Поурочный план 6 класс «Изготовление поясного изделия."
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Сигида Наталья Ивановна

Использование компьютера при выполнении проекта. Технологический этап. Конструирование юбок.

Цели урока1.обучающая: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой основе выполнять различные модели юбок, подбору деталей; обучение анализу первоначальных идей и выбору лучшей, формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

2.развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;

 3. воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_pourochnyy_plan_6_klass.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Изготовление поясного изделия. Основные компоненты проекта. Аналитический этап».
Цели:

  1.  обучающая: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой основе выполнять различные модели юбок, подбору деталей; обучение анализу первоначальных идей и выбору лучшей, формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
  2.  развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;
  3.  воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга;
  4.  профориентационная: обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.

Оборудование: образцы юбок различных фасонов, картонные шаблоны, альбомы, ножницы, клей, цветная бумага, калька, учебник, листы для дизайн-анализа, таблицы.
 Методы обучения: беседа, упражнения, дискуссия.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
 1.Организационный момент:
-приветствие;
-проверка явки учащихся;
-заполнение учителем классного журнала;
-проверка готовности учащихся к уроку;
-настрой учащихся на работу;
-доведение до учащихся плана урока.
 2.Проверка выполнения учащимися домашнего задания. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.
Слово учителя. 
-Энергичный, вечно спешащий человек двадцать первого столетия хочет быть энергичным везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Элегантность, простота и удобство – вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Всё это необходимо учитывать при проектировании новых видов одежды. 
Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследования рынка, экономические расчёты и обоснования, подготовка эскиза модели, а также построение чертежей изделия и его деталей. При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложении, возраст и внешние данные человека, а также основные направления моды в данный период.
На прошлых занятиях мы с вами определили круг проблем, сформулировали задачу, провели ряд исследований: исследовали спрос потребителей, свойства тканей, назначение швов.
Дома вы выполнили следующее задание: работая группами, выработали первоначальные идеи к своему творческому проекту «Юбка». Идеи должны сопровождаться комментариями относительно формы, материалов, способа изготовления, назначения. А сегодня на уроке вы выберете лучшую из идей и выполните моделирование, соответственно лучшей идее. (Ученики записывают тему урока в тетрадях.)
-Что же у вас получилось в результате домашней работы?
(Группы представляют свои работы классу для обсуждения.)
-Как можно подтвердить правильность выбора ваших идей? Исследовав мнение других людей. А так же спросив себя: «Какая идея лучше всего отвечает потребностям?», «Достаточно ли у меня времени её реализовать?», «Есть ли у меня необходимое оборудование?», «Смогу ли я найти нужные материалы?», «Какая из идей соответствует выбранным критериям?».
Учитель акцентирует внимание на том, что без анализа идей объективной оценки быть не может..
Гигиенические требования к одежде:
-гигроскопичность;
-воздухопроницаемость;
-теплозащитность;
-комфортность.
Эксплуатационные требования к одежде:
-длительность эксплуатации;
-простой уход;
-практичность.
Ассортимент (набор) женской одежды включает белье, легкую и верхнюю одежду.
Белье — это все то, что надевают прямо на тело (ночные сорочки, майки, трусы).
Легкое платье — это изделия, которые надевают поверх белья (блузки, юбки, платья, брюки, свитера).
 Верхняя одежда — это все то, что надевают поверх легкого платья (пальто, плащи, куртки, шубы).
По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые (показ эскизов). Сами названия говорят, что плечевые — это изделия, которые держатся на плечах, апоясные — на талии, там, где должен быть поясок. Самый распространенный предмет поясной женской одежды — юбка.

Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить
    Тема:   Использование компьютера при выполнении проекта. Технологический этап. Конструирование юбок. http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/240/239135/239135_html_m4b1cdec6.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/240/239135/239135_html_m26b1f7c5.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/240/239135/239135_html_5ccdee82.gifhttp://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/240/239135/239135_html_m26b1f7c5.gif

Цели урока1.обучающая: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой основе выполнять различные модели юбок, подбору деталей; обучение анализу первоначальных идей и выбору лучшей, формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

2.развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;

 3. воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга

По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клинъевые и конические.

Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т.д.

^ Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным.
Способы изменения выкройки.

^ 1.Конические юбки.

1)Оборки.

2)Лоскутная пластика.

2.Клиньевые юбки.

1)Расширение клиньев.
2)Дополнительные клинья.
3)Юбка «годе».
3.Прямые юбки.
1)Расширение юбки по линии низа.
2)Сужение юбки по линии низа.
3)Изменение длины юбки.
4)Расширение методом закрытия вытачек.
     5)Кокетки.
     6)Складки, воланы, оборки.
Для изготовлении юбок используют самые разнообразные ткани: хлопчатобумажные. льняные, шерстяные, шёлковые, ткани из смешанных волокон, искусственные, синтетические. Всё зависит от назначения и заказчика
4.Физкультминутка.

5.Практическая работа «Моделирование юбки. Подготовка выкройки к раскрою»

1) Вводный инструктаж учителя. 
-Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест.
-Выполнение моделирования юбки (Работа с инструкционными картами).
^ Инструкционная карта №1.
«Моделирование юбки».
а) Нарисуйте в альбоме эскиз, используя картонные шаблоны фигурки девочки, с учётом имеющейся ткани. Назначения изделия, особенностей фасона и отделки.
б) Используя чертёж основы в М 1:4, выполненный ранее, переведите его на кальку. А затем на цветную бумагу, вырежьте из цветной бумаги основу. Нанесите на неё линии изменений, соответственно эскизу, выполните моделирование (раздвижку на расширение, оборки, кокетки и др.)
в) Приклейте макет в альбом.
 Инструкционная карта №2.
«Подготовка выкройки к раскрою».
а) Нанесите на выкройку названия деталей и их количество.
б) Нанесите на выкройку названия основных конструктивных линий и срезов.
в) Покажите на каждой детали стрелкой направление долевой нити.
г) Нанесите величину припусков на швы.
 Инструктаж по т/б.
Правила т/б при работе:
-с ножницами;-с клеем.
2) Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка.)
З) Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).
-Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.
-Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.
-Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
4) 3аключительный инструктаж учителя.
-Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися. Оценка.

 Слово учителя.
-На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны юбок. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования, навыки выполнения творческого проекта тоже помогут в этом.

 6. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Домашнее задание.
1)Выполнить моделирование на выкройке в натуральную величину. 2)Подготовить выкройку к раскрою.
3)Принести: ткань, портновский мел, ножницы, английские булавки, готовую выкройку.
4)Разработать дизайн-спецификацию.

7.Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

Итоговый урок по разделу "Работа с текстильными материалами". Тема: "Технология изготовления поясного изделия (брюк)" в форме игры-погружения в профессию.

Данный урок технологии (обслуживающего труда) предназначен для обобщения и систематизации ЗУН учащихся 8 классов по теме "Технология изготовления поясного изделия (брюк)". Позволяет в процессе "путеше...

Инструкционно-технологические карты к разделу "Изготовление поясных изделий"

Инструкционно-технологические карты предназначены для проведения уроков производственного обучения...

Открытый урок по технологии в 6 классе. Тема: «Виды поясных изделий. Мерки, необходимые для построения поясного изделия».

Знакомлю учащихся с видами поясных изделий и мерками, необходимыми для их построния. Сообщаю сведения об истории развития моды, знакомлю с разновидностью юбок по силуэту и по покрою. Рассказываю...

Заключительный урок 6 класс по теме "Изготовление поясного изделия"

Данный материал урока можно использовать в дальнейшем(частично) в 7 классе(ФГОС)....

Разработка урока по технологии 7 класс Конструирование поясного изделия. Построение чертежа выкройки в программе "Закройщик"

Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки, ознакомление с правилами работы в компьютерной программе «Закройщик&raq...

План-конспект урока «Мерки для построения чертежа плечевого и поясного изделия. Правила снятия мерок. Прибавки, виды, назначение».

План-конспект урока «Мерки для построения чертежа плечевого и поясного изделия. Правила снятия мерок. Прибавки, виды, назначение» по профильному труду "Швейное дело" в коррекцион...