Рабочая программа Технология 4 класс
рабочая программа по технологии на тему

Багаева Нина Ивановна

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по учебному предмету  « Технология» 1-4 классы, автор: Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова., 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_4_klass.doc505.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                                      «Факел Социализма средняя общеобразовательная школа»

«СОГЛАСОВАННО»

Зам. директора школы по УВР

МКОУ «Факел Социализма СОШ»

___________Н.А.Кочура

«___»__________2016г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МКОУ «Факел Социализма СОШ»________Н.А.Проскурина

Приказ №__

от «___»_________2016 г.

                                   

Рабочая программа  

 учебного предмета

«Технология», 4 класс

начального общего образования

для УМК «Перспективная начальная школа»

  на 2016-2017 учебный год  

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по учебному предмету  « Технология» 1-4 классы, автор: Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова., 2016 г.

 

                                                                                                                                                                        

Составитель: Нина Ивановна Багаева,

учитель начальных классов    

пос. Факел Социализма

2016

Пояснительная записка

        Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по учебному предмету  « Технология» 1-4 классы, автор: Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова., 2016 г.

                                                                                                                                                                          

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекта:

  1. Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4  класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2014 г
  2.  Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.         3.   Тетрадь для самостоятельной работы по технологии 4 класс, Т.М.Рагозина– М.: Академкнига/Учебник, 2015 г.  
  1. Тетрадь для самостоятельной работы. Технология 4 класс. Практика работы на компьютере/ В.С.СергееваМ.: Академкнига /Учебник,2014 г.,
  2. Программы по учебным предметам 1-4 класс в трех частях, часть 2 М.: Академкнига/Учебник, 2013 программа по технологии Т.М. Рагозина, И.Б.Мылова

Цель обучения и значение предмета выходят далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет является опорным в проектировании уни версальных учебных действий. В нем все элементы учебной деятельности (целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предла гать способы решения, оценка продукта и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучаемых.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Место учебного предмета  в учебном плане

Согласно БУП образовательного учреждения на изучение предмета «Технология» в 4 классе – 1 час в неделю (35 учебных  недель)

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Технология» к концу 4-го года обучения

Выпускник научится:

составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей), и описывать их особенности;

организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы;

осуществлять контроль и корректировку хода работы;

выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);

выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);

отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, макетный нож);

размечать бумагу и картон циркулем;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений.

По разделу «Практика работы на компьютере» выпускник научится:

рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером

как с техническим устройством;

работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;

соблюдать безопасные приемы труда;

включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру;

использовать приемы клавиатурного письма;

использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

подключать к компьютеру дополнительные устройства;

осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;

соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его, демонстрировать готовый продукт;

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного

учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета  «Технология»

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Личностные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе

У обучающегося будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»,

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;

-учебно-познавательный интерес к учебномуматериалуи способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ сосответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-осознание себя как гражданина России;

-осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;

-знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

-этические чувства (стыда,вины,совести) как регуляторы морального поведения;

-понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживаниеим;

-эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;

-адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-моралбногосознания, способности к решению моральных проблем на основе учѐта позиции партнѐров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в т.ч. во внутреннем плане,

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность:

-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по завершению.

Познавательные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;

-использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое;

-воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

-работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежи;

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;

-обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;

-подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приѐмов решения задач.

Обучающийся получит возможность:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.

Коммуникативные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе

Обучающийся научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;

-контролировать действия партнѐра;

-контролировать действия партнѐра;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить понятные для партнѐра высказывания;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.

Обучающийся получит возможность:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров при выработке общего решения;

-с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

и сотрудничества с партнѐром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Предметные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Выпускник научится:

-называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

-анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

-уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

.

        

3.Содержание

Наименование раздела или темы

Количество часов

        Из них

Авторская программа

Рабочая

 программа

Контрольных работ

Практических работ

Лабораторных работ

Проектов

Экскурсий

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

-

-

Технология ручной обработки материалов.

