Рабочая программа по предмету "Технология" 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

Шабалина Ирина Вячеславовна

Рабочая программа по технологии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_8_klass.docx446.09 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\USERDEF\Рабочий стол\программы\программы 2015\Scan0004.jpg 

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка  

3

Содержание учабного предмета

8

Формы текущего и итогового контроля

17

Сводно-тематическое планирование

20

Календарно-тематическое планирование 8 класс

21

Ресурсное обеспечение

26

Контрольно-измерительные материалы

27

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Стандарт технологического образования, реализуемый через учебную дисциплину «Технология», основной педагогической целью ставит личностное и профессиональное самоопределение учащихся в условиях перехода общества к новым социально-экономическим отношениям, обеспечение учащихся социальной защитой путём создания условий для овладения жизненно необходимыми и конкурентоспособными технологиями и специальностями.

Целями обучения технологии в основной школе являются: формирование  у учащихся технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и деловых межличностных отношений, приобретение умений в прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая дисциплина на основе профессионального самоопределения.

Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. П 76 Технология. 5-9 классы -2 издание, М. Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения) по направлениям «Индустриальные технологии», «Сельскохозяйственные технологии», «Технологии ведения дома»  в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования» 01 февраля 2011 года, регистрация № 19644.

Рабочая программа адресована учащимся 8 класса МАОУ СОШ № 4.

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.
           Цель рабочей программы: создание педагогических условий обеспечения качественной реализации ФГОС в соответствии с образовательными потребностями, возрастными особенностями, индивидуальными возможностями учащихся, через формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых, информационных, коммуникативных компетенций и компитенций личностного самосовершенствования.

Нормативно-правовая база рабочей программы по технологии:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации", принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федераций 26.12.2012.
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден МО и Н РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года; зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрация № 19644);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 года. Регистрационный № 19993;
  • Закон «Об образовании» Свердловской области;
  • Региональный (национально-региональный) компонент дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области;
  • Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений;
  • Программа развития школы;
  • Образовательная программа школы;
  • Годовой календарный учебный график на 2015-2016 учебный год;
  • Примерные программы  по технологии созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Цель и задачи предмета:

Цель: Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.

Задачи:

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда.
  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане.
             Предмет «Технология» является необходимым компонентом основного общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования для обязательного изучения предмета «Технолония»  в 8 классе –35 часов из расчета 1 часа в неделю.

Рабочая программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:
         • информационно-семантическое нормирование учебного процесса - обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
        •организационно-плановое построение содержания – разделяет последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;
        • общеметодическое руководство - задаёт требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляет общие рекомендации по проведению различных видов занятий.
Для реализации компетентностного подхода в обучении содержание образования раскрывается через содержательные линии:

  • Информационная культура через индивидуальную работу, через создание на уроке условий для усвоения основных понятий.
  • Социально- экономическая и правовая культура через умение строить отношения с другими людьми.
  • Экологическая культура через содержание учебных, тренировочных задач курса, через воспитательные моменты урока.
  • Культура  здоровья     и   охраны  жизнедеятельности   через  организацию учебно-воспитательного процесса.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, где проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

В результате знания и умения, полученные на уроках технологии, играют важную роль на протяжении всей жизни человека, осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Программа даёт возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня.

         Характеристика предмета

         Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной   и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной  области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство  с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

    Все  разделы рабочей программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

   Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

   В результате изучения курса технологии, в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают  специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов,  изготовления и  художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической, пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся,  творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Ведущие принципы:

 С научно – педагогичекой  точки зрения, всю совокупность принципов, используемых в педагогике можно разбить на два класса  метопринципы (методологические) и дидактические принципы.

