Рабоча программа по технологии в 11 классе
рабочая программа по технологии (11 класс) на тему

Гоптарев Геннадий Васильевич

Рабоча программа по технологии в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_11_klass.rar42.87 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 11 класс  (35часов)

 

Тема

Основное содержание урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

Теория

Практика

знать

уметь

Раздел программы: «Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг». «Творческая проектная деятельность» - 16 часов

20.    Выбор объекта проектирования и требования к нему – 2 часа

1

Выбор объекта проектирования и требования к нему

Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта

Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор объекта проектирования

-определять выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия на основании анализа;

- формировать требования к объекту проектирования;

-делать выбор материала для проектируемого изделия.

 

Контроль по результатам практической работы устный опрос.

 

2

Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия

Выбор наиболее удачного вариантов (с применение6м методов ТРИЗ).

Выбор материалов для проектируемого изделия.

Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием методов ТРИЗ. Выбор материалов для изготовления проектного изделия. Механические свойства материалов

- делать выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия на основании анализа.

 

Контроль по результатам практической работы; устный опрос.

 

21.    Расчёт себестоимости изделия – 1 час

3

Расчёт себестоимости изделия

Предварительный расчёт материальных затрат на изготовление проектного изделия

Составляющие себестоимости продукции, накладные расходы, формула себестоимости. Расчет себестоимости проектных работ. Формула прибыли. Статьи расходов проекта. Цена проекта.

-из чего складывается себестоимость продукции;

-отличие себестоимости от рыночной цены

-рассчитывать себестоимость проектируемого изделия;

-делать предварительный расчет материальных затрат на проектируемое изделие

Контроль по результатам практической работы

 

22.    Документальное представление проектируемого продукта труда – 4 часа

4

Документальное представление проектируемого продукта труда

Составление резюме по дизайну

Составление резюме по дизайну.

-что такое стандартизация, что входит в понятие «проектная документация»

-составлять резюме по дизайну проектного изделия

Контроль по результатам практической работы

 

5

Использование компьютера для выполнения проектной документации

Составление проектной спецификации проектируемого изделия

Использование компьютера для выполнения проектной документации

-что входит в понятие «проектная документация»;

-выполнять проектную спецификацию проектируемого изделия

Контроль по результатам практической работы

 

6

Проектная документация

Выполнение эскизов, технических рисунков проектируемого изделия

Проектная документация: технический рисунок, чертеж

-что представляют собой эскиз, чертеж, сборочный чертеж проектируемого изделия

-выполнять эскиз проектируемого изделия

Контроль по результатам практической работы

 

7

Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия

Выполнение рабочих чертежей проектируемого изделия

Выполнение технических рисунков и рабочих чертежей проектируемого изделия

-выполнять чертежи проектируемого изделия

Контроль по результатам практической работы

 

23.    Организация технологического процесса – 1 час

8

Организация технологического процесса

Составление технологической карты проектного изделия

Технологический процесс изготовления нового изделия. Технологическая операция. Технологический переход. Содержание и составление технологической карты

-что входит в понятие «технологический процесс»;

-что представляет собой технологическая операция, технологический переход

-составлять технологическую карту проектируемого изделия

Контроль по результатам практической работы; устный опрос

 

25. Выполнение операций по созданию продуктов труда – 4 часа

9

Выполнение операций по созданию продуктов труда

Изготовление проектируемого объекта

Реализация технологического процесса изготовления деталей. Соблюдение правил безопасной работы

 

-изготавливать спроектированное изделие

Контроль по результатам практической работы

 

10

Процесс сборки изделия из деталей

Процесс сборки изделия из деталей

 

 

11

Промежуточный контроль этапов изготовления

Промежуточный контроль этапов изготовления

 

 

12

Изготовление проектируемого объекта

 

Процесс сборки изделия из деталей

 

 

26. Анализ результатов проектной деятельности – 2 часа

13

Понятие качества материального объекта

Апробация готового проектного изделия и его доработка

Понятие качества материального объекта, услуги технического процесса. Критерии оценки результатов проектной деятельности.

