конспект и презентация урока "Пастбища"
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Храпкова Наталья Жоржевна

Общие сведения о пастбищах, используемых для пастбы коров. Урок по сельхоз. труду 9 класс коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon desktop.zip2.94 МБ
Package icon desktop.zip2.94 МБ
Package icon desktop.zip2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сведения о пастбищах.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «пастбище», их предназначением.

Задача урока: Научить различать природные и культурные пастбища.

Коррекционная задача: Научить анализировать полученные сведения, делать выводы.

Воспитательная задача: Прививать интерес к уроку.

Оборудование: Компьютерная презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.

В прошлом году мы изучали большой раздел «Животноводства», который был посвящен коровам. Сейчас мы вспомним содержание этих животных.

а. Как называется большой комплекс, где содержаться коровы?

б. Какие сооружения должны входить в этот комплекс?

в. Где содержится корм для коров на МТФ?

г. Для чего нужен кормоцех?

д. В каких помещениях содержат кроров?

е. Какие требования предъявляют к коровникам?

ж. Почему телят содержат отдельно от коров?

з. Какие требования предъявляют к содержанию телят?

и. В какое время содержат коров в коровниках?  

  1. Изложение нового материала:

А сейчас я хочу, чтобы вы послушали небольшую сказочку. Жила –была коровка по имени «Красавка». Хорошо ей жилось. Всегда полно у неё была полна кормушка корма. Скажите ребята какой корм был в кормушке у коровы? (на доске рисунок коровы и таблички с названием групп кормов, на столе названия кормов. Ребята выбирают нужный корм и прикрепляют к табличкам.). Молодцы правильно определили корма. Значит наша корова действительно не голодала. Но боясь за свою Красавку хозяин не выпускал её из коровника и со временем стала она грустной, отказывалась от корма. А затем и вообще слегла. Скажите ребята, что же случилось с коровкой?

Правильно она совершенно не двигалась и не гуляла. А еще она не получала полноценного питания. Как вы думаете, что я подразумевала под полноценным питанием? Правильно траву.

А вот чтобы корова питалась травой её необходимо выпускать на пастбище.

Скажите пожалуйста, догадались ли вы какую тему мы сегодня будем изучать?

Откройте ваши тетради и запишите тему нашего урока «Сведения о пастбищах».

Поставьте для себя цельна урока.

Как вы думаете, что такое пастбища?

            Пастбища- это земельные участки, покрытые травянистой растительностью и

           используемых для выпаса домашних животных.

           Пастбища бывают природные, или естественные, и культурные.

           Природные пастбища различают в зависимости от месторасположения.

           Чтобы ознакомиться с природными пастбищами мы заполним следующую таблицу.

НАЗВАНИЕ ПРИРОДНОГО ПАСТБИЩА

РАСПОЛОЖЕНИЕ

СРОКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

Суходольные пастбища

На возвышенных участках, на верхних частях склонов, в сухих долинах.

Ранняя весна

Срок использования не большой. Трава быстро грубеет, плохо отрастает.

Низинные пастбища.

Пойменные

Болотистые пастбища.

Степные пастбища

На пониженных участках равнин, на которых весной задерживаются талые воды.

Поздняя весна.

В поймах рек.

После высыхания почвы.

В северных районах, лесотундре.

Избыточное увлажнение.

В степной зоне.

Весной и осенью.

  1. Физминутка.

Быстро встали повернулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Но используя природные ресурсы мы всегда должны помнить одно очень важное правила, какое это правило? Правильно нельзя злоупотреблять тем, что нам дается природой. Вот и при многолетнем использовании природные пастбища начинают вырождаться. На них появляются малоценные в кормовом отношении травы, а также несъедобные травы с жесткими стеблями и кустарники.

Поэтому на помощь природе приходит человек. Как же помогает человек? На месте старых пастбищ создаются культурные пастбища. Удаляются кустарники, пни и камни, уничтожаются кочки и кротовины, растительный мусор. При необходимости выравнивают поверхность пастбища, отводят застойные поверхностные воды или орошают, уничтожают сорные и ядовитые травы. Где необходимо подсевают кормовые травы и вносят удобрения.

Культурные пастбища создаются также на вновь освоенных территориях путем посева травосмесей.

Культурные пастбища требуют постоянного ухода. Только при правильном уходе они будут служить долго в качестве хорошей кормовой базы. Уход заключается в подкашивании трав на зиму, подкормке удобрения, равномерном распределении оставленного животными навоза, скашивании нестравленных растений, поливе в засушливые годы. В изреженных местах производят подсев трав.