24

24

Практика работы на компьютере.

10

10

Резерв

-

1

Итого

34

35

Согласно базисному учебному плану школы на изучение Технологии в 4 классе отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю, 35 учебных недель. В настоящей рабочей программе добавлен резерв учебного времени  1 час.

Тематический поурочный план учебного предмета «Технология»

(1 час в неделю, 35 учебных недель)

№ п/п, раздел программы

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности

Основное оборудование, оснащение урока

По плану

По факту

1

07.09

Ваза для осеннего букета.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника.

Сравнивать свойства бумажного и льняного шпагатов, подбирать материалы для работы.

Рассматривать рисунки, обсуждать с соседом по парте приемы оклеивания емкостей разными шпагатами.

Анализировать декоративно-художественные особенности вазы, отделять известное от неизвестного; анализировать

и читать графические изображения.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: оклеивание шпагатом.

Создавать изделие с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

  емкость, бумажный и льняной шпагаты, цветной картон, клей, ножницы, циркуль, кисть для клея.

2

14.09

Подставка из пласти ковых ёмкостей.

Рассматривать рисунки учебника: рассказывать,

где и как используется пластмасса, пластик, приводить примеры предметов, сделанных из пластика.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников.

Наблюдать приемы обработки пластика, понимать конструктивные особенности макетного ножа и приемы безопасной работы с инструментом.

Анализировать декоративно-художественные особенности подставки, отделять известное от неизвестного; анализировать и читать графические изображения.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий.

Наблюдать и выполнять новые приемы работы: прорезь макетным ножом на пластиковой бутылке, разрезание пластика ножницами.

Создавать конструкцию в материале с учетом декоративно-художественной задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

пластиковая емкость, калька, карандаши,  ножницы, макетный нож, самоклеящаяся цветная бумага, циркуль.

3

21.09

Голово ломка.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника.

Анализировать конструктивно-технологические особенности головоломки перевертыша, отделять известное от неизвестного; анализировать и читать графические изображения

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Создавать конструкцию в материале с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Оценивать результаты деятельности: произделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления..

  ножницы, чертежная бумага, клей, карандаши, линейка, угольник, макетный нож, фломастеры или цветные карандаши.

4

28.09

Игрушка - перевёртыш.

Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности игрушки-перевертыша, отделять известное от неизвестного; анализировать и читать графические изображения.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Создавать конструкцию в материале с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Оценивать результат деятельности: проверить игрушку в действии, корректировать при необходимости ее конструкцию и технологию изготовления.

чертежная бумага, цветная бумага, калька, клей, ножницы, макетный нож, круглая батарейка.

5

05.10

Ремонт книг.

Анализировать особенности конструкции книги, отделять известное от неизвестного; анализировать и читать графические изображения.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Выполнять ремонт книги с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на рисунки, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 книга для ремонта, лист картона, карандаш, ножницы,  клей, линейка.

6

12.10

Олимпий ский сим вол из пяти цветных колец.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической

работы.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Создавать конструкцию с учетом поставленной ко структорско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

  ножницы, картон,  вязальные нитки, циркуль,

клей, шило,  кисть для клея.

7

19.10

Спортив ный значок.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из учебника.

Рассматривать рисунки учебника: соотносить материалы с изделиями, приводить известную информацию о свойствах материалов из уроков по окружающему миру.

 Наблюдать и выполнять новые приемы работы: вырезание заготовки с припуском, тиснение.

Анализировать конструктивно-технологические особенности значка из фольги, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Создавать конструкцию в материале с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

учебник, ножницы,  фольга, лист картона, калька, булавка, клей, пустой стержень шариковой ручки, лоскуток ткани.

8

26.10

Каркасные модели из проволоки.

Исследовать свойства проволоки, подбирать материал для изделия.

Наблюдать приемы обработки проволоки, подбирать инструменты.

Анализировать конструктивно-технологические особенности игрушки-перевертыша, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: скручивание спиралью. 

