Рабочая программа по учебной практике
рабочая программа по технологии на тему

Соломонова Светлана Семеновна

Рабочая программапо учебной практике по профессии "Изготовитель художественных изделий из дерева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_up.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Мариинско-Посадского

технологического техникума

Минобразования Чувашии

_____________Н.П. Николаев

Приказ  №  

от «____»  августа  201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01

 Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева

ПМ.02

Изготовление художественных изделий  из дерева различной степени сложности

ПМ.03

Ведение индивидуальной трудовой деятельности

для подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии СПО   54.01.13   Изготовитель художественных изделий из дерева

Мариинский Посад

201_ г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 072611.01 Изготовитель художественных изделий из дерева, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  № 666 от 2 августа 2013 г.

Организация-разработчик:  Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско – Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодёжной политики

Чувашской Республики

 

Разработчики:

Соломонова Светлана Семеновна,

мастер производственного обучения высшей категории

Мариинско-Посадского технологического техникума

Минобразования Чувашии

Рекомендовано на заседании методической комиссии

Протокол №10 от «30» июня 2017 г.

Председатель МК  ______________  С.С.Соломонова

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы учебной практики                                                4                      
  2. Результаты освоения программы учебной практики                                         7
  3. Структура и содержание программы учебной практики                                   9
  4. Условия реализации программы учебной практики                                          14
  5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики      18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1.Область применения программы

        Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии    072611.01    Изготовитель художественных изделий из дерева.

В части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

-подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева;

 -изготовление художественных изделий из дерева различной степени сложности;

-ведение индивидуальной трудовой деятельности;

и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

ПМ. 01 Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева

УП.01 Учебная практика:

             ПК 1.1. Оценивать качество древесины.

             ПК 1.2. Подготавливать древесину к работе.

             ПК 1.3. Выбирать инструмент в соответствии с требованиями

                   технологического процесса.

            ПК 1.4. Выполнять правку и заточку инструмента.

            ПК 1.5. Рационально организовывать рабочее место.      

ПМ.02 Изготовление художественных изделий  из дерева различной степени сложности

УП.02  Учебная практика:

          ПК 2.1. Выполнять эскиз изготавливаемого изделия.

          ПК 2.2. Осуществлять технологическую обработку материалов, заготовок   для изделий при помощи различного оборудования, инструментов, аппаратов, приспособлений.

           ПК 2.3. Изготавливать художественные изделия из различных древесных материалов.

           ПК 2.4. Выполнять различные виды декорирования изделий из дерева.

           ПК 2.5. Реставрировать художественные изделия из дерева.

           ПК 2.6. Выполнять копии традиционных народных изделий из дерева.

   

ПМ.03 Ведение индивидуальной трудовой деятельности

УП.03 Учебная практика:

ПК 3.1. Планировать производство товаров и услуг.

ПК 3.2. Обеспечивать качество и конкурентоспособность изготавливаемой продукции.

ПК 3.3. Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

ПК 3.4. Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.

ПК 3.5. Вести документацию установленного образца.

ПК 3.6. Готовить художественные изделия по собственным композициям для участия в различных выставках и конкурсах.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  для подготовки и переподготовки по профессии «Изготовитель художественных изделий из дерева» при условии наличия среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2.Цели и задачи программы производственной практики.

Требования к результатам освоения программы производственной практики.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:

Иметь практический опыт:

-подготовки материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева;

- изготовления и декорирования художественных изделий из дерева различной степени сложности;                  

-участия в реставрации художественных изделий из дерева;

-оформления документации;

-принятия хозяйственных решений;

Уметь:

- подбирать материалы для выполнения художественных работ;

- применять материалы в соответствии с особенностями выполняемых работ;

- определять по внешним признакам вид, качество и пороки материалов, используемых для художественных изделий из дерева;

- проводить сушку древесины;

- подготавливать к работе поверхности  материалов, деталей, изделий;

- проверять исправность инструментов;

- производить несложный ремонт инструментов;

- обрабатывать заготовки для изделий из дерева;

- обрабатывать детали изделия на деревообрабатывающих станках, механизированным и ручным инструментом;

- выполнять раскрой и сборку изделий;

-выполнять разметку, выпиливание, строгание, склейку, облицовывание деталей;

- выполнять декорирование изделий из древесного материала сюжетно-орнаментальными рисунками (в том числе с элементами традиционного народного орнамента) различными способами;

