Календарно- тематическое планирование.Технология. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Тимохина Нина  Евгеньевна

Календарно- тематическое планирование по технологии. 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно -тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Компьютерные технологии на службе человека

4

2

Формы и образы природы – образец для мастера

22

3

Характер и настроение вещи

12

4

Красота и уют вашего дома

20

5

От мира природы – к миру вещей

10

итого

68 часов

Содержание программы  (68 часок)

Наименование разделов и тем

часы

Содержание программного материала

Вид работы

Универсальные учебные действия

Как работать с учебником  (2Час)

2

Знакомство с учебником и обозначениями

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, с условными обозначениями ,критериями оценки.

Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь, использовать знаково- символические средства

Компьютерные технологии на службе человека(2час)

2

Основные устройства компьютера

Знакомство с компьютером (клавиатура, жесткий диск, процессор, монитор, мышка)

Строить речевые высказывания в соответствии с задачами

Формы и образы природы – образец для мастера (22 час)

2

Техника безопасности на уроке. Образцы природы и творения человека.Оригами

Информация о оригами, работа в рабочей тетради(закрашивание)

Определять и формулировать цель составлять план действий по решению задач

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, соотносить результат своей деятельности с целью.

Самооценка и самоконтроль, работать в паре

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника ,выделять этапы работы

Работать по собственному замыслу, находить нужную информацию в учебнике , планировать работу

Работать самостоятельно используя информацию из учебника ,работать по плану, сотрудничать друг с другом

Извлекать информацию из схем, иллюстраций, выполнять лепку по плану.

Оценивать свои работы и одноклассников, делать выводы находить нужную информацию в учебнике

Формулировать познавательные цели, строить защиту проекта.

Находить и отбирать нужную информацию , осуществлять итоговый пошаговый контроль

2

Оригами «Зайчик», «Курица»

Работа с бумагой , выполнение изделия из квадрата

2

Оригами. Выполнение фигур с движущими частями. Оригами –игрушки «Дракон», «Мышка»

Работа с бумагой , выполнение изделий по схемам

2

Силуэт. Узоры – силуэты из бумаги .Аппликация «Свет и тень»

Работа с цветной бумагой и картоном силуэты человека , Домов и деревьев

4

Коллаж из ткани и бумаги. Особенности  работы с тканью( Создание картины(коллаж)

Работа с бумагой разных сортов , картоном и лоскутками ткани .Выбрать из рабочей тетради или придумать свой вариант картины

2

Помпон из ниток

Работа с нитками для вышивания и шерстяными.

2

Лепка животных по наблюдениям. Фигурка животного (кошка) на выбор

Работа с пластилином

2

Формы природы в бытовых вещах. Практическая работа «Форма животного или растения» Ежик

Работа с пластилином

2

Чудо –посуда. Лепка из пластилина. Проект «Дизайнерский сервиз»

Работа с пластилином и глиной .Защита проектов(выставка)

2

Образцы природы в изделиях из бисера. «Цветок из бисера»

Работа с бисером (бисероплетение)

Характер и настроение вещи 12часов

2

Характер и настроение вещи. Поздравительная открытка с окошком  Фигурная открытка -приглашение

Работа с Цветной бумагой гофрированным картоном, Старые открытки, ФОЛЬГА, ФАНТИКИ

Прогнозировать предстоящую работу, составлять план, слушать и понимать других

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности., решать проблемы творческого характера

Слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество и личностную рефлексию .

 Планировать , контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей

Планировать свои действия с поставленной задачей

Извлекать информацию из учебника, делать выводы.

2

Настольная карточка .

Работа с бумагой , цветным и гофрированным картоном

2

Конструирование из бумаги. Упаковка для подарка. Домик -развертка

Декорирование работа с бумагой и картоном , фольгой.

2

Бумагопластика.   Дед Мороз и Снегурочка

Работа с бумагой и картоном

2

Коробочка –фонарик

Бумагопластика.

Работа с картоном и бумагой

2

Конструирование из бумаги и картона «Рождественская звезда»

Работа с картоном , бумагой и фольгой

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля(20 часов)

4

Работа с тканью Прихватка для горячей посуды с отделкой

Ткань, нитки , синтепон, Булавки, тесьма.