1.  Метопринципы позволяют  проанализировать  и определить общие  черты  системы образования. Этими метопринципами являются аксиологический, культурологический, антропологический, гуманистический, синергетический, герменевтический,  валеологический. В основе данного курса лежат следующие метопринципы:

Аксиологический принцип предполагает смещение ценностных ориентаций на развитие и саморазвитие духовно-нравственных качеств личности, её культуры, интеллигентности.

Гуманистический принцип требует учёта приоритетных ценностей личности педагога и учащихся, гармонизации их интересов.

Культурологический принцип – понятие «культура» характеризует меру образованности. Уровень культуры человека определяется не только тем, что он есть сегодня, но и тем, к чему он стремится – это способность к непрерывному самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.

Валеологический принцип предполагает необходимость организации учебного процесса с учётом факторов влияющих на здоровье школьников (режим учебной деятельности, организация рабочего места, смена видов деятельности в соответствии с возрастом и т. д.).

2. Дидактические принципы     представляются тремя базовыми принципами: общие,  принципы, относящиеся к целям и содержанию обучения,  принципы, охватывающие дидактический процесс и адекватную ему педагогическую систему с ее элементами.  В преподавании курса применяются следующие принципы:

Принцип доступности строится на реальных учебных возможностях школьника, так как слишком усложнённое содержание предмета понижает мотивацию к учению.

Принцип  наглядности обучения позволяет учитывать разные виды восприятия учеников и задействовать все органы чувств путем применения различных средств обучения.

Принцип научности опирается на закономерную связь между содержанием науки и учебного предмета. Знакомство учащихся с научными фактами, законами, теориями.

Принцип прочности знаний предполагает применение полученных школьных знаний и умений в последующем во взрослой жизни

Задачи основного общего образования.

Главной функцией стандарта на основной ступени является формирование личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать на себя ответственность за свои решения и поступки во всех сферах повседневной деятельности.

Основными задачами образования на основной ступени являются:

  • освоение содержания основных форм научного познания окружающего мира через различные учебные дисциплины;
  • формирование навыков самостоятельного и осознанного включения в разнообразную деятельность по образованию и самообразованию на основе требований, предъявляемых учителями, родителями, сверстниками;
  • создание условий для возможности осознанного выбора содержания образования, возможного варианта профильного обучения и организации познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными интересами ребёнка и потребностями региона;
  • воспитание чувства сопричастности к малой родине в контексте российской истории и современного социально-экономического развития;
  •  включение в позитивную созидательную деятельность, оказывающую влияние на социокультурное развитие региона.

Методическая сторона урока:

  • Разнообразие методов и приёмов;
  • Методика изучения нового материала: опора на имеющиеся у учащихся знания, разнообразие методов и приёмов работы;
  • Обучающий характер урока: цель на каждый вид деятельности, помощь в организации мышления, речи, наблюдения;
  • Организация обратной связи;
  • Развитие коммуникативной культуры;
  • Наглядность обучения: эстетичность, грамотность, методика применения, правильность использования классной доски;
  • Способы индивидуализации и дифференцирования заданий в зависимости от личностных и возрастных особенностей учащихся;
  • Развитие самостоятельности при применении учащимися знаний, умений, навыков, их осмысленность, применение умений в новых ситуациях.

В процессе обучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, экологией, физикой, математикой, геометрией и другими предметами естественнонаучного цикла.

На уроках технологии внимание направлено на разностороннее развитие учащегося. Для этого широко применяются проблемно-поисковые методы, учебные беседы, дискуссии, лабораторные и учебно-практические занятия.

Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся в умственных упражнениях эффективным средством служит проектный метод обучения технологии. 

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи  до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Для получения информации о ходе усвоения учебного материала, используются следующие формы контроля: входной, промежуточный, проверочный, итоговый контроль.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основной образовательной программы изучается в рамках двух из трех направлений:  «Технология ведения дома» и «Индустриальные  технологии».

Базовым для направления «Технология ведения дома» являются разделы «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария», «Оформление интерьера», «Электротехника».

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков.