- определять характер повреждения художественного изделия;

- производить замену отдельных поврежденных мест;

- выполнять консервацию, защитную и декоративную обработку  поврежденных поверхностей;

- готовить документы для подачи заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- выбирать режим уплаты налогов;

- вести отчетность установленной формы;

- анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности;

- планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг;

- вести учет;

- рассчитывать прибыль и убытки по результатам индивидуальной трудовой деятельности;

Знать:

- основные инструменты, аппараты, приспособления, используемые для художественной обработки дерева;

- устройство основных инструментов и принципы их работы;

- общие сведения, назначение, виды и свойства художественных материалов;

- виды обработки различных материалов;

- сырье и материалы для художественных изделий из дерева, их виды, основные свойства и применение, требования к качеству материалов;

- требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов;

- технологические операции обработки материалов, заготовок для изделий из дерева; приемы их выполнения;

- виды художественных изделий из дерева;

- орнаментальные композиции и рисунки для декорирования, правила их построения;

- способы художественной обработки дерева;

- способы декорирования художественных изделий из дерева;

- правила выполнения отделочных и декоративных работ по дереву;

- виды и правила построения орнаментов в художественных изделиях из дерева;

- виды и правила реставрационных работ;

- правовые основы индивидуального предпринимательства;

- соотношение финансов индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

- упрощенный порядок ведения учета;

- экономическую сущность налогов, их функции;

- режимы уплаты налогов: общий режим, режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, упрощенная система налогообложения, упрощенная система налогообложения на основе патента и др.;

- порядок оформления кредитов;

- методы подсчета прибыли и убытков;

- ассортимент выпускаемой продукции и услуг.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики

Всего   360 часов, в том числе:

УП.01- 72 часа,

УП.02 - 252 часа,

УП.03 - 36 часов.

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        Результатом освоения рабочей программы учебной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

-подготовки материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева;

- изготовления и декорирования художественных изделий из дерева различной степени сложности;                  

-участия в реставрации художественных изделий из дерева;

-оформления документации;

-принятия хозяйственных решений;

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Оценивать качество древесины

ПК 1.2.

Выбирать инструмент в соответствии с требованиями

 технологического процесса.

ПК 1.3.

Выполнять правку и заточку инструмента.

ПК 1.4.

Подготавливать древесину к работе.

ПК 1.5.

Рационально организовывать рабочее место.

ПК 2.1.

Выполнять эскиз изготавливаемого изделия.

ПК 2.2.

Осуществлять технологическую обработку материалов, заготовок для изделий при помощи различного оборудования, инструментов, аппаратов, приспособлений.

ПК 2.3.

             Изготавливать художественные изделия из различных древесных материалов.

ПК 2.4.

Выполнять различные виды декорирования изделий из дерева.

ПК 2.5.

Реставрировать художественные изделия из дерева.

ПК 2.6.

Выполнять копии традиционных народных изделий из дерева.

ПК 3.1.

Планировать производство товаров и услуг.

ПК 3.2.

Обеспечивать качество и конкурентоспособность изготавливаемой продукции.

ПК 3.3.

Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

ПК 3.4.

Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.

ПК 3.5.

Вести документацию установленного образца.

ПК 3.6.

Готовить художественные изделия по собственным композициям для участия в различных выставках и конкурсах.

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план программы учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессиональных модулей

Всего часов

1

2

3

ПМ.01

Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева

УП.01

Учебная практика

72

    Раздел 1.Заготовка, обработка и хранение  материалов для создания художественных изделий из дерева

72

ПМ.02

Изготовление художественных изделий из дерева различной степени сложности

252

УП.02

Учебная практика

Раздел 1.Технология изготовления  художественных изделий из лозы

144

Раздел 2.Технология изготовления изделий из бересты

48

Раздел 3 Технология изготовления изделий из дерева

60

ПМ.03

Ведение индивидуальной трудовой деятельности

36

УП.03

Учебная практика

    Раздел 1. Оформление документации для ведения индивидуальной трудовой деятельности

12

    Раздел 2. Оказание услуг в области профессиональной деятельности

24


3.3. Содержание учебной практики профессионального модуля ПМ.01

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и видов работ учебной/производственной практики

Содержание материала учебной практики

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01. Подготовки материалов, инструментов, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева

226

МДК 01.01. Методы подготовки материалов и оборудования для работы

82

УП.01 Подготовка материалов и оборудования для работы

72

Раздел 1. Заготовка, обработка и хранение ивовой лозы

  1. Подготовка инструментов к работе.