Высказывать свои предположения ,на основе  работы с материалом учебника, прогнозировать свою работу ,составлять план, анализировать готовое изделие, делать выводы,  Слушать и понимать других.

6

Грелка на чайник

Ткань, синтепон, нитки, иглы , тесьма

2

Обложка для книги из ткани

Книги с разными обложками, Ткань, нитки, тесьма и биссер

4

Монограмма .Стебельчатый шов.Монограмма на обложке для книги.

Ткань ,нитки для вышивания.

2

Простой переплет . Записная книжка.

Гофрированный картон, цветная бумага и картон ,писчая бумага  для листов записной книжки.

2

Проверочная работа «Какие вещи можно назвать красивыми?»

Рабочие тетради , тесты

От мира природы – к миру людей. (10 часов)

2

Чудесный материал –соломка. Подвески из соломки

Соломка, крепкие нитки

Оценивать результаты своей работы, анализировать свой образец

Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

2

Работа с конструктором. Неподвижные и подвижные соединения деталей и их использование в конструкциях. Проект «Детская площадка»

Конструктор

2

Модель ракеты из разных материалов

Пластиковые бутылки, стаканчики, капсулы от киндер –сюрпризов , колпачки пластмассовых ручек, картон, Цветная бумага, фольга.

4

 Защита проектов. Итоги года

Проекты учеников

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Цели урока

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Дата по факту

1-2

Как работать с учебником

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков для изготовления изделий. Познакомить с новым учебником  и рабочей тетрадью С их условными обозначениями.

 Объяснять новые понятия, подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий. Учащиеся научатся использовать способы передачи различного  вида информации

Строить речевые высказывания, с задачами коммуникации. Находить ответы на вопросы. Оценивать  свои ответы

3-4

Компьютерные технологии на службе человека

Дать сведения об устройстве компьютера, научить  пользоваться мышью и клавиатурой, развивать познавательный интерес и творческие способности.

Научатся ориентироваться в разделах учебника  и рабочей тетради, называть части компьютера, пользоваться мышью, и клавиатурой.

Работать в паре, слушать и слышать друг друга, сотрудничать с учителем и одноклассниками

5-6

Техника безопасности на уроке .Образы природы и  творения человека . Оригами «Зайчик», «Курица»

Расширить представления об искусстве  оригами, закрепить последовательность изготовления поделок из прямоугольника, путем сгибания

Учащиеся научатся определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, соблюдать правила техники безопасности при работе колющими и режущими инструментами, выполнять изделия  в технике оригами, коллажа, владеть приемами разметки  и вырезания симметричных форм

Определять и формулировать цель деятельности, составлять  план действий по решению задачи соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

7-8

Оригами – игрушки «Дракон», «Мышка»

Расширить представления об искусстве  оригами, закрепить последовательность изготовления поделок из прямоугольника, путем сгибания

Учащиеся научатся определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, соблюдать правила техники безопасности при работе колющими и режущими инструментами, выполнять изделия  в технике оригами, коллажа, владеть приемами разметки

Определять и формулировать цель деятельности, составлять  план действий по решению задачи соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

9-10

Узоры-силуэты из бумаги. Аппликация «Свет и тень»

Дать представление о силуэте, об особенностях симметричных форм, закрепить  приемы разметки и вырезания симметричных форм, развивать конструктивность и гибкость мышления

Владеть приемами разметки и вырезания симметричных форм, планировать самостоятельно работу

Анализировать информацию в учебнике. Делать выводы, использовать новые знания  для создания выразительной композиции, оценивать учебные действия с поставленной задачей.

11-14

Коллаж из ткани и бумаги

Раскрыть понятие коллаж, фактура; научить в технике коллажа выполнять  лоскутную картину, различать понятия коллаж,  аппликация

Учащиеся научатся определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, соблюдать правила техники безопасности при работе колющими и режущими инструментами, выполнять изделия  в технике оригами, коллажа, владеть приемами разметки

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, работать по собственному замыслу, использовать новые знания для создания  выразительной композиции, делать выводы

15-16

Помпон из ниток

Раскрыть понятие помпон, познакомить с приемом вырезания из картона кругов с отверстиями, приемом обматывания основы нитками, учить создавать игрушки на основе помпона.

Выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц.

Работать по плану , сотрудничать  друг с другом. Оценивать свою работу. Строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, работать с учебником , отвечая на вопросы.

