Календарно-тематическое планирование 8 класс ТЕХНОЛОГИИ
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему

Тихонов Михаил Алексеевич

КТП 8 класс (мальчики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tihonov_ktp_8kl.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

технология

8 класс

номер урока

Содержание(разделы, темы)

Кол.

час

даты

Универсальные учебные действия

план

факт

план

факт

план

факт

Материально –         техническое оснащение

1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

02.09

01.09

07.09

СД,

проектные работы

Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»  4 часа

Экология жилища 2 часа

2/1

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах.   Лабораторно-практические и практические работы. 

1..Ознакомление с приточно – вытяжной естественной вентиляцией  в помещении. 2.Ознакомление с системой фильтрации воды( на лабораторном стенде).

1

09.09

08.09

14.09

Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).

3/2

Правила  их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища Лабораторно-практические и практические работы. 

2.Изучение конструкции водопроводных смесителей.

1

16.09

15.09

21.09

Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации 2 часа

4/3

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.
Лабораторно -практические и практические работы

3.Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома.

1

23.09

22.09

28.09

Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Знакомиться
с конструкцией типового смывного бачка (на учебном стенде).

5/4

Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные
с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные
с выполнением санитарно-технических работ

 Лабораторно-практические и практические работы

4.Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

1

30.09

29.09

05.10

Изготовлять приспособление для чистки канализационных труб. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде

Раздел «Электротехника» 12часов

Бытовые электроприборы 6часов

6/1

Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Электрическая и индукционная плиты на кухне.

 Лабораторно-практические и практические работы.

5.Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети.

1

07.10

06.10

12.10

Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети.

7/2

Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования  бытовыми электроприборами.

1

14.10

13.10

19.10

Знакомиться со способом  защиты электронных приборов от скачков напряжения

8/3

Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов.

1

21.10

20.10

26.10

Знакомиться с  назначением,устройством и эксплуатацией отопительных электроприборов

9/4

Устройство и принцип действия электрического фена. Лабораторно-практические и практические работы. 6.Изучение устройства электрического фена для сушки волос.

1

28.10

27.10

09.11

Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена.

10/5

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Лабораторно-практические и практические работы 7.Изучение устройства и принципа действия стиральной машины-автомата.

1

11.11

10.11

16.11

Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена.

11/6

Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения Лабораторно-практические и практические работы

8.Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения

1

18.11

17.11

23.11

Знакомиться с принципом действия электронных приборов, со сроком  их службы, способами защиты от скачков напряжения

Электромонтажные и сборочные технологии 4 часа

12/1

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

Лабораторно-практические и практические работы.

9.Чтение простой электрической схемы

1

25.11

24.11

30.11

Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки

13/2

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. 

Лабораторно-практические и практические работы.

10.Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. 11.Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.

1

02.12

01.12

07.12

Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока

14/3

Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединений установочных приводов и установочных изделий Лабораторно-практические и практические работы 12.Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов.

1

09.12

08.12

14.12

Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу.

15/4

Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

 Лабораторно-практические и практические работы 13.Изготовление удлинителя.

14.Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях.

1

16.12

15.12

21.12

Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях

Электротехнические устройства с элементами автоматики 2 часа

16/1

Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека

Лабораторно-практические и практические работы.

15.Изучение схем квартирной электропроводки.

1

23.12

22.12

11.01

Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.

17/2

Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами

 Лабораторно-практические и практические работы 16.Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц.

17.Изучение устройства и принципа работы бытового электрического утюга с элементами автоматики

1

13.01

12.01

18.01

Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»  6 часов

Бюджет семьи 6 часов

18/1

Источники семейных доходов и бюджет семьи.

Практические  работы .

18.Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи.

1

20.01

19.01

25.01

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи.

19/2

Способы выявления потребностей семьи.

Практические  работы. 

19.Анализ потребностей членов семьи.

1

27.01

26.01

01.02

Анализировать потребности членов семьи

20/3

Технология построения семейного бюджета

Практические работы 20.Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава.

1

03.02

02.02

08.02

Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава.

21/4

Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Практические  работы.

 21.Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.

Выбор способа совершения покупки.

1

10.02

09.02

15.02

Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава

22/5

Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. 

Практические  работы. 

22.Анализ качества и потребительских свойств товар

23.Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.

1

17.02

16.02

22.02

Анализировать качество и потребительские свойства товаров.

23/6

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей  предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета Практические  работы. 24.Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

1

24.02

02.03

01.03

Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» 4 часа

Сферы производства и разделение труда 2 часа

24/1

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования.

Лабораторно – практические и практические работы.

25.Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.

1

03.03

09.03

15.03

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса.

25/2

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника Лабораторно – практические и практические работы 

26.Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда

1

10.03

16.03

22.03

Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация

Профессиональное образование и профессиональная карьера 2 часа

26/3

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности Лабораторно – практические и практические работы.

27.Ознакомление по Единому тарифно–квалификационному справочнику с массовыми профессиями.

28.Ознакомлениес профессиограмами  массовых для региона профессий.

29.Анализ предложений работодателей на региональном  рынке  труда

1

17.03

23.03

05.04

Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда.

27/4

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии Лабораторно – практические и практические работы

30.Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования.

31.Диагностика склонностей и качеств личности.

32.Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

33.Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии

1

24.03

06.04

12.04

Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» 7 часов

Исследовательская и созидательная деятельность 7 часов

28/1

Практические работы 

34.Обоснование темы творческого проекта.

Варианты творческих проектов:  «Семейный бюджет», «Бизнес – план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

1

07.04

13.04

19.04

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных.

29/2

Последовательность проектирования 

Практические работы 

35.Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.

1

14.04

20.04

26.04

Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК.

30/3

Банк идей

Практические работы 

36.Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК

1

21.04

27.04

03.05

Выполнять  проект и анализировать результаты работы.

31/4

Реализация проекта

Практические работы 

37.Выполнение проекта и анализ результатов работы.

1

28.04

04.05

10.05

Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК.

32/5

Оценка проекта

Практические работы 

38.Оформление пояснительной записки

1

05.05

11.05

17.05

Научиться давать оценку выполненному проекту

33/6

Презентация

Практические работы

39.Проведение презентации

1

12.05

18.05

24.05

Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта

34/7

Защита проекта

1

19.05

25.05

Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта

Лабораторных и практических работ:39

Проектов:4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...