Технологическая карта урока технологии в 6 классе Тема «Уход за швейной машиной. Образцы швов»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Актуализация знаний по теме«Уход за швейной машиной. Образцы швов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_klimova_s.v.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока технологии в 6 классе

Тема «Уход за швейной машиной. Образцы швов»

Учитель Климова С.В.

2016г

Цель: Актуализация знаний по теме«Уход за швейной машиной. Образцы швов»

Задачи:

Образовательная:

Способствовать формированию представления о рабочих органах  швейных машин, имеющих челночный механизм.

Способствовать формированию и развитию знаний, умений и навыков выполнения стачного и настрочного шва.

Развивающая:

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию двигательной сноровки, развитию глазомера.

Воспитательная:

Способствовать формированию и развитию трудовых качеств личности.

Этап урока

Цели и задачи  урока

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Способ достижения (виды заданий и упражнений)

Организационный

Создание психологически-комфортной обстановки

Мотивация учащихся на изучение новой темы

Устойчивый познавательный интерес,самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила техники безопасности,слушать и слышать других, приходить к общему решению в совместной деятельности

Создание проблемной ситуации

Опрос учащихся по заданному материалу

Закрепить и обобщить знания по технике безопасности при работе на швейной машине, выявление дефектов при прокладывании строчки на швейной машине на примере из жизни

учебное сотрудничество, умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности, соревнование между группами

Высказывать предположения на основе наблюдений, принимать решения в дидактической проблемной ситуации. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Определять степень успешности работы. Самостоятельное оценивание

Карточки с заданием: Самостоятельно обнаружить ошибки в  «правилах поведения при работе со швейной машиной» Работа в группах (игровая форма)

Изучение нового учебного материала

Образовательная: формирование представления о рабочих органах  швейных машин, имеющих челночный механизм.

Формирование и развитие знаний, умений и навыков выполнения стачного и надстрочного шва.

Развивающая: Формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету, развитие двигательной сноровки, развитие глазомера.

Воспитательная:

Формирование и развитие трудовых качеств личности.

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм
осознание ответственности за качество результатов труда
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

проявление познавательных интересов и активности;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, организация взаимопомощи

определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности

Практическая работа.  Выполнение на швейной машинке образцов стачного шва в заутюжку и разутюжку и настрочного шва с открытым срезом.

Учащиеся в группах выполняют УЗ.

Закрепление учебного материала

Закрепление знаний о рабочих органах  швейных машин, имеющих челночный механизм.

Закрепление знаний, умений и навыков выполнения стачного и настрочного шва.

Уметь выделять главное.  Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, проводить наблюдение Уметь найти дефект при выполнени работы и его устранить.Уметь высказывать и обосновывать свою учебное сотрудничество,точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, коллективное обсуждение проблем. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Организация групповой и индивидуальной работы и выполнение дифференцированных заданий (с помощью учебника, карточек).Воспроизведение учащимися способов решений задач.

Решение учебных задач

объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

Задание на дом

Применение знаний на практике (в жизненных ситуациях)

Формировать ответственное отношение к учению.Уметь ориентироваться в своей системе знаний:добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Закрепить основные узлы швейной машины, ответить на вопрос: какие бывают неполадки в швейной машине и отчего зависит строчка.вспомнить алгоритм и методы решения организационных и технико-технологических задач



Материальное оснащение: раздаточный материал, швейные машины, ножницы, ткань, учебник, мультимедийная установка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

ТРИИК Технологическая карта уроков технологии в 5 кл. Уход за одеждой

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных стандартов по технологии ТРИИК (технология развития информационно-интелектуальной компетентности). Блок...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"

Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока технологии 6 класс на тему: "Алгоритм решения изобретательских задач"

Тип урока "Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков"...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Технологическая карта урока технологии (5 класс) по теме "Швейная машина"

Урок технологии в 5-м классе по теме "Бытовая швейная машина"...