КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету «Технология» 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» классы
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Тесленко Денис Викторович

КТП по технологии 5 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.rar301.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №6»

Старооскольского городского округа (МБОУ «СОШ № 6»)

«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей общеразвивающего цикла

 Руководитель МО

___О.М. Мыльникова

Протокол от

«_22_» июня 2016г.

_5_

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора  МБОУ «СОШ  №6»

_______И.В.Морозова

«РАССМОТРЕНО»
на заседании педагогического совета

Протокол от «30»августа 2016г.

1

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«СОШ  № 6»

________М.П.РахимоваПриказ от

«31»августа 2016 г.

№224  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Технология»

5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» классы

Составитель                                                                                                                                       Тесленко Д.В.,                                                                                                                                             учитель технологии

                                                

Старый Оскол

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Тематическое планирование по технологии для 5 «А», «Б», «В», «Г» классов  составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Технология»  для 5-8 классов.

     В учебно-методический комплекс входит:

  1. Программа. «Технология 5-8 классы» А.Т. Тищенко, Н.В. Синицина, М.: «Вентана-Граф», 2015.
  2. Учебник. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии, М.: «Вентана-Граф», 2015.

    На изучение предмета в 5 классе выделяется 68 учебных часов (2 часа в неделю) для изучения каждого направления образовательной области «Технология».

В данное тематическое планирование внесены следующие изменения:

№ п\п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской)  программе

Кол-во часов в тематич. планиро-

вании

Обоснование

1

Вводное занятие.

0

2

За счет технологии обработки конструкционных материалов

2

«Технология обработки конструкционных материалов»

32

30

Сокращён раздел «Технология обработки конструкционных материалов» на 2 часа, так как добавлены 2 часа вводного занятия с целью изучения содержания и последовательности его изучения, знакомства с санитарно-гигиенические требования и правилами внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских, организацией теоретической и практической частей урока.

 Часы раздела «Технология исследовательской  и опытнической деятельности» распределены по разделам программы в виде проектного задания.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика основных видов учебной деятельности  

Часы учеб ного вре мени

Плановые сроки прохождения

Примечание

5

А

5

Б

5

В

5

Г

Вводное занятие  2ч.

1.

Вводное занятие. Вводный инструктаж.

 Пр.р: Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

Сравнивать класс и кабинет технологии.

Осваивать правила безопасности при работе в кабинете. Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

2

6.09.

5.09.

5.09.

6.09.

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов 18ч.

2.

Древесина. Пиломатериалы, древесные материалы Инструктаж по ОТ.

Пр.р Распознавание древесных материалов

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.)

Осваивать правила хранения древесины .

Осмысливать бережное отношение к материалу.

Соотносить виды древесины по цвету.

Выполнять определение по внешнему виду древесные породы. Ознакомить с древесиной и видами пиломатериалов.

2

13.09.

12.09.

12.09.

13.09..

3.

Графическое изображение деталей.

Пр.р:Этапы планирования работы по изготовлению изделий.

Исследовать (сопоставлять, сравнивать) видами графической документации. Осваивать приемы чтения чертежей, технических рисунков и эскизов. Осмысливать значение чертежей и технических рисунков. Выполнять технический рисунок.

2

20.09.

19.09.

19.09.

20.09.

4

Разметка заготовок из древесины. Пр.р Разметка заготовок из древесины.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы разметки .

Осваивать правила работы при разметки.

Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы разметки. Ознакомить с приемами разметки . Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

27.09.

26.09.

26.09.

27.09.

5

Пиление заготовок из древесины

Пр.р:  Пиление заготовок.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы пиления заготовок из древесины. Осваивать правила работы при пилении. Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы пиления.

Ознакомить с приемами пиления.Находить дефекты в работе.

Прогнозировать результат совей деятельности.

2

04.10.

03.10.

03.10.

04.10.

6

Строгание древесины рубанком.

Пр.р: Разметка, строгание древесины.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы разметки и строгания. Осваивать правила работы при строгании. Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемыстрогания.

Ознакомить с приемами строгания древесины рубанком. Находить дефекты в работе.

