Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя технологии Бахтиновой Елены Валентиновны
статья по технологии на тему

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя технологии Бахтиновой Елены Валентиновны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени академика Р.З.Сагдеева»

Буинского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня учителя технологии Бахтиновой Елены Валентиновны

2014-2018 г.г.

г.Буинск

Год рождения: 1972

1. Образование:  высшее, КПУ

2. Квалификация: учитель начальных классов

3. Педагогический стаж: 27 лет

4.Профессиональная переподготовка: КФУ, учитель технологии и ИЗО

5. Должность:  учитель технологии

6.Тема самообразования:  «Проектная деятельность на уроках  технологии в рамках  реализации ФГОС»

7.Методическая тема: «Обеспечение качества обучения и воспитания школьников в области «Технология» в образовательном пространстве современной школы в условиях реализации ФГОС»

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода  обучения.

9. Внеклассная работа по предмету:  подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, работа кружка декоративно-прикладного искусства,  участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, олимпиадах, проведение выставок.

10. Творческие замыслы: участие в районных, в региональных, во всероссийских   конкурсах по декоративно-прикладному творчеству, мастер классы по декоративно – прикладному творчеству, участие в сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  


Пояснительная записка.

Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.
Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность (ориентация на формирование целостной картины), единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер,  вариативность и др.

      

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

План самообразования

Задачи:

  1. Изучение методической литературы и опыта по внедрению системно-деятельностного подхода на уроках.
  2. Внедрение технологии в учебный процесс
  3. Разработка карты результативности по внедрению СДП.
  4. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
  5. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей технологии;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014 – 2018 годы

Курсы повышения  квалификации учителей  технологии.  Изучение ФГОС  ООО.

Изучение  психолого – педагогической литературы,

 Изучение образовательной программы  школы.

Новинки учебных пособий по   предмету

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014 – 2018

годы

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей  технологии  г. Буинска.    

Выступления  на семинарах учителей   технологии по теме «Использование активных методов обучения на уроках технологии»  

 

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014-2018

Участие в вебинарах для учителей   технологии.  

Участие в работе  постоянно действующего семинара учителей школы «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в условиях перехода на ФГОС». (Овладение методами конструирования урока, современных подходов к планированию и оцениванию новых образовательных результатов).

  Участие  в работе районных семинаров, научно - практических конференций.  

Выступления на заседаниях ШМО школы «Информационные технологии в школе»,                   Участие в неделях открытых дверей,  (проведение открытых уроков, круглых столов для родителей учащихся).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся школы.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2018 годы

Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки   к аттестации педагогических работников:

- открытые занятия, мастер-классы;

- публикации;

- выступления на семинарах, конференциях.

Взаимопосещение  уроков.

Участие в семинарах и  работе  районного МО учителей технологии.

  Участие  в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта, создание электронного портфолио

  Участие в работе школьного сайта. Работа администратором Электронного образования

Открытые уроки на школьном  и  муниципальном уровнях.

Консультативная помощь  учащимся.

Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Создание «банка проектов и исследовательских работ».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2018 годы

Посещение и публикации на сайтах. Публикации творческих и практических работ учащихся  

               Список используемой литературы:

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.

4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.    

 5 . Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – В.: «Учитель», 2014.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя технологии на 2012-2017 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя технологии на 2012-2017 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя английского языка Садыковой Елены Владимировны

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя технологии Гаязова Фаниза Талибовича

Тема самообразования: «Проектная деятельность в учебной и внеурочной деятельности»Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Самообразова...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры Завитневич Лилии Валентиновны на 2022-2027 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры Завитневич Лилии Валентиновны  на 2022-2027 г....