  1. Закрепление пройденного материала.

Ребята, для того, чтобы коровка снова стала веселой и давала много молока мы должны её выпускать пастись на…. Правильно на пастбище.

А сейчас выполните следующие задание.

Дополните предложение. Пастбище-это земельные участки, покрытые………………и используемые для………

С какими видами пастбищ вы познакомились?

Давайте по характеристикам определим название природных пастбищ.

НАЗВАНИЕ ПРИРОДНОГО ПАСТБИЩА

РАСПОЛОЖЕНИЕ

СРОКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

На возвышенных участках, на верхних частях склонов, в сухих долинах.

Ранняя весна

Срок использования не большой. Трава быстро грубеет, плохо отрастает.

.

На пониженных участках равнин, на которых весной задерживаются талые воды.

Поздняя весна.

В поймах рек.

После высыхания почвы.

В северных районах, лесотундре.

Избыточное увлажнение.

В степной зоне.

Весной и осенью.

После того как мы с вами вспомнили основные характеристики, давайте попытаемся определить какие пастбища на картинках (работа с презентацией).

  1. Рефлексия.

Ребята, перед вами лежат таблички с цифрами, оцените, пожалуйста, урок.

Что было интересного на уроке?

  1. Подведение итогов.
  2. Дом. зад. § 33 стр. 145147.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Сведения о пастбищах.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «пастбище», их предназначением.

Задача урока: Научить различать природные и культурные пастбища.

Коррекционная задача: Научить анализировать полученные сведения, делать выводы.

Воспитательная задача: Прививать интерес к уроку.

Оборудование: Компьютерная презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.

В прошлом году мы изучали большой раздел «Животноводства», который был посвящен коровам. Сейчас мы вспомним содержание этих животных.

а. Как называется большой комплекс, где содержаться коровы?

б. Какие сооружения должны входить в этот комплекс?

в. Где содержится корм для коров на МТФ?

г. Для чего нужен кормоцех?

д. В каких помещениях содержат кроров?

е. Какие требования предъявляют к коровникам?

ж. Почему телят содержат отдельно от коров?

з. Какие требования предъявляют к содержанию телят?

и. В какое время содержат коров в коровниках?  

  1. Изложение нового материала:

А сейчас я хочу, чтобы вы послушали небольшую сказочку. Жила –была коровка по имени «Красавка». Хорошо ей жилось. Всегда полно у неё была полна кормушка корма. Скажите ребята какой корм был в кормушке у коровы? (на доске рисунок коровы и таблички с названием групп кормов, на столе названия кормов. Ребята выбирают нужный корм и прикрепляют к табличкам.). Молодцы правильно определили корма. Значит наша корова действительно не голодала. Но боясь за свою Красавку хозяин не выпускал её из коровника и со временем стала она грустной, отказывалась от корма. А затем и вообще слегла. Скажите ребята, что же случилось с коровкой?

Правильно она совершенно не двигалась и не гуляла. А еще она не получала полноценного питания. Как вы думаете, что я подразумевала под полноценным питанием? Правильно траву.

А вот чтобы корова питалась травой её необходимо выпускать на пастбище.

Скажите пожалуйста, догадались ли вы какую тему мы сегодня будем изучать?

Откройте ваши тетради и запишите тему нашего урока «Сведения о пастбищах».

Поставьте для себя цельна урока.

Как вы думаете, что такое пастбища?

            Пастбища- это земельные участки, покрытые травянистой растительностью и

           используемых для выпаса домашних животных.

           Пастбища бывают природные, или естественные, и культурные.

           Природные пастбища различают в зависимости от месторасположения.

           Чтобы ознакомиться с природными пастбищами мы заполним следующую таблицу.

НАЗВАНИЕ ПРИРОДНОГО ПАСТБИЩА

РАСПОЛОЖЕНИЕ

СРОКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

Суходольные пастбища

На возвышенных участках, на верхних частях склонов, в сухих долинах.

Ранняя весна

Срок использования не большой. Трава быстро грубеет, плохо отрастает.

Низинные пастбища.

Пойменные

Болотистые пастбища.

Степные пастбища

На пониженных участках равнин, на которых весной задерживаются талые воды.

Поздняя весна.

В поймах рек.

После высыхания почвы.

В северных районах, лесотундре.

Избыточное увлажнение.

В степной зоне.

Весной и осенью.

  1. Физминутка.

Быстро встали повернулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Но используя природные ресурсы мы всегда должны помнить одно очень важное правила, какое это правило? Правильно нельзя злоупотреблять тем, что нам дается природой. Вот и при многолетнем использовании природные пастбища начинают вырождаться. На них появляются малоценные в кормовом отношении травы, а также несъедобные травы с жесткими стеблями и кустарники.