Прогнозировать результат совей деятельности.

2

11.10.

10.10.

10.10.

11.10.

7

Сверление отверстий.

Пр.р:  Сверление отверстий

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы разметки и виды сверл .

Осваивать правила работы при сверлении .

Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы сверления.

Ознакомить с приемами сверления.

Находить дефекты в работе.

Прогнозировать результат своей деятельности.

2

18.10.

17.10.

17.10.

18.10.

8

Соединение деталей гвоздями. Пр.р Соединение деталей гвоздями

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы соединения деталей гвоздями.

Осваивать правила работы при соединении гвоздями

Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы работы.

Находить дефекты в работе.

Прогнозировать результат своей деятельности

2

26.10.

25.10.

25.10.

26.10.

9

Соединение деталей шурупами.

Пр.р: Соединение деталей шурупами

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы разметки и виды шурупов.

Осваивать правила работы при работе с отверткой и шурупами.

Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы соединения деталей шурупами. Ознакомить с приемами разметки. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

08.11.

07.11.

07.11.

0811.

10

Зачистка поверхности детали. Отделка.

Пр.р: Зачистка поверхности детали, отделка.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы зачистки поверхностей деталей.

Осваивать правила работы при зачистки поверхностей столярных изделий.

Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы зачистки и отделки поверхностей деталей.

Ознакомиться с приемами разметки и видами зачистки деталей и отделки  (напильник, рашпиль, абразивная шкурка).

Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

15.11.

14.11.

14.11.

15.11.

11

Проектное задание.

Изделия из древесины в быту

Исследовать, наблюдать, сравнивать, различные виды проектов.

Сопоставлять полученную информацию со знаниями, сравнивать проекты.

Приводить соответствующие примеры, делать выводы.

Анализировать понятия о проекте.

Использовать книги, журналы для проектных работ.

Планировать и осуществлять работу с опорой на текстовый план.

Выполнять проект по собственному замыслу.

2

22.11.

21.11.

21.11.

22.11.

Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов 22

12

Понятие о механизме и машине.. Инструктаж по ОТ  Пр.р: Механизмы машин

Осваивать понятия о механизме и машине.

Устанавливать связь между механизмом и машиной

 Ознакомиться с понятием механизм и машина. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

29.11.

28.11.

28.11.

29.11.

13

Тонколистовой металл и проволока Пр.р: Приёмы работы с проволокой

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) тонколистовой металл и проволоку

Осваивать рабочее место, устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы работы с тонколистовым  металлом и проволокой Ознакомиться с видами тонколистового металла  .

Прогнозировать результат своей деятельности.

2

06.12.

05.12.

05.12.

06.12.

14

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Пр.р: Устройство  слесарного верстака .

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) устройство и назначение слесарного верстака и тисков.

Осваивать рабочее место, устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы работы за верстаком.

Ознакомиться с основными узлами слесарных тисков.

Находить правильное положение рук при выборе рабочего положения.

Прогнозировать результат своей деятельности.

2

13.12.

12.12.

12.12.

13.12.

15

Графическое изображение деталей.

Пр.р:  Графическое изображение деталей

Осваивать правила выполнения графических работ. Устанавливать связь между графическим и практическим видом работы.

Ознакомить с основными линиями чертежа и правилами работы с чертёжными инструментами.

Находить дефекты в работе.

Прогнозировать результат своей деятельности

2

20.12.

19.12.

19.12.

20.12.

16

Технология изготовления изделий из металла Пр.р:  Изготовления изделий из металла

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изделия из металла..

Осваивать рабочее место, устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами.

Осмысливать способы и приемы с металлом

Ознакомиться с технологией изготовления изделий из металла

Находить правильное положение рук при выборе рабочего положения.

Прогнозировать результат своей деятельности

2

10.01.

16.01.

16.01.

10.01.

17

Правка тонколистового металла  .  Пр.р:  Правка  тонколистового металла

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы правки тонколистового металла. Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы правки тонколистового металла. Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

17.01.

23.01.

23.01.

17.01.

18

Разметка тонколистового металла.  Пр.р: Разметка тонколистового металла

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы разметки тонколистового металла. Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы разметки тонколистового металла. Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

24.01.

