Презентация к методическому семинару "Учитель года"
материал по теме

Нуретдинова Фания Ражаповна

Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС

Выполнила: Нуретдинова Фания Ражаповна

учитель технологии МБОУ Башкирский лицей №1

 Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.
      Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую.
      Воспитывает  личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
                                                                                    Дмитрий Лихачев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_metodicheskiy_seminar.pptx922.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар на конкурс: «Учитель года – 2017» Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС Выполнила : Нуретдинова Фания Ражаповна учитель технологии МБОУ Башкирский лицей №1

Слайд 2

Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Дмитрий Лихачев (академик) Нуретдинова Фания Ражаповна , 29.11.1967 Образование. Уфимский индустриально-педагогический техникум Специальность « Мастер производственного обучения и учитель труда» Трудовой стаж: 28 лет Педагогический стаж (по специальности): 27 лет

Слайд 3

Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

Слайд 4

Актуальность темы В целях обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт В основу разработки новых стандартов положен системно- деятельностный подход. Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения. Современный процесс обучения предполагает управление учителем познавательной деятельностью школьников. Таким образом, меняется роль учителя: учитель – организатор деятельности детей. Суть системно-деятельностного подхода отражает китайская народная мудрость, которая гласит: “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Слайд 5

Приоритетные направления моей деятельности - это осуществление единства обучения, воспитания и развития учащихся. Основой целью своей работы считаю создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения творческой самореализации личности ребёнка, умеющей использовать приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной жизни, творчески решать поставленные задачи, способной к профессиональному самоопределению.

Слайд 6

Задачи: Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т.е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки; Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки; Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

Слайд 7

Принципы педагогической деятельности в работе с детьми . принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества .

Слайд 8

Инновационные технологии и методики Технологии проблемного обучения. И сследовательские и проектные методы обучения Технология развития критического мышления ИКТ- технологии (ЭОР)

Слайд 9

Проблемно-диалогический метод обучения . Учитель знакомит с общей идеей (проблемой) урока. 2. Ученики выдвигают гипотезы, идеи. 3. Ученики проводят исследование собирают информацию для своих гипотез. 4. Подтверждают или опровергают гипотезы: 5. Сообщают свою информацию систематизируют материал. 6. Подводят итоги, планируют дальнейшую работу.

Слайд 10

Технология развития критического мышления Вызов –осмысление-рефлексия Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиций логики и личностно- ориентированного подхода, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения Методические приемы Заполнение кластеров, таблиц, схем, технологических карт, выполнение Выполнение чертежей, эскизов творческих проектов Ответы на поставленные задачи

Слайд 11

ИКТ- технологии Применение информационных технологий позволяет реализовать одну из ключевых образовательных компетенций – информационную. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в предмете «технология» использование компьютера при подготовке и проведении уроков; использование электронных учебников; использование ресурсов сети Интернет;

Слайд 12

И сследовательские и проектные методы обучения Самостоятельная работа учащихся над разрешением поставленной проблемы и получение конкретного результата Использованные методы позволяют учитывать и развивать индивидуальные способности учащихся, формировать обще учебные умения: коммуникативные, информационные, это способствует эффективному развитию трудовых навыков. Получают глубокое удовлетворение от сделанного, если работа ведётся по определённому плану, намечена последовательность различных этапов работы, ощущается видимый результат.

Слайд 13

Метод проектов способствует достижению высоких результатов обучения. В результате использования проектной деятельности на уроках технологии для учащихся произошли следующие изменения: вырос интерес у учащихся к изучению предмета технологии; строится прочная база теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся; увеличилось количество учащихся по выполнению творческих проектов; улучшилась дисциплина; учащиеся стали более трудолюбивы; учащиеся стали отзывчивы по отношению друг другу.

Слайд 14

Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии. Качество знаний по предмету за последние 3 года составил в среднем 94%. Учащиеся выставляют проектные работы на школьных и муниципальных олимпиадах и участвуют в различных конкурсах. Показывают результаты победителей и призеров .

Слайд 15

Результаты учащихся по предмету Год Наименование конкурсов, олимпиад Участник Результат Творческий проект 2012 Муниципальная олимпиада по технологии Абдуллина Лидия Призер Комплект для дивана 2013 Муниципальная олимпиада по технологии Лютова Юлия Призер Картина в технике «Батик» 2014 Муниципальная олимпиада по технологии Магафурова Динара Победитель Ажурный зонт 2015 Муниципальная олимпиада по технологии Насыртдинова Алина Победитель Работа с войлоком 2015 Всероссийская олимпиада школьников «Знание– сила!» Магафурова Динара Призер Вязаная игрушка «Мишка» 2015 Всероссийская олимпиада школьников «Знание – сила!» Фатеева Алена Призер Вышитая картина 2015 Всероссийский конкурс для детей и подростков Базутка Надежда Диплом 1 степени Картина «Три щенка». 2015 Всероссийский конкурс для детей и подростков Уельданова Регина Диплом 1 степени Картина сиз природного материала 2015 Всероссийский конкурс для детей и подростков Губайдуллина Аделина Диплоим1 степени «Хозяин могучего леса» 2015 Всероссийский конкурс для детей и подростков Самигуллина Юлия Диплом 1 степени Лошади на фоне неба 2015 Всероссийский конкурс для детей и подростков Шаймарданова Ляйсан Диплом 1 степени Вышивка исером

Слайд 16

Творческие работы учащихся

Слайд 17

Таким образом, только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении. Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Мы - учителя, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация участника конкурса "Учитель года"

Моя презентация к конкурсу "Учитель года - 2012"...

Презентация на конкурс учитель года - 2011

Мои профессиональные достижения в фотографиях....

Методическая разработка классного часа "Здоровье путь к успеху" к презентации на конкурс "Учитель года-2014"

Методическая разработка  классного часа "Здоровье путь к успеху" к презентации на конкурс "Учитель года-2014"...

Презентация к методическому совещанию РМО учителей математики Шацкого района "Актуальные вопросы содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2020 года по информатике"

Презентация к методическому совещанию  РМО учителей  математики  Шацкого района "Актуальные вопросы содержания КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2020 года по информатике"...

Презентация "Мы вспомним те годы, блокадные годы..."

Презентация  "Мы вспомним те годы, блокадные годы..."В летописи Великой Отечественной войны особое место занимает героическая оборона Ленинграда, который 900 дней находился в кольце бло...