Создавать конструкцию с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Структурировать то новое, что открыто

и освоено на уроке.

 учебник, ножницы, тонкая проволока, покрытая цветной изоляцией, линейка, карандащ, емкость для воды, пластилин.

9

09.11

Лепка декоративно го релье фа.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника.

Сравнивать свойства соленого теста и глины, подбирать материал для изделия.

Наблюдать приемы обработки солено-

го теста и глины, подбирать инструменты и приспособления для работы.

Анализировать декоративно-художественные особенности рельефа, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: раскатывание скалкой пластины.

Создавать рельеф с учетом поставленной декоративно-художественной задачи с порой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Структурировать то новое, что открыто

и освоено на уроке.

  учебник, соленое тесто или глина,, лист картона, стека, скалка, салфетка, калька, карандаш, ножницы, емкость для воды.

10

16.11

Игрушки - гармошки.

Участвовать в совместной творческой

деятельности при выполнении практической работы.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: складывание двух полос «гармошкой».

Создавать конструкцию в материале с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Оценивать результаты деятельности: проверить изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Средства:  учебник, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, калька, угольник, линейка.

11

23.11

Бусы из бумаги в технике оригами.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, определение своего места в общей деятельности.

Наблюдать и выполнять новые приемы работы: складывание базовой заготовки, нанизывание бусин на иглу.

Конструировать бусы с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы, читать рисунки и выполнять по ним работу.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Средства:  учебник, ножницы, цветная бумага, бусинки, швейные нитки, карандаш, угольник, иголка, ножницы.

12

30.11

Новогод ние фона рики.

Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности новогодних фонариков, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Создавать конструкцию с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Средства:  учебник, ножницы, цветная бумага, цветной картон, нитки швейные, карандаш, клей, линейка, шило, макетный нож.

13

07.12

Игрушки из пенопла ста.

Рассматривать рисунки учебника: рассказывать, где и как используется пенопласт, приводить примеры предметов, сделанных из пенопласта.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника.

Исследовать технологические свойства пенопласта, использовать их в работе.

Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности игрушек из пенопласта, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения.

Планировать последовательность пракических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Наблюдать и выполнять новые приемы работы: шлифование наждачной бумагой. 

Создавать конструкцию с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Структурировать то новое, что открыто и

освоено на уроке.

Средства:  учебник, ножницы, макетный нож,  наждачная бумага, лотки из пенопласта, нитки, гуашь

14

14.12

Маски из бумаги.

Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности новогодних масок, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения.

Рассматривать рисунки: обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски.

Наблюдать и выполнять новые приемы работы: прорезание макетным ножом по криволинейному контуру, изгибание полос при помощи ножниц.

Создавать конструкцию с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Средства:  учебник, ножницы, чертежная  бумага, цветная бумага, калька, узкая тесьма, клей, карандаш, линейка, шило, макетный нож.

15-16

21.12

28.12

Футляр из ткани.

Рассматривать рисунки, понимать, как определять направление нитей ткани.

Определять направление нитей ткани;

проводить наблюдение, подтверждая, что ткань легче растягивается в поперечном направлении.

Наблюдать и выполнять новые приемы работы: соединение швом «сточка», «потайной», «петельный», сметывание швом«вперед иголку», обметывание «петельным» швом, пришивание «потайным» швом и мелкими стежками. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Создавать футляр с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Структурировать то новое, что открыто и освоено  на уроке.

Средства:  учебник, ножницы, ткань, тесьма широкая, нитки швейные, игла, клей, карандаш, шнур круглый, аппликация.

17

11.01

Игрушки из бумаги.

Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности игрушек, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Создавать конструкцию с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Средства:  учебник, нож-ницы, цветная бумага, линейка, калька, упаковка от таблеток, клей, две бусины, шило, линейка.

18

18.01

Оформле ние изде лий вы шивкой простым крестом.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника.