30.01.

30.01.

24.01.

19

Резание, гибка тонколистового металла. Пр.р: Резание тонколистового металла

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы гибки, резания тонколистового металла. Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы резания, гибки тонколистового металла. Ознакомиться с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

31.01.

06.02.

06.02.

31.01.

20

Получение отверстий в заготовках

.Пр.р: Получение отверстий в заготовках

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы получения отверстий. Осваивать правила работы при сверлении. Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы сверления. Ознакомиться с видами сверл. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

07.02.

13.02.

13.02.

07.01.

21

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов

Пр.р: Изготовления изделий из металла .

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  технологии изготовления изделий из металла и искусственных материалов . Осваивать правила   изготовления изделий из металла и искусственных материалов . Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы сверления. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

14.02.

20.02.

20.02.

14.02.

22

Сборка, отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Пр.р: Сборка, отделка изделий из тонколистового металла

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы сборки, отделки изделий. Осваивать правила зачистки изделий. Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы отделки. Ознакомиться с приемами копирования рисунков на материал. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

21.02.

27.02.

27.02.

21.02.

23

Проектное задание. Изделие из металла

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) основные этапы проектирования.  Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы выполнения задания. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

28.02.

06.03.

06.03.

28.02.

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов. 2

24

Устройство и управление сверлильным станком. Инструктаж по ОТ.

Пр.р: Управление сверлильным станком

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) типы и виды сверлильных станков. Осваивать знаки кинематической схемы сверлильного станка. Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы.

 Ознакомиться с приемами сверления.

 Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

07.03.

13.03.

13.03.

07.03.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. 6

25

Технология художественной отделки древесины.

Пр.р: Художественная отделка древесины

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы художественной отделки древесины. Осваивать правила зачистки изделий. Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы изготовления изделий. Ознакомиться с приемами копирования рисунков на материал. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

14.03.

20.03.

20.03.

14.03.

26

Выжигание по дереву

Пр.р: Выжигание по дереву

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы зачистки и приемы выжигания. Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы выжигания. Ознакомиться с видами и режимами выжигания. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

21.03.

04.04.

04.04.

21.03.

27

Выпиливание лобзиком

Пр.р: Выпиливание лобзиком

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы пиления лобзиком и отделкой изделия. Осваивать правила работы при пилении. Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы пиления. Ознакомиться с приемами разметки и видами лобзиков. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

11.04.

03.04.

03.04.

11.04.

28

Проектное задание.

Изделия из древесины в быту.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) основные этапы проектирования. Устанавливать связь между видами работы и используемыми инструментами. Осмысливать способы и приемы при выполнении проектных работ.

Использовать известные свойства материалов при выполнении проекта.

Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.  

2

18.04.

10.04.

10.04.

18.04.

Технология домашнего хозяйства. 6

29

Уход за одеждой и обувью.

Пр.р:Пришивание фурнитуры.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) различные виды фурнитуры и правила ухода за одеждой.  Осваивать правила работы с тканью, нитками, ножницами. Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы прошивания фурнитуры. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

25.04.

17.04.

17.04.

25.04.

30

Интерьер дома.

Пр.р:Эскиз детской комнаты.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) требования к интерьеру. Осваивать правила изображения эскиза. Устанавливать \связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Осмысливать правила рационального размещения мебели. Ознакомиться с требованиями к интерьеру. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

02.05.

24.04.

24.04.

02.05.

31

Экология жилища. Проверочная работа. Пр.р.Размещение бытовых приборов

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) экологические требования к жилому помещению. Осваивать правила пользования  и размещения бытовых приборов. Устанавливать связь между требованиями к жилищу и установкой бытовых приборов. Прогнозировать результат своей деятельности

2

09.05.

01.05.

01.05.

09.05.

32

Проектное задание. Организация праздника.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) основные этапы проектирования. Осваивать практические приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы при выполнении проектных работ. Использовать известные свойства материалов при выполнении проектных работ. Использовать известные свойства материалов при выполнении проекта. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

16.05.

08.05.

08.05.