 

- проводить презентацию и защиту своего проекта; анализировать качество выполнения проектов одноклассников и давать им оценку.

 

Контроль по итогам самостоятельной работы.

 

14

Анализ результатов проектной деятельности

Подготовка и проведение презентации проектов

Проведение испытаний объекта. Самооценка проекта. Рецензирование

-производить самооценку проекта согласно критериям оценки качества проектного изделия; проводить испытания изготовленного изделия;

-выполнять рецензирование продукта проектирования

 

- проводить презентацию и защиту своего проекта; анализировать качество выполнения проектов одноклассников и давать им оценку.

Контроль по итогам презентации и защиты проектов

 

27. Презентация проектов и результатов труда – 2 часа

15

Критерии оценки защиты проекта

Подготовка и проведение презентаций проектов

Критерии оценки защиты проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации. Использование в презентациях технических средств. Презентация проектов и результатов труда. Оценка проектов

 

-проводить презентацию и защиту своего проекта;

-анализировать качества выполнения проектов одноклассников и давать им оценку

Презентация и защита проектов

 

16

Организация и проведение презентации проектов

 

Контроль по итогам презентации и защиты проектов

 

Раздел программы: «Производство, труд и технологии» - 8 часов

28. Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда – 1 час

17

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда

Определение целей, задач и основных компонентов своей будущей профессиональной деятельности. Определение по видам специальности труда: профессии родителей, преподавателей школы, своей предполагаемой профессиональной деятельности. Анализ форм разделения труда в организации

Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, ее цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства. Понятие кооперации. Понятие специальности и перемены труда

-что такое профессиональная деятельность, её цели и функции; что является факторами успеха в профессиональной деятельности; понятия разделения, специализации и кооперации труда; существующие формы разделения труда; различие между понятиями профессии и специальности; понятие перемены труда

 

Контроль по результатам практической работы; устный опрос

 

29. Структура и составляющие современного производства – 3 часа

18

Производство как преобразовательная деятельность

Определение сферы производства промышленных предприятий своего региона и типа предприятий.

Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства: предметы труда, средства труда (орудия производства). Технологический процесс. Продукты производственной) деятельности: товар, услуги

-понятие «отрасль»;

-что такое составляющее производства;

-понятия «средства труда», «средства производства»;

-что представляет собой производственный технологический процесс

 

устный опрос

 

19

Материальная и нематериальная сферы производства

 

Материальная и нематериальная сферы производства, их состав, соотношение и взаимосвязь. Особенности развития сферы услуг. Формирование межотраслевых комплексов

-определение материальной и нематериальной сфер производства;

 

 

 

 

20

Производственное предприятие

Посещение производственного предприятия, определение составляющих конкретного производства

Производственное предприятие. Производственное объединение. Научно-производственное объединение. Структура производственного предприятия

-понятия «производственное предприятие», «производственное объединение», «НПО», «межотраслевой комплекс»;

 

 

Контроль по итогам экскурсии

 

30. Нормирование и оплата труда – 2 часа

21

Нормирование и оплата труда

Изучение нормативных производственных документов.

Система нормирования труда, ее назначение. Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда

-понятие «нормирование труда»;

-виды норм труда;

 

 

Устный опрос

 

22

Система оплаты труда

Определение вида оплаты труда для работников определённых профессий

Система оплаты труда. Тарифная система и ее элементы: тарифная ставка и тарифная сетка. Сдельная, повременная и договорная формы оплаты труда. Виды, применение и способы расчета. Роль форм заработной платы в стимулировании труда

-понятие «тарифная система»;

-что такое тарифная система, тарифная ставка

 

Контроль по итогам самостоятельной работы

 

31. Культура труда и профессиональная этика – 2 часа

23

Понятие культуры труда

 

Понятие культуры труда. Составляющие культуры труда. Технологическая дисциплина. Умение организовать свое рабочее место. Дизайн рабочей зоны и зоны отдыха. Научная организация труда. Обеспечение охраны и безопасности труда. Эффективность трудовой деятельности

-что входит в понятие «культура труда»;

-что такое научная организация труда;

-какими мерами обеспечивается безопасность труда;

-понятие охраны труда;

 

Устный опрос

 

24

 

Расчёт эффективности своей трудовой деятельности по изготовлению проектного изделия.