Рассматривать рисунки, обсуждать с соседом по парте виды переплетений нитей, определять вид переплетения канвы, выявлять назначение канвы.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: вышивание простым крестом.

 Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Создавать изделие с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

Средства:  учебник, ножницы, канва, нитки мулине, клей, игла для вышивания крестом, линейка, карандаш.

19

25.01

Декоратив ное панно.

Искать и использовать необходимую информацию из словаря учебника.

Исследовать свойства крепированной бумаги, учитывать их для изготовления деталей изделия.

Анализировать конструктивно-технологические

и декоративно-художественные особенности

панно, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Наблюдать и выполнять новый прием

работы: наклеивание по наружному и внутреннему контуру мелких оторванных бумажных кусочков.

Создавать панно с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Средства:  учебник, ножницы, крепированная бумага, белый картон, линейка, шило, цветная и бархатная бумага, калька, карандаши, ножницы, шило, пустой стержень шариковой ручки.

20

01.02

Подароч ная открытка

Рассматривать рисунки изделий, выбирать вариант открытки для работы.

Проводить наблюдение, подтверждая, что бархатная бумага цветная, шероховатая, матовая, плотная, жесткая, двухслойная; подбирать материалы для изготовления открытки.

Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности открытки, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Создавать конструкцию с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

Средства:  учебник, нож-ницы, бархатная бумага, цветная бумага, калька,

клей, альбомный лист.

21

08.02

Ремонт одежды

Рассматривать рисунки, обсуждать с соедом по парте варианты заплаток-аппликаций и приемы их пришивания.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач

прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: пришивание заплатки-аппликации. 

Выполнять ремонт одежды с учетом поставленных задач с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Структурировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

Средства:  учебник, одежда для ремонта, лоскутки ткани, нитки швейные, мулине, игла швейная, ножницы, альбомный лист, булавки.

22

15.02

Сборка моделей транспортирующих устройств

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников.

Конструировать модели с учетом технических условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие детали и инструменты из набора конструктора, читать рисунки и выполнять по ним работу.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Оценивать результаты деятельности: проверить модель в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Средства:  учебник, глина или пластическая масса, стека.

23

22.02

Фигурки из глины или пластической массы.

Сравнивать свойства пластической массы и глины, подбирать материал для изделия.

Наблюдать приемы обработки пластических материалов, подбирать инструменты и приспособления для работы.

Анализировать конструктивно-технологические и декоративно-художественные особенности фигурок, отделять известное от неизвестного, анализировать и читать графические изображения.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от

цели и конкретных условий.

Наблюдать и выполнять новый прием работы: выбирание из заготовки пластической массы стекой. Создавать фигурки с учетом поставленных задачи с опорой на рисунки, соблюдать приемы рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Средства:  учебник,  дощечка для лепки, пластилин

24

01.03

Проект коллективного создания макета села Мирное.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников.

Проектировать изделия: создавать конструкцию в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декораивно-художественные образы, материалы

и виды конструкций; при необходимости

корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

учебник, ватман, цветная бумага, цветной картон, клей, линейка, ножницы, шило, угольник, макетный нож.

25

15.03

Электронный текст.

Технические

Устройства для работы

с текстом

Рассматривать фотографии электронного текста и реальных технических устройств. Которые используются для работы с текстами (устройства ввода и вывода текстовой информации) и способы их подключения к компьютеру.

Анализировать предлагаемые задания для овладения понятиями электронного текста: выделять общее и особенное в сравнении с текстом написанном на бумаге и литературным текстом

Излагать свое мнение, обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения.

Выяснять значение новых понятий, используя учебник или словарь терминов (абзац, предложение, красная строка, символ, пробел т.д.)

  учебник, технические устройства: компьютер, клавиатура, принтер, системный блок, мышь

26

22.03

Текстовый редактор.

Правила

клавиатурного

письма

Анализировать предлагаемые задания для овладения понятиями электронного текста: выделять общее и особенное в сравнении с текстом написанном на бумаге и литературным текстом.

