Рабочая программа ФГОС 6 класс, (обслуживающий труд)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Багрий Оксана Борисовна

Рабочая программа ФГОС 6 класс, (обслуживающий труд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_rabochaya_programma.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Рабочая программа  разработана на основе ФГОС основного общего образования утверждённого Министерством Образования РФ 17 декабря 2010 года примерной образовательной программы технология 5 – 9 классы авторского УМК по направлению «Технология. Обслуживающий труд»  О.А.Кожина, С.Э. Маркуцкая. М: Москва «Дрофа» (2014год).

Учебник   О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая «Технология. Обслуживающий труд» 6  класс М.: Дрофа, 2014.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Технология»:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Рабочая программа  реализует следующие цели и задачи учебного предмета, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:

 - освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, безопасными приемами труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности способствует решению основных задач обучения технологии на ступени основного общего образования:

-ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

-обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

-формированию общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

-ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках « Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
  2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных  потребностей.
  3. Развитие трудолюбия  и ответственности за качество своей деятельности
  4. Овладение установками, нормами и правилами НОТ
  5. Самооценка своих умственных и физических возможностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.
  6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
  7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
  8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
  9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
  10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные:

1. Планирование процесса познавательной деятельности.

2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни

3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой  задачи на основе заданных алгоритмов

4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия  или технологического процесса

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно прикладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности

8. Выявление потребности, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.

9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных.

10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов имеющих личную или общественно значимую потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

13. Оценка своей познавательно трудовой деятельности с точки зрения нравственных правовых норм, эстетических ценностей под принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

14.Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные:

В познавательной сфере:

1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда

2)оценка технологических свойств материалов и областей их применения

3) ориентация в имеющихся возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда

4) владение алгоритмами и методами решения технических задач

5) распознавание видов инструментов, приспособлений, оборудования и их технологических возможностей

6) владение методами чтения и способами графического представления технической информации

7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления технологической деятельности

8) владение способами научной организации труда, формами деятельности соответствующими культуре труда и культуре производства

9) применение элементов прикладной экономике при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

1)планирование технологического процесса и процесса труда

2)организация рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ

3)подбор материалов с учетом характера объекта труда

4)проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектирование объекта труда

5)подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов

6)планирование последовательности операций и составление технологической карты

7)выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, и ограничений

8)определение качества сырья и пищевых продуктов лабораторными методами

9)приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, мяса, рыбы, птицы и т.д. с учетом требований здорового образа жизни  

10)формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья

11)составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья

12)заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением пищевой ценности

13)соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены

14)соблюдение трудовой и технологической дисциплины

15)выбор и использование кодов и средств представления технологической информации и знаковых систем (текс, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения

16)контроль промежуточных и конечных результатов труда

17)выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления

18)документирование результатов труда и проектной деятельности

19)расчет себестоимости продукта труда

В мотивационной сфере:

1)оценка своей способности и готовности к труду в конкретной деятельности

2)выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессий в учреждениях начального профессионального обучения

3)выраженная готовность к труду в сфере материального производства

4)согласование своих потребностей и требований с другими участниками трудовой деятельности

5)осознание ответственности за качество результатов труда

6)наличие экологической культуре при обосновании объекта труда и выполнении работ

7)стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда

В эстетической сфере:

1)дизайнерское конструирование изделие

2)применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (войлок, вышивка, роспись, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры

3)моделирование художественного оформления объекта труда

4)способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенностей фигуры

5)эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды

6)сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности

7)создание художественного образа и воплощение его в материале

8)развитие пространственного художественного воображения

9) развитие композиционного решения

10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста

11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы

12)понимание роли света в образовании формы и цвета

13)решение художественного образа средствами фактуры материалов

14)использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов модели

15)сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

16)применение художественного проектирования в оформлении жилого дома, школа и др.

17) применение методов художественного проектирования одежды

18)художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола

19)соблюдение правил этикета

В коммуникативной сфере:

1)умение быть лидером и рядовым членом коллектива

2)формирование рабочей группы с учетом общности интересов

3)выбор знаковых систем и средств кодирования

4)публичная презентация и защита идеи, варианта изделия и т.д

5)способность к коллективному решению творческих задач

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллекива

7) способность прийти на помощь товарищу

8) способность бесконфликтного общения в коллективе

В физической сфере:

1)развитие моторики и координации движения рук

2) развитие глазомера

3) развитие осязания вкуса обоняния

4)достижение необходимой точности движения и ритма при выполнении различных технологических операций

5)соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований

В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:

  •  Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда
  •  Умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности, составлять жизненные и профессиональные планы
  •  Навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного отношения к труду, результатом труда;
  • Ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.