16.05.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 12

33

Оформление пояснительной записки к проекту.ИОТ

Пр.р: Изготовление проекта

Воспитывать эстетические качества и бережное отношение к материалам. Развивать интерес к творческой работе. Устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Сравнивать виды проектов выполненных по разным эскизам. Использовать умения работы над проектом под руководством учителя; ставить цель, составлять план, проводить самооценку, обсуждать план.

2

23.05.

15.05.

15.05.

23.05.

34

Защита проекта.

Развивать интерес к творческой работе.  Сравнивать виды проектов выполненных по разным эскизам. Использовать умения работы над проектом под руководством учителя; ставить цель, составлять план, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, анализировать свою работу. Прогнозировать результат своей деятельности.

2

23.05.

22.05.

22.05.

23.05.

Итого

68

68

68

68

68


Предполагаемые формы контроля: тестирование, беседа, практикум (составление кроссвордов, тестов, проектные задания), фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная работа.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Виды контроля:

Входной – осуществляется вначале каждого урока, анализируется ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

Промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

Проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложные им в ходе урока;

Итоговый – осуществляется по окончанию курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы итогового контроля: контрольная работа, тест, творческая работа, защита проекта.

Виды работ

Раздел

Проверочное тестирование №1 «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

Проверочное тестирование №2 «Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов»

Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов

Проверочное тестирование №3 «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов»

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов.

Итоговое тестирование №4 «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Творческий проект

1

Критерии оценивания: тематический, текущий.

Контроль теоретических знаний учащихся происходит в форме фронтального опроса, проверки домашних заданий, тестирования по тематическим разделам курса.

Контроль практических умений и навыков происходит в форме индивидуальных заданий, выполняемых учащимися.

Проверочное тестирование №1

 1..Требования ,предъявляемые к интерьеру помещения: А. Санитарно-гигиенические, эстетические. Б. Экологические, эргономические В.Эргономические, пространственные

 2. Напильники с крупной насечкой, которые служат для зачистки изделий, называются:

 А. Рашпили. Б.  Лобзики. Г.надфили.

 3.Верстак в переводе с немецкого языка означает: А) кладовая  Б)  мастерская  В) инструментальная.

 4. К графическому изображению относится: А) натюрморт    Б) пейзаж   В) технический рисунок

 5. При покраске изделий в помещении правила техники безопасности требуют:

 А. Проветривать помещение. Б. Не вдыхать краску во избежания отравления. 

 В. Выполнять все вышеперечисленные правила 

 6. К твёрдой  породе древесины относится:

  А) ель    Б) берёза    В) липа

7. Выравнивание погнутых поверхности деталей из проволоки выполняется при помощи:

 А.) Чертилки. Б.) Штангенциркуля. В.)  Киянки.

 8.Технологическая машина:

 А) автобус, Б) токарный станок, В) двигатель

  9.Процесс получения отверстия в сплошном материале:

  А) разметка, Б) сверление, В)долбление

  10. Отделка- это… А) зачистка  поверхности ; Б) завершающая операция при  изготовлении изделия;   В)  устройство установок.

 11. Перечислите виды пиломатериалов.

 12.Какие машины относятся к  информационным?

 13.Устройство слесарных тисков

 14.Что включает технологический этап творческого проекта?

 15. Дать определение технологического процесса                                        

Ответы :  1- А ; 2-А  ;  3-Б  ;  4 -В  ; 5 -В  ; 6 -В  : 7 -В  ; 8  -Б  ; 9 - Б  ;  10 - Б  ; 11 –доска, брус, брусок, горбыль  ;  12 –компьютер, калькулятор;   13 –основание, корпус, винт , рукоятка, губки подвижные и неподвижные  ;крепёжные болты

 14 – подбор материалов, инструмента, оборудования, выбор технологии обработки, выполнение операций; 15 –процесс  изготовления  изделия в определённой последовательности

Проверочное тестирование №2

                                                Вариант 1

1. Какие вы знаете полезные ископаемые?

А) Нефть, газ   Б) пила, молоток, В) дерево, река

2.  Чем занимается агроном?

