Технологическая карта урока технологии 6 класс "Кисломолочные продукты. Определение доброкачественности сметаны органолептическим и лабораторным методами".
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Засорина Елена Александровна

Разработка урока технологии для 6 класса по кулинарии "Кисломолочные продукты. Определение доброкачественности сметаны органолептическим и лабораторным методами " с применением электронной формы учебника. Модель урока - фронтальная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии 6 класс "Кисломолочные продукты. Определение доброкачественности сметаны органолептическим и лабораторным методами".

Автор разработки: Засорина Елена Александровна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

технология

6

Кисломолочные продукты. Определение доброкачественности сметаны органолептическим и лабораторным методами.

Используемая электронная форма учебника

Название

Класс

Авторы

Технология. Обслуживающий труд.

6

О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Получат представления о питательной ценности кисломолочных продуктов, познакомятся с  таким кисломолочным продуктом,  как сметана, ее пищевой ценностью, с домашними способами определения доброкачественности сметаны.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные: научаться извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы, работать с таблицами;

коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока, слушать одноклассников, учителя, воспринимать мнение других.

Проявлять познавательный интерес, овладеть нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Экран, проектор, компьютер, колонки

http://fcior.edu.ru/

Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон, 1:1)

Фронтальная работа

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

1. Мотивация к учебной деятельности

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Создать позитивное настроение.

"Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
Отметьте одним из смайликов свое самочувствие".

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Организовывают рабочее место.

Приветствуют учителя.

1 мин.

2. Актуализация знаний

Обозначить цель урока.

Настроить на получение новой информации.

Формировать умение анализировать информацию, точно выражать свои мысли.

Задает вопрос:"Отгадайте о каких продуктах идет речь? Даю 4 подсказки.

  • Они возбуждают аппетит и утоляют жажду.
  • Усиливают работу желудочно-кишечного тракта
  • Содержат кальций, обладают антибиотическими свойствами
  • Улучшают работу почек, передают все пищевые элементы молока.

Задает вопрос: "Какие кисломолочные продукты вы знаете?  По очереди перечислите эти продукты"

Отвечают на вопрос. Отгадывают тему урока:"Кисломолочные продукты"

Перечисляют продукты. Каждый учащийся называет по 1 продукту.

2 мин.

2 мин.

Мотивировать учащихся к учебному действию.

Формировать умение  структурировать информацию, выбирать необходимую, выбирать наиболее эффективный способ выполнения задания.

Знакомит учащихся с ассортиментом кисломолочных продуктов:"Действительно этих продуктов очень много. Есть кисломолочные продукты, которые очень популярны, а есть национальные кисломолочные продукты. Давайте познакомимся с наиболее популярным- это сметана.

 Прочитайте в § 6 стр. 33-34.

Что интересного вы узнали про сметану?

Давайте более подробно изучим этот продукт."

Слушают учителя, принимают учебную задачу.

Читают текст.

Отвечают на вопрос.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

3. Изучение нового материала.

Организовать изучение нового материала, формировать умение анализировать информацию, представлять информацию в графическом виде.  

ЭОР "Определение доброкачественности сметаны"

http://fcior.edu.ru/card/14847/opredelenie-dobrokachestvennosti-smetany.html

Комментирует просмотренные сюжеты.

Изучают сметану. Записывают в тетрадь состав сметаны в виде диаграммы.

6 мин.

Задает вопрос "А как определить качество сметаны"

Выдвигают версии.

2 мин.

4. Выполнение практической работы

Формировать умения организовать работу в группе (паре), слушать одноклассников, принимать и сохранять учебную задачу, проявлять интерес к научно-практической деятельности.

http://fcior.edu.ru/card/15766/metody-opredeleniya-dobrokachestvennosti-smetany.html

Организует работу по выполнению практической работы

Выполняют практическую работу

15 мин.

5. Закрепление изученного материала

Формировать умения структурировать знания, осуществлять функции контроля и самоконтроля, строить понятные высказывания, обмениваться мнениями.

http://fcior.edu.ru/card/14959/opredelenie-dobrokachestvennosti-smetany-kontrolnye-zadaniya.html

Организует работу по выполнению контрольного модуля (сначала самостоятельно, потом выполняется взаимопроверка)

Выполняют задания контрольного модуля

8 мин.

6. Рефлексия.

Формировать умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности.

Предлагает продолжить фразу

  • Сегодня я узнала…….
  • Я научилась……
  • Мне пригодится это …

Предлагает оценить занятие.

"Если было очень интересно, покажите красную карточку.

Было интересно – синюю карточку.

Было неинтересно – желтую карточку."

Формулируют высказывания.

Оценивают занятие.

3  мин.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме: «Определение направления долевой нити.»

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме:  «Определение направления долевой нити.»...

технологическая карта урока "Обособленные и необособленные определения"

Углубление и обобщение знаний об обособленных членах предложения.Формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных определениях.Подготовка к ЕГЭ....

Технологическая карта урока.Технология деятельностного метода.

Данная карта разработана  по УМК серии   "Сферы"....

Технологическая карта урока "Нефть и продукты ее переработки" (химия, 10 класс)

Обобщающий урок по теме "Углеводороды" (УМК О.С. Габриелян).Изучение состава нефти и способов ее переработки. Обобщение и закрепление знаний по классификации, номенклатуре и химическим свойс...

Технологическая карта урока технологии в 6 классе на тему "Рыба и нерыбные продукты моря"

Тема: Рыба и нерыбные продукты моряТип урока: изучение новых знанийМетоды обучения: наглядно иллюстративный, объяснительно иллюстративный, эвристическийФорма работы: индивидуальная, фронтальная, групп...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ «Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды»

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с устройством, принципом работы счетчика расхода воды; научить школьников снимать показания счётчика и рассчитывать  стоимости ...