Конспект урока " Ручные работы"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Цибизова Жанна Юрьевна

Урок предназначен для учителей и учеников 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ruchnye_raboty.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

 «Ручные работы»

От точности и аккуратности выполнения ручных швейных работ зависит качество швейного изделия, его внешний вид. Прежде чем приступать к машинной обработке, нужно выполнить подготовительные ручные операции.

Вспомним, что мы узнали и чему научились в 5 классе.

Чем выполняются ручные операции?

Какие вы знаете инструменты и приспособления для ручных работ?

Что такое стежок, строчка?  /стежок- игла дважды прокалывает ткань, протаскивает нитку и оставляет за собой стежок, несколько стежков проложенных друг за другом называют строчкой/.

Сегодня познакомимся с приметыванием и выметыванием.

Учебник 19 стр.110

Приметывание – это временное ниточное соединение мелких деталей с крупными, например подкройная обтачка с деталями спинки и переда.

Выметывание - это временное ниточное закрепление предварительно стачанных на машинке и вывернутых краев деталей для сохранения приданной им формы.

Технология выполнения приметывания:

  1. Выкроить детали 6*15 и 3*15 см
  2. Приложить маленькую деталь к большой детали лицевыми сторонами внутрь, совмещая срезы
  3. Приколоть деталь булавками, располагая их поперек среза
  4. Проложить ручные прямые стежки /длина 7-10 мм/ рядом с намеченной линией на расстоянии 1 мм в сторону среза детали. Начало и конец строчки закрепить двумя- тремя стежками

Технология выполнения выметывания:

  1. Выкроить две детали 6*15 см
  2. Детали складываем лицевыми сторонами внутрь, совмещая срезы
  3. Скалываем детали булавками по линии шва
  4. Проложить ручные прямые стежки /длина 7-10 мм/ рядом с намеченной линией на расстоянии 1 мм в сторону среза детали. Начало и конец строчки закрепить двумя- тремя стежками
  5. Стачать детали /прошить на шв. машинке/
  6. Вывернуть стачные детали на лицевую сторону, выправить шов, разминая пальцами
  7. Проложить прямые выметочные стежки близко к сгибу. При этом выправленный шов может располагаться точно на сгибе; одна из деталей может образовывать кант- выступающий край шириной 1-3 мм.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

   1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. 

Ножницы 

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

 

                                                               Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине

Санитарно-гигиенические требования 

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ногти должны опираться всей ступней на пол или подставку.

Правила безопасной работы        

1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.      

Правила безопасности при работе электрическим утюгом 

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ручного труда в 3-4 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "ЕЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ. ФОНАРИКИ"

На уроке совершенствуются умения: разметки заготовок по заданным размерам  и шаблонам, выполнения работы с пооперационным разделением труда....

Конспект урока "Ручные стежки и строчки", 5 класс

Матвеева Ольга Алексеевна, учитель технологииБГОУ гимназия №227, Фрунзенского района, города Санкт-Петербурга Технологическая карта урокаРаздел: Создание изделий из декоративных и поделочных мате...

План- конспект урока ручного труда" Новогодний подарок"

Сформировать у детей представление о зиме, зимних праздниках и новогодних традициях....

Конспект урока " Ручные работы"

урок предназначен для учителей и учеников 6 классов....

Конспект урока ручного труда 1 класс 8 вида. Тема: Работа с пластилином. Аппликация «Яблоко».

Материал урока можно использовать на индивидуальных занятиях с ребёнком....

конспект урока "Ручные работы" в соответствии с требованиями ФГОС

Учебное занятие "Ручные работы" из раздела создание швейных изделий из текстильных материалов. В ходе урока соблюдены все его этапы. В конспекты содержится весь дидактический материал к урок...

Конспект урока "Ручная роспись тканей. Виды батика"

Это план-конспект урока деятельностной направленности по формированию универсальной учебной деятельности на уроках технологии в 7 классе. В беседе с учащимися используются проблемные и репродуктивные ...