Изготовление изделий из конструкционных или поделочных материалов: выбор заготовки для изготовления изделий с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материалов и минимизации отходов; экономная разметка детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов, приборов и приспособлений; обработка ручными инструментами заготовок с учетом видов и свойств материалов; использование технологических машин; визуальный и инструментальный контроль качества деталей; соединение деталей в изделии с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ; защитная и декоративная отделка; контроль и оценка качества изделий; выявление дефектов и их устранение.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. Виды народных промыслов России. Промыслы, распространенные в регионе проживания.

Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

        Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин.

        Выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий.

Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека. Построение и оформление чертежей швейных изделий.

Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Моделирование простейших видов швейных изделий. Художественное оформление и отделка изделий.

        Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек. Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

        Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных и машинных швов. Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин. Проведение примерки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения.

        Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка готового изделия.

Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

КУЛИНАРИЯ

        Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.         Профилактика пищевых отравлений. Рациональное размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы. Оказание первой         помощи при ожогах.

Рациональное питание.

Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

Кулинарная обработка различных видов продуктов. Приготовление холодных и горячих блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделийОформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов.

РАСТЕНИЕВОДСТВО

        Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство.

        Характеристика основных типов почв. Использование органических и минеральных удобрений, средств защиты растений от болезней и вредителей.

Организация технологического цикла производства продукции растениеводства: выбор и подготовка посевного и посадочного материала, подготовка почвы и внесение удобрений, посев и посадка, уход за посевами и посадками, защита растений от болезней и вредителей, сбор урожая.

Выращивание растений в защищенном грунте, выбор вида защищенного грунта, покрывных материалов. Выращивание растений рассадным способом.

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.

Профессии, связанные с технологиями выращивания растений.

ЖИВОТНОВОДСТВО

        Основные направления животноводства. Характеристика технологического цикла производства продукции животноводства:         содержание животных, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции.

        Создание необходимых условий для содержания сельскохозяйственных животных: подготовка и оборудование помещения, поддержание микроклимата.

        Кормление: составление простых рационов, подготовка кормов к скармливанию, раздача кормов.

Характеристика ведущих пород сельскохозяйственных животных. Разведение мелких животных: планирование сроков получения приплода, подбор пар, подготовка животных к выходу приплода, выращивание молодняка.

Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий с применением нетоксичных препаратов.

Получение одного из видов животноводческой продукции: молока, яиц, шерсти, меда.

Оценка влияния технологий животноводства на окружающую среду.

Профессии, связанные с технологиями животноводства.

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электротехнических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов.

Условное графическое представление элементов электрических цепей на электрических схемах. Чтение и составление электрических схем.

Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов. Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью вращения.

Сборка моделей простых электронных устройств из промышленных деталей и деталей конструктора по схеме; проверка их функционирования.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

Интерьер жилых помещений и их комфортность.

Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Оформление приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений.

Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.

Соблюдение правил безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА

        Организация рабочего места для выполнения графических работ.

Условно-графическое отображение формы, структуры объектов и процессов. Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Чтение чертежей, схем, технологических карт.

Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации.

Применение компьютерных технологий выполнения графических работ. Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

        Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

        Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Планируемый результат изучения предмета «Технология».

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате учащиеся должны научиться, самостоятельно, формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии обеспечивает:
• становление у учащегося целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
• развитие личности учащихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
• формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
• приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Личностными результатами освоения обучающимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметными результатами освоения учащимися  основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.