А)выращивает деревья  Б) определяет способы обработки почвы и способы посева  

В) выращивает овощи

3) Из каких частей состоит дерево:

А) годичные кольца, текстура Б) ствола, корня, В) листьев, ростков ,вершины

4) Какая бумага используется для упаковки бытовой техники ?

А) промокательная Б) картон, В) бумага писчая

5)пиломатериалы-материалы из древесины, получаемые путём продольной распиловки брёвен: А) ДВП; Б) доска, В) ДСП

6) Установите соответствие :

1. самолёт

А) генератор

2. порт

Б) летательный аппарат

3.электооборудование

В) причал

4. бумага

Г) цветная

А) -       Б)-     В) -      Г)-  

7.Техника безопасности до начала работы с ручным инструментом

                     

 Вариант 2

1. Какую вы знаете бытовую технику?

А) стиральная машина, микроволновка  Б) автомобиль, поезд, В) ножовка, пила

2.  Чем занимается овощевод?

А)выращивает деревья  Б) выращивает кошек  В) выращивает овощи

3) Из каких частей состоит дерево:

А) годичные кольца, текстура Б) ствола, корня, сучьев, В) листьев, ростков ,вершины

4) Какая бумага лучше впитывает влагу ?

А) промокательная Б) картон, В) бумага писчая

5)пиломатериалы-материалы из древесины, получаемые путём продольной распиловки брёвенА) ДВП; Б) доска, В) ДСП

6) Установите соответствие :

1. ракета

А) керамика

2. фаянс

Б) искусственный спутник

3. пиломатериалы

В) картон

4. бумага

Г) доски

А) -       Б)-     В) -      Г)-  

7.Техника безопасности по окончанию работы с ручным инструментом 

Проверочное тестирование №3

Вариант № 1

1.Верстак в переводе с немецкого языка означает: А) кладовая  Б)  мастерская  В) инструментальная.

2.Каким из стругов выполняют первичную обработку древесины?  

 А) рубанок  Б)шерхебель  В)фуганок

3.К столярному инструменту относится:    А) зубило     Б) киянка     В) кернер

 4. К слесарному инструменту относится:  А)  лобзик   Б) рубанок    В) напильник

 5. К лиственной  породе древесины относится:   А) ель    Б) берёза    В) лиственница

 6. К графическому изображению относится: А) натюрморт    Б) пейзаж   В) технический рисунок

 7. Человек, который занимается ручной обработкой металла: А) токарь Б) столяр В) слесарь

 8.Технологическая машина: А) автобус, Б) токарный станок, В) двигатель

 9.Процесс получения отверстия в сплошном материале:

 А) разметка, Б) сверление, В)долбление

10. Отделка- это… а) зачистка  поверхности ; б) завершающая операция при  изготовлении изделия;   в)  устройство установок.

11.Установите соответствие :

1. рубанок для чистового строгания

А) столярный верстак

2. нанесение контуров изделия

Б) фуганок

3. рабочее место для ручной обработки древесины

В) разметка

4. мягкая порода

Г) сосна

А) -       Б)-     В) -      Г)-  

12.Техника безопасности до начала работы на столярном верстаке.

                                                         Вариант № 2

  1. Человек ,занимающийся ручной обработкой древесины :а) столяр ,б) кузнец ,в)слесарь
  2. Каким из стругов выполняют окончательную  обработку древесины?  

       А) рубанок  Б)шерхебель  В)фуганок

  1. .К столярному инструменту относится:    А) чертилка     Б) рубанок      В) кернер
  2.  К слесарному инструменту относится:  А)  лобзик   Б) стамеска   В) напильник
  3. К хвойной  породе древесины относится:   А)  дуб    Б) берёза    В) лиственница
  4. Как называется графическое изображение изделия, выполненное с помощью чертёжных инструментов по определённым правилам?  а) чертёж;   б) технический рисунок;  в) эскиз.
  5. Рабочее место для ручной обработки древесины: А) слесарный верстак, Б) столярный верстак,         В)инструментальная мастерская
  6. Информационная машина: А) станок, Б) поезд) В)калькулятор
  7. Процесс нанесения контура будущего изделия  А) черчение, Б)рисование ,в) разметка  
  8. Инструмент для сверления А) дюбель, Б) сверло, В)дрель

