рабочая программа 5 класс ФГОС 2017-2018
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Рабочая программа по технологии для 5 классов по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_2017-2018.docx51.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора  по УР

Директор  МБОУ

_______/Маликова Ф.Ф. /

МБОУ «АСОШ №1 им.В.Ф.Ежкова с УИОП»

«АСОШ №1

 им.В.Ф.Ежкова с УИОП»

______/ Шангараев А.Р. /

______/Сафина Э.Н./

Протокол №1 от

« 25  » августа 2017 г.

«  28  » августа 2017 г.

Приказ № 155    от

«  31  »  августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета технология

(базовый уровень)

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1

 им.В.Ф.Ежкова  с углубленным изучением отдельных предметов»

Ахметзянова Марата Альфредовича

5 класс

Принято  на заседании

педагогического совета

протокол № 1  от

« 28 » августа  2017 г.

2017 -2018  учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностные результаты:

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;

3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное многообразие современного мира;

4. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

определять свое отношение к природной среде;

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

выражать свое отношение к природе через модели, проектные работы.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Ученик научится:

  • называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
  • называть  и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
  • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
  • проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Ученик получит возможность научиться:

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
  1. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Ученик научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализировать разработки / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
  • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
  • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
  • обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
  • разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
  • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
  • разработку плана продвижения продукта;
  • проводить и анализировать  конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
  1. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Ученик научится:

  • характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
  • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
  • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
  • характеризовать группы предприятий региона проживания,
  • характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
  • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
  • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
  • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Ученик получит возможность научиться:

  • предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
  • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

По годам обучения результаты могут быть структурированы и конкретизированы следующим образом:

По завершении учебного года обучающийся:

  • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;
  • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
  • называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
  • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;
  • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
  • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
  • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;
  • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
  • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
  • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;
  •  осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
  • конструирует модель по заданному прототипу;
  • осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);
  • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;
  • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
  • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
  • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
  • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
  • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

5 КЛАССА

  1. Раздел «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития» – 6 часов.

Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.

II. Раздел «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся» – 60 часов.

Тема 1. «Запуск 1 проекта. Стульчик для отдыха на природе» – 18 часов

Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема.

Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.

Порядок действий по сборке конструкции/механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.

Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции/механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям.

Тема: «Запуск 2 проекта. Подставка для рисования» – 18 часов.

Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы.

Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта.

Тема: «Запуск 3 проекта. Вешалка для одежды» – 12 часов.

Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования (практический этап проектной деятельности).

Тема: «Запуск 4 проекта. Создание изделий из конструкционных материалов» – 12 часов

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия/модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).

Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда конструирования. Виды движения. Кинематические схемы.

III. Раздел «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения» – 4 часа.

Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Предприятия Республики Татарстан, г. Арска.

Учебник: Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций ∕ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. –  М.: Вентана-Граф, 2012 с. – 192 с.: ил.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п\п

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

Примечание

По

 плану

По

 факту

Раздел «Современные материальные, информационные и гуманитарные и технологии и перспективы их развития» – 6 часов.

1.

Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Техника безопасности

1

5А- 5.09

5Б- 2.09

5В- 2.09

5Г- 6.09

2.

Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.

1

5А- 5.09

5Б- 2.09

5В- 2.09

5Г- 6.09

3.

Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

1

5А- 12.09

5Б- 9.09

5В- 9.09

5Г- 13.09

4.

История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.

1

5А- 12.09

5Б- 9.09

5В- 9.09

5Г- 13.09

5.

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

1

5А- 19.09

5Б- 16.09

5В- 16.09

5Г- 20.09

6.

Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.

1

5А- 19.09

5Б- 16.09

5В- 16.09

5Г- 20.09

II. Раздел «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся» – 60 часов.

7.

Запуск 1 проекта– 18 часов.

«Стульчик для отдыха на природе»

1

5А- 26.09

5Б- 23.09

5В- 23.09

5Г- 27.09

8.

Способы представления технической и технологической информации. Древесина. Пиломатериалы

1

5А- 26.09

5Б- 23.09

5В- 23.09

5Г- 27.09

9.

Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи.

1

5А- 3.10

5Б- 30.09

5В- 30.09

5Г- 4.10

10.

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

1

5А- 3.10

5Б- 30.10

5В- 30.10

5Г- 4.10

11.

Технологическая карта. Алгоритм (Последовательность изготовления деталей). Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема.

1

5А- 10.10

5Б- 7.10

5В- 7.10

5Г- 11.10

12.

Техника проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. (Разметка)

1

5А- 10.10

5Б- 7.10

5В- 7.10

5Г- 11.10

13.

Правила безопасного труда при выполнении технологических операций.

1

5А- 17.10

5Б- 14.10

5В- 14.10

5Г- 18.10

14.

Практическая работа «Пиление заготовок из древесины».

1

5А- 17.10

5Б- 14.10

5В- 14.10

5Г- 18.10

15.

Приспособления для пиления.

1

5А- 24.10

5Б- 21.10

5В- 21.10

5Г- 25.10

16.

Практическая работа «Строгание заготовок из древесины».

1

5А- 24.10

5Б- 21.10

5В- 21.10

5Г- 25.10

17.

Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов

1

5А- 7.11

5Б- 28.10

5В- 28.10

18.

Практическая работа «Сверление отверстий в деталях из древесины».

1

5А- 7.11

5Б- 28.10

5В- 28.10

19.

Порядок действий по сборке конструкции/механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.

1

5А- 14.11

5Б- 11.11

5В- 11.11

20.

Практическая работа  «Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов».

1

5А- 14.11

5Б- 11.11

5В- 11.11

21.

Практическая работа «Соединение деталей из древесины  клеем».

1

5А- 21.11

5Б- 18.11

5В- 18.11

22.

Практическая работа «Зачистка и отделка изделий из древесины».

1

5А- 21.11

5Б- 18.11

5В- 18.11

23.

Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции/механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям.

1

5А- 28.11

5Б- 25.11

5В- 25.11

24.

Основные характеристики конструкций. Защита проекта

1

5А-28.11

5Б- 25.11

5В- 25.11

25.

Запуск 2 проекта – 18часов.

«Подставка для рисования»

1

5А- 5.12

5Б- 2.12

5В- 2.12

26.

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).

1

5А- 5.12

5Б- 2.12

5В- 2.12

27.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

1

5А- 12.12

5Б- 9.12

5В- 9.12

28.

Простые механизмы как часть технологических систем.

1

5А- 12.12

5Б- 9.12

5В- 9.12

29.

Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы.

1

5А- 19.12

5Б- 16.12

5В- 16.12

30.

Организация рабочего места слесаря.

1

5А- 19.12

5Б- 16.12

5В- 16.12

31.

Графическое изображение деталей из металла.

1

5А- 9.01

5Б- 23.12

5В- 23.12

32.

Логика проектирования технологической системы. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы.

1

5А- 9.01

5Б- 23.12

5В- 23.12

33.

Практическая работа «Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки».

1

5А- 16.01

5Б- 13.01

5В- 13.01

34.

Практическая работа «Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки».

1

5А- 16.01

5Б- 13.01

5В- 13.01

35.

Практическая работа «Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки».

1

5А- 23.01

5Б- 20.01

5В- 20.01

36.

Устройство настольного сверлильного станка.

1

5А- 23.01

5Б- 20.01

5В- 20.01

37.

Приемы работы. Правила безопасной работы.

1

5А- 30.01

5Б- 27.01

5В- 27.01

38.

Практическая работа «Получение отверстий в заготовках из металлов».

1

5А- 30.01

5Б- 3.02

5В- 3.02

39.

Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта

1

5А- 6.02

5Б- 3.02

5В- 3.02

40.

Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения

1

5А- 6.02

5Б- 10.02

5В- 10.02

41

Практическая работа «Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки».

1

5А- 13.02

5Б- 10.02

5В- 10.02

42.

Защита проекта «Подставка для рисования».

1

5А- 13.02

5Б- 17.02

5В- 17.02

43.