 Организация рабочего места. Подготовка инструментов к работе.

6

1.2.Заготовка лозы.

Технология резки прутьев и палок. Сортировка прутьев и палок. Заготовка зеленого прута. Техника безопасности при заготовке сырья

18

1.3.. Заготовка бересты.

Заготовка бересты с растущего дерева. Заготовка бересты с погибших деревьев. Заготовка лентами, пластинами, сколотнями. Техника безопасности при заготовке бересты

12

  1. Обработка лозы.

Оборудование для варки. Технология варки прутьев и палок. Техника безопасности при варке прутьев и палок.

Окорка прутьев и палок. Сортировка и сушка прута и палок.

Технология изготовления ивовой ленты. Технология изготовления пластин и шин. Применение ивовой ленты.

18

1.5. Обработка бересты

Обработка бересты. Расслоение бересты. Нарезка лычек (лент).

12

1.4. Посадка ивы. Хранение лозы и бересты

Способы разведения ивы. Время и способы посадки.  Подготовка черенков для посадки. Уход за плантацией.

Хранение неокоренного прута. Хранение окоренного прута.

 Хранение бересты в рулонах. Хранение бересты пластами. Помещение для хранения бересты.

6

Всего

72

3.3. Содержание  учебной практики профессионального модуля ПМ.02

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и видов работ учебной/производственной практики

Содержание материала учебной практики

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02. Изготовление художественных изделий из дерева различной степени сложности

806

МДК 02.01 Техника изготовления и декорирования художественных изделий из различных древесных материалов

186

МДК 02.02. Реставрация художественных изделий из дерева

54

Раздел 1.Технология изготовления  художественных изделий из лозы.

144

УП.02  Обучение технологии изготовления различных художественных изделий из дерева

252

Тема1:Корзиночные и сувенирные изделия:

1. Подставка для посуды

2. Корзина «Ягодница»

3.4. Корзина «Молочница»

5. Корзина для аранжировки цветов

6. Сухарница плетеная

7.Панно настенное круглой формы

8. Панно настенное от деревянной основы

9. Оплетение бутылей

10. 11. Корзина бельевая

12.13. Корзина хозяйственная двуручная

14.Абажур плетенный

(84)6

6

12

6

6

6

6

6

12

12

6

Тема 2. Изделия на каркасной основе:

15. 16.17. Дамская корзина – сумка

18.19.20. Корзина пикниковая

21.22. Полочка настенная плетеная

23.24. Подцветочница напольная плетеная

(60)18

18

12

12

Раздел 2.Технология изготовления изделий из бересты

48

Тема 3. Изготовление изделий из бересты

25. Изготовление панно с художественным декорированием из бересты

26.27. Изготовление карандашницы из бересты с художественным декорированием

28. Изготовление женского украшения из бересты (браслет, подвеска, заколка для волос)

29.Изготовление цветка из бересты

30. Изготовление рамок  из бересты

31.Изготовление подставки - карандашницы из бересты

32. Изготовление туеса из бересты

6

12

6

6

6

6

6

Раздел 3 Технология изготовления изделий из дерева

60

33.Изготовление картофелемялки

34. Изготовление подставки для цветов

35. Изготовление разделочной доски с художественным декорированием

36.Изготовление полки угловой

37.38. Изготовление банной скамейки

39. Изготовление вешалки для ванной

40. Изготовление полки настенной

41.Изготовление рамки для картины

42. Изготовление подставки для ванной

6

6

6

6

12

6

6

6

6

Всего

252


3.3. Содержание учебной практики профессионального модуля ПМ.03

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и видов работ учебной/производственной практики

Содержание материала учебной практики

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.03. Введение в индивидуальную трудовую деятельность

100

МДК 03.01. Индивидуальное предпринимательство

34

УП.03    Индивидуальная трудовая деятельность

36

Раздел 1. Оформление документации для ведения индивидуальной трудовой деятельности

12

3.1. Оформление документации для реализации изделий из дерева.

6

3.2.Оформление документации для ведения индивидуальной трудовой деятельности.

6

Раздел 2. Оказание услуг в области профессиональной деятельности

24

3.3. Подготовка художественных изделий из дерева для участия на выставках, конкурсах.