В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

В результате изучения технологии учащийся независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Защита творческого проекта (вместо выполнения практической работы) оценка ставится по следующим критериям:

  • пояснительная записка проекта: общее оформление, обоснование проекта и формулировка темы проекта, обзор информации по теме проекта, анализ идей, выбор технологии изготовления изделия, экологическая, эстетическая, экономическая оценка изделия;
  • изделие: оригинальность конструкции, качество, практическая значимость;
  • презентация проекта: четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний и эрудиция, самооценка, ответы на вопросы.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

  • понятия и определение «семья, связи семьи с другими семьями, предприятием, государством.
  • основные потребности семьи, правила покупки, источники информации.
  • как правильно и рационально использовать средства на питание, способы сбережения.
  • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений
  • основные виды комнатных растений, правила ухода за ними и способы размещения их в жилой комнате.
  • -о технике изонити, способы заполнения угла и окружности.
  • основные компоненты проекта и этапы проектирования;
  • о ресурсах компьютера при работе над проектом.
  • понятие «специальность», «квалификация»,  факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
  • о поиске информации по трудоустройству, учет качеств личности при выборе профессии.

Учащиеся должны уметь:

  • рассчитывать бюджет семьи (доходы, расходы семьи), выбирать товары на современном рынке, определять потребности совей семьи;
  • определять задачи и функции семьи, планировать покупки, правильно определять и рассчитывать потребности
  • вести учёт бюджета семьи, добиваться его сбалансированности
  •  планировать и рационально вести домашнее хозяйство.
  • подбирать цветовую гамму  и строительные материалы для интерьера  комнаты
  • разрабатывать творческий проект по выбранной тематике.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью;

– соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.

Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и умения применить его на практике считают коэффициент усвоения учебного материала Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количеству вопросов (по В. П. Беспалько):

Ку = KN

где N — количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы, теста;

К — общее число вопросов в контрольной работе или тесте.

Если Ку > 0,5, то учебный материал программы обучения считается усвоенным.

Текущие и итоговые знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Оценка 3 ставится за 50% правильно выполненных заданий (Ку > > 0,5), 4 — за 70—90% правильно выполненных заданий (0,7 = Ку < 0,9), 5 — за правильное выполнение всех заданий (Ку > 0,9).

 Оценка изделия производится по следующим параметрам:

- Качество и аккуратность выполнения изделия.

- Соблюдение нормы времени.

- Соблюдение технологии.

- Организация рабочего места.

- Соблюдение правил техники безопасности.

Оценка 5 ставится тогда, когда все вышеназванные требования соблюдаются, 4 — когда 1 или 2 критерия не выполнены. Оценка 3 выставляется, если нарушены 3 критерия, 2 — когда работа совсем не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в работе, исправить невозможно. Работа оценивается 1, если она не представлена по неуважительным причинам.

Для сокращения времени, затрачиваемого на итоговый контроль, в последнее время все чаще используются тестовые задания.

При этом целесообразно применить тесты нескольких видов:

с выбором одного, двух или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов;

на соответствие;

с требуемым текстовым заполнением;  

• на установление правильной последовательности действий.

Критерии оценивания учащихся.

№ п.п

оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½  поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения  дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока

Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались  нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

5

«1»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм


Примерные нормы оценки практической работы

                                          Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3»  ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

                                                  Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3»  ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

 

                                   Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3»  ставиться, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

 

                                 Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3»  ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАССА.

Разделы и темы программы

Количество часов по темам

8 класс

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

8

Кулинария

6

Растениеводство

1

Животноводство

1

Электротехнические работы

2

Технология ведения дома

6

Черчение и графика

2

Современное производство и профессиональное образование

4

Резерв

1

Итого:

35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

Раздел, тема урока

Дата

Кол

часов

Тип

урока

Форма урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля

Измерители

Д/З

по плану

факт

Кулинария 6ч.

1.

Введение. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

2

Вводный.

Урок изучения нового материала

Лекция

Заготовка продуктов на зимний период. Маринование, соление, сушка, заморозка, копчение.

Знать: Способы заготовки продуктов на зиму. Стерилизация, пастеризация, замораживание, сушка.

Уметь: определять задачи и функции семьи.

Фронтальная беседа.

2.

Соление и консервирование различных видов продуктов.

2

Урок комбинированный

Практическая работа

Способы пастеризации и стерилизации.

Знать: основные способы соления и консервирования.