Поэтому на помощь природе приходит человек. Как же помогает человек? На месте старых пастбищ создаются культурные пастбища. Удаляются кустарники, пни и камни, уничтожаются кочки и кротовины, растительный мусор. При необходимости выравнивают поверхность пастбища, отводят застойные поверхностные воды или орошают, уничтожают сорные и ядовитые травы. Где необходимо подсевают кормовые травы и вносят удобрения.

Культурные пастбища создаются также на вновь освоенных территориях путем посева травосмесей.

Культурные пастбища требуют постоянного ухода. Только при правильном уходе они будут служить долго в качестве хорошей кормовой базы. Уход заключается в подкашивании трав на зиму, подкормке удобрения, равномерном распределении оставленного животными навоза, скашивании нестравленных растений, поливе в засушливые годы. В изреженных местах производят подсев трав.

  1. Закрепление пройденного материала.

Ребята, для того, чтобы коровка снова стала веселой и давала много молока мы должны её выпускать пастись на…. Правильно на пастбище.

А сейчас выполните следующие задание.

Дополните предложение. Пастбище-это земельные участки, покрытые………………и используемые для………

С какими видами пастбищ вы познакомились?

Давайте по характеристикам определим название природных пастбищ.

НАЗВАНИЕ ПРИРОДНОГО ПАСТБИЩА

РАСПОЛОЖЕНИЕ

СРОКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

На возвышенных участках, на верхних частях склонов, в сухих долинах.

Ранняя весна

Срок использования не большой. Трава быстро грубеет, плохо отрастает.

.

На пониженных участках равнин, на которых весной задерживаются талые воды.

Поздняя весна.

В поймах рек.

После высыхания почвы.

В северных районах, лесотундре.

Избыточное увлажнение.

В степной зоне.

Весной и осенью.

После того как мы с вами вспомнили основные характеристики, давайте попытаемся определить какие пастбища на картинках (работа с презентацией).

  1. Рефлексия.

Ребята, перед вами лежат таблички с цифрами, оцените, пожалуйста, урок.

Что было интересного на уроке?

  1. Подведение итогов.
  2. Дом. зад. § 33 стр. 145147.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Сведения о пастбищах.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «пастбище», их предназначением.

Задача урока: Научить различать природные и культурные пастбища.

Коррекционная задача: Научить анализировать полученные сведения, делать выводы.

Воспитательная задача: Прививать интерес к уроку.

Оборудование: Компьютерная презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.

В прошлом году мы изучали большой раздел «Животноводства», который был посвящен коровам. Сейчас мы вспомним содержание этих животных.

а. Как называется большой комплекс, где содержаться коровы?

б. Какие сооружения должны входить в этот комплекс?

в. Где содержится корм для коров на МТФ?

г. Для чего нужен кормоцех?

д. В каких помещениях содержат кроров?

е. Какие требования предъявляют к коровникам?

ж. Почему телят содержат отдельно от коров?

з. Какие требования предъявляют к содержанию телят?

и. В какое время содержат коров в коровниках?  

  1. Изложение нового материала:

А сейчас я хочу, чтобы вы послушали небольшую сказочку. Жила –была коровка по имени «Красавка». Хорошо ей жилось. Всегда полно у неё была полна кормушка корма. Скажите ребята какой корм был в кормушке у коровы? (на доске рисунок коровы и таблички с названием групп кормов, на столе названия кормов. Ребята выбирают нужный корм и прикрепляют к табличкам.). Молодцы правильно определили корма. Значит наша корова действительно не голодала. Но боясь за свою Красавку хозяин не выпускал её из коровника и со временем стала она грустной, отказывалась от корма. А затем и вообще слегла. Скажите ребята, что же случилось с коровкой?

Правильно она совершенно не двигалась и не гуляла. А еще она не получала полноценного питания. Как вы думаете, что я подразумевала под полноценным питанием? Правильно траву.

А вот чтобы корова питалась травой её необходимо выпускать на пастбище.

Скажите пожалуйста, догадались ли вы какую тему мы сегодня будем изучать?

Откройте ваши тетради и запишите тему нашего урока «Сведения о пастбищах».

Поставьте для себя цельна урока.

Как вы думаете, что такое пастбища?

            Пастбища- это земельные участки, покрытые травянистой растительностью и

           используемых для выпаса домашних животных.

           Пастбища бывают природные, или естественные, и культурные.

           Природные пастбища различают в зависимости от месторасположения.

