Мастер-класс "Карвинг"
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему

Шабалина Ирина Вячеславовна

Художественное вырезание из фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_karving.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:…………….                

зам.директора по УВР Вагина Е.М.

План проведения мастер-класса «Красота спасёт мир».

Тема: Карвин – учимся вырезать.

Цель: Создание условий для формирования профессиональных компетенций у обучающихся по художественному вырезанию из яблок.

Задачи:

        1.Расширить знания, кругозор участников в художественном оформлении блюд.

        2.Развить основные умения в художественном вырезании из яблок, творческий потенциал участников в нестандартной ситуации.

        3.Способствовать осознанию ценности поварского искусства, воспитанию эстетического вкуса и чувства гармонии у участников занятия.

Форма проведения: мастер-класс.

Форма обучения: практическая.

Методы проведения: информационно-побуждающие, словесные, проблемные, практические.

Материально-техническое оснащение: рисунки, столы, поварские чашки, ножницы,  блюда, ножи, разделочные доски, стопки, чашки.

Сырье: яблюки, мак, лимонная кислота, вода.

Место проведения: кабинет № 20

Время проведения: 26 сентября 2015 год, 14-00.

Подготовительный этап:

1.Разрабатывается план проведения мастер-класса.

2.Приглашаются коллеги, обучающиеся для участия в мастер-классе.

3.Оформляются производственные  столы.

4.Оформляются 9 рабочих мест для художественного вырезания.

7.Подготовка участников.

Основная часть:

Этапы, задачи этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность участников.

Используемые методы

1.Организационный этап:

а) задача – подготовить участников к мероприятию;

б) содержание – проверка готовности к работе;

в) условия проведения и получения положительного результата – доброжелательность, собранность и волевая направленность.

2.Мотивационный этап:

а) задача – мотивация на предстоящую деятельность;

б) содержание  постановка проблемы, сообщение темы, целей, формы проведения мероприятия, регламента, условий;

в) условия проведения и получения положительного результата –направить на предстоящую деятельность, снять эмоциональное напряжение.

3.Теоретический этап:

а)создаёт условия для формирования основных знаний в художественном оформлении из яблок;

б)рассказ об основных приемах художественного оформления, показ фрагмента вырезания листа;

 в) условия проведения и получения положительного результата –направить на предстоящую деятельность, снять эмоциональное напряжение.

3.Практическая деятельность:

а) задача – создание условий для формирования умений в художественном вырезании;

б) содержание – вырезвние листов, лебедей, цветов;

в) условия проведения и получения положительного результата – комфортная обстановка, партнёрские отношения, эмоциональный рабочий настрой.

5.Заключительный этап:

а)подведение итогов мастер-класса, выводы о достижении поставленной цели;

б)содержание – выступление участников, обобщение и выводы учителя;

в) условия проведения и получения положительного результата – атмосфера благожелательности и взаимопонимания.

1

2

10

25

2

Приветствует присутствующих, участников просит занять свои места.

Ставит проблему,

сообщает тему, цели, форму проведения, регламент, условия проведения.

Рассказывает об истории карвинга и основных приёмах художественного оформления из яблюк. Показывает фрагмент вырезания листиков.

Создаёт алгоритм работы, показывает приемы вырезания из яблок, индивидуальное консультирование.

Учитель предоставляет слово участникам мероприятия, сообщает и делает выводы о достижении поставленных целей, даёт благожелательное напутствие.

Готовятся к участию в мастер-классе.

Слушают, концентрируют внимание, настраиваются на предстоящую деятельность.

Слушают, концентрируют внимание, записывают.

Работают по алгоритму, вырезают из яблок листы, лебедей, цветы.

Выступают, вступают в диалог, слушают

Эмоциональное стимулирование.

Информационно-побуждающий, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование.

Информационно-побуждающий, словесный, наглядный.

Проблемный, словесный, практический.

Контроль, коррекция, эмоциональное стимулирование.

Аналитический этап.

1.Самооценка проведения мероприятия.

2.Выводы./ Положительные,  отрицательные./