ПТО сельскохозяйственный труд рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 9 класс (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_9_programma.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 9)

(УО)

Образовательная област ь, предмет – профессионально-трудовое обучение.

       Данная рабочая программа по сельскохозяйственному труду разработана на  основе  программы Е.А.Ковалёвой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией  В.В.Воронковой, : Сб.2. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2012., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Количество часов в авторской учебной программе не регламентируется.

По  учебному плану школы  в 9 классе   отведено 8 часов в неделю (272 часа в год).  

     

        Содержание учебной программы по сельскохозяйственному труду сохранено полностью. а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психофизического и моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению естественнонаучных, практических представлений, знаний о живой природе, цветоводстве и декоративном садоводстве, взаимодействии человека и природы, взаимовлиянии человека на природы, практическому  применению этих знаний в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.

Используемый учебно-методический комплект: программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010 Технология. Сельскохозяйственный труд. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Е.А.Ковалёва. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. –  176  с. ил:

Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: наглядные пособия, дидактический, иллюстративный материал, книги, каталоги сельскохозяйственных выставок, задания практического, конструктивного характера и др. подобранные к содержанию уроков  с опорой на уровень общего развития учеников, сельскохозяйственные орудия для ухода за почвой на огородах, наборы для технического моделирования, образцы почв, почвосмесей, семена сельскохозяйственных растений, наборы для рассады разного размера, наборы  для ручного труда

Программа адресована учащимся 9 б класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения их как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет, в целом, оптимальный объем знаний и умений по сельскохозяйственному труду, который доступен  учащимся. Перечень наиболее доступных для выполнения учащимися работ, распределение учебного времени по видам деятельности  сделаны, исходя из этих возможностей, и опираются на материал авторской программы.

Данный  учебный предмет важен для девятиклассников, в связи с тем, что накопленный в процессе занятий по трудовому обучению двигательный, практический опыт учащихся поможет им в дальнейшем успешно адаптироваться в жизни. Настоящая  программа составлена с учётом особенностей интеллектуального, психофизического развития учащихся, степени сформированности их эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие мыслительных операций в процессе занятий в выбранной области, развитие двигательной памяти, совершенствование мелкой и крупной моторики руки, развитие речи, обучение работе по инструкции, самостоятельно, планируя свою деятельность, формирование умения преодолевать трудности, адекватно оценивать свои возможности, просить и получать конструктивную помощь, развивать умение отражать в своей работе опыт других людей различного характера. Что  способствует коррекции недостатков  психофизического развития, познавательных возможностей и интересов учащихся класса. Каждому из разделов программы соответствует ряд учебных задач, которые выстроены в определённой последовательности с усложнением и решаются на протяжении всех лет обучения предмету. Благодаря такому принципу построения учебного процесса имеется возможность на каждом занятии уделять внимание одной узко сформулированной задаче, что в конечном итоге приводит к формированию осознанной самостоятельной продуктивной деятельности каждого ученика в области трудового обучения. Программа  обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал по предмету расположен концентрически.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся;
  • знакомство с многообразием сельскохозяйственных работ;
  • научить приёмам выращивания однолетних сельскохозяйственных культур (томат, огурец);
  • формирование элементарных знаний основ садоводства, навыков практической работы в саду;
  • формирование элементарных знаний основ животноводства и ухода за животными;
  • развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании,  планировании  работы,  последовательном выполнении заданий практического характера;
  • развитие  у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о проведённой работе, воспитывать  активное эмоционально-эстетическое отношение к своей работе;
  • расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
  • развитие  у  школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе;
  • общественно полезная деятельность;
  • профориентация и социальная адаптация учащихся;

Интеграция с другими предметами:

чтение и развитие речи, письмо и  развитие речи, математика, ручной труд, биология, география, развитие речи, СБО, обществоведение, физическая культура, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: практическая работа учащихся, беседы по проделанной практической работе, предваряющий опрос, тестовые задания.

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи каждого ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Уроки трудовой деятельности активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащиеся должны получить достаточно прочные навыки практической деятельности в данной области, но с учётом своих потенциальных возможностей. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении заданий практического характера. Научиться управлять сельхозинвентарём.   Быть социально адаптированными.

Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса  основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. к знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (Дёминов М., Логинова Д.) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.

К концу учебного года обучающиеся должны уметь:

  • хранить помидоры;
  • хранить огурцы-семенники;
  • ухаживать за молодым садом;
  • выращивать рассаду огурцов;

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • правила пастьбы телят и коров;
  • устройство, принцип работы доильного аппарата;
  • правила машинного доения коров.

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (по авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

Вводное занятие.

0

1

2

Овощеводство.

0

23

3

Садоводство.

0

16

4

Животноводство.

0

121

5

Овощеводство.

0

25

6

Садоводство.

0

12

7

Овощеводство.

0

48

итого

0

272 часа

В связи с тем, что в авторской программе Е.А.Ковалёвой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в программе, учебнике, а также потенциальных возможностей детей.        

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПТО сельскохозяйственный труд КТП 9 класс (для детей с умственной отсталостью)

Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду 9 класс (у.\о)...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Профильный труд" ("Обувное дело") для 9 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Профильный труд" ("Обувное дело") для 9 класса 2023-2024 учебны...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 5 класса)

Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело»)(для 5 класса)...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 6 класса)

Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело»)(для 6 класса)...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело») (для 7 класса)

Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)вариант 1 «Профильный труд» («Швейное дело»)(для 7 класса)...