Содержание тем учебного курса

6 класс

ВВЕДЕНИЕ.

Правила ТБ и санитарно-гигиенические требования – 1 час

Раздел 1.

Основы кулинарных работ – 11 часов

Физиология питания. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления первых блюд. Рыба, блюда из рыбы. Заготовка продуктов. Технология квашения капусты.

Раздел 2.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 40 часов

Художественные ремесла – 10 часов

Вышивка крестом. Кратки сведения из истории вышивки. Правила ТБ. Материалы и инструменты. Вышивка крестом миниатюры.

Вязание крючком. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Правила ТБ. Материалы и инструменты. Приемы вязания крючком. Вязание крючком по схеме.  Способы соединения фрагментов.

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий – 8 часов

 Из истории одежды, стиль в одежде. Конструкции юбок. Мерки. Прибавки. Чертеж основы прямой юбки. Моделирование поясных изделий. Форма, силуэт, стиль. Изготовление выкройки. Подготовка выкройки к раскрою. Припуски на швы.

Элементы материаловедения – 4 часа

Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения, их свойства. Выбор ткани с учетом назначения изделия. Виды ткацких переплетений. Прокладочные и клеевые материалы.

Технология изготовления швейных изделий – 14 часов

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. Правила ТБ. Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка юбки к примерке. Первая примерка. Дефекты и их устранение. Обработка юбки. Виды застежки. Организация рабочего места. Безопасные приемы работы за швейной машиной. Правила ТБ. Обработка верхнего среза изделия. Обработка нижнего среза изделия. ВТО изделия. Правила ТБ при ВТО. Уход за одеждой.  

Элементы машиноведения – 4 часа

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Правила ТБ. Уход за швейной машиной.

Раздел 3.

Электротехнические работы – 2 часа

Пути экономии электроэнергии в быту.

Раздел 4.

Творческая проектная деятельность – 10 часов

Введение в проектную деятельность. Этапы проектирования. Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Выполнение проекта. Организация рабочего места. Техническая документация и ее оформление. Защита и реклама проекта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс (68 часов)

РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Введение

1

Основы кулинарных работ

11

Физиология питания

1

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

2

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

2

Технология приготовления первых блюд

2

Рыба. Блюда из рыбы

2

Заготовка продуктов

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

40

Рукоделие. Художественные ремёсла

10

Элементы материаловедения

4

Элементы машиноведения

4

Конструирование и моделирование швейных изделий

8

Технология изготовления швейных изделий

14

Электротехнические работы

2

Пути экономии электроэнергии в быту

2

Творческие проектные работы

10

Итоговое занятие

2

Всего

68

Творческая и проектная деятельность может рассматриваться как самостоятельный раздел или интегрироваться с любым разделом программы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 класс

предмет: технология (обслуживающий труд)

класс: 6 класс

количество часов в год: 68 часов

количество часов в неделю: 2 часа

название и авторы программы: Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.А. Кожиной

название и авторы учебника: Обслуживающий труд. 6 класс О.А. Кожина, С. Э. Маркуцкая

Разделы, темы уроков,

краткое содержание темы

Темы практических работ

УУД

деятельность  учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По факту

1

Введение

Работа с текстами по теме урока. Оформление записей в рабочей тетради. Оформление коллективного творческого коллажа по теме урока.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

02.09

Кулинария- 11 часов

2

Физиология питания

Понятие о микроорганизмах; полезное и
вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты;
органолептические и
лабораторные экспресс - методы определения-качества пищевых продуктов. Первая помощь при пищевых отравлениях.
Помощь при пищевых отравлениях.

Работа с таблицами и составление меню, удовлетворяющее суточную потребность организма в минеральных веществах.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

02.09

3-4

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Виды молока и молочных продуктов.

Питательная ценность молока и химический состав молока. Способы определения качества молока. Условия и сроки хранения. Технология приготовления блюд из молока.

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Технология приготовления кефира, творога в домашних условиях. Условия и сроки хранения, требования к качеству кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов.

Определение качества молока.

Приготовление блюд из молока.

Дегустация.

Приготовление ленивых вареников.

Приготовление сырников и ванильного соуса.

Дегустация.

Личностные УУД:

  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

09.09

5-6

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Виды круп и макаронных изделий. Первичная обработка круп. Правила варки каш и макаронных изделий. Требования к качеству блюд.