17-18

Лепка по наблюдению .Животное кошечка

Ознакомить  с приемами стилизации в лепке, показать технику лепки из целого куска пластилина.

Выполнять изделия из пластилина, планировать самостоятельно работу, организовывать самостоятельно рабочее место

Извлекать  информацию из схем Иллюстраций, на основе  анализа объектов делать выводы. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

19-20

Практическая работа «Форма животного  или растения» Ежик

Ознакомить  с приемами стилизации в лепке, показать технику лепки из целого куска пластилина.

Выполнять изделия из пластилина, планировать самостоятельно работу, организовывать самостоятельно рабочее место

Извлекать  информацию из схем Иллюстраций, на основе  анализа объектов делать выводы. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

21-22

Чудо –посуда. Лепка из пластилина. Проект «Дизайнерский сервиз»

Расширить представления о разнообразии видов посуды, повторить правила работы с пластичным материалом, учить работать над проектом.

Выполнять изделия из пластилина, планировать самостоятельно работу, организовывать самостоятельно рабочее место

Формулировать познавательные цели, строить защиту проекта, выражать свою точку зрения, работать в группе, договариваться между собой, оценивать свои действия.

22-23

Образы природы в изделиях из бисера. Цветок из бисера

Познакомить с материалами , инструментами и приспособлениями, которые используют при работе с бисером, показать возможность создания разных вариантов изделий по одной технологии.

Объяснять  понятие бисер, бисероплетение, осваивать  способы и приемы работы с бисером, использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие : создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его. Осуществлять самоконтроль конечного результата.

24-25

Поздравительная открытка с окошком

Формировать представление о «характере» эмоционально-художественной выразительности, показать технологию конструирования поздравительных открыток. Совершенствовать приемы разметки прямоугольника с помощью линейки.

Учащиеся научатся подбирать  средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов

Высказывать свое предположение  на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, составлять план, слушать и понимать других.

26-27

Фигурная открытка -поздравление

Закреплять знания о видах бумаги и способов работы с ней, прививать навык самостоятельного декорирования, совершенствовать навыки безопасной работы с ножницами.

Учащиеся научатся подбирать  средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов

Высказывать свое предположение  на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, составлять план, слушать и понимать других.

28-29

Настольная карточка

Учащиеся научатся подбирать  средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов

Учащиеся научатся подбирать  средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов

Принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности, решать проблемы творческого характера, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

30-31

Домик(развертка) упаковка для подарка

Познакомить с правилами упаковки и художественного оформления подарков. Закрепить навыки работы с картоном и бумагой; показать важность владения практическими умениями оформления подарков.

Учащиеся научатся подбирать  средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов

Контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей; слышать и слушать друг друга, осуществлять сотрудничество и личностную рефлексию, на основе анализа объектов делать выводы, извлекать  нужную информацию из текста.

32-33

Дед Мороз и Снегурочка (бумагопластика)

Ознакомить с приемами работы в техники бумагопластики ; соблюдать правила техники безопасности; развивать пространственное воображение и мышление; показать приемы создания декора в изделии.

Учащиеся научатся подбирать  средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия, слушать и вступать в диалог.

34-35

Коробочка –фонарик (бумагопластика)

Учащиеся научатся подбирать  средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов

Учащиеся научатся подбирать  средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия, слушать и вступать в диалог

36-37

Рождественская звезда Конструирование из бумаги

Дать представление о символе рождественской звезды, совершенствовать навыки разметки с помощью чертежных инструментов,  совершенствовать умение организовывать собственную деятельность

Учащиеся научатся подбирать  средства художественной выразительности в соответствии с проективным замыслом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов

Оценивать свою работу, делать выводы, строить речевые высказывания, находить информацию в учебнике.

38-41

Прихватка для горячей посуды с отделкой (работа с тканью)

Познакомить с приемами разметки и раскроя ткани по выкройке .научатся сшивать  детали  швами «через край», формировать навыки декорирования изделия, показать особенности использования синтепона.

Учащиеся научатся выполнять сметывание деталей швом «строчка», «через край», «назад иголку» ,соблюдать правила работы иглой, ножницами, самостоятельно декорировать изделие.

Прогнозировать предстоящую работу, составлять план, анализировать готовое изделие, делать выводы, слушать и понимать других.

