентации...