Методическая разработка "Интерьер кухни- столовой"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Розова Ольга Вячеславовна

Данная методическая разработка урока в 5 классе(девочки) "Планировка кухни-столовой" может проводиться на обобщающих уроках технологии,  а также как урок -проект при завершении темы "Кулинарные работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interer_kuhni_stolovoy_5_klass.docx77.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:             «Интерьер кухни, столовой»

Структура урока: 1. Объяснение нового материала

                                   2. Практическая работа

Задачи урока:        

образовательная: 

·        ознакомление с обустройством кухни и понятием интерьера;

воспитательная:

·        прививать эстетический вкус, чувство прекрасного;

развивающая:

·        развивать пространственное воображение и творческие способности.

Оборудование:   проектор, ноутбук, экран, тетради с печатной основой, альбомные листы, цветные карандаши.

Методы проведения урока:   словесный, наглядный, репродуктивный.

Ход урока:

I.                  Мотивация учебной деятельности

- контроль готовности учащихся (наличие тетрадей с печатной основой, альбомных листов и цветных карандашей)

- психологическая подготовка.

II.     Подготовка к основному этапу урока

     - ознакомление с темой и целями урока ( учебно-познавателтная цель: ознакомление    учащихся с понятием композиции, зонированием, функциональностью в интерьере и т.д. Практическая цель: применение полученных знаний на практике).

III.    Изложение нового материала

 (Слайд №2). Дом – это место, где человек отдыхает, живёт. Здесь он может помечтать, заняться любимым делом, пообщаться с друзьями. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер жилища.

Интерьер квартиры – это её внутреннее пространство, определённым образом организованное и благоустроенное. Основными средствами благоустройства квартиры являются: меблировка, отделка, оборудование, освещение, оснащение бытовыми приборами.Мы любим наш дом и хотим, чтобы он был гостеприимным, иными словами комфортным, экономить человеку силы и время.

В связи с этим к интерьеру квартиры предъявляется ряд требований (Слайд №3):

1.                Единство стиля жилья при разнообразии составляющих его компонентов.

2.                Сочетание пропорций и размеров предметов (мебель не должна занимать много места).

3.                Многофункциональность предметов и вещей.

Оформление квартиры – дело не простое. Необходимо заранее продумать все до мелочей. Следует помнить, что пространство квартиры должно подходить для множества занятий.

Необходимо помнить, что в любом помещении можно и нужно создать условия для полноценной жизни каждого члена семьи.

Все вышесказанное можно проследить на примере кухни.

(Слайд №4). В любой квартире кухня – это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. На кухне очень часто применяются такие отделочные материалы как моющиеся обои, кафельная и керамическая плитка и т.д.

Прежде чем приступить к созданию интерьера кухни следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к ней (Слайд №5). Работа в тетради с печатной основой:

1.                Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволить свободно перемещаться по помещению;

2.                Оборудование и мебель должны создавать комфортные условия пребывания на кухне;

3.                Потолок, стены и пол – красиво оформлены. Для кухни подходит сочетание мягких, нежных оттенков цвета с яркими, насыщенными красками;

4.                Освещение должно быть достаточным для различных работ на кухне.

5.                Помещение кухни должно быть идеально чистым;

6.                В помещении кухни должны быть обязательно воздухоочистители и цветы.

(Слайд №6). На каждой кухне должен быть минимальный набор мебели и оборудования, найдите соответствие: мойка, плита, рабочий стол, холодильник, навесные и напольные шкафы, обеденный стол и стулья, воздухоочистительные устройства и бытовые приборы.

(Слайд №7). Небольшие размеры кухни вынуждают тщательно продумывать расстановку кухонного оборудования. В зависимости от пропорций, расположения оконных и дверных проёмов в кухне может быть применена одна из трёх схем размещения оборудования: однорядное расположение оборудования, угловое расположение оборудования, двухрядное расположение оборудования.

(Слайды №8-10). Расположите мебель на кухне в соответствии с предложенной схемой.

Все пространство кухни может быть разбито несколько участков: рабочая зона, обеденная зона, зона хранения продуктов. Такое разделение называется зонированием. (Слайд №11-12).

Большую роль в интерьере кухни играет освещение (Слайд №13). При создании дизайна освещения нужно чтобы светильники не только органически вписывались в интерьер кухни, но и соответствовали общему стилю помещения. Оригинальным приемом освещения обеденного стола является применение подвесного светильника расположенного прямо над столом. (Слайд №14). Еще один способ, освещения – встроенные в карниз или расположенные по периметру потолка точечные светильники.

(Слайд№15). Ухоженная и уютная кухня – это визитная карточка хозяйки. Перефразировав известное изречение: «Глаза – зеркало души», можно сказать: «Кухня – зеркало квартиры».

IV.           Практическая работа.

Работа в тетради с печатной основой.

(Слайд №16). Для выполнения работы нам понадобятся альбомный лист и цветные карандаши. Сегодня вы очень много узнали и увидели, какие должны быть современные кухни. А сейчас мы будем выступать в роли дизайнеров. Попробуйте выполнить эскиз, т.е. рисунок кухни, которую вы хотели бы видеть у себя в квартире. Можно использовать те советы, которые вы получили на уроке. (Слайд №17).

V.    Заключительный этап урока.

1.     Подведение итогов урока.

2.     Выбор наиболее удачных эскизов и их анализ.

3.     Объявление оценок за урок.

4.     Домашнее задание.

 

Список используемой литературы:

1.     Учебник технологии для 5 класса под ред. В.Д.Симоненко;

2.     http://www.sdelaet.ru/?page_id=72

3.     http://www.my-plants.ru/2008/07/ampelnye-rasteniya/

4.     http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-008.jpg

5.     http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-040.jpg

6.     http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-067.jpg

7.     http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/6-016.jpg

8.     http://www.disint.ru/one_photo.php?p=i/photogallery/dk-071.jpg

9.     http://festival.1september.ru/articles/513958/

10.                       http://xobi.ru/zwet/15.jpg

11.                       http://www.chaoslend.ru/illumination/illumination_of_kitchen.html

 

 

Приложение 1

Условные знаки для практической работы

Плита

Холодильник

Раковина

Столы

Планировка кухни

Приложение 2

Условное обозначение на плане окон, дверей

сканирование0004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Лоскутное изделие для кухни-столовой"

Данная  разработка   урока  по  теме "Лоскутное  шитье  для  кухни-столовой"    включает в  себя  план  урока  составленный  по ...

Презентация "Интерьер и планировка кухни-столовой"

Презентация к уроку по технологии в 5 классе на тему "Интерьер и планировка кухни-столовой"....

Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

В рамках урока дети знакомятся с понятиями "интерьер", "планировка", "рабочий треугольник". Изучают требования, предъявляемые к помещению  и оборудованию кухни. Изучают виды планировки...

План-конспект урока (5 класс) "Интерьер и планировка кухни-столовой"

План-конспект  урока "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...

Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни".

Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни"....

методический материал к уроку по теме "Интерьер кухни-столовой"

можно воспользоваться материалом для данной теме...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...