42-47

Грелка на чайник (работа с тканью)

Закрепить приемы изготовления выкройки и разметки на ткани, формировать умение выполнять «подрубочный» шов, навык декорирования изделия.

Учащиеся научатся выполнять сметывание деталей швом «строчка», «через край», «назад иголку», соблюдать правила работы иглой, ножницами, самостоятельно декорировать изделие.

. Прогнозировать предстоящую работу ,составлять план, анализировать готовое изделие, делать выводы, слушать и понимать других.

48-49

Обложка для книги из ткани

Закреплять приемы разметки и раскроя ткани, формировать умение обрабатывать края изделия. Совершенствовать навыки оформления обложки по собственному замыслу.

Учащиеся научатся выполнять сметывание деталей швом «строчка», «через край», «назад иголку», соблюдать правила работы иглой, ножницами, самостоятельно декорировать изделие.

. Прогнозировать предстоящую работу ,составлять план, анализировать готовое изделие, делать выводы, слушать и понимать других

50-53

Стебельчатый шов Монограмма на обложку для книги

Учащиеся научатся выполнять сметывание деталей швом «строчка», «через край», «назад иголку», соблюдать правила работы иглой, ножницами, самостоятельно декорировать изделие.

Учащиеся научатся выполнять сметывание деталей швом «строчка», «через край», «назад иголку», соблюдать правила работы иглой, ножницами, самостоятельно декорировать изделие.

. Прогнозировать предстоящую работу ,составлять план, анализировать готовое изделие, делать выводы, слушать и понимать других

54-55

Записная книжка (простой переплет)

Дать общее понятие  об основных этапах книгопечатания, познакомить с работой переплетчика, научить выполнять элементы переплетных работ

Научатся выполнять элементы переплетных работ.

Работать с информацией , принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Решать проблемы творческого характера.

56-57

Проверочная работа. «Какие вещи можно назвать красивыми?»

Проверить знания и умения учащихся; способствовать формированию адекватной оценки учащихся своих достижений.

Научатся высказывать  свое предположение  на основе работы с материалом учебника, выполнять сметывания деталей швами.

Высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника , читать  и осмысливать предложенные задания, оценивать учебные действия.

58-59

Подвески из соломки

Познакомить с видом природного материала- соломкой, ее свойствами, показать ее использование в декоративно-прикладном искусстве, закрепить приемы с этим материалом.

Научатся работать с соломкой , выполнять поделки из соломки.

Оценивать результаты своей работы, анализировать образец и делать выводы на основе анализа.

60-62

Конструктор .Неподвижные и подвижные соединения деталей и их использование в конструкциях. Проект «Детская площадка»

Выполнять коллективный проект создания детской игровой площадки, познакомить с деталями конструктора , видами соединений; учить собирать модели технических устройств с опорой на схемы.

Учащиеся научатся собирать модели из деталей конструктора, извлекать информацию из учебника ,оценивать свою работу, работать над проектами.

Учащиеся научатся выполнять сметывание деталей швом «строчка», «через край», «назад иголку», соблюдать правила работы иглой, ножницами, самостоятельно декорировать изделие.

63-64

Модель ракеты из разных материалов.

Дать представление об истории ракетостроения, совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать основные части., учить анализировать схемы.

Научатся моделировать из разного материала. Использовать полученные знания в повседневной жизни, проявлять интерес к исследовательской деятельности.

Научатся оценивать результат своей работы, делать выводы, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, добывать информацию.

65-68

Подведение итого . Защита проектов

Учить проводить презентацию работы и защиту проекта.

Научатся свободно экспериментировать, рационально использовать материалы при выполнении изделия.

Анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей, аргументировать свою точку зрения, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Технология 8 класс"

Данный материал может быть использован учителями технологии для создания рабочей программы по технологии....

Календарно-тематическое планирование технология 5 класс ФГОС

Думаю все уже погружены в разработку рабочей программы. Существует различное количество "шапок" для  КТП, я хочу представить свой вариант....

Календарно-тематическое планирование. Технология 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Технология 5 класс. 70 часов....

Календарно-тематическое планирование. Технология 6 класс

Календарно-тематическое планирование. Технология 6 класс. 70 часов....

Календарно-тематическое планирование. Технология 7 класс

Календарно-тематическое планирование. Технология 7 класс. 70 часов....