Технологическая карта урока, тест и практические работы, 57-58: Уход за одеждой и обувью.
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Сомова Вера Николаевна

Технологическая карта урока для обучающихся по Фгос, 5 классы, занятие 57-58:Уход за одеждой и обувью,профиль: неделимые классы. Тест и две практические работы по теме занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: технология.

Учитель: Сомова В.Н.

  Класс: 5     Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.

Тема урока: Ухода за одеждой и обувью.

 Тип урока:  комбинированный: урок открытия нового знания и практикум.

Цель урока: 

Образовательная: создать условия для изучения учащимися видов ремонта одежды и обуви.

Развивающая: способствовать формированию знаний и навыков по уходу за одеждой и обувью, ремонту одежды подкладной заплатой и применения  клея ПВА для ремонта обуви.

Воспитательная: 
воспитывать культуру труда, аккуратность при выполнении различных заданий, бережливость, эстетический вкус.

Задачи урока:

 Обучающая – добиться усвоения обучающимися знаний о технологической операции – правка; правилах безопасного труда, и умения применять их на практике.  

 Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса воспитанников к предмету.

 Воспитательная – формировать культуру общения при изучении темы урока.

Оборудование: компьютер, карточки-тесты, УМК , учебники, инструкции по технике безопасности, инструкционные карты по ремонту одежды и обуви, нитки, иглы ручные, ножницы, игольница, ткань для заплаты, утюг, бельевые прищепки, клей ПВА-МБ  без запаха, обезжириватель, наждачная бумага, кусочки кожи и резины, ватные палочки, салфетки..

Методы обучения: обсуждение, беседа, тест, практическая работа.

Формы работы с обучающимися: индивидуальная, фронтальная.

Опорные понятия: заплата,  безопасные приемы труда, штопка, аппликация, термоаппликация.

Планируемые результаты обучения:

Предметные результаты:

1. Понимание и определение понятия « подкладная заплата», «приутюжить», «штопка».

2. Распознавание различных  видов клея по описанию.

Регулятивные УДД:

1. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уж известно и того, что неизвестно.

2. Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Метапредметные результаты:

Познавательные УДД:

1. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Выработка алгоритма действий.

Личностные результаты:

1. Стремление к совершенствованию своих умений и знаний.

2. Формирование познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

Коммуникативные УДД:

1. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с преподавателем, одноклассниками в коллективе.

2. Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

Личностные УДД:

1. Формирование навыков самоорганизации.

2. Актуализация из личного жизненного опыта.

3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Ход урока

Этап урока, время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг. момент

(5 мин.)

Организовать обучающихся к учебной деятельности на уроке

 проверяет готовность  воспитанников к уроку, фиксирует дежурных.

Воспринимают на слух, визуально, производят подготовку своего рабочего места к уроку, определяют дежурных.

Личностные: 

 самоорганизация

Регулятивные: 

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

 Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1 этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; (10мин.)

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

В процессе изучения темы  уход за одеждой и обувью  предлагает рассмотреть несколько образцов ремонта одежды подкладными заплатами и проклеивания обуви клеем ПВА. Какие действия нужно было совершить при ремонте данных изделий?

Обучающиеся высказывают предположения, выстраивают алгоритм работы по изготовления представленных образцов.

Личностные: 

осознание своих возможностей.

Регулятивные: 

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. 

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 этап актуализация знаний (5мин.)

Выявить уровень знаний и систематизировать их потенциал.

Предлагает выполнить тестовую работу, для проверки начальных знаний по ремонту одежды и обуви. Раздает карточки-тесты и инструктирует обучающихся о правилах выполнения задания.

Обучающиеся получив карточки–тесты и прослушав инструктаж, приступают к выполнению задания. По окончании с помощью слайдов осуществляют взаимоконтроль выполненного задания (проводят проверку работы товарища).

Личностные: 

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные: 

контроль  в  форме  сличения  способа  действия  и  его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона 

Познавательные: 

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные:

уважительное  отношение  к  партнёрам,  внимание  к  личности  товарища.

3) этап Постановка цели и задач урока. (5 мин.).

Осознание того, в чем именно состоит недостаточность                                  их знаний, умений или способностей, определение шагов решения по достижению цели.

Используя презентацию, помогает определить ребятам тему и цель урока, а также наметить шаги по достижению поставленной цели.

Самостоятельно (с места) используя подсказки в презентации, высказывают свои предположения и определяют тему и цели урока, после чего записывают ее в тетрадь-конспект.

Регулятивные:

 формирование навыков по сбору необходимой информации,  использовании ее на практике.

Познавательные:

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: 

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4 этап Первичное усвоение новых знаний.

( 15мин.).

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Вместе с обучающимися, используя слайды презентации, изучает технологическую операцию – выполнение подкладной заплаты и склеивания обуви, используемые инструменты, порядок и правила по безопасному выполнению данной операции. Демонстрирует технику выполнения.

ребята изучают технологическую операцию , высказывают свои предположения о необходимости операции,  записывают основные  термины в тетрадь-конспект.

Познавательные:

 извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: 

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: 

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Этап релаксации (5 мин.)

Снятие напряженности и усталости, с помощью специального комплекса упражнений.

Поднимает ребят и предлагает выполнить ряд упражнений: «А теперь ребята, давайте немного разомнемся, выполнив ряд упражнений. Это нам поможет размять мышцы и получить заряд бодрости и хорошего настроения».

 Встав, у рабочих мест выполняют упражнения под музыку и повторяя действия

Личностные: 

самоорганизация.

Регулятивные:

 способность регулировать свои действия.

Коммуникативные:

 уважительное  отношение  к  партнёрам,  внимание  к  личности  товарища.

5 этап Первичная проверка понимания.

(10мин.).

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

А теперь подведем промежуточный итог: Для чего нужен ремонт одежды и обуви? Как выполняется такой ремонт, и какой инструмент при этом используется?

Почему при выполнении ремонта нужно использовать безопасные приемы труда?

Отвечают на поставленные вопросы, приводят аргументы правильности ответа.

Познавательные: 

структурирование знаний.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

умение слушать и слышать друг друга.

6 этап первичное закрепление (10 мин.).

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

А теперь выполним подкладную заплату и подклеивание кожи на резиновую подкладку в соответствии с инструкционными картами  на слайдах.

обучающиеся, взяв заготовки, производят работу, сверяя правильность  своих действий со слайдами.

Личностные: 

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные: 

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

7 этап Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. (10 мин.)

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает выполнить самопроверку, определить ошибки, выявить затруднения. Консультирует, обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль,  формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Личностные:  

самоопределение.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 Коммуникативные: 

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8 этап включения в систему знаний и повторения (10 мин.)

Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение             и закрепление ранее изученного.

Для проведения следующей части нашего урока нам потребуются рабочие тетради, в которых вы запишите безопасные приемы труда, которыми вы пользовались при выполнении ремонта

В рабочих тетрадях проводят самостоятельную работу.

Регулятивные: 

умение выбрать нужные инструменты для выполнения работ;

составление последовательности безопасных приемов действий.

Познавательные:

Умение на практике применить полученные знания.

9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (5 мин.)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Подводит итог урока, предлагает оценить достижение цели урока, дать оценку своим действиям во время урока, комментирует выполнение практической работы, а также выставляет отметки за урок;

«Запишите домашнее задание: , принести материалы для выполнения практических занятий.

   «Вопросы по уроку есть? Урок окончен, до свидания!»

Оценивают свою работу на уроке, а также дают свою оценку уроку (понравился урок или нет, что нового узнал? Что еще хотелось узнать в этой теме?).

Выслушивают комментарии и замечания по возникшим затруднениям при выполнении работы, получают отметку за урок.

 Записывают домашнее задание, убирают рабочие места, прощаются и покидают кабинет.

Личностные: 

 осознавать успешность своей деятельности.

Регулятивные:   

умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Познавательные: 

умение сформулировать алгоритм действия; обосновывать показатели качества конечных результатов. Коммуникативные: 

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

Тестовая проверочная работа

Ученик (Ф.И.)

Вопросы

Варианты ответов

Самопроверка (Ключи ответов)

1.

Оптимальная температура сушки обуви:

а) не выше 200 ;

б) не выше 500;

в) не ниже 1000.

2.

Чистка – это…

а) ремонт одежды;

б) химическое вещество для беления ткани;

в) удаление пятен с верхней одежды.

3.

Клей для ремонта обуви:

а) казеиновый;

б) ПВА;

в) специальный.

4.

Одежда – это…

а) наружный покров тела;

б) изделие, изготовленное на ткацком станке;

в) вещи, которые носит человек.

5.

Для чистки замшевой обуви применяют:

а) губку;

б) щетку с металлическими проволочками;

в) щетку.

6.

Починка – это…

а) опасное насекомое;

б) ремонт одежды;

в) распределение белья для стирки.

7.

Что придает обуви мягкость и блеск:

а) лак;

б) краситель;

в) крем.  

8.

Для чего производители одежды используют символы?

А) для красоты;

б) для подробной информации об уходе за изделием.

Оценка

Оценка учителя с комментариями

самооценка

Ключи  правильных ответов.

1 а

2 в

3 б,в

4 в

5 а

6 б

7 в

8 б

Правила техники безопасности.

В начале и по окончании работ сосчитать количество игл.

Хранить и передавать иглу всегда в игольнице и с ниткой.

Нельзя брать иглу в рот, вкалывать в свою одежду.
Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.
Передавать ножницы кольцами вперед.
Перед работой с утюгом проверить исправность шнура.
Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку.
По окончании работы утюг обязательно выключить.
При работе с обезжиривателем и клеем соблюдать аккуратность, близко к лицу не подносить.
При попадании клея и обезжиривателя на руки, немедленно вымыть их горячей водой с мылом. Руки вытирать салфеткой и полотенцем.

Практическая работа №1

«Ремонт одежды подкладной заплатой».

Материалы, инструменты и оборудование: ткани для образца и для заплаты, нитки швейные, игла, ножницы, утюг, рабочая тетрадь.

  1. Подрежь повреждённое место в форме овала или прямоугольника. Определи направление долевой нити.
  2. Подогни срезы на изнаночную сторону изделия, заметай.
  3. Определи долевую нить ткани, предназначенной для заплаты. Выкрои заплату, её размеры должны быть в два раза больше размеров отверстия.
  4. Подогни и заметай срезы заплаты на изнаночную сторону.
  5. Наложи заплату лицевой стороной на изнаночную сторону изделия, наметай.
  6. Пришей заплату к изделию с изнаночной стороны мелкими косыми стежками.
  7. Приметай подогнутые края отверстия к заплате с лицевой стороны. Пришей мелкими косыми стежками.
  8. Удали нитки временного назначения.
  9. Приутюжь заплату.
  10.  Проверь качество выполнения.
  11.  Вклей образец в рабочую тетрадь.

Инструкционная карта

Практическая работа №2

«Подклеивание кожи на резиновую основу».

Материалы, инструменты и оборудование: кусочки кожи и резины, наждачная шкурка, обезжириватель,  клей ПВА, бельевые прищепки, ватные палочки, салфетки.

  1. Зачистить места склеивания наждачной шкуркой.
  2. Обезжирить эти места, смочив ватную палочку обезжиривателем.
  3. Смазать тонким слоем участки кожи и резины водостойким клеем и оставить на 10 минут.
  4. Взять другие заготовки кожи и резины и провести также подготовку поверхностей к склеиванию.
  5. Смазать ватной палочкой склеиваемые участки тонким слоем клея.
  6. Прижать склеиваемые места.
  7. Взять первую заготовку после 10-минутной выдержки.
  8. Прижать склеиваемые места прищепками и оставить на 24 часа.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре"

технологическая карта урока Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре....

Технологическая карта для учащихся по практической работе №4 «Получение водорода и изучение его свойств»

В технологической карте "Практической работа №4  «Получение водорода и изучение его свойств» показана последовательность действий проведения  практической работы. По этой карте дети могут бе...

Технологическая карта урока информатики на тему "Работа в векторном графическом редакторе"

Разработка технологической катры урока и дидактических материалов к нему с учётом требований ФГОС и использованием сингапурских методик обучения. Групповая работа учащихся организована на базе Google ...

Технологическая карта урока в 3 классе «Работа над диалогом»

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе "Работа над диалогом"...

Технологическая карта урока по теме «Механическая работа»

Технологическая карта урока по теме «Механическая работа»...

Технологическая карта урока по физике "Механическая работа. Единицы работы"

Технологическая карта урока по физике в 7 классе на тему "Механическая работа. Единицы работы"...

Технологическая карта дистанционного занятия с практической работой

Программа: РобоМирГод обучения: 2Тема занятия: Понятие алгоритма. Свойства. Виды алгоритмовТип занятия: Изучение нового материалаЦель: познакомить обучающихся с понятием «Алгоритмы».Задачи...