Особенности преподавания технологии
методическая разработка по технологии на тему

Андреева Елена Борисовна

Особенности преподавания предмета технологии в условиях апробации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_andreevoy_e.b._29.08.2016g.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности преподавания предмета «Технология» в условиях апробации и внедрения ФГОС ООО Учитель технологии Андреева Е.Б

Слайд 2

Индустриальные технологии (бывший Технический труд) Технологии ведения дома (бывший Обслуживающий труд) Сельскохозяйственные технологии (бывший сельскохозяйственный труд) Предмет «Технология» изучается по 3 направлениям:

Слайд 3

Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и распространённых в нём технологиях (Техносфера- искусственная среда, созданная людьми среды техники и технологий, составляющая окружающей человека действительности) Цель образовательной области «Технология»

Слайд 4

В том ,что любая деятельность- профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая- должна осуществляться технологически, т.е. таким путём, который гарантирует достижение запланированного результата , кратчайшим и наиболее экономичным путём Универсальность технологии

Слайд 5

-Личностных -Метапредметных -Предметных результатов Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов, опытнической, исследовательской деятельности Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение

Слайд 6

Объекты труда у девочек

Слайд 7

Объекты труда у мальчиков

Слайд 8

Исследовательская деятельность учащихся Найти в интернете или других источниках литературы информацию: Рисунки для выпиливания Виды современных инструментов и приспособлений, предназначенных для соединения деревянных деталей Виды декоративно-прикладного творчества, распространённые в Тюменской области Проект «Выпиливание лобзиком по ДВП и дереву»

Слайд 9

Исследовательская деятельность учащихся Найти в Интернете или в других источниках литературы информацию: Историю отдельных швейных изделий Содержание швейных изделий Что такое конструирование моделирование? Проекты«Конструирование и моделирование швейных изделий»

Слайд 10

Чёткая организация всех работ и распределение обязанностей внутри групп. Пробы себя в различных швейных профессиях: , модельер-конструктор, швея, закройщик. Взаимопомощь, оценка,самооценка,контроль, экономичность и бережливость, публичная презентация и защита проекта Коллективная форма работы

Слайд 11

Защита проектов

Слайд 12

Защита проектов «моделирование фартука

Слайд 13

Отвечают на вопросы по исследованию

Слайд 14

На вопросы исследования ответили чётко

Слайд 15

Практическая работа « Конструирование прямой юбки»

Слайд 16

Выкройки в натуральную величину «Прямой юбки»

Слайд 17

Индивидуальная работа

Слайд 18

Практическая работа

Слайд 19

Практическая работа « Построение чертежа «ночной сорочки

Слайд 20

Изготовление выкройки «Фартук»

Слайд 21

Личностные УУД : самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, осознание необходимости общественно-полезного труда, овладение навыками, нормами и правилами НОТ Какие результаты обучения получили учащиеся?

Слайд 22

- регулятивные: принятие учебной цели, выбор способов деятельности, организация контроля труда, организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда - познавательные: усвоение информации из компьютера, работа со справочной литературой, дополнительной литературой, практическая работа, систематизация, анализ, сравнение Метапредметные УУД:

Слайд 23

коммуникативные УУД: Умение группы отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действия Слушать и слышать собеседника,учителя Задавать вопросы на понимание, обобщение Публичная презентация и защита проекта Метапредметные УУД

Слайд 24

- в познавательной сфере (распознавание видов ,назначения материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологическом процессе при изучении разделов) в мотивационной сфере (осознание ответственности за качество труда) Предметные УУД:

Слайд 25

В трудовой сфере (планирование технологического процесса, промежуточный и итоговый контроль) в физиолого- психологической сфере (развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и машинными механизмами) Предметные УУД

Слайд 26

В эстетической сфере (основы дизайнерского проектирования изделия, художественного оформления объектов труда) В коммуникативной сфере (публичная презентация и защита проекта) Предметные УУД

Слайд 27

Выполнение больших проектов на темы: «Наряд для завтрака»5 класс «Аксессуар для летнего отдыха» 7класс «Диванная подушка» 8класс «Лоскутное изделие для кухни- столовой» 6 класс Что нас ожидает на следующий год обучения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Методические особенности преподавания учебного предмета "Технология" в современных условиях"

Доклад "Методические особенности преподавания учебного предмета "Технология" в современных условиях  (РМО учителей технологии 23.11.2011Г)...

Особенности использования современных образовательных технологий в преподавании технологии

Применение образовательных технологий в преподавании предмета технологии...

Презентация "Особенности преподавания предмета "Технология" в условиях ФГОС

Презентация "Особенности преподавания предмета "Технология"...

Василюк О.Н., Фирсова С.Н.,"ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОУ «СШИ № 2» г. МАГНИТОГОРСКА"

Василюк О.Н., учитель физической культурыФирсова С.Н., учитель физической культурыОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКАФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ПРИМЕНЕНИЕМСОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙВ УСЛОВИЯХ МОУ &l...

Особенности преподавания ОРКиСЭ: нормативно-правовое обеспечение, организация, современные педагогические технологии.

Основы православной культуры – предмет, не так давно введенный в школьную программу. В отличие от других предметов, например, математики или русского языка он выполняет не скол...

Особенности преподавания технологии в неделимых классах в условиях малого социума

Особенности преподавания технологии в неделимых классах в условиях малого социума...