Излагать свое мнение, обосновывать

свои суждения, аргументировать свою точку зрения.

Выяснять значение новых понятий, используя учебник, рабочую тетрадь или словарь терминов (документ, копия, модель, верхний и нижний регистр клавиатуры, раскладка клавиатуры, режимы работы клавиатуры, редактирование текста,

форматирование текста и т.д.).

Определять виды и назначение простейших компьютерных программ для работы с текстами: блокноты с различным набором функций.

Обобщать способы и элементы управления компьютерными программами (главное окно, меню, инструменты) на примере простейших текстовых редакторов, таких как блокноты, сравнивая между собой и с элементами управления программ для

создания презентаций и графическими редакторами.

Наблюдать приемы работы с техническими устройствами, демонстрируемые учителем или соседом по парте (подключение клавиатуры, принтера и сканера к компьютеру, набор текста на клавиатуре).

Выполнять приемы ввода текста с клавиатуры (ввод точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, удаление символов, ввод заглавных букв или букв латиницы), сохранение и открытие документа, вставка иллюстраций в

текст, простейшие приемы форматирования и редактирования текста. 

Обсуждать с соседом по парте назначение различных технических устройств и компьютерных программ для работы с текстом, приемы ввода текста с клавиатуры.

Организовывать свою деятельность по подготовке к самостоятельной работе за компьютером, и подготовке отчета в текстовом редакторе по осуществлению проектно-исследовательской деятельности.

Формулировать новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Соблюдать приемы безопасной работы за компьютером.

Осуществлять самоконтроль: сравнивать цель и результат работы, анализировать свою деятельность при выполнении задания (какие инструменты использовались и в какой последовательности).

 учебник, компьютер.

27

05.04

Редактирование

электронного текста

учебник, технические устройства: компьютер, клавиатура, принтер, системный блок, мышь

28

12.04

Форматирование

электронного текста

29

19.04

Приемы работы с

документом

30

26.04

Иллюстрирование

текста

31

03.05

Обобщение учебного

материала

32

10.05

Электронные справочные

издания

33

17.05

Поиск информации

по ключевым словам

34-35

24.05

31.05

Пресс-конференция

учебник, технические устройства: компьютер, клавиатура, принтер, системный блок, мышь

Формы организации деятельности учащихся:

индивидуальное выполнение заданий,  групповое и кол лективное.

Используются следующие методы обучения:

словесные, наглядные, практические, репродуктивные,  проблемные, частично-поисковые.

Технологии:

личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие, игровые, проектные технологии, ИКТ.

     Учебно – методический комплект:

  1. Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 4  класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2014 г
  2.  Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.         3.   Тетрадь для самостоятельной работы по технологии 4 класс, Т.М.Рагозина– М.: Академкнига/Учебник, 2015 г.  
  1. Тетрадь для самостоятельной работы. Технология 4 класс. Практика работы на компьютере/ В.С.СергееваМ.: Академкнига /Учебник,2014 г.,
  2. Программы по учебным предметам 1-4 класс в трех частях, часть 2 М.: Академкнига/Учебник, 2013 программа по технологии Т.М. Рагозина, И.Б.Мылова

Учебное оборудование

Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25–30 см, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не «козья ножка»), шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком, для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки. Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копировальная, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон

(цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной, льняной, шерстяной ткани (сукна, драпа), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из со-

теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, ем-

кости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор».

Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов, оптимальной подготовки к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа: "Технология" 5-9 класс (мальчики)

Рабочая программа по технологии в 5-9 классах для мальчиков под редакцией В.Д. Симоненко. Технология: "Технический труд"....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа. "Технология. Технологии ведения дома"

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарнр-тематическое планирование....

Рабочая программа Технология 5-8 класс по авторской программе Е.С. Глозмана

Аннотация к рабочей программе по технологии (5-8 класс) ФГОСРабочая программа по «Технологии» разработана в соответствии: с требованиями Федерального Государственного образовательного стан...