11.Установите соответствие:

1.рабочее место для ручной обработки металла

А) сверление

2. твёрдая  порода

Б) слесарный верстак

3.рубанок для чернового строгания древесины

В) берёза

4.коловорот

Г) шерхебель

А) -       Б)-     В) -      Г)-  

12. Техника безопасности по окончании работы на столярном верстаке

Ответы:Вариант 1: 1 –б; 2 –б; 3- б; 4 –в;5- б; 6 –в;7-в;8-б;9-б;10-б 11. А-3 ;Б -1;В - 2 ; Г  -  4

.Вариант 2: 1 –а;  2 –в; 3- б; 4 –в;  5- в; 6 –а;7-б; 8- в 9-в;10-б  11. А-2  ;   Б - 1 ;В - 4 ; Г  -  3

Итоговое тестирование №4

Вариант № 1

  1.Требования, предъявляемые к интерьеру помещения:

 А. Санитарно-гигиенические, эстетические. Б. Экологические, эргономические В.Эргономические, пространственные

 2. Напильники с крупной насечкой, которые служат для зачистки изделий, называются:

 А. Рашпили. Б.  Лобзики. В.надфили.

 3.Верстак в переводе с немецкого языка означает: А) кладовая  Б)  мастерская  В) инструментальная.

 4. К графическому изображению относится: А) натюрморт    Б) пейзаж   В) технический рисунок

 5. При покраске изделий в помещении правила техники безопасности требуют:

 А. Проветривать помещение. Б. Не вдыхать краску во избежания отравления. 

 В. Выполнять все вышеперечисленные правила 

 6. К твёрдой  породе древесины относится:   А) ель    Б) берёза    В) липа

7. Выравнивание погнутых поверхности деталей из проволоки выполняется при помощи:

 А. Чертилки. Б. Штангенциркуля. В.  Киянки.

 8.Технологическая машина А) автобус ,Б) токарный станок, В) двигатель

  9.Процесс получения отверстия в сплошном материале  А) разметка, Б) сверление, В)долбление

  10. Отделка- это… А) зачистка  поверхности ; Б) завершающая операция при  изготовлении изделия;

  В)  устройство установок.

 Б 11. Перечислите виды пиломатериалов

    12.Какие машины относятся к  информационным?

В 13.Устройство слесарных тисков

    14.Что включает технологический этап творческого проекта?

   15. Дать определение технологического процесса                                                

Вариант 2

1. Санитарно-гигиенические требования ,предъявляемые к помещению, включают :

 А.Цветовую окраску помещений  Б. Расположение мебели . В. Освещение, вентиляцию

  2.Каким из стругов выполняют первичную обработку древесины?    А) рубанок  Б)шерхебель  

В)фуганок

 3.   К слесарному инструменту относится:  А)  лобзик   Б) рубанок    В) напильник

4.Как называется графическое изображение изделия, выполненное с помощью чертёжных инструментов по определённым правилам?  А) чертёж;   Б) технический рисунок;  В) эскиз.

5. При сверлении древесины надо соблюдать следующие правила техники безопасности:

 А. Надежно закреплять заготовку и сверло. Б. Коловорот или дрель класть на верстак сверлом от себя.

 В. Выполнять все вышеперечисленные.

6. К мягкой  породе древесины относится:   А)  дуб    Б) берёза    В) осина

7.При соединении деталей если гвоздь пошел криво или согнулся, его вытаскивают при помощи:

 А. Молотка. Б. Стамески. В. Клещей.

8.Энергитическая машина: А)  поеэд; Б) генератор; В) станок

9.Процесс нанесения контура будущего изделия  А) черчение, Б)рисование ,в) разметка  

10.Зачистка – операция … А) по удалению заусенцев и неровностей, Б) снятию тонкого слоя материала,

 В)получения необходимого контура

Б11.Перечислить виды тонколистового металла

  12.Какие машины относятся к энергетическим?

В13.Устройство слесарного  верстака

   14.Что включает поисковый этап творческого проекта?.