           Чтобы ознакомиться с природными пастбищами мы заполним следующую таблицу.

НАЗВАНИЕ ПРИРОДНОГО ПАСТБИЩА

РАСПОЛОЖЕНИЕ

СРОКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

Суходольные пастбища

На возвышенных участках, на верхних частях склонов, в сухих долинах.

Ранняя весна

Срок использования не большой. Трава быстро грубеет, плохо отрастает.

Низинные пастбища.

Пойменные

Болотистые пастбища.

Степные пастбища

На пониженных участках равнин, на которых весной задерживаются талые воды.

Поздняя весна.

В поймах рек.

После высыхания почвы.

В северных районах, лесотундре.

Избыточное увлажнение.

В степной зоне.

Весной и осенью.

  1. Физминутка.

Быстро встали повернулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Но используя природные ресурсы мы всегда должны помнить одно очень важное правила, какое это правило? Правильно нельзя злоупотреблять тем, что нам дается природой. Вот и при многолетнем использовании природные пастбища начинают вырождаться. На них появляются малоценные в кормовом отношении травы, а также несъедобные травы с жесткими стеблями и кустарники.

Поэтому на помощь природе приходит человек. Как же помогает человек? На месте старых пастбищ создаются культурные пастбища. Удаляются кустарники, пни и камни, уничтожаются кочки и кротовины, растительный мусор. При необходимости выравнивают поверхность пастбища, отводят застойные поверхностные воды или орошают, уничтожают сорные и ядовитые травы. Где необходимо подсевают кормовые травы и вносят удобрения.

Культурные пастбища создаются также на вновь освоенных территориях путем посева травосмесей.

Культурные пастбища требуют постоянного ухода. Только при правильном уходе они будут служить долго в качестве хорошей кормовой базы. Уход заключается в подкашивании трав на зиму, подкормке удобрения, равномерном распределении оставленного животными навоза, скашивании нестравленных растений, поливе в засушливые годы. В изреженных местах производят подсев трав.

  1. Закрепление пройденного материала.

Ребята, для того, чтобы коровка снова стала веселой и давала много молока мы должны её выпускать пастись на…. Правильно на пастбище.

А сейчас выполните следующие задание.

Дополните предложение. Пастбище-это земельные участки, покрытые………………и используемые для………

С какими видами пастбищ вы познакомились?

Давайте по характеристикам определим название природных пастбищ.

НАЗВАНИЕ ПРИРОДНОГО ПАСТБИЩА

РАСПОЛОЖЕНИЕ

СРОКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

На возвышенных участках, на верхних частях склонов, в сухих долинах.

Ранняя весна

Срок использования не большой. Трава быстро грубеет, плохо отрастает.

.

На пониженных участках равнин, на которых весной задерживаются талые воды.

Поздняя весна.

В поймах рек.

После высыхания почвы.

В северных районах, лесотундре.

Избыточное увлажнение.

В степной зоне.

Весной и осенью.

После того как мы с вами вспомнили основные характеристики, давайте попытаемся определить какие пастбища на картинках (работа с презентацией).

  1. Рефлексия.

Ребята, перед вами лежат таблички с цифрами, оцените, пожалуйста, урок.

Что было интересного на уроке?

  1. Подведение итогов.
  2. Дом. зад. § 33 стр. 145147.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку физкультуры в 7 классе "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола"

Урок "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола" предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. В ходе занятия, широко применяются методы индивидуального, группового и игр...

Конспект и презентация к уроку английского языка в 3 классе "Рождество".

Данный урок и презентация разработаны по теме "Рождество" .УМК "Enjoy English" для 3 класса М.З. Биболетовой и др. Материал способствует отработке лексики по теме "Рождество". В презентацию добавлены ...

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 10 класса с применение ИКТ. "Совершенствование техники ловли и передачи мяча"

В данном учебном ресурсе используется информационно-коммуникативные технологии, что способствует более эффективной организации процесса обучения и качественному усвоению информации в рамках реализации...

Конспект и презентация к уроку по гандболу для 6 класса." Техника перемещений, ловли - передачи в игре в ручной мяч".

Ресурс содержит подробный конспект урока и наглядную презентацию. Для удобства, в плане урока используются схематические рисунки. Предназначен для учителей физической культуры общеобразовательных учре...

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 6 класса. "Обучение индивидуальным действиям в нападении".

Предложен развернутый план-конспект урока, где учащиеся усваивают  не только  практические умения и навыки, но и теоретические знания (самоконтроль на уроке). В конспекте используются схемы ...

Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»

Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа.  Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·...