Уметь: солить и консервировать огурцы, помидоры, сливу, персика.  

Практическая работа.

3.

Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека.

2

Урок комбинированный

Практическая работа

Органолептические показатели пищевых продуктов. Влияние пищевых продуктов на организм человека.

Знать: пищевой состав продуктов, органолептические показатели, изменение пищевых веществ в продуктах, в процессе различных обработок.

Уметь: проводить органолептический анализ пищевых продуктов.

Практическая работа.

Растениеводство 1ч. Животноводство 1ч.

4.

Знакомство с профессиями, связанными с технологией выращивания растений и технологиями животноводства.

2

Урок комбинированный

Лекция-презентация

Просмотр фильма о профессиях

Знакомство с профессиями агронома, тракториста-машиниста широкого профиля, плодоовощевода, цветовода, зоотехника, дояра, скотника.

Знать: характеристики профессии животноводства и растениеводства.

Уметь: составлять ЛПП, анализировать свои способности в выборе профессий.

Практическая работа.

Черчение и графика 2 ч

5.

Чтение и составление технологической документации.

2

Урок комбинированный

Практическая работа

Составление технологической документации. Выполнение чертёжных работ от руки с использованием чертёжных инструментов, приспособлений и компьютеров.

Знать: основные правила составления технологической документации.

Уметь: составлять технологические карты по кулинарии.

Фронтальная беседа, практическая работа

Технология ведения дома 6ч.

6.

Ремонт помещений.

2

Урок получения новых знаний

Практическая работа

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещения. Применение основных инструментов. Экологическая безопасность материалов. Подготовка поверхностей помещения к отделке.

Соблюдение правил ТБ и БТ при выполнении ремонтных работ. Определение гармоничного сочетания элементов стиля интерьера.

Знать: характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях, материалы и инструменты для ремонта и отделки помещения.

Уметь: планировать, подбирать материалы, инструменты, оборудование.

Фронтальная беседа.

7.

Использование декоративных растений для интерьера жилых помещений

2

Урок комбинированный

Практическая работа.

Комнатные растения в интерьере, их влияние на микроклимат помещения, уход за комнатными растениями. Подбор и посадка декоративных комнатных растений.

Знать: основные виды комнатных растений, правила ухода за ними и способы размещения их в жилой комнате.

Уметь: ухаживать за растениями.

Практическая работа.

8.

Выполнение макета жилой комнаты (гостиной, спальни)

2

Урок-практикум

Практическая работа

Стиль в интерьере. Требования к жилым помещениям.

Создание проекта «Дизайн жилой комнаты»

Уметь: выполнять эскизы интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению.

Практическая работа

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов 4 ч

9.

Декупаж.

Панно и ваза в технике декупажа.

2

Урок комбинированный

История возникновения декупажа. Инструменты и материалы . Правила БТ при работе. Выполнение образцов. Работа с готовыми схемами из журналов. Анализ работ и составление эскиза рисунка.

Иметь представление:

-о технике декупажа.

Знать:

-способы выполнения работ.

Практическая работа

10.

Выполнение панно или вазы в технике декупажа.

Оформление изделия. Оценка материальных затрат и качества изделия. Профессии связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.

2

Урок-практикум

Практическая работа

Последовательность выполнения работы. Оформление работы. Изготовление панно или вазы в технике декупажа.

Уметь: работать в технике декупажа.

Оформлять законченное изделие.

Практическая работа

Электротехнические работы 2 ч

11

Виды источников и потребителей электрической энергии. Подбор бытовых приборов и определение расхода и стоимости потребляемой энергии.

2

Урок комбинированный

Лекция+

практическая работа

Источники энергии. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электроэнергии. Подбор бытовых приборов для обеспечение жизни и деятельности человека.

 Знать:

- знать основные виды источников;

Уметь:

- рассчитать расход электроэнергии за месяц и определить стоимость.

Практическая работа

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 8 ч

12.