   15. Дать определение технического рисунка:

Ответы :  1 вариант.1- А ; 2-А  ;  3-Б  ;  4 -В  ; 5 -В  ; 6 -В  : 7 -В  ; 8  -Б  ; 9 - Б  ;  10 - Б  ; 11 –доска, брус, брусок ,горбыль  ;  12 –компьютер, калькулятор;   13 –основание, корпус, винт , рукоятка, губки подвижные и неподвижные  ;крепёжные болты

 14 – подбор материалов ,инструмента ,оборудования, выбор технологии обработки, выполнение операций  ; 15 –процесс  изготовления  изделия в определённой последовательности

2 вариант.1- В ; 2- Б ;  3- В ;  4 -А  ; 5 - В ; 6 -В  : 7 В-  ; 8  -Б  ; 9 - В  ;  10 - А  ; 11 – фольга, жесть, кровельная сталь ;  12 –двигатель, генератор, трансформатор;  12 –компьютер, калькулятор, ;  13 –основание, стол, защитный экран, тиски, тумба; 14 – сбор информации, выбор темы проекта, обоснование темы проекта  

15 –объёмное графическое изображение , выполненное по определённым  правилам

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНЫХ ОТВЕТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя специальную терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

При оценке знаний, умений и навыков, учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, правил, основных положений теории, неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, для выполнения практических заданий;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение строить чертежи в моделировании;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой.

Недочетами являются:

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ

        Критерий 1. Постановка цели проекта

(максимум 3 балла)

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована, но не обоснована

1

Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах

2

Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована

3

Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта

(максимум 3 балла)

План достижения цели отсутствует

0

Имеющийся план не обеспечивает достижения поставленной цели

1

Краткий план состоит из основных этапов проекта

2

Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижения цели

3

Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта

(максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

(максимум 3 балла)

Использована не соответствующая теме и цели проекта информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержания

(максимум 3 балла)

Заявленные в проекте цели не достигнуты

0

Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта

1

Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

2

Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

3

Критерий 6. Анализ хода работы, выводы и перспективы

(максимум 3 балла)

Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы

0

Анализ заменен кратким описанием хода порядка работы

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен исчерпывающий анализ ситуации, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий 7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

(максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий 8. Соответствие требованиям оформления письменной части

(максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий 9. Качество проведения презентации

(максимум 3 балла)

Презентация не проведена

0

Внешний вид или речь автора не соответствует требованиям проведения презентации

1

Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, но автор не владеет культурой общения с аудиторией или его выступление не уложилось в рамках регламента

2

Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамках регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории

3

Критерий 10. Качество проектного продукта

(максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

ТАЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ В ШКОЛЬНУЮ ОТМЕТКУ

Процент выполненной работы

Отметки

От1% до 40%

2

От40% до 74%

3

От75% до 95%

4

От96% до 100%

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Технология» предметной области «Технология» для 6 классов

Календарно - тематическое планирование по технологии, для девочек 6 класса по программе:   Технология Программа 5 - 8 классы /А.Т. Тищенко,Н.В. Синица. – М.: Вентана - Граф 2015, к уче...

Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Технология» предметной области «Технология» для 6 классов (девочки). Адаптировано под детей ОВЗ.

Календарно - тематическое планирование по технологии, для девочек 6 класса по программе:   Технология Программа 5 - 8 классы /А.Т. Тищенко,Н.В. Синица. – М.: Вентана - Граф 2015, к уче...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РОДНАЯ (РУССКАЯ) ЛИТЕРАТУРА» В 9 КЛАССЕ

Календарно-тематическое планирование. Родная (русская) литература. 9 класс....

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету физическая культура для 6-9 класса на 2021/2022 учебный год

Календарно-тематическое планированиепо учебному предмету физическая культура для 6-9 классовна 2021/2022 учебный год...

Поурочное планирование учебного предмета "Технология" для обучающихся 5-9 классов 2023-2024 гг.

Поурочное планировование учебного предмета "Технология" по новым ФООП...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» 5 классов (девочки)

Календарно-тематическое планирование по технологии для 5  классов  (девочки) составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Технология» 5 класс....