12

3.4. Оказание услуг в области профессиональной деятельности и реализация готовой продукции.

 

12

Всего

36


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие мастерских:

    -столярная;

Лабораторий:    композиции и дизайна.

Технические средства обучения:

    - компьютер с лицензионным программным обеспечением;

    - мультимедиа проектор;

    - дидактические материалы (карточки – задания, учебные пособия, рекомендации);

    - материалы для контроля знаний (тестовые задания на бумажном носителе, карточки - вопросники);

    - наглядные пособия;

    - приборы для выжигания по дереву;

    - материалы и принадлежности для художественных работ;

    - инструменты для резьбы по дереву и бересте;

    - инструменты для тиснения по бересте;

     - образцы работ учащихся;

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

    - настольный сверлильный станок;

- настольный наждачный станок;

- верстак;

- столы рабочие;

- стулья;

- ванна;

- сверлильный станок;

- заточной станок;

- электрическая дрель;

- электрический лобзик;

- электрический шуроповерт;

- шаблоны для гнутых деталей;

- шаблоны – тренажеры;

- макеты образцов изделий: кресло плетеное, стол плетеный, этажерка плетеная, санки детские плетеные

    - инструменты: шилья, жамки, ножи для заготовки лозы, корзиночные ножи, колунки, молотки, ножовки.

Расходные материалы:  ивовые прутья, ивовые палки, береста, древесные материалы.

Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам:

Норма времени:        

Ученическая норма времени на плетеные изделия.

  1. Корзина «Ягодница»                           9 часов
  2. Корзина «Молочница»                     18 часов
  3. Колхозная корзина                              18часов
  4. Бельевая корзина                                 24 часов
  5. Базарная корзина                                 24часов
  6. Фруктовая корзина                              24 часов
  7. Пикниковая корзина                           30 часов
  8. Заготовка белого прута (1000шт.)     24 часов
  9. Сухарница                                            12 часов
  10. Кашпо настенное                                 9 часов
  11. Ваза напольная                                    12 часов
  12. Ваза для аранжировки цветов            12 часов
  13. Подставка под горячее                       6 часов
  14. Панно настенное от основы               6 часов
  15. Панно  плетенное                                 6 часов
  16. Абажур плетенный                              12 часов
  17. Стол плетенный                                   54 часа
  18. Кресло плетенное                                54 часа
  19. Кресло наборное                                  63 часа
  20. Подцветочница плетенная                  24 часа
  21. Подцветочница наборная                   24 часа
  22. Этажерка плетенная                            36 часов
  23. Этажерка наборная                             30 часов
  24. Диван плетенный                                72 часа
  25. Санки плетенные                                30 часов
  26. Оплетение бутылей                            18 часов

Требования к кадровому обеспечению оценки

Оценщик (эксперт):                работодатель

Ассистент (организатор)        зам. директора по УР

                                                   старший мастер

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Кочев М.С.  Секреты бересты. – М.: Профиздат,2010. – 80 с.

2.Телегина Н. Плетение из лозы. – М.: Профиздат, 2010. – 120 с.

   3. Б.А. Степанов. Материаловедение для профессий, связанных с   обработкой древесины, учебник, М.: Издательский центр «Академия», 2010

Интернет-ресурсы:

  1. Виды плетения из лозы http://www.korzinky.com/p19.htm
  2. Интернет-сайт Плетение из лозы bimbom.ucoz.ru/news/pletenie_iz...tolmacheva.../2010-04-07-2355
  3. Интернет-сайт , Санки детски плетеные. http://www.google.ru/search?q=санки+детские+из+лозы&hl
  4. Интернет-сайт  Стол плетеный. www.lozamurom.ru/index.php?cat=40ff8f286e840
  5. Интернет-сайт  Детская мебель.. http://lozopletenie.com/view_pub.php?id=105
  6. Интернет-сайт  Виды кресел плетеных. www.360.ru/goods/category/1/356/p175-1011/. Плакат «Виды кресел».
  7. Интернет-сайт Работа с берестой. stranamasterov.ru/taxonomy/term/1358
  8. Интернет-сайт Плетение из бересты. www.babaylik.ru/ru/pletenie/2.html
  9. Интернет-сайт Видео- плетение из бересты.  rutube.ru/video/9113bfb6deb7c3a511f01bb68a781ecf/
  10. Интернет-сайт берестяной туесок www.nesenenko.narod.ru/BOOKS/tues.ht
  11. Типы берестяных изделий. Интернет-сайт. www.severberesta.ru/types-of-products.html
  12. Интернет-сайт Берестяные изделия. forum.doshkolnik.ru/prirodnie.../89-podelki-iz-beresty-vederko.html
  13. Интернет-сайт Футляр для очков из бересты.  http://www.google.ru/search?q=
  14. Интернет-сайт http://www.google.ru/search?q=корзина+из+бересты
  15. Интернет-сайт  Токарные работы по дереву. Подготовка к точению technoinschool.info ›
  16. Токарное мастерство Интернет-сайт rezchiku.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st020.shtml
  17. Точение наружных цилиндрических и конических поверхностей интернет-сайт. www.daisotra.ru/podemnik/ mash40.php
  18. Точение фасонных поверхностей. delta-grup.ru/bibliot/3k/40-1.htm
  19. Токарные работы по дереву. delostroika.ru › Мастеровой
  20. Интернет-сайт vmstanki.ru › Техноснастка и приспособления
  21. интернет-сайт Изготовление картофелемялки.www.informic.ru/techno/karta1.doc.
  22. интернет-сайт Изготовление ручки напильника. www.informic.ru/techno/karta2.doc
  23. Точеные игрушки tree.scud.ru/wood_engraving/turning_wood/06.php
  24. интернет-сайт www.domasters.ru/2009/03/veshalka-s-chetyrmya-kolyshkami.html
  25. Видео-сайт. Точение на токарном станке. www.youtube.com/watch?v=8luyM2iVM2w
  26. Видео-сайт. Точение на токарном станке. www.youtube.com/watch?v=8luyM2iVM2w
  27. интернет-сайт технология точения на станке. kon82.narod.ru/arxiv/texno6/drev/10.htm
  28. Интернет-сайт  Художественная отделка. www.ctolar.ru/otdelka_4/
  29. Интернет-сайт Подставка для цветов напольная. http://www.google.ru/search?q=&hl=ru&
  30. Интернет-сайт http://www.google.ru/search?q=подставка+для+цветов+напольная&hl=ru&., образец технологического процесса.
  31. Интернет-сайт Макет своими руками. www.laba.ru/kak_sdelat__stol
  32. Видео – сайт, роспись по дереву www.youtube.com/watch?v=377A2Vd0wuA, образцы работ.
  33. Интернет-сайт www.youtube.com/watch?v=s9OPUL8WVy8 образцы работ.
  34. Городецкая роспись, видео-сайт www.youtube.com/watch?v=c-LgQeMjHaQ, образцы работ.
  35. Хохломская  роспись, видео-сайт www.nashipodarki.ru/hohloma.htm, образцы работ.
  36. Жостовская роспись | Уроки рисования draw.demiart.ru/2007/09/28/zhostovskaya-rospis/
  37. Видео-сайт, выжигание по дереву и бересте,http://www.youtube.com/watch?v=YwcZBJ2VWTk
  38. Видео-сайт, техника выжигания по дереву, http://www.youtube.com/watch?v=r9wquzf
  39. Видео-сайт, выжигание по дереву и бересте,http://www.youtube.com/watch?v=YwcZBJ2VWTk
  40. Интернет-сайт.  Инструменты для тиснения. www.severberesta.ru/handling-birch-bark.html
  41. Интернет-сайт.  Декорирование тиснением. reklidis.ru/joomla/images/stories/articles/
  42. Видео-сайт. Работа с берестой. birch-bark.info/video-masterclasses-ru.html?task=viewcategory..
  43. Видео-сайт, резьба по дереву, fotofilmi.ru/video/.../REZBA-PO-DEREVU-I-PODEL.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная  практика является обязательным разделом ОПОП - ППКРС. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.

Учебная практика может реализовываться, как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение  по междисциплинарному курсу (курсам): Наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования соответствующее профессиональной дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Мастера: - мастера производственного обучения должен иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.Оценивать качество древесины

Наблюдение во время практических работ:

- заготовка ивовых прутьев и палок;

- заготовка бересты;

ПК 1.2.Выбирать инструмент в соответствии с требованиями

 технологического процесса.

