Внеклассное мероприятие «Ах, мода, мода…»
учебно-методический материал по технологии на тему

Мукасеева Татьяна Александровна

История возникновения и развития одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ahmodamoda.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Ах, мода, мода…»

для учащихся 8 – 9 классов.

ЦЕЛИ:

- в интересной форме познакомить учащихся с историей возникновения и развития одежды;

- способность ещё более тесному общению учащихся, умению переживать друг за друга, ценить не только свой труд, но и труд одноклассниц;

- формировать умение культурного общения.

           Оформление сцены.

В центре надпись:

           «Ах, мода, мода…»

            А вокруг рисунки крупным планом, отображающие этапы развития одежды.

            Внизу около сцены (с одного из краев ее) столик, на нем цветы. Это место для ведущих (юноша и девушка).

           Звучит музыка. Ведущие занимают свои места.

           Ведущий (на фоне тихой музыки).

           Все мы знаем, что такое мода. Но до конца ли мы знаем ее?

           Мода удивляла, вызывала недоумение; поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Правда, день этот с точностью не установлен историками, хотя многие специалисты рождение моды относят к 14 веку.

             Ведущая.

              Что же было раньше, до появления моды? Первобытные дикари носили звериные шкуры или одежду, сшитую из них, которую и одеждой-то в нашем понимании можно назвать весьма условно. Была ли тогда моды – на волчьи, к примеру или более изысканные гепардовые? Возможно, что такие-то из них ценились дороже или больше нравились, но их вряд ли меняли исключительно поэтому, что они выходили из моды. И это была стабильная, веками не менявшаяся форма одежды.

              (Танец дикарей).

              Ведущий.

               А позже разные народы – древние римляне и греки, скифы и монголы, индусы и китайцы – имели свои, только ими принятые,  вполне определенные виды одежды. Существовала ли у них мода? Вряд ли, менялась, а точнее совершенствовались костюмы медленно, хотя в определенной степени отражали те перемены, которые происходили в стране, в национальной культуре.

              (Греческий танец)

              Ведущая.

              Мода появилась позже, в Париже, хотя за право считаться родиной моды в течении столетий спорили многие страны и города. Считают, что ее возникновение связано с появлением крупных производство тканей. Мода стала распространяться в Италию, Англию, Испанию. Игры с модой нравились, ряды ее поклонников росли, она перешагивала через самые строгие границы, ломала традиционные виды одежды, навязывала свой вкус и свои, правила.

              (Звучит романс на стихи А.С.Пушкина. Исполнительница в платье тех времен).

              Ведущий.

              Разные страны оспаривали честь называться родиной моды – Россия никогда не участвовала в этих спорах. Не претендуя на роль законодательницы мод, она предпочитала импортировать моду и модные товары из западной Европы – все «парижское», «английское», «немецкое» высоко ценилось российскими модницами. Тем не менее рядом и одновременно с европейской модой, имевшей хождение в дворянских аристократических кругах, существовала и другая – своя, российская мода, которая опиралась  на национальные и сословные традиции. Народный костюм едва ли не в первозданном виде сохранился в повседневной, а особенно в праздничной одежде жителей сел и деревень.

              (Фольклорный ансамбль исполняет русские народные песни).

              Ведущая.

              Крестьянки носили сарафаны, как это было в старину, юбки - паневы, просторные «деревенские» вышитые блузки и ситцевые цветные кофточки – приталенные по фигуре, с баской; на плечи накидывали неизменные яркие платки и шальки.

              Ведущий.

              Но даже и в городе, где влияние европейского костюма заметно ощущалось, к началу 20 века сложились своеобразные «сословные» варианты народного костюма. Обычный костюм рабочего состоял из пиджака, надетого поверх темного ситцевой косоворотки, брюки, заправленные в сапоги, и картуза с небольшим козырьком. Иначе одевались представители купеческого сословия – тут и поддевка, и кафтан, и фуражка, столь любимые ими.

              (Исполняется танец «Кадриль»).

              Ведущая.

              Принято считать, что мода, как яркая бабочка, живет одним днем. Появилась, вскружила головы – и нет ее. Однако это было бы чересчур просто, а мода не признает однолинейной простоты. Каждый раз существуют обстоятельства, которые вызывают необходимость перемен и способствуют возникновению новой моды. Мы не всегда умеем увидеть, разглядеть их, понять и оценить логику моды. Но мода безжалостный диктатор, она порой требует от человека невозможного. Как в таком случае относится к моде: отказаться, следовать ей, подождать, пока она предложит нечто для тебя подходящее, или, не взирая ни на что, последовать ее рекомендациям? Для человека, чье чувство собственного достоинства велико, а умение оценить себя проверено и не раз испытанно, тут не будет проблем. Он откажется от моды, которая уродует его, не отвечает его эстетическим потребностям и не соответствует его образу жизни.  

               (Звучит музыка. Демонстрируется современная одежда, сшитая учащимися и представленная бывшей ученицей школы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие "В мире моды"

Внеклассное мероприятие "В мире моды" нацелено на привлечение интереса к предмету технология, воспитание технологической культуры, культуры моды, воспитание вкуса. Мероприятие сопровождается конкурсам...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "МУСОРНАЯ МОДА"

Процесс формирования экологической культуры подрастающего поколения можно реализовывать через систему мероприятий тематической направленности, например, юмористический конкурс по экологии "Мусорная мо...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Мода на яд, или бомба замедленного действия»

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия по формированию здорового образа студентов...

Внеклассное мероприятие по технологии для 5-7 классов "Такая изменчивая мода"

Внеклассное мероприятие по технологии для 5-7 классов "Такая изменчивая мода"...