Календарно-тематическое планирование 8 класс ТЕХНОЛОГИИ
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
технология
8 класс
номер урока | Содержание(разделы, темы) | Кол. час | даты | Универсальные учебные действия | |||||||
8А план | 8А факт | 8Б план | 8Б факт | 8В план | 8В факт | Материально – техническое оснащение | |||||
1 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности | 1 | 02.09 | 01.09 | 07.09 | СД, проектные работы | Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности | ||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 4 часа | |||||||||||
Экология жилища 2 часа | |||||||||||
2/1 | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Лабораторно-практические и практические работы. 1..Ознакомление с приточно – вытяжной естественной вентиляцией в помещении. 2.Ознакомление с системой фильтрации воды( на лабораторном стенде). | 1 | 09.09 | 08.09 | 14.09 | Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде). | |||||
3/2 | Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища Лабораторно-практические и практические работы. 2.Изучение конструкции водопроводных смесителей. | 1 | 16.09 | 15.09 | 21.09 | Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц | |||||
Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации 2 часа | |||||||||||
4/3 | Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. 3.Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. | 1 | 23.09 | 22.09 | 28.09 | Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Знакомиться | |||||
5/4 | Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные Лабораторно-практические и практические работы 4.Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц. | 1 | 30.09 | 29.09 | 05.10 | Изготовлять приспособление для чистки канализационных труб. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде | |||||
Раздел «Электротехника» 12часов | |||||||||||
Бытовые электроприборы 6часов | |||||||||||
6/1 | Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Электрическая и индукционная плиты на кухне. Лабораторно-практические и практические работы. 5.Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. | 1 | 07.10 | 06.10 | 12.10 | Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. | |||||
7/2 | Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. | 1 | 14.10 | 13.10 | 19.10 | Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения | |||||
8/3 | Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов. | 1 | 21.10 | 20.10 | 26.10 | Знакомиться с назначением,устройством и эксплуатацией отопительных электроприборов | |||||
9/4 | Устройство и принцип действия электрического фена. Лабораторно-практические и практические работы. 6.Изучение устройства электрического фена для сушки волос. | 1 | 28.10 | 27.10 | 09.11 | Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. | |||||
10/5 | Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Лабораторно-практические и практические работы 7.Изучение устройства и принципа действия стиральной машины-автомата. | 1 | 11.11 | 10.11 | 16.11 | Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. | |||||
11/6 | Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения Лабораторно-практические и практические работы 8.Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения | 1 | 18.11 | 17.11 | 23.11 | Знакомиться с принципом действия электронных приборов, со сроком их службы, способами защиты от скачков напряжения | |||||
Электромонтажные и сборочные технологии 4 часа | |||||||||||
12/1 | Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ Лабораторно-практические и практические работы. 9.Чтение простой электрической схемы | 1 | 25.11 | 24.11 | 30.11 | Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки | |||||
13/2 | Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Лабораторно-практические и практические работы. 10.Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. 11.Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки. | 1 | 02.12 | 01.12 | 07.12 | Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока | |||||
14/3 | Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединений установочных приводов и установочных изделий Лабораторно-практические и практические работы 12.Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов. | 1 | 09.12 | 08.12 | 14.12 | Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. | |||||
15/4 | Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ Лабораторно-практические и практические работы 13.Изготовление удлинителя. 14.Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях. | 1 | 16.12 | 15.12 | 21.12 | Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях | |||||
Электротехнические устройства с элементами автоматики 2 часа | |||||||||||
16/1 | Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека Лабораторно-практические и практические работы. 15.Изучение схем квартирной электропроводки. | 1 | 23.12 | 22.12 | 11.01 | Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. | |||||
17/2 | Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами Лабораторно-практические и практические работы 16.Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. 17.Изучение устройства и принципа работы бытового электрического утюга с элементами автоматики | 1 | 13.01 | 12.01 | 18.01 | Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики | |||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 6 часов | |||||||||||
Бюджет семьи 6 часов | |||||||||||
18/1 | Источники семейных доходов и бюджет семьи. Практические работы . 18.Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. | 1 | 20.01 | 19.01 | 25.01 | Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. | |||||
19/2 | Способы выявления потребностей семьи. Практические работы. 19.Анализ потребностей членов семьи. | 1 | 27.01 | 26.01 | 01.02 | Анализировать потребности членов семьи | |||||
20/3 | Технология построения семейного бюджета Практические работы 20.Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. | 1 | 03.02 | 02.02 | 08.02 | Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. | |||||
21/4 | Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Практические работы. 21.Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. | 1 | 10.02 | 09.02 | 15.02 | Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава | |||||
22/5 | Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Практические работы. 22.Анализ качества и потребительских свойств товар 23.Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей. | 1 | 17.02 | 16.02 | 22.02 | Анализировать качество и потребительские свойства товаров. | |||||
23/6 | Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета Практические работы. 24.Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия. | 1 | 24.02 | 02.03 | 01.03 | Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность | |||||
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» 4 часа | |||||||||||
Сферы производства и разделение труда 2 часа | |||||||||||
24/1 | Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Лабораторно – практические и практические работы. 25.Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. | 1 | 03.03 | 09.03 | 15.03 | Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. | |||||
25/2 | Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника Лабораторно – практические и практические работы 26.Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда | 1 | 10.03 | 16.03 | 22.03 | Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация | |||||
Профессиональное образование и профессиональная карьера 2 часа | |||||||||||
26/3 | Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности Лабораторно – практические и практические работы. 27.Ознакомление по Единому тарифно–квалификационному справочнику с массовыми профессиями. 28.Ознакомлениес профессиограмами массовых для региона профессий. 29.Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда | 1 | 17.03 | 23.03 | 05.04 | Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. | |||||
27/4 | Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии Лабораторно – практические и практические работы 30.Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. 31.Диагностика склонностей и качеств личности. 32.Построение планов профессионального образования и трудоустройства. 33.Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии | 1 | 24.03 | 06.04 | 12.04 | Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства | |||||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 7 часов | |||||||||||
Исследовательская и созидательная деятельность 7 часов | |||||||||||
28/1 | Практические работы 34.Обоснование темы творческого проекта. Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес – план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др. | 1 | 07.04 | 13.04 | 19.04 | Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. | |||||
29/2 | Последовательность проектирования Практические работы 35.Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. | 1 | 14.04 | 20.04 | 26.04 | Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. | |||||
30/3 | Банк идей Практические работы 36.Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК | 1 | 21.04 | 27.04 | 03.05 | Выполнять проект и анализировать результаты работы. | |||||
31/4 | Реализация проекта Практические работы 37.Выполнение проекта и анализ результатов работы. | 1 | 28.04 | 04.05 | 10.05 | Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. | |||||
32/5 | Оценка проекта Практические работы 38.Оформление пояснительной записки | 1 | 05.05 | 11.05 | 17.05 | Научиться давать оценку выполненному проекту | |||||
33/6 | Презентация Практические работы 39.Проведение презентации | 1 | 12.05 | 18.05 | 24.05 | Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта | |||||
34/7 | Защита проекта | 1 | 19.05 | 25.05 | Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта |
Лабораторных и практических работ:39
Проектов:4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...