Наблюдение во время практических работ:

- заготовка ивовых прутьев и палок;

- заготовка бересты;

- при  раскалывании прута на части;

- при строгании  ивовых лент;

ПК 1.3.Выполнять правку и заточку инструмента.

Наблюдение во время практических работ:

- при организации рабочего места (заготовка лозы);

ПК 1.4.Подготавливать древесину к работе.

Наблюдение во время практических работ:

-  при увлажнении прута;

ПК 1.5.Рационально организовывать рабочее место

Наблюдение во время практических работ:

-при заготовке ивовых прутьев и палок:

- при  заготовке бересты;

- при  раскалывании прута;

- при строгании ивовых лент;

ПК 2.1.Выполнять эскиз изготавливаемого изделия

Наблюдение во время практических работ:

- при выполнении эскиза изготавливаемого изделия;

ПК 2.2.Осуществлять технологическую обработку материалов, заготовок для изделий при помощи различного оборудования, инструментов, аппаратов, приспособлений.

Наблюдение во время практических работ:

- при обработке на сверлильном станке;

- при обработке ручным электрифицированными инструментами (электродрель, электролобзик, электрошуроповерт);

             ПК 2.3.Изготавливать художественные изделия из различных древесных материалов

Наблюдение во время практических работ:

- при изготовлении различных художественных изделий;

ПК 2.4.Выполнять различные виды декорирования изделий из дерева.

Наблюдение во время практических работ:

- при декорировании художественных изделий из дерева;

ПК 2.5.Реставрировать художественные изделия из дерева.

Наблюдение во время практических работ:

- при реставрации изделий из дерева;

ПК 2.6.Выполнять копии традиционных народных изделий из дерева.

Наблюдение во время практических работ:

- при выполнении копии изделий из дерева;

ПК 3.1. Планировать производство товаров и услуг.

Наблюдение во время практических работ:

- при выполнении проектов;

 ПК 3.2. Обеспечивать качество и конкурентоспособность изготавливаемой продукции.

Наблюдение во время практических работ:

- при изготовлении качественных изделий из дерева;

ПК 3.3.Оказывать услуги в области профессиональной деятельности и реализовывать готовую продукцию.

Наблюдение во время практических работ:

- при изготовлении изделий по заказу;

- при реализации готовой продукции из дерева;

ПК 3.4.Нести имущественную ответственность хозяйствующего субъекта.

Наблюдение во время практических работ:

- экономия материала;

- использование инструментов по назначению;

ПК 3.5.Вести документацию установленного образца.

Наблюдение во время практических работ:

- при составлении технологических карт на изготовления изделий из дерева;

ПК 3.6. Готовить художественные изделия по собственным композициям для участия в различных выставках и конкурсах

Наблюдение во время практических работ:

- при изготовлении изделий по собственным композициям для участия в различных выставках и конкурсах.

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях.

Наличие положительных отзывов по итогам практики.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Наблюдение на практических занятиях, в процессе учебной практики.

Оценка решения ситуационных задач.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Наблюдение во время учебной и производственной практики.

Экспертная оценка решения профессиональных ситуационных задач.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Наблюдение во время учебной и производственной практики.

Экспертная оценка решения профессиональных ситуационных задач.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Электронная презентация  квалификационной работы.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Наблюдение.

ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Наблюдение во время учебной и производственной практики.

Демонстрация здорового образа жизни, правила поведения, аккуратность внешнего вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной практике по специальности 260303 «Технология молока и молочных продуктов».

Практика для получения первичных профессиональных навыков является важнейшей составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе ...

Рабочая программа по учебной практике "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по учебной практике "Основы проектной деятельности"...

Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). МОСР.

Рабочая программа УП (учебной практики) и ПП (производственной практики). Профессия Мастер отделочных строительных работ....

Рабочая программа по учебной практике по коммерческой эксплуатации

Учебная практика по коммерческой эксплуатации на специальности  «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте» является продолжением учебного процесса, расширяет и у...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)

   Учебный предмет, охватывающий область развития импрессивной и экспрессивной речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе общ...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с УО Вариант 2

Основные задачи обучения грамматике и правописанию: -развитие у обучающихся устной и письменной речи, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков; -коррекция активно...

Рабочая программа по учебной и производственной практике по профессии 19727 "Штукатур"

Рабочая программа учебной и производственной практик для обучающихся по профессии 19727 "Штукатур". Данный материал поможет мастерам производственного обучения при разработке программы по уч...