Статья "Современный урок технологии в контексте ФГОС"
статья по технологии на тему

Статья посвящена вопросам внедрения современных  образовательных технологий на уроках Технологии в основной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС.

Статья 1.

Тема: «Современный урок технологии в контексте ФГОС».

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) –система требований к образованию в Российской Федерации. Это требования к условиям реализации образовательных программ, к наличию новых целевых ориентиров, и к  самим образовательным организациям. Отличия от требований предыдущих стандартов:

- другие целевые ориентиры, методологическая база;

- новые условия реализации образовательных программ;

- другая структура образовательной организации.

«Технология» - особенностью предмета является введение учащихся в мир материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, осваивают на уроках технологии. И что важно - через создание материальных объектов. Дети сами выбирают проекты и варианты их практического выполнения. Предмет «Технология» формирует у учащихся осознанную потребность самим создавать мир, в котором они живут. Это происходит вовремя урока.

Урок «Технологии» в основной школе является основа подготовки обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В настоящее время - урок технологии – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

Урок:  появляются новые образовательные технологии, меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся  главной формой организации учебного процесса и обязан реализовать требования, предъявляемые ФГОС.

Несколько наиболее важных аспектов такого урока:

Мотивационно – целеполагающий.

Цель урока должна быть конкретной и измеряемой. Её учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя. Результатом урока  является  не успеваемость,  не объем изученного материала, а приобретаемые УУД  учащихся (такие как способность, к действию; способность применять знания; способность реализовывать собственные проекты).

Деятельностный.

Выбор варианта решения задачи: деятельностных методов и приемов таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, мозговой штурм, выполнение творческих работ с элементами проектной деятельности и т.д. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих работ [1;с.7]. Проблемный характер урока, реализуемый школьниками через самостоятельно познавательную деятельность - как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения  решения проблем.[4]

Учитель и Ученик - понятие урок неразрывно связано с ними. Это два самостоятельных субъекта одного процесса.  По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов  Александра Михайловича Кондакова: «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения».

В Профессиональных стандартах педагога, вступивших в силу с 0101 2017 года,  сформулированы требования и к современному учителю:

- демонстрирует универсальные и предметные способы действий;

- инициирует действия учащихся;

- консультирует и корректирует их действия;

- находит способы включения в работу каждого ученика;

- создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.

- применяет развивающие технологии.

- обладает навыками информационной компетентности.[3]

Учитель, его отношение к  учебному предмету, его творчество и профессионализм, его желание и умение раскрыть способности каждого ребёнка – это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС не будут реализованы!

.

 Литература.

1.Рабочие программы. Технология. 5-8 классы: учебно-методическое пособие / под.редакцией В.М. Казакевича, Г.А. Молева - М.: Дрофа, 2017.-205.

2.Интернет-ресурсы:

http://www.kamlic.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=215:2012-10-10-01-14-41&Itemid=297)

-(http://co1467.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/uchitelya_nachal_noj_shkoly/lukina_l_v/materials/rekomendacii_po_podgotovke_k_uroku_v_kontekste_fgos#z)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающие уроки математики в контексте ФГОС

В данной статье описывается значение и роль обобщающих уроков математики в свете ФГОС....

Разработка урока технологии в контексте ФГОС

Статья содержит форму для создания проекта,может быть использована учителем и учеником....

Современный урок технологии в контексте требований ФГОС

Современный урок технологии в контексте требований ФГОС...

Урок технологии в контексте требований ФГОС

Опыт учителя технологии по построению урока в рамках ФГОС с использованием методов проектов и портфолио,  информационно-коммуникационных, проблемно-диалогических, здоровьесберегающих технологий....

Технология модерации как фактор мотивации обучающихся и педагога на уроках химии в контексте ФГОС ООО и СОО

В соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, ориентированными на развитие УУД, включающих познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные, направленные...

Использование современных технологий обучения на уроках географии в контексте ФГОС

Статья для учителей - описание технологий для работы на уроках географии....

Использование современных технологий обучения на уроках географии в контексте ФГОС

Статья для учителей - описание технологий для работы на уроках географии....