Запуск 3 проекта – 12 часов

«Вешалка для одежды»

1

5А- 20.02

5Б- 17.02

5В- 17.02

44.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

1

5А- 20.02

5Б- 24.02

5В- 24.02

45.

Организация рабочего места для выпиливания лобзиком.

1

5А- 27.02

5Б- 24.02

5В- 24.02

46.

Практическая работа «Выпиливание лобзиком. Правила безопасного труда».

1

5А- 27.02

5Б- 24.02

5В- 24.02

47.

Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания.

1

5А- 6.03

5Б- 3.03

5В- 3.03

48.

Технологии выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания.

1

5А- 6.03

5Б- 3.03

5В- 3.03

49.

Организация рабочего места.

1

5А- 13.03

5Б- 10.03

5В- 10.03

50.

Разработка и изготовление материального продукта.

1

5А- 13.03

5Б- 10.03

5В- 10.03

51.

Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Масштаб, чертёж, типы линий. Чертеж изделия в М 1:1.

1

5А- 20.03

5Б- 17.03

5В- 17.03

52.

Виды отделки изделия. Модернизация материального продукта.

1

5А- 20.03

5Б- 17.03

5В- 17.03

53.

Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования (практический этап проектной деятельности). Апробация полученного материального продукта.

1

5А- 3.04

5Б- 24.03

5В- 24.03

54.

Защита проекта «Вешалка для одежды».

1

5А- 3.04

5Б- 24.03

5В- 24.03

55.

Запуск 4 проекта – 12 часов.

«Создание изделий из конструкционных материалов»

1

5А- 10.04

5Б- 7.04

5В- 7.04

56.

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия/модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).

1

5А- 10.04

5Б- 7.04

5В- 7.04

57.

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).

1

5А- 17.04

5Б- 14.04

5В- 14.04

58.

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Цветовое сочетание в орнаменте.

1

5А- 17.04

5Б- 14.04

5В- 14.04

59.

Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда конструирования. Виды движения. Кинематические схемы.

1

5А- 24.04

5Б- 21.04

5В- 21.04

60.

Раскрой по шаблону

1

5А- 24.04

5Б- 21.04

5В- 21.04

61.

Практическая работа «Способы соединения деталей».

1

5А- 1.05

5Б- 28.04

5В- 28.04

62.

Практическая работа «Изготовление деталей».

1

5А- 1.05

5Б- 28.04

5В- 28.04

63.

Практическая работа «Сборка изделия».

1

5А- 8.05

5Б- 5.05

5В- 5.05

64.

Отделка изделия.

1

5А- 8.05

5Б- 5.05

5В- 5.05

65.

Испытание изделия.

1

5А- 15.05

5Б- 12.05

5В- 12.05

66.

Защита проекта «Создание изделий из конструкционных материалов».

1

5А- 15.05

5Б- 12.05

5В- 12.05

III. Раздел: «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения» – 4 часа.

67.

Предприятия региона проживания обучающихся,  работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Предприятия РТ

1

5А- 22.05

5Б- 19.05

5В- 19.05

68.

Экскурсии на предприятия г Арска.

1

5А-22.05

5Б- 19.05

5В- 19.05

69.

Промежуточная аттестация (итоговая робота в форме тестирования)

1

5А- 29.05

5Б- 26.05

5В- 26.05

70.

Экскурсии на предприятия г Арска.

1

5А- 29.05

5Б- 26.05

5В- 26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС) 2017-2018 уч. год

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС) 2017-2018 уч. год...

Рабочая программа по литературе к УМК под ред. Коровиной В.Я. 7 класс ФГОС 2017-2018 г

Рабочая программа по литературе к УМК под ред. Коровиной 7 класс 2017-2018 уч.г.ФГОС...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС 2017-2018

Рабочая программа по  геометрии 7 класс ФГОС 2017-2018. Предназначена для учителей математики...

Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа по литературе 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс (ФГОС), 2017-2018 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...

Рабочая программа по информатике 8 класс ФГОС - 2017-2018

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ООО 2013 и УМК Босовой Л.Л. (язык Паскаль заменен на Питон)...