Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для учащихся 7 класса 2015-2016 учебный год («Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)
тест по технологии (7 класс) на тему

Олимпиадные задания для  школьного тура по технологии для учащихся 7 класса  2015-2016 учебный год («Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx214.08 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания для  школьного тура

по технологии  

для учащихся 7 класса  2015-2016 учебный год

(«Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

ФИ участника_________________________ класс_____ МОУ школы-интерната

Отметьте знаком + все правильные ответы

1. Кисломолочными продуктами являются

1.         молоко                3.        сливки

2.        простокваша       4.       Кефир

2. К корнеплодным овощам относятся

1.        свекла                  3.        морковь

2.        горох                    4.       огурец        

        

3 Назовите не менее трех блюд, которые можно приготовить из творога

Ответ:……………………………………………………………………………

4. К натуральным волокнам относятся

1.        шерсть                   4.        лен

2.        капрон                              5.        эластан

  1.    натуральный шелк            6.         Хлопок

5. К гигиеническим свойствам тканей относятся

1.       гигроскопичность           4.             теплозащитность

2.        раздвижка нитей        5.         воздухопроницаемость

3.       осыпаемость           6.            Прочность

6. Тонкие нити, которые получают при размотке коконов гусеницы, называются

1.       шерсть        3.        хлопок

2.        натуральный шелк        4.        искусственный шелк

7. На платформе швейной машины находятся:

1.         задвижная пластина   3.        зубчатая рейка

2.        моталка                         4.       нитепритягиватель

8. Укажите названия конструктивных элементов швейной машины,

__________________________________________________________________________________________        

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

        

9. Мерка, которая измеряется по самой узкой части туловища

1. полуобхват бедер                        3. полуобхват шеи

2. полуобхват талии                         4. длина спины до талии

5. обхват под грудью

10. Юбки по конструкции бывают:

1.       прямые;  

2.       клиньевые

3.       диагональные;

  1.  конические.
  2.     прямоугольные

11. К поясным швейным изделиям относятся

1.       брюки                             4.         юбка

2.       сарафан                          5.         шорты        

3.       куртка                             6.         фартук

7.       халат

12. Перечислите мерки, которые необходимо снять для построения чертежа юбки

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок

1.          Ст;             4.       Сб;

2.          Дю             5.       Днч

14. Прямыми ручными стежками выполняют строчки

1.        смёточные        4.        подшивочные

2.        обмёточные        5.        наметочные

3.        копировальные

               

15. Установите соответствие между названием ручных стежков и их изображением.

1. Вперед иголку

А

2. Стебельчатый

Б

3. Тамбурный

В

Ответ:  1 - ………, 2 - ………, 3 - ……..

16. Для выполнения стежков временного назначения необходимо использовать нитки

1.       белые        3.       контрастные к цвету ткани

2.       черные        4.       в цвет ткани

5.       армированные

17. Какой вид шва используется для обработки низа юбки

1.          настрочной

2.          шов вподгибку

3.          стачной

4.        окантовочный

18. Закончите предложение.

Соединение двух деталей примерно одинаковых по размеру машинной строчкой называется  …………………

19. Временное соединение деталей, наложенных одна на другую, называется

1.           приметывание                         4.               наметывание

2.            заметывание                           5.               сметывание

20. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных швейных работ?

Ответ: …………………………………………………………………………………………………………………

21.Определите по рисунку вид вышивки

Ответ: ……………………………………………..

22. Какие виды вышивки применяют при отделке швейных изделий:

1.          батик                                            3.          гладь

2.          крест                                            4.                  мережка

23. Рисунок или украшение, изготовленное из нашитых или наклеенных на основу лоскутов ткани, называется

  1. вышивка                             3.         мозаика
  2. аппликация                        4.         витраж

24. Вынимать вилку из розетки нужно:

      1.        сухими руками, держась за сетевой шнур                                                                                                          

      2.        в диэлектрических перчатках, держась за сетевой шнур

      3.        влажными руками, держась за сетевой шнур

      4.        сухими руками, держась за корпус вилки

                                                             

25. К светильникам местного освещения относятся

     1.        бра                              3.       люстра

2.        торшер                       4.       настольная лампа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура дома и декоративно - прикладное искусство

В данной папке материал для подготовки к предметной олимпиаде для учащихся 7-9 классов...

" Эстетическое воспитание детей детского дома средствами декоративно - прикладного искусства"

Для  эстетического   воспитания    особенно   актуальны   вопросы...

Проект серии занятий на тему: «Фестивали народной культуры на занятиях декоративно-прикладным искусством, как средство творческого развития и личностного роста учащихся»

В данной работе отражены методические разработки в области декоративно-прикладного творчества, за основу которых взята проектная технология обучения при изучении культуры народов мира. Представлена ра...

Обобщение опыта по технологии по теме "Художествеено - эстетическое воспитание учащихся к ценностям русского народа, его истории, традициям, культуре средствами народного декоративно - прикладного искусства"

Обобщение моего опыта по технологии по теме  "Художествеено - эстетическое воспитание учащихся к ценностям русского народа, его истории, традициям, культуре средствами народного декоративно ...

Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для 5 – 6 класса 2015-2016 учебный год («Культура дома и декоративно-прикладное искусство»)

Олимпиадные задания для школьного тура  по технологии для 5 – 6 класса     2015-2016 учебный год (культура дома и декоративно-прикладное искусство»)...

Олимпиадные задания для школьного тура по технологии для учащихся 8 класса. («Культура дома и декоративно-прикладное искусство») 2015/2016 уч. год

Олимпиадные задания для  школьного тура по технологии  для учащихся 8 класса. («Культура дома и декоративно-прикладное искусство») 2015/2016 уч. год...

Олимпиадные задания дляшкольного этапа

Задания для олимпиады по русскому языку с 5 по 11 класс...