Основные компоненты проекта.

Аналитически этап и технологический этап.

2

Урок комбинированный

Фронтальная беседа+практическая работа

Разработка проблемы, постановка цели и задачи. Дизайн – анализ как способ исследования изделия. Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя. Работа с документацией проекта. Создание презентации проекта. Разработка проекта при использовании ИКТ.

Знать:

- знать основные компоненты проекта и этапы проектирования;

Уметь:

- работать над проектом Интернета.

Практическая работа

13.

Изготовление изделий из текстильных и поделочных материалов.

2

Урок-практикум

Практическая работа

Примерные темы проектов:

«Моделирование плечевого изделия»

«Декоративные цветы из ткани»

«Проделки из бросового материала»

Уметь: самостоятельно выбирать тему проекта, изготавливать изделие по технологическим особенностям. 

Практическая работа

14.

Контроль этап проекта.

Защита проекта

2

Урок комбинированный

Защита проекта

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия

Оценка проделанной работы. Защита проекта.

Уметь: оценивать проделанную работу и защищать ее.

Защита проекта

Современное производство и профессиональное образование 4 ч

15.

Сферы производства и разделение труда.

2

Урок изучения нового материала

Лекция

Сферы производства и разделение труда. Влияние технологий на содержание труда. Направления развития техники и технологий

Знать: понятие «специальность», «квалификация»,  факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Фронтальная беседа .

16.

Пути получения профессионального образования.

2

Урок комбинированный

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профобразования. Региональный рынок труда и образовательных услуг. Учет качеств личности при выборе профессии. Поиск информации  по трудоустройству.

Иметь представление:  о поиске информации по трудоустройству, учет качеств личности при выборе профессии.

Фронтальная беседа

17

Резерв времени

1

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Программы начального и  основного общего образования М. «Вентана – Граф», 2010
  2. Программно-методические материалы. Технология 5-11 классы, состав. А.В.Марченко М. «Дрофа», 2005
  3. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»: книга для учителя И.П.Арефьев, Т.В.Васильева, А.Я.Журкина под ред. С.Н.Чистяковой.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2000
  4. Образцы поузловой обработки, швов.
  5. Технология в схемах, таблицах и рисунках 5-9 классы С.Э.Макруцкая Изд. «Экзамен»2009
  6. Книги по рукоделию, кулинарии.
  7. Мультимедиа презентации к урокам по темам.
  8. Учебник «Технология» для 8 классов под редакцией Симоненко В.Д. М.Вентана-Граф, 2011

WEB сайты для дополнительного образования по технологии:

  1. http://1september.ru
  2. http://rukodelkino.com
  3. http://stranamasterov.ru
  4. http://www.trudovik.narod.ru
  5. http://www.uchportal.ru
  6. http://znamus.ru

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 КЛАСС

Цель: Выявить уровень сформированности технологических знаний, умений, навыков обучающихся 8 класса на начало обучения.

Дата:

Время: 40 минут

План заданий:

Задание 1. Выберите правильный ответ

Перед замешиванием теста муку:

  1. сушат;
  2. проверяют на наличие вредителей;
  3. просеивают;
  4. перебирают;
  5. обжаривают

Задание 2. Назовите условия, необходимые для выращивания растений

 1.  воздух

 2.  вода

 3.  минеральные вещества

 4.  вода, свет, тепло, воздух, минеральные вещества

Задание 3.Процесс разработки чертежа основы швейного изделия называется:

  1. составление технологической карты
  2. моделирование
  3. конструирование
  4. технология пошива

Задание 4. Чертежи швейных изделий разрабатывают:

а) художник-модельер; б) закройщик; в) инженер-конструктор.

Задание 5.  Записывают полностью мерки:

а) Сш; б) Сг; в) Ди; г) Оп; д) Дст; е) Ст.