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Приготовление котлет из овсяных хлопьев.

Приготовление запеканки из макаронных изделий с овощами и сыром.

Дегустация.

Личностные УУД:

  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

16.09

7-8

Технология приготовления первых блюд

Заправочные супы, их разнообразие и питательная ценность.

Приготовление овощного заправочного супа.

Дегустация.

Личностные УУД:

  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

23.09

9-10

Рыба. Блюда из рыбы

Понятие о пищевой ценности рыбы и морепродуктов. Методы определения качества рыбы. Первичная обработка рыбы. Способы тепловой обработки рыбы. Способы определения готовности блюд из рыбы.

Приготовление рыбного салата.

Приготовление рыбы в кляре.

Дегустация.

Личностные УУД:

  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

30.09

11-12

Заготовка продуктов

Процессы, происходящие при солении и квашении. Сохранность питательных веществ в солёных и квашеных овощах.

Технология квашения капусты. Условия и сроки хранения квашеной капусты.

Способы засолки огурцов.

Засолка огурцов.

Квашение капусты «провансаль».

Творческое оформление рецептов.

Личностные УУД:

  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

07.10

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ – 40 часов

РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА – 10 часов

13-14

Вышивка крестом

Краткие сведения из истории вышивки. Материалы и инструменты. Технология выполнения, правила, приёмы и последовательность работы; закрепление нитки в начале и конце работы.

Анализ рисунка, подбор цветовой гаммы.

Тренировочные упражнения по выполнению приёмов.

Выполнение схемы.

Вышивка миниатюры.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

14.10

15-16

Вышивка крестом миниатюры

Способы оформления работы.

Завершение вышивки миниатюры.

Оформление работы в рамку.

Личностные УУД:

  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

21.10

17-18

Вязание крючком

Краткие сведения из истории  старинного рукоделия. Материалы и инструменты. Строение крючка. Определение номера крючка. Правила подбора крючка к пряже различной толщины. Правильное положение рук при вязании крючком.

Тренировочные упражнения по вязанию цепочки.

Личностные УУД:

  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

28.10

19-20

Приёмы вязания крючком

Виды столбиков. Условные обозначения. Схемы, чтение схем.

Вязание образцов столбиков без накида и столбиков с одним накидом.

Личностные УУД:

  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

11.11

21-22

Вязание крючком по схеме

Способы вязания квадрата. Использование вязаных фрагментов для вязания одежды и предметов быта. Способы соединения фрагментов.

Вязание квадрата по схеме. Оформление образцов.

Личностные УУД:

  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия;
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

18.11

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЯСНЫХ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ – 8 часов

23-24

Из истории одежды. Стиль в одежде

Иллюзии зрительного восприятия. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа прямой юбки. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Оформление инструкционной карты.

Личностные УУД:

  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия;
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

25.11

25-26

Чертёж основы прямой юбки

Последовательность построения чертежа. Чтение чертежа.

Построение чертежа основы юбки в М 1:4 и в натуральную величину по индивидуальным расчётам.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

02.12

27-28

Элементы моделирования поясных изделий

Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.

Моделирование юбки выбранного фасона.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

09.12

29-30

Изготовление выкройки

Линии на чертеже. Чтение чертежа. Подготовка выкройки к раскрою. Нанесение линий и величины припусков на швы.

Подготовка выкройки к раскрою.

Оформление выкройки.

Расчёт количества ткани на изделие.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • личная ответственность;

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

16.12

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ – 4 часа

31-32

Классификация текстильных волокон

Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения и их свойства.

Выбор ткани с учётом назначения изделия.

Исследование волокнистого состава тканей животного происхождения.

Личностные УУД:

  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

23.12

33-34

Виды ткацких переплетений

Полотняное, саржевое, сатиновое и атласное переплетения. Свойства тканей с различными ткацкими переплетениями. Прокладочные и клеевые материалы.

Определение вида переплетения в тканях.

Изучение свойств тканей с различными видами ткацких переплетений.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

13.01

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ – 4 часа из (14 часов)

35-36

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия

Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и полоску. Способы обводки деталей выкройки. Раскрой ткани.

Раскладка выкроек на ткань.

Обводка по припускам и раскрой деталей.

Личностные УУД:

  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

20.01

37-38

Подготовка деталей кроя к обработке

Ручные копировальные стежки, назначение и техника их выполнения. Использование клеевых и прокладочных материалов для детали пояса.

Прокладывание контурных и контрольных линий.