Понятия «мораль» и «нравственность». Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения. Профессиональная этика и ее виды

-что такое этика;

-что означает «мораль» и «нравственность»;

-какие нормы поведения предписывает профессиональная этика;

-виды профессиональной этики

 

Контроль по результатам практической работы

 

Раздел программы: «Профессиональное самоопределение и карьера» - 8 часов

32. Этапы профессионального становление и карьеры – 2 часа

25

Этапы профессионального становления и карьера

 

Этапы и результаты профессионального становления личности. Выбор профессии. Профессиональная обученность. Профессиональная компетентность. Профессиональное мастерство

-основные этапы профессионального становления;

-значение понятий «профессиональная обученность» и профессиональная компетентность», «профессиональное мастерство»;

 

 

Устный опрос

 

26

Понятие карьеры, должностного роста, призвания

Составление плана своей будущей профессиональной карьеры

Понятие карьеры, должностного роста, призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку и профессиональный успех. Планирование профессиональной карьеры

-сущность понятий «профессиональная карьера», должностной рост», «призвание»;

-из чего складывается профессиональная подготовка

-планировать будущую профессиональную карьеру;

-правильно оценивать собственные профессиональные данные

Контроль по результатам практической работы

 

33. Рынок труда и профессий – 2 часа

27

Рынок труда и профессий

 

Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий. Спрос и предложения на различные виды профессионального труда.

-что такое рынок труда и профессий;

-что понимается под конъюнктурой рынка труда и профессий;

-способы изучения рынка труда и профессий;

-находить и анализировать информацию о ситуации на рынке труда и профессий

 

 

28

Способы изучения рынка труда и профессий

Изучение регионального рынка труда.

Способы изучения рынка и профессий. Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования

-источники информации о рынке и труда

 

 

35. Центры профконсультационной помощи – 2 часа

29

Профконсультативная помощь

 

Профконсультативная помощь: цели и задачи. Справочно-информационные, диагностические, медико-психологические, корректирующие, развивающие, формирующие центры профессиональной консультации. Методы их работы

-что такое профконсультационная помощь;

-виды профессионального консультирования;

-как и где можно получить профконсультационную помощь

 

Устный опрос

 

30

Посещение центра профконсультационной помощи

Знакомство с работой центров профконсультационной помощи

Посещение центра профконсультационной помощи

 

 

Отчет по результатам посещения центра профконсультационной помощи

 

36.    Виды и формы получения профессионального образования – 1 час

31

Общее и профессиональное образование

Изучение регионального рынка образовательных услуг

Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование. Региональный рынок образовательных услуг. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг

-в чём отличие общего и профессионального образования; -виды профессионального образования;

-формы получения профессионального образования;

-что входит в понятие «рынок образовательных услуг»

находить нужную информацию о рынке образовательных услуг.

Письменный опрос; контроль по итогам практической работы

 

37. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства – 1 час

32

Формы самопрезентации

Составление автобиографии и профессионального резюме

Формы самопрезентации. Автобиография как форма самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Типичные ошибки при собеседовании. Правила самопрезентации при посещении организации

-какие существуют виды самопрезентации;

-сущность и назначение профессионального резюме и автобиографии;

-правила поведения при собеседовании.

-составлять профессиональное резюме;

-написать автобиографию

Устный опрос

 

Раздел программы: «Творческая проектная деятельность» - 2 часа

38. Планирование профессиональной карьеры – 2 часа

33

Планирование профессиональной карьеры

 

Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения

-сущность и назначение автобиографии как формы презентации.

планировать свои действия по достижению намеченных жизненных целей.

Устный опрос

 

34

Мои жизненные планы и профессиональная карьера

Мои жизненные планы и профессиональная карьера

Контроль по итогам презентации и защиты проектов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...