Задание 6. Проставьте цифрами правильную последовательность выполнения творческого проекта

  1.  предварительный подсчет себестоимости

  2.  выбор оборудования

  3.  обоснования выбора

  4.  выбор темы проекта и обсуждение его с учителем

  5.  моделирование изделия

  6.  разработка эскиза изделия

  7.  составление технологической последовательности изготовления изделия  

  8.  подбор материалов для выполнения проекта

  9.  конструирование базовой конструкции

 10.  изготовление изделия  

 11. оформление проекта и подготовка его к защите

 Задание 7. Определите по рисунку:

Шов-вподгибку

Вид шва……………………………………………………………………………………

Задание 8. Техника печворк – это техника:

1.  вязания на коклюшках

2.  лоскутков

3.  плетение узлов

Задание 9. Украшение из ткани в верхней части дверных и оконных проемов называется:

1  -  штора

2  -  карниз

3  -  ламбрекен

4  -  занавеска

5  -  ширма

Задание 10. Для чего применяется в изделии ремонт и обновление одежды?

1.  для придания изделию первоначального вида

2.  для эстетичности

3.  для экономичности

4.  для применения различных видов отделки

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 КЛАСС

Цель: Проверить уровень готовности обучающихся 7-х классов к дальнейшему изучению предмета

Дата:

Время: 20 минут

План заданий:

Задание 1.Какова главная цель домашней экономики:

  1. Накопление знаний о домашнем хозяйстве
  2. Удовлетворение потребностей семьи
  3. Получение прибыли

Задание 2.Семейные потребности складываются из

  1. Потребность в пище
  2. Потребность создания фирмы
  3. Умения руководить

Задание 3.Домашняя экономика складывается из

  1. Расходов на покупку сырья для фирмы
  2. Времени потребляемого на дорогу из дома на работу
  3. Умения разобраться со своими потребностями и их соответствия с возможностями

Задание 4.Что входит в семейные расходы

  1. Покупка мебели
  2. Приобретение ценных бумаг и операции с ними
  3. Изучение рынка

Задание 5. Распределите правильную последовательность покупки по признаку потребности:

  1. Срочные

  1. Эксклюзивные вещи
  1. Обязательные

  1. Вещи, которые следует купить немедленно
  1. Желательные

  1. Вещи улучшенного качества
  1. Престижные

  1. Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого его члена

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 КЛАСС

Цель: Выявить уровень сформированности технологических знаний обучающихся 8-х классов на конец учебного года.

Дата:

Время: 20 минут

План заданий: 

Задание 1. Дополните определение:

Бюджет семьи……

Прибыль…..

Расход….

Задание 2. Составьте перечень товаров и услуг, которые могут быть источником дохода школьников

Задание 3.Что представляет собой структура семейного бюджета

Какие виды потребностей вы знаете?

Задание 4. Выберите правильный ответ

Эстетические требования к одежде:

а)удобная в носке;

б)красивая по форме и отделке;

в)длительный срок носки;

г)прочная

Задание 5. Выберите правильный ответ

Моделирование - это:

а) создание коллекции одежды

б) изменение конфигурации отдельных деталей

в) изменение цвета

г) изменение размера

Задание 6. Выберите правильный ответ 

Профессии в сфере культуры:

а)библиотекарь

б)парикмахер

в)музейный работник

в)учитель

г)косметолог

д)бармен

Задание 7. Выберите правильный ответ 

Какая категория работников имеет тенденцию к сокращению в современной экономике России?

а) специалисты

б) служащие

в) рабочие массовых профессий невысокой квалификации

г) работники сферы обслуживания

д) работники бюджетной сферы

Задание 8. Как называется кружево, состоящее из выпуклых резко очерченных фигурок, соединенных между собой ажурной сеткой

1.  тюль

2.  гипюр

Задание 9. Профессии это….

1.  следователь, учитель математики, стоматолог

2.  врач, юрист, учитель

3.  агроном, менеджер, кинолог

Задание 10. Назовите критерии оценки творческого проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...