Подготовка детали пояса.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

27.01

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ – 4 часа

39-40

Регуляторы бытовой швейной машины

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины.

Правила безопасной работы.

Регулирование качества машинной строчки.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

03.02

41-42

Уход за швейной машиной

Виды машинных швов, их назначение и способы выполнения.

Изготовление образцов машинных швов.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

10.02

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ – 10 часов из (14 часов) - продолжение

43-44

Подготовка юбки к примерке

Способы обработки вытачек. Смётывание боковых срезов.

Смётывание вытачек и боковых срезов.

Личностные УУД:

  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

17.02

45-46

Первая примерка. Возможные дефекты посадки изделия

Дефекты и их устранение. Исправление недочётов.

Проведение примерки. Исправление возможных недочётов.

Обработка юбки после примерки.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

03.03

47-48

Обработка юбки. Виды застёжки

Стачивание деталей юбки. Самоконтроль Организация рабочего места. Безопасные приёмы работы за швейной машиной. Способы обработки застёжки. ВТО.

Обработка застёжки тесьмой – молнией.

Личностные УУД:

  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

10.03

49-50

Обработка верхнего среза изделия

Способы обработки верхнего среза юбки. Использование дублирина и клеевых материалов для пояса.

Обработка пояса и соединение его с полотнищем юбки.

Личностные УУД:

  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

17.03

51-52

Обработка нижнего среза юбки

Использование ручных и машинных швов для обработки нижнего среза изделия в зависимости от вида ткани. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Уход за одеждой.

Обработка низа изделия по выбору учащихся.

Окончательное оформление изделия.

Личностные УУД:

  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • практическая работа;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

24.03

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ – 2 часа

53-54

Пути экономии электроэнергии в быту

Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации.

Осознание роли электрической энергии в нашей жизни и необходимости ее экономии.

Расчет допустимой суммарной мощности электроприборов.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

07.04

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ -10 часов

55-56

Введение в проектную деятельность

Потребность. Обоснование проблемы. Постановка задач и целей проекта.

Обоснование и выбор темы. Разработка идей.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;

Познавательные УУД:

  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

14.04

57-58

Этапы проектирования

Исследование проблемы. Сбор информации. Выработка идей и вариантов выполнения проекта.

Выполнение задания на определение проблем и потребностей.

Интервью.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;
  • выполнение  правил  гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • усвоение информации с помощью компьютера;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

21.04

59-60

Выбор оптимальной идеи, её развитие

Подсчёт примерной себестоимости. Определение требований к будущему изделию.

Творческое планирование проектной деятельности.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • выбор способов деятельности;
  • принятие учебной цели

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;
  • задавать вопросы на понимание, обобщение

28.04

61-62

Выполнение проекта. Техническая документация и её оформление

Подбор материалов и приспособлений для изготовления изделия. Организация рабочего места.

Оформление технологической карты.

Изготовление проектного изделия по выбору учащихся. Подсчёт экономической себестоимости и валеологический аспект.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;
  • организация рабочего места;

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • систематизация;
  • мыслительный эксперимент;
  • практическая работа;
  • работа со справочной и дополнительной литературой;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;

05.05

63-64

Заключительный этап

Формы защиты проекта.

Самооценка. Самоанализ выполненной работы.

Защита и реклама проекта.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • мыслительный эксперимент;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

12.05

65-66

Защита проекта

Самооценка. Самоанализ выполненной работы.

Защита и реклама проекта.

Личностные УУД:

  • самопознание;
  • самооценка;
  • личная ответственность;
  • адекватное реагирование на трудности

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;
  • выбор способов деятельности;
  • планирование организации контроля труда;

Познавательные УУД:

  • сравнение;
  • анализ;
  • мыслительный эксперимент;

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия
  • умение выделять главное из прочитанного;
  • слушать и слышать собеседника, учителя;

19.05

67-68

Итоговое занятие

26.05

Планирование составлено учителем технологии Багрий О.Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд), 5 класс.

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федера...

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд с разделами с/труда) 8 класс

Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе разработана на основе программы основного общего образовании по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», под...

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 6 класс ФГОС по О.А. Кожиной

Учебный предмет " Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников....

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд). 5 класс. ФГОС.

Рабочая программа по технологии включает в себя пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование....

Рабочая программа 7 класс, (обслуживающий труд)

Рабочая программа 7 класс, (обслуживающий труд)...

Рабочая программа 8 класс, (обслуживающий труд)

Рабочая программа 8 класс, (обслуживающий труд)...