Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС
презентация к уроку по технологии (5, 6 класс) на тему

Мурадьян Светлана Евгеньевна

Презентация:"Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации  ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_proektnaya_deyatelnost.pptx119.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель технологии высшей категории МБОУ СОШ №3 им.атамана М.И.Плат ова Г.Новочеркасск 2017 Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС

Слайд 2

Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС Основное отличие Стандарта Основного общего образования заключается в изменение результатов , которые мы должны получить на выходе, а именно ( личностные, предметные и метапредметные результаты); Инструментом же достижения данных результатов являются универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные) ; Основным подходом формирования УУД, согласно Стандартам, является системно-деятельностный подход, как основа ФГОС , когда ученик не получает готовые знания, а добывает их в процессе собственной учебно-познавательной деятельности (компоненты его- учебно - познавательные мотивы (для чего я это делаю), действия целеполагания (что я должен сделать), планирование решений (как и в какой последов. делать), решение задач и рефлексно-оценочные действия (правильно ли я сделал, что еще сделать) ; А вот одним из методов реализации данного подхода как раз и является проектная деятельность.

Слайд 3

Универсальные учебные действия В соответствии с ФГОС универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. личностные (умение самостоятельно делать свой выбор в мире ценностей и отвечать за свой выбор); регулятивные (умение организовать свою деятельность); познавательные (умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире); коммуникативные (умение общаться, взаимодействовать с людьми).

Слайд 4

Под понятием «проект» понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным особенностям учащихся. Цель проектной деятельности- получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим. Социальный характер проявляется в том что работа окружающим нравится и практически используется например в оформлении класса, школы, дома. Личностный характер - проявляется в том, что ребенок реализует свое собственное « Я»через самостоятельную деятельность принятия самостоятельного решения, оценивание своей работы и получение от нее удовольствия.

Слайд 7

Этапы формирования навыков проектной деятельности 1 ступень 5-6 классы Знакомство с видами Изучение Мини-проекты 2 ступень 7-8 классы Апробированные проекты Интегрированные проекты 3 ступень 9-11 классы Долгосрочные Защита на внешнем уровне

Слайд 8

типы проектов Время Краткосрочное В рамках урока или нескольких уроков Средней продолжительности Долгосрочное От недели до месяца От недели до нескольких месяцев

Слайд 9

Классификация проектов Типы проектов Информационные Практика ориентированные Исследовательские Творческие

Слайд 10

сравнительные характеристики двух видов деятельности. Исследование (Процесс выработки новых знаний) 1.Бесконечное движение вглубь 2.Свободно, не регламентировано внешним установкам 3.Возможны « безумные идеи» 4.Поиск истины Истинное творчество Проект (Замысел, план) 1.Четкий план 2.Реальные гипотезы и их проверка 3.Ориентация на практику 4.Заданы границы решения проблем Творчество по плану

Слайд 11

Вывод Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников , рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности ( неуспешности ) исследовательской деятельности». Главный итог – в самих учениках - Оцениваем деятельность и изменение в ученике, а не только продукт!

Слайд 12

литература 7. Абрамова С. В. Проектная работа старшеклассников. Москва: Просвещение, 2011. С. 5. Гончарова М. А., Демина Г. А., Решетникова Н. В. Метод проектов в контексте компетентностного обучения // Научно-практический журнал «Школьные технологии». 2012. № 4. Ступницкая М. А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Ярославль: Академия, 2008. 256 с. Янушевский В. Н. Методика организации проектной деятельности 5- 9 классы. Москва: Владос , 2015. с. 4. 5. http : http://pandia.ru/text/80/175/4759.php//uchitelya.com/pedagogika/22932-proektnaya- deyatelnost - uchaschihsya - na - urokah . ht 6. http://pandia.ru/text/80/175/4759.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В статье представлен материал из опыта работы учителей по проектной деятельности с учащимися....

Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.

План самообразованияучителя технологии Щербак Аллы ВалерьевныТема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.Цель: расширение общепедагогическ...

Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.

В статье учитель обобщает свой опыт по выполнению проектной деятельности учащимися на уроках технологии....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом и освоением новых знаний. Одним из видов тако...

Проектная деятельность на уроках математики в рамках реализации ФГОС.

В публикации представлен материал о проектной деятельности на уроках математики и наглядной геометрии....

План самообразования на тему: «Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»

Индивидуальный план самообразования преподавателя - это важный и нужный документ, в котором отражены деятельность педагога в течение учебного года, его перспективы развития и самосовершенствования, пл...

Методическая разработка «Методические рекомендации к организации проектной деятельности на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»

Статья  содержит  конкретные рекомендации из опыта работы по организации  и выполнению творческого проекта на  уроках технологии в рамках реализации ФГОС. Также здесь представлены ...