эссэ "Я- учитель".
опыты и эксперименты по технологии по теме

Андреева Елена Борисовна

Я-учитель технологии. Возможно. кому - то этот предмет не кажется главным. Но намой взгляд, он - особенный. потому что связан с жизнью. воспитывает у ребят  творческие способности, толерантность, проектное мышление. социально-трудовую  компетентность, способность к самообучению и самореализации. В педагогической концепции описывается метадическая тема по самообразованию "Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии, где ставится цель. задачи, принципы обучения,методы. ления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика.поэтому организовать образовательный прцесс нужно так, чтобы развивалась творческая активность ученика, чтобы раскрывались его индивидуальные качества, Наибольшее успешным в своей деятельности для решения данной проблемы, считаю использование исследовательской деятельности на уроке и внеурочное время, Именно исследовательская творческая работа создаёт условия длясамореализации и раскрытия возможностей каждого ребёнка, развитию его творческой активности......................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-_uchitel.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-учитель»

Андреева Елена Борисовна, учитель  технологии,

МАОУ Сладковская СОШ .

            Как только я впервые перешагнула порог школы  и увидела свою первую учительницу, то вопрос о том кем я буду, когда вырасту, был для меня решен сразу, еще в первом классе. Я  решила –  вырасту, стану  учительницей! Учителем я стала, и этим горжусь: школа – моя судьба. Она дает  мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство постоянной  молодости. Это, наверное,  самое основное, чего я хотела и достигла в жизни.  

    Вот  уже на протяжении 26 лет я работаю в  школе. Всё было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Были и времена в нашей стране, когда хотелось все бросить и уйти из профессии. Иногда приходилось всё начинать сначала, и теперь я могу вполне уверенно сказать, что не жалею о том, что стала учителем технологии и продолжаю работать.

Да, профессия учителя стала смыслом моей жизни, и каждый день, приходя на работу, я не забываю слова В. Ключевского, которые стали для меня  педагогическим кредо  «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
       Я иду  на урок и  понимаю,  что все дети разные. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значить  приоткрыть внутренний мир  каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Специфика моего предмета такова, что невозможно  научить сделать своими руками или шить  каждого обучающегося, но научить видеть прекрасное в обыденном, показать связь  искусства с жизнью человека, роль искусства в  повседневном его бытии, в жизни  общества - это моя задача!                                     Полученные  знания, конечно же, важны. Но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности. И я  стараюсь решить  ее таким образом, чтобы не задеть, не обидеть и  не ранить ребенка.  Для этого  делаю свои уроки разными, применяю как индивидуальные, так и коллективные  методы  работы, которые помогают обучающимся  понимать друг друга, стимулируют детей к дальнейшему творчеству, придают уверенность в своих  силах. Многообразие видов деятельности и форм работы (поисковые группы, проекты), используемые  на уроках, мотивируют  учащихся к  творческому самовыражению, формируют позитивный опыт  общения, повышают художественную культуру детей.  

 Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее написанному сценарию. Воспитывать, как мне кажется надо личным примером. В этом и заключается  смысл моей педагогической философии. Но не    стоит забывать слова К.Д. Ушинского: «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку».

Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.

Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Я часто задумываюсь над этими вопросами. 
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя  остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы. 
       

Время от времени  каждый учитель анализирует свою деятельность, результаты,  которые он достиг, делает выводы, ставит перед собой определенные цели.  В том и прелесть нашей такой простой и такой сложной профессии!

Я счастлива, что среди моих выпускников прошлых лет есть  учителя, медицинские работники, специалисты других профессий. И главное - все они состоявшиеся, интересные, разносторонне-развитые личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЭ " Я - учитель, а это значит...

Каждый человек размышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я ...

эссэ учителя

Эссэ Гунькиной Нины Алексеевны...

Эссэ учителя

Вспоминая свой первый урок ......

Авторское эссэ учителя ИЗО, педагога дополнительного образования

      Человек, который занят своим любимым делом, не значит, что он может чему-то научить ребенка, не правда ли, он может творить необычно красивые вещи, но он совершенно не люби...

Эссэ "Я-учитель!"

Эссе «Я – учитель!».Чтобы справиться с задачами, которые стоят перед школой, учитель должен обладать многими качествами. Одно из них – умение выработать в учениках привычку раз...

Эссэ "Я - учитель".

Эссэ на тему "Я - учитель"....

Эссэ "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года Кубани по основам православной культуры"

Сочинение содержит  рассказ, а так размышления о том, как автор